Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития территории в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Лебедянского муниципального района
Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что сохраняется необходимость в проведении мероприятий по развитию и поддержанию в состоянии готовности системы гражданской обороны на длительную перспективу.
В настоящее время существует вероятность возникновения проблемы проявлений терроризма и экстремизма, основными причинами которой являются проживание в районе более 1,5 тыс. человек некоренных национальностей, принадлежащих к различным культурным, конфессиональным, политическим, этническими и социальным группам населения. Развитие экономики района оказывает влияние на усиление притока рабочей силы из других регионов, республик страны и стран ближнего зарубежья, в том числе некоренных национальностей, различного уклада жизни и вероисповедания. Значительно увеличилось количество граждан республик Средней Азии и Молдовы, привлекаемых в основном на сезонные работы, которые зачастую менее привлекательны для местного населения и ниже оплачиваются.
Резкое возрастание в последние годы автомобилизации порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер "национальной катастрофы". Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По усредненным данным, ежегодно на улицах и дорогах страны гибнут 1500 и получают ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей - это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших - 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 - от 14 до 16 лет.
Сложившееся положение с детским дорожно-транспортным травматизмом, по оценке ГУ ГИБДД МВД России, свидетельствует о незнании детьми Правил дорожного движения и неумении правильно ориентироваться в дорожной обстановке, что является следствием недостаточного внимания к проблемам предупреждения детского травматизма. Более половины дорожно-транспортных происшествий происходит по вине детей, нарушающих правила поведения на улицах и дорогах.
В целях эффективного решения названных проблем с учетом сложившейся социально-экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, растущего количества автотранспорта, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на заблаговременном осуществлении комплекса мер, требуется реализация мероприятий муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Лебедянского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятий Программы направлена на создание безопасных условий дальнейшего социально-экономического развития Лебедянского муниципального района путем снижения рисков, влияющих на уровень обеспечения надежной защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, дальнейшее развитие системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, развитие системы управления силами и средствами районного звена Лебедянского муниципального района Липецкой областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, проведение мероприятий по развитию и поддержанию в состоянии готовности системы гражданской обороны, недопущение проявлений терроризма и экстремизма, на сохранение здоровья людей, снижение ущерба от дорожной аварийности.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Социальными рисками могут являться:
- проблемы с формированием и развитием культуры безопасности жизнедеятельности граждан;
- уровень безработицы:
- снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан.
Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников.
К иным рискам можно отнести:
- результаты деятельности правоохранительных органов;
- снижение темпов обновления основных средств предприятий и техники в личном пользовании;
- стремительный рост количества автотранспорта;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий и (или) недостижение запланированных показателей задач.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2014 г. N 1968 в подраздел 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Лебедянского муниципального района, цели и задачи муниципальной программы, состав и значения соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Основными приоритетами муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Лебедянского муниципального района на период до 2020 года являются:
- недопущение (минимизация) человеческих потерь;
- приоритет жизни и здоровья граждан над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- качественное повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения района;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства.
Цель Программы:
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения.
Задачи Программы:
1. Повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения и территории Лебедянского муниципального района от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2. Недопущение противоправных поступков в местах массового пребывания людей, снижение вероятности проявлений экстремизма и совершения террористических актов.
3. Создание условий для обеспечения безопасности дорожного движения на территории Лебедянского муниципального района.
Целевой индикатор Программы:
Удовлетворенность населения района деятельностью администрации Лебедянского муниципального района в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан.
Показатели задач Программы:
Показатель задачи 1. Отсутствие случаев гибели людей от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
Показатель задачи 2. Отсутствие зарегистрированных, признанных судом проявлений экстремизма и актов терроризма.
Показатель задачи 3. Количество детей и подростков, пострадавших в ДТП.
3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Для решения поставленных целей и задач Программы реализуются две подпрограммы в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Лебедянского муниципального района:
1. Подпрограмма "О гражданской защите населения в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма "О ГЗ");
2. Подпрограмма "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма "ОБДД").
Результаты выполнения подпрограмм напрямую взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и выражаются в повышении эффективности деятельности администрации Лебедянского муниципального района в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и приводят к сокращению числа ДТП с участием детей, недопущению гибели людей от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущению противоправных поступков в местах массового пребывания людей, снижению вероятности совершения террористических актов, созданию безопасной среды обитания человека.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы, плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов. Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы представлены в таблице (приложение N 1 к Программе).
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 22 декабря 2014 г. N 1968 подраздел 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счёт бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных объемов финансирования. Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 758,0 тыс. руб., в том числе:
- Подпрограммы "О гражданской защите населения в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 568,0 тыс. руб.;
- Подпрограммы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 190,0 тыс. руб.
Подробное описание ресурсного обеспечения и прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2020 годы представлены в таблице (приложение N 2 к Программе).
6. Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы
При реализации муниципальной программы применение мер муниципального регулирования налоговых, тарифных, кредитных, гарантий, залогового обеспечения не планируется.
7. Мониторинг реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 09.08.2013 г. N 1119.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован:
- на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного;
- на прогнозирование рисков, способных оказать негативное влияние на результаты реализации Программы;
- на недопущение недофинансирования мероприятий Программы из районного бюджета.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о холе реализации Программы.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.