Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц управления
70. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) сотрудников управления, участвующих в предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке. Заявление об обжаловании решений и действий (бездействия) сотрудников управления, участвующих в предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, подается в управление по адресу:
398050, г. Липецк, ул. Зегеля, д. 6;
тел.: (4742) 23-80-02, факс (4742) 27-32-79;
электронный адрес: uzalo@lipetsk.ru.
Заявление об обжаловании решений и действий (бездействия) управления в досудебном (внесудебном) порядке подается на имя заместителя главы администрации Липецкой области, курирующего вопросы здравоохранения по адресу:
398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, д. 1;
тел.: (4742) 77-64-75, 22-84-21
электронный адрес: ivanov.sv@admlr.lipetsk.ru.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
79. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в управление жалобы, в том числе и через МФЦ.
Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем, в письменной форме на русском языке на бумажном носителе посредством почтового отправления либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:
на имя главы администрации Липецкой области, в случае если обжалуются решения, действия (бездействие) управления, предоставляющего государственную услугу;
в управление, предоставляющее государственную услугу, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) сотрудников управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в электронном виде подается заявителем на имя Главы администрации Липецкой области посредством использования официального сайта администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем в управление, предоставляющее государственную услугу, посредством использования:
официального сайта управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
федеральной государственной информационной системы - Единого портала;
государственной информационной системы Липецкой области - регионального портала;
электронной почты управления, предоставляющего государственную услугу.
В случае если жалоба подана заявителем или его уполномоченным представителем в управление, должностному лицу, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, управление, его должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации направляют жалобу в орган исполнительной власти Липецкой области, должностному лицу, уполномоченным на ее рассмотрение, и одновременно в письменной форме информируют заявителя или его уполномоченного представителя о перенаправлении его жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении, уполномоченном на ее рассмотрение, в администрации Липецкой области, в случае обжалования решений, действий (бездействия) управления, предоставляющего государственную услугу.
71. Жалоба должна содержать:
наименование управления, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность сотрудника управления, участвующего в предоставлении государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (уполномоченному представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц и сотрудников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, сотрудников. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. Жалоба, поступившая в управление, предоставляющее государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления. Жалобе присваивается регистрационный номер в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) управления, его должностных лиц, сотрудников (далее - журнал). Форма и порядок ведения журнала определяются управлением.
Жалоба, поступившая на имя Главы администрации Липецкой области, в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в администрации Липецкой области в порядке и сроки, установленные администрацией Липецкой области.
Порядок регистрации жалоб, направленных в электронном виде на адрес электронной почты управления, и на официальный сайт управления, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется управлением в течение 3 рабочих дней со дня ее поступления.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием Единого портала, осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Регистрация жалоб, направленных в электронном виде с использованием регионального портала, осуществляется оператором регионального портала в порядке, установленном администрацией Липецкой области.
73. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях:
нарушения срока регистрации документов о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования от заявителя представления документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставления государственной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставления государственной услуги;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области;
требования внесения пациентом при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области;
отказа управления, его должностных лиц и сотрудников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
74. Жалоба рассматривается:
Главой администрации Липецкой области или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, если обжалуются решения, действия (бездействие) управления, предоставляющего государственную услугу;
в управление, предоставляющее государственную услугу, в случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.
75. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
76. Управление обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц и сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещения такой информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином и региональном порталах;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления, его должностных лиц и сотрудников, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
77. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, его должностных лиц и сотрудников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
79. По результатам рассмотрения жалобы управлением принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, путем исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, а также в иных формах;
отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Липецкой области.
Письменный аргументированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется по адресу (адресам) электронной почты (при наличии) или почтовому адресу, указанным в жалобе, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания рассмотрения жалобы.
80. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
сведения об управлении, его должностном лице и (или) сотруднике, решения или действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе;
сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, в случае признания жалобы обоснованной;
сведения о сроке и порядке обжалования принятого решения по жалобе.
81. Ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается:
Главой администрации Липецкой области или по его поручению иным уполномоченным им должностным лицом в случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 2 настоящего раздела административного регламента;
уполномоченным должностным лицом управления.
Ответ о результатах рассмотрения жалобы в электронном виде подписывается электронной подписью должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
82. Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
83. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
84. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу управления, должностного лица управления, сотрудника управления, а также членов их семьи, ответ на жалобу по существу поставленных в ней вопросов не дается, и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы заявителю посредством почтовой или электронной связи сообщается о недопустимости злоупотребления правом на обжалование.
85. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу, сотруднику управления, уполномоченному на рассмотрение жалоб, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, сотрудников управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, принимаемыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется аргументированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
88. Заявитель имеет право на:
ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
89. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте управления (http://uzalo48.lipetsk.ru), в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, также может быть сообщена заявителю сотрудниками управления, участвующими в предоставлении государственной услуги при личном контакте, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
90. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов (в пределах компетенции), принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.