Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
13. Наименование государственной услуги: "Компенсация стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения, детям - к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также сопровождающему их лицу, меры социальной поддержки которым установлены законодательством области".
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу
14. Предоставление государственной услуги осуществляет управление здравоохранения Липецкой области во взаимодействии с МФЦ по месту жительства, пребывания или фактического проживания заявителя.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о компенсации или об отказе в компенсации стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения, детям - к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также сопровождающему их лицу.
4. Срок предоставления государственной услуги
16. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему оформленного комплекта документов.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
17. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 7 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Липецкой области от 2 декабря 2004 года N 141-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области";
постановление администрации Липецкой области от 14 ноября 2005 года N 168 "О Порядке реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области и возмещения связанных с этим затрат".
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявитель представляет в управление заявление в письменной форме, согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность, и прилагает следующие документы:
1) для получения компенсации стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения, не включенного в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств федерального и областного бюджетов, средств, переданных в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также средств обязательного медицинского страхования, направляемых за пределы Липецкой области, и обратно, а также сопровождающему их лицу:
направление на лечение, выданное управлением по соответствующим медицинским показаниям с указанием необходимости сопровождения;
справка с места жительства о составе семьи по состоянию на дату обращения за направлением на лечение;
документ медицинской организации, подтверждающий факт получения лечения за пределами Липецкой области по направлению управления;
документы о доходах всех членов семьи;
проездные документы на пациента, а в случае его сопровождения также проездные документы на сопровождающее лицо;
согласие на обработку его персональных данных;
справка из кредитной организации, подтверждающая открытие (наличие) расчетного счета на имя заявителя (его законного представителя);
2) для получения компенсации стоимости проезда к месту санаторно-курортного лечения, не включенного в базовую программу обязательного медицинского страхования за счет бюджетных средств за пределы Липецкой области, и обратно детям из малообеспеченных семей, а также сопровождающему их лицу:
справка с места жительства о составе семьи по состоянию на дату обращения за заключением о направлении на санаторно-курортное лечение;
отрывной талон (корешок) путевки (курсовки) в соответствующую санаторно-курортную организацию;
проездные документы на ребенка, а в случае его сопровождения также проездные документы на сопровождающее лицо;
документы о доходах всех членов семьи;
согласие на обработку его персональных данных;
справка из кредитной организации, подтверждающая открытие (наличие) расчетного счета на имя заявителя (его законного представителя).
19. В случае обращения от имени заявителя его законного представителя в письменном заявлении дополнительно указываются сведения о законном представителе и согласие на обработку его персональных данных.
В связи с этим, дополнительно к письменному обращению пациента представляются:
документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (доверенного лица заявителя);
документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, или удостоверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя доверенного лица заявителя.
20. К документам, подтверждающим доходы заявителя и всех членов семьи, учитываемых при решении вопроса о компенсации стоимости проезда малообеспеченных граждан к месту лечения и обратно, детей из малообеспеченных семей - к месту санаторно-курортного лечения и обратно, а также сопровождающему их лицу, меры социальной поддержки которым установлены законодательством области, относятся:
1) справки с основного места работы и со всех мест дополнительной работы о доходах;
2) справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников;
3) документы (заявление, копия договора и др.), содержащие сведения о размерах доходов от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи;
4) справки, договоры возмездного оказания услуг и выполнения подрядных работ, другие документы или их копии о размерах других доходов;
5) заявление, копия договора и др. документы, содержащие сведения о доходах, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
6) справка органов, уполномоченных предоставлять компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о суммах выплаченных компенсаций;
7) документы, подтверждающие размер денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
8) документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа;
9) заявления о самостоятельно декларированных гражданами доходах, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, оформленные в произвольной форме, при отсутствии возможности подтвердить доходы документально и в случае, когда фактически полученные доходы выше, чем указано в документе;
10) иные документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, выданные в порядке, установленном действующим законодательством.
21. Справки, подтверждающие доходы граждан за расчетный период, должны содержать:
1) помесячные сведения о всех выплатах, предусмотренных трудовым законодательством и системой оплаты труда;
2) сведения о периоде, за который приходятся выплаты;
3) дату выдачи;
4) исходящий регистрационный номер документа (при наличии, а если это предусмотрено законодательством - обязательно);
5) сведения о полном наименовании и почтовом адресе выдавшего документ органа государственной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, а для индивидуального предпринимателя или иного физического лица - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;
6) подпись руководителя организации или иного уполномоченного лица;
7) печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).
22. Заявление и необходимый пакет документов может быть подан заявителем на бумажном носителе и в электронном виде.
