Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Лебедянь
от 1 ноября 2013 г. N 165
Муниципальная программа
"Создание условий для развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
24 января, 7 февраля, 2 апреля, 6, 8 октября 2014 г., 23 января, 16 марта, 1, 17 июня, 7 июля, 24 ноября, 31 декабря 2015 г., 28, 31 марта 2016 г.
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 31 марта 2016 г. N 141 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Создание условий для развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель |
Отдел городского хозяйства администрации городского поселения г. Лебедянь |
Соисполнители |
нет |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
1. Содержание и благоустройство территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы. 4. Капитальный ремонт жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь на 2014 - 2020 годы. |
Цели муниципальной программы |
1. Повышение уровня благоустройства и санитарного содержания территории города, создание благоприятных условий для проживания населения города Лебедянь, улучшение эстетического облика города, создание благоприятной экологической, санитарно-эпидемиологической обстановки, сохранение культурного наследия. 2. Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, повышение качества технического состояния автомобильных дорог в городском поселении г. Лебедянь. 3. Создание организационных, правовых условий, экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих решение задач, поставленных Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 4. Приведение санитарно-технического состояния объектов жилищного фонда в соответствие с санитарными нормами и техническими регламентами, создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах, повышение их энергоэффективности. |
Индикаторы цели |
Выполнение комплекса мероприятий, способствующих созданию благоприятной экологической и санитарной обстановки, благоприятных условий для проживания населения городского поселения г. Лебедянь. |
Задачи муниципальной программы |
1. Содержание в надлежащем состоянии сетей и объектов уличного освещения. 2. Содержание автомобильных дорог (ручная уборка). 3. Озеленение территории города. 4. Содержание мест захоронения. 5. Организация иных мероприятий по благоустройству городских территорий. 6. Проведение капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог местного значения. 7. Проведение капитального ремонта и ремонта тротуаров. 8. Проектирование и строительство автомобильных дорог местного значения и тротуаров. 9. Проведение капитального ремонта и ремонта внутридомовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. 10. Ямочный ремонт автомобильных дорог. 11. Содержание автомобильных дорог. 12. Строительство новых водопроводных сетей и устранение неисправностей в действующих сетях. 13. Перевод многоквартирных домов на индивидуальные источники теплоснабжения. 14. Замена фонарей уличного освещения с лампами ДРЛ на энергосберегающие ДНаТ. 15. Устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов и инженерных коммуникаций, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе их восстановление или замена. |
Показатели задач программы |
1. Заключение договоров и контрактов на поставку энергоресурсов на объекты благоустройства, количество замененных светильников, ламп и фонарей. 2. Убираемая площадь обочин автомобильных дорог. 3. Объем спиленных сухих и аварийных деревьев. 4. Площадь газонов, подлежащих выкашиванию. 5. Количество посаженных деревьев. 6. Площадