Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы обеспечения общественной безопасности администрации городского поселения города Чаплыгина
Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности закреплено в основном Законе государства - Конституции Российской Федерации. Создание благоприятной среды для проживания и хозяйственной деятельности является одной из социально-значимых задач, на успешное решение которой должны быть направлены совместные усилия органов местного самоуправления.
Программа "Создание условий для устойчивого развития социальной инфраструктуры городского поселения города Чаплыгина на 2014 - 2020 годы" разработана с целью повышение уровня благоустройства территории города Чаплыгина, устойчивого и эффективного функционирования объектов благоустройства.
На сегодняшний день сохраняется потребность в улучшении состояния сетей наружного освещения города Чаплыгина. Необходимость ускорения развития и совершенствования сетей наружного освещения вызвана их полным отсутствием на территории ряда улиц города и изношенным состоянием сетей, находящихся в длительной эксплуатации.
Возрастающие требования к освещению улиц, дорог, проездов и площадей способствует строительству новых участков и модернизации изношенных сетей наружного освещения территории города Чаплыгина.
Наружное освещение входит в комплекс благоустройства и систем жизнеобеспечения города, которое влияет на условия проживания граждан.
Для стабильной работы сетей наружного освещения необходима бесперебойная подача электроэнергии с платой за потребленные энергоресурсы.
Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры Чаплыгина и важнейшей частью его природного каркаса. Они входят в систему жизнеобеспечения города как важнейшие средоформирующий и средозащитный факторы, обеспечивающие комфортность и качество среды обитания человека, и как обязательный элемент городского ландшафта.
В рамках Программы намечены мероприятия по содержанию и капитальному ремонту зеленых насаждений.
С целью поддержания в надлежащем состоянии территории, занятые зелеными насаждениями, необходимо проводить комплекс работ по ремонту зеленых насаждений (посев газонов, посадка деревьев и кустарников, устройство клумб и т.д.) и осуществлять за ними уход (окашивание газонов, санитарная и декоративная обрезка деревьев и кустарников, полив зеленых насаждений, сбор мусора и т.д.).
Одной из важнейших задач благоустройства города является содержание улиц, площадей, улиц индивидуальной застройки, а так же других мест общего пользования в чистоте (в соответствии с санитарными правилами и нормами) и в состоянии, отвечающем требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта.
Проблемой для города является образование несанкционированных мест размещения отходов на территории города, которые образуются в результате хозяйственной деятельности жителей частного сектора и юридических лиц, не заключающих договоры на вывоз отходов.
К прочим объектам благоустройства относятся: бытовое и коммунальное обустройство территорий жилой застройки (мусоросборники, площадки для сушки белья, отдыха населения, детских забав и спортивных игр, проведения культурно-массовых мероприятий и другие); места отдыха у воды (оборудование мест отдыха у воды); малые архитектурные сооружения (скамейки, урны, навесы на остановках общественного транспорта, заборы, изгороди, беседки, декоративные скульптуры и композиции, памятники, оборудование детских и спортивных площадок, вазы для цветов, фонтаны); гидротехнические и противооползневые сооружения (искусственные и природные водоемы, дамбы, набережные и подпорные стенки, ступеньки, парапеты, дренажи); объекты благоустройства и уборки города (сливные станции, полигон для твердых бытовых отходов) и другое.
Все объекты благоустройства требуют проведения ежегодного ремонта или их замены (в случаях невозможности восстановления, полного износа).
- количество бесхозяйных светоточек составляет порядка 4,5 тыс. единиц.
Одними из излюбленных мест массового отдыха горожан в летний период являются места отдыха у воды. Для обустройства мест отдыха у воды выполняются следующие виды работ: ремонт и установка беседок, туалетов, контейнеров, ежедневная санитарная очистка территорий.
Основными элементами благоустройства дворовой территории являются детские площадки. Яркое цветовое и конструктивное решение площадок побуждает детей к активной игре, создает позитивный эмоциональный настрой и развивает их воображение. В городе Чаплыгине многие детские площадки оснащены очень слабо. Оборудование на детских площадках не обновлялось со дня ввода домов в эксплуатацию, часть оборудования вышла из строя и была демонтирована.
Современное игровое оборудование экономично, долговечно, безопасно в эксплуатации и придает дворам города современный облик.
Расходы на установку новых игровых форм не входят в плату за содержание и ремонт общего имущества дома. Как следствие, необходимо выделение из городского бюджета ассигнований, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству детских игровых площадок на территории города.
При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города.