При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
Электронные документы оформляются с применением электронной цифровой подписи и направляются через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
23. Сотрудник управления, уполномоченный на прием заявления и документов, обеспечивает изготовление копий документов, удостоверяющих личность заявителя, законного представителя заявителя (доверенного лица заявителя), документов, подтверждающих полномочия законного представителя заявителя, доверенности на имя доверенного лица заявителя, их заверение с проставлением записи на каждом листе документа "копия верна", с указанием должности, подписи, расшифровки подписи и даты заверения.
24. Заявитель (его законный представитель) вправе представить копии указанных в пунктах 18 и 19 документов с одновременным предъявлением их оригиналов для обозрения и заверения.
25. Заявитель (его законный представитель) вправе самостоятельно представить заявление и комплект документов в управление или в МФЦ по своему месту жительства, пребывания или фактического проживания.
26. Документы о доходах членов семьи, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в Пенсионном фонде России по Липецкой области и в управлении Федеральной налоговой службы по Липецкой области, запрашиваются управлением или МФЦ самостоятельно, посредством межведомственного взаимодействия. Межведомственный запрос оформляется сотрудником управления или МФЦ, уполномоченным на прием заявления и документов по форме, согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
Остальные документы о доходах членов семьи предоставляются заявителем самостоятельно в оригинале.
27. Управление и МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляют межведомственное взаимодействие с Пенсионным фондом России по Липецкой области и управлением Федеральной налоговой службы по Липецкой области.
7. Указание на запрет требовать от заявителя
28. Управление или МФЦ не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие документов, указанных в пунктах 18 и 19 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
30. В случае подачи документов в электронной форме основанием для отказа в приеме документов является некорректное заполнение данных электронной формы заявления (незаполнение обязательных полей в заявлении, заполнение полей заявления с ошибками).
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
наличие в заявлении и (или) документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие заявителя условиям, установленным подразделом 2 административного регламента;
несоответствие проездных документов (по дате, пункту отправления и назначения) документу медицинской организации, подтверждающему факт получения лечения, консультации, обследования по направлению управления;
отзыв заявления заявителем (его законным представителем).
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
33. Возврат управлением заявления и приложенного к нему комплекта документов, отзыв заявления из управления не является препятствием для повторного обращения с заявлением после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата, отзыва.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
34. Услуги, включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса на предоставление государственной услуги - 15 минут, при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления, в том числе поданное в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в выходной день (нерабочий или праздничный), осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
38. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей, размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги должны соответствовать требованиям, установленным приказом Минздрава России от 12.11.2015 N 802н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи".
Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями (далее - помещения), инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски.
Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием отделов управления.
39. Для ожидания приема и оформления документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и письменными принадлежностями, предусматриваются доступные места общего пользования (туалет), в том числе приспособленные для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов.
40. Рабочее место сотрудников отделов управления, осуществляемых прием заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
41. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц управления;
соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемых обращений;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта к местам предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте управления, на Едином портале (www.gosuslugi.ru), региональном портале;
возможность направления заявления и комплекта документов через МФЦ по месту жительства пациента (его законного представителя), через Единый портал;
своевременность и полнота предоставления государственной услуги.
42. Взаимодействие заявителя с сотрудниками управления или МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче заявления в управление или МФЦ.
Максимальное количество взаимодействий заявителя с сотрудниками управления или МФЦ при предоставлении государственной услуги - 1.
Продолжительность взаимодействия с сотрудниками управления или МФЦ при предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в управление или МФЦ, а также размещается на Едином портале.
44. В МФЦ по месту жительства (нахождения) заявителя (его законного представителя) осуществляется прием заявления и оформленного комплекта документов, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего административного регламента.
45. Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронном виде путем заполнения интерактивной формы заявления на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru), предварительно зарегистрировавшись на Едином портале.
В случае если заявление не соответствует установленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, сотрудник управления или МФЦ, уполномоченный на прием заявления и документов, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также о дате и времени личного приема заявителя для предъявления им оригиналов документов.
46. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Единого портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале.
47. Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате государственной услуги через Единый портал заявителю необходимо:
авторизироваться на Едином портале (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
просмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги.
48. При предоставлении государственной услуги в электронной форме для идентификации заявителя на Портале и подписания документов электронной подписью может применяться универсальная электронная карта.
49. При обращении заявителя в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
50. В случае подачи заявления и документов в электронной форме сверка представленных документов с оригиналами производится при личном обращении заявителя в управление и МФЦ с предъявлением оригиналов документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.