Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие образования города
Липецка на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма 2 "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 гг.)" муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2014 - 2016 годы"
23 июля, 3 октября, 31 декабря 2014 г., 25 февраля, 26 июня, 1 сентября, 21 декабря 2015 г., 29 марта 2016 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 марта 2016 г. N 495 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 гг.)"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в системе дополнительного образования детей города Липецка, в которую входят 48 учреждений разной ведомственной принадлежности, в том числе в ведомстве
- департамента образования (13 УДО): 6 многопрофильных домов и центров творчества; 2 центра технического творчества; 3 детско-юношеских центра; 1 экологический центр; 1 учреждение дополнительного образования для одаренных детей;
- департамента по физической культуре и спорту (21): 13 детско-юношеских спортивных школ (из них 5 олимпийского резерва), 8 детско-юношеских центров;
- департамента культуры (14): 2 детские художественные школы, 4 детские музыкальные школы, 8 детских школ искусств.
Для информирования населения города об образовательных услугах в сфере дополнительного образования детей разработана информационная карта "Свободное время подростка города Липецка", которая размещена на сайте департамента образования и содержит исчерпывающие сведения о муниципальных УДО (место нахождения, контактные телефоны руководителей, направленность реализуемых программ, категория и возраст детей, которым программы адресованы, режим работы, др.).
По данным на май 2013 года, дополнительное образование в муниципальной системе получают дети разных категорий: с ограниченными возможностями здоровья; те, кто высокомотивирован на творческую, физкультурно-спортивную и интеллектуальную деятельность; учащиеся, имеющие поведенческие проблемы и состоящие на индивидуально-профилактическом учете.
О результативности работы с такими детьми свидетельствуют победы липецких школьников в областных, всероссийских, международных конкурсах и соревнованиях (в 2012 - 2013 уч. году - 1422 призовых места, из них 539 в общеобразовательных учреждениях, 883 - в УДО). Более 2-х тысяч воспитанников спортивных школ (более 40% из них имеют спортивные разряды и звания), около 3500 учащихся музыкальных и художественных школ города (более 350 из них становятся победителями) принимают участие в конкурсах и соревнованиях различного уровня.
Структура занятости детей в системе дополнительного образования может быть представлена следующим образом: в учреждениях, подведомственных департаменту образования (школьных кружках и спортивных секциях, УДО) - 40,2%, департаменту по физической культуре и спорту - 14,5%, департаменту культуры - 15%.
Таким образом, услуги по предоставлению дополнительного образования востребованы в городе Липецке. Неэффективное функционирование системы может породить следующие риски: социальная дезориентация детей и подростков, несформированность у них гражданско-нравственных установок, незанятость организованным досугом и социально-значимой деятельностью и, как следствие, рост числа правонарушений и асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде. Это еще раз подчеркивает социальную значимость услуг в сфере дополнительного образования детей.
Эффективному решению стоящих перед системой дополнительного образования задач могут препятствовать следующие проблемы ее ресурсного обеспечения:
- несоответствие темпов обновления учебной и материально-технической базы, а также номенклатуры услуг УДО изменяющимся потребностям населения (так, все УДО, учредителем которых является департамент образования, находятся в приспособленных помещениях, поэтому их инфраструктура не может в полной мере обеспечить условия для решения современных задач дополнительного образования; в детских спортивных школах города собственная спортивная база либо отсутствует, либо нуждается в дополнительном оснащении, ощущается недостаток спортивного инвентаря и оборудования, площади, необходимые для занятий физической культурой, ограничены; 70% зданий и помещений УДО, реализующих дополнительные образовательные программы в сфере культуры и искусства, требуют капитального ремонта, высока степень изношенности музыкальных инструментов и музыкально-технического оборудования в детских музыкальных школах, др.);
- несоответствие состава и компетенций педагогических кадров, занятых в сфере дополнительного образования, требованиям к профессиональной деятельности, обеспечивающей формирование у детей и подростков социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни, функциональной грамотности.