На территории города Чаплыгина расположено 3 городских кладбища. На территории кладбищ необходимо регулярно производить работы по ремонту дорожек, ограждений территории, обустройству дополнительных контейнерных площадок для бытового и крупногабаритного мусора. Кроме того на территории кладбищ производятся следующие работы: уборка мусора, расчистка снега в зимний период, скашивание травы в летний период, валка и вывоз сухих и аварийных деревьев, завоз воды и песка, а также другие работы.
Деятельность Учреждения направлена на решение вопросов местного значения, в целях удовлетворения потребностей населения города Чаплыгина в благоустройстве территорий города, связанным с ремонтом и содержанием объектов внешнего благоустройства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, краткое описание целей, задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Приоритетным направлением муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является решение проблемы благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства на территории города и, как следствие, более эффективного использования финансовых и материальных ресурсов бюджета города Чаплыгина.
Приоритеты муниципальной политики определены следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральный закон от 21.07.07 г. N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию ЖКХ";
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- приказ Минжилкомхоза РСФСР от 12.05.1988 N 120 "Об утверждении и введении в действие "Указаний по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов";
- постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21.06.2007 N 305-пс "О правилах охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области";
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации"
Муниципальная программа направлена на решение следующих цели и задач:
Цель:
- улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города Чаплыгина, реализация современной политики в социальной сфере.
Задачи:
- строительство и содержание сетей наружного освещения;
- развитие системы озеленения города Чаплыгина;
- приведение территории города Чаплыгина в соответствие с требованиями Правил благоустройства территории города;
- содержание и установка прочих объектов благоустройства (контейнерные площадки, мест отдыха населения у воды, малые архитектурные сооружения), закрепление права собственности на бесхозяйные объекты благоустройства, демонтаж рекламных конструкций, установленных без действующих разрешений;
- содержание и благоустройство территорий кладбищ;
- обеспечение эффективного использования средств бюджета города в сфере благоустройства;
- сохранение имеющего жилого фонда за счет проведения капитального ремонта;
- строительство новых и реконструкция существующих сетей водопровода;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
- повышение качества и эффективности освещения улиц города Чаплыгина;
- создание благоприятных условий для проживания и отдыха жителей города;
- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей города;
- повышение уровня благоустроенности города;
- обеспечение прав граждан по осуществлению погребения умерших; - повышение качества планирования и контроля за производством работ по
благоустройству территорий города;
- улучшить показатель комфортности проживания и обеспечения более качественными жилищно-коммунальными услугами граждан города;
- проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
- обеспечить население города питьевой водой нормативного качества;
- сокращение потребления энергоресурсов по сравнению с 2013 г. в сопоставимых условиях:
электроэнергии тыс. кВт/ч - 65,6
- предупреждение и профилактика дорожно-транспортных происшествий на территории г. Чаплыгина.
3. Краткое описание этапов и сроков муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, поэтапное выполнение не планируется.
Прогнозируемые результаты реализации муниципальной программы:
- увеличение удовлетворенности населения деятельностью местного самоуправления города в области улучшения городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения городского поселения город Чаплыгин, реализация современной политики в благоустройстве;
- доля благоустроенных объектов к общему числу объектов, требующих благоустройства (с нарастающим итогом);
- доля ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов к общему количеству выявленных;
- доля отремонтированных МКД от общего числа многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту;
- фактическое освоение средств бюджета города, направленных на уставную деятельность учреждения.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в таблице "Перечень целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы".
4. Перечень подпрограмм
В состав муниципальной программы включены:
Подпрограмма 1 "Благоустройство территории городского поселения город Чаплыгин на 2014 - 2020 года";
Подпрограмма 2 "Улучшение качества жилищного фонда, развития и модернизации коммунальной инфраструктуры городского поселения город Чаплыгин на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения город Чаплыгин на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма 4 "Дорожная деятельность на территории городского поселения город Чаплыгин на 2015 - 2020 годы";
Подпрограмма 5 "Доступность услуг по транспортному обслуживанию населения городского поселения г. Чаплыгин на 2015 - 2020 годы".
Постановлением Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 18 апреля 2016 г. N 143 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города Чаплыгина составляет 167929,0 тыс. руб.
2014 год - 19830,1 тыс. рублей;
2015 год - 42278,9 тыс. рублей;
2016 год - 27187,2 тыс. рублей;
2017 год - 23952,1 тыс. рублей;
2018 год - 18226,9 тыс. рублей;
2019 год - 18226,9 тыс. рублей;
2020 год - 18226,9 тыс. рублей.
6. Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы
Меры муниципального регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.