Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления потребительского
рынка и ценовой политики
Липецкой области
от 12 октября 2011 г. N 241
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области
14 июня 2012 г., 16 июля 2013 г., 10 сентября 2015 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и устанавливает процедуру разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Липецкой области.
Приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 10 сентября 2015 г. N 470 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) разрабатывается органами местного самоуправления, определенными в соответствии с уставом муниципального образования и представляет собой перечень мест размещения действующих нестационарных торговых объектов, расположенных в пределах территории соответствующего городского округа, муниципального района и поселения в составе муниципального района (далее - муниципальное образование), а также предполагаемых нестационарных торговых объектов.
Для целей настоящего Порядка под действующим нестационарным торговым объектом понимается торговый объект расположенный на земельном участке, в здании, строении, сооружении на основании документов, подтверждающих право владения и (или) пользования данным недвижимым имуществом, либо на основании документа, подтверждающего законность осуществления торговой деятельности в определенном месте на территории соответствующего муниципального образования без предоставления земельного участка.
Под предполагаемым нестационарным торговым объектом понимается торговый объект, планируемый к размещению на земельном участке в здании, строении, сооружении, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территории, достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, формирования торговой инфраструктуры по видам и типам объектов, формам и способам торговли, а также с учетом необходимости повышения доступности товаров для населения.
Приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 14 июня 2012 г. N 101 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Требования настоящего Порядка не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
- расположенных на территории розничных рынков;
- при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер, а также при проведении выставок-ярмарок, ярмарок.
Приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 16 июля 2013 г. N 502 пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Схема размещения включает следующие объекты:
- нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности;
- нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в муниципальной собственности;
- нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
- нестационарные торговые объекты, расположенные на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в частной собственности, по согласованию с собственником соответствующего имущества.
5. Схема размещения разрабатывается в целях:
- достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;
- формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
- повышения доступности товаров для населения;
- соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.
Приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 14 июня 2012 г. N 101 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. При разработке схемы размещения следует руководствоваться следующими принципами:
- места размещения нестационарных торговых объектов определяются в схеме размещения с учетом существующих (в пределах элементов планировочной структуры, улиц и (или) иных заселенных территорий муниципального образования) стационарных торговых объектов таким образом, чтобы на соответствующей части территории муниципального образования обеспечивалось достижение норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также устанавливалась необходимость обеспечения населения теми или иными товарами;
- схемой размещения должно предусматриваться размещение не менее шестидесяти процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;
- размещение нестационарных торговых объектов не должно ухудшать условия проживания и отдыха населения жилых массивов;
- нестационарные торговые объекты должны размещаться с учетом обеспечения свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта.
7. Включение в схему размещения нестационарных объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), осуществляется в соответствии с Правилами включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 "Об утверждении правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов".
8. Схема размещения разрабатывается в соответствии с архитектурными, градостроительными, строительными и пожарными нормами и правилами, проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования.
Размещение нестационарных торговых объектов, их техническая оснащенность должны отвечать санитарным, противопожарным, экологическим правилам, правилам продажи отдельных видов товаров, соответствовать требованиям безопасности для жизни и здоровья людей, обеспечивать условия приема, хранения и реализации товаров, условия труда и правила личной гигиены работников, а также с учетом ограничений, установленных Федеральным законом от 10.07.2001 N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", законодательством Российской Федерации и Липецкой области, регулирующим оборот алкогольной продукции, розничную продажу пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 10 сентября 2015 г. N 470 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Схема размещения оформляется в виде текстового документа, который содержит:
- место нахождения нестационарного торгового объекта с указанием адресного ориентира;
- площадь нестационарного торгового объекта;
- вид (тип) нестационарного торгового объекта;
- площадь земельного участка, здания, строения, сооружения, где расположен или предполагается расположить нестационарный торговый объект;
- форма собственности земельного участка, здания, строения, сооружения, где расположен или предполагается расположить нестационарный торговый объект;
- информация о правообладателе земельного участка, здания, строения, сооружения, где расположен нестационарный торговый объект;
- наименование хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность;
- специализация нестационарного торгового объекта с указанием ассортимента реализуемой группы товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг), определяемых органом местного самоуправления с учетом потребности муниципального образования;
- срок, период функционирования нестационарного торгового объекта, не превышающий срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов;
- основание предоставления права размещения нестационарного торгового объекта, обеспечивающее равные условия всех, пожелавших воспользоваться данным правом, которое осуществляется по результатам торгов;
- дополнительная информация (действующий нестационарный торговый объект или предполагаемый нестационарный торговый объект).
10. Схема размещения утверждается сроком на 3 года.
11. В схему размещения могут вноситься изменения в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.
Внесение изменений в схему размещения осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
12. Изменения и дополнения в схему размещения вносятся при возникновении следующих оснований:
- новая застройка районов, микрорайонов, иных территорий населенных пунктов муниципальных образований;
- ремонт и реконструкция автомобильных дорог;
- прекращение, перепрофилирование деятельности стационарных торговых объектов, повлекшие снижение обеспеченности до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- поступление мотивированных предложений от исполнительных органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления, а также от некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;
- необходимость реализации долгосрочных целевых программ, приоритетных направлений деятельности муниципальных образований Липецкой области в сфере социально-экономического развития;
- изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- принятие решений о развитии застроенных территорий.
13. Схема размещения и вносимые в нее изменения утверждаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.
14. Утверждение схемы размещения, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
Такие нестационарные торговые объекты включаются в новую схему размещения как действующие, если они размещены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными нормативными правовыми актами.
15. Утвержденная органом местного самоуправления схема размещения и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в установленном порядке, а также размещению на официальном сайте администрации Липецкой области и официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 12 октября 2011 г. N 241 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.