Кроме того, при характеристике состава педагогических работников системы дополнительного образования следует указать на такую негативную тенденцию, как старение кадров и их отток из отрасли в связи с низкой заработной платой (так, в возрастной структуре тренерских кадров преобладает группа специалистов в возрасте 55 лет и старше; в УДО, учредителем которых является департамент образования, специалистов в возрасте до 25 лет лишь 17,2%, на 1 января 2013 года вакантными были 48 ставок педагогов дополнительного образования (на 1 октября 2012 года - 16), средняя заработная плата педагога - 10559 рублей).
Подпрограмма 2 "Обеспечение функционирования и развития системы дополнительного образования (2014 - 2016 гг.)" направлена в первую очередь на ресурсное обеспечение системы дополнительного образования, которое позволит решить стоящие перед отраслью новые задачи и устранить имеющиеся проблемы.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, задачи и ожидаемые конечные результаты
Муниципальная политика в сфере дополнительного образования, определенная Стратегическим планом развития города Липецка до 2016 года и нацеливающая на "обеспечение доступности, эффективности и адресности образования", сформирована с учетом государственной политики, направленной на "повышение доступности услуг и обеспечение их соответствия изменяющимся потребностям населения".
На территории города Липецка (как и в других регионах Российской Федерации) обеспечивается бюджетное финансирование учреждений дополнительного образования детей в сфере образования, культуры и спорта. Этот факт - свидетельство приоритетности данной сферы для государства. Более того, во ФГОС общего образования дополнительное образование присутствует как компонент.
Введение и реализация ФГОС общего образования ставит перед системой дополнительного образования принципиально новые задачи, связанные с достижением детьми новых образовательных результатов (прежде всего, личностных). В связи с этим УДО становятся партнерами школ в реализации основных общеобразовательных программ в части организации внеурочной деятельности обучающихся. Значит, потребуются территориальные (муниципальные) сети социализации детей на основе нового качества взаимодействия учреждений различных типов и видов, а также разной ведомственной принадлежности.
Кроме того, возможности и потенциал УДО должны и могут быть использованы при решении такой задачи совершенствования дошкольного образования, как обеспечение условий для раннего (до 3-х лет) развития детей.
Таким образом, задачами подпрограммы 2, определенными с учетом существующих проблем системы дополнительного образования и ориентиров ее развития, являются
- обеспечение на территории города Липецка равных возможностей для интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков, их личностного и профессионального самоопределения через организацию предоставления дополнительного образования;
- финансовое обеспечение процесса реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей города Липецка;
- содействие укреплению кадрового состава системы дополнительного образования.
Ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы 2 следует считать:
- удовлетворение потребности населения города в услугах по предоставлению дополнительного образования;
- обеспечение занятости детей и подростков города Липецка организованным досугом и социально-значимой деятельностью.
4. Сроки реализации подпрограммы 2
Сроками реализации подпрограммы 2 является период с 2014 года по 2016 год.
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 марта 2016 г. N 495 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы
1. Развитие дополнительного образования.
2. Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере интеллектуального и творческого развития детей на 2014 - 2016 годы".
3. Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере культуры и искусства на 2014 - 2016 годы".
4. Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение программ дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на 2014 - 2016 годы".
5. Совершенствование инфраструктуры образовательных учреждений путем строительства и реконструкции (2015 год).
6. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения (2014 год).
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 марта 2016 г. N 495 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Объем финансового обеспечения подпрограммы 2 из бюджета города составляет 1730468,185 тыс. руб., из них:
2014 год - 514 402,0 тыс. руб.,
2015 год - 580 531,185 тыс. руб.,
2016 год - 635 535,0 тыс. руб.
7. Управление рисками реализации подпрограммы 2
Основными рисками недостижения ожидаемых результатов реализации подпрограммы 2 являются финансово-экономические, организационные и управленческие. Для их устранения или минимизации предусмотрены меры по обеспечению качества планирования деятельности по достижению цели, задач подпрограммы 2 и эффективного управления ею. Их подробное описание представлено в разделе 8 муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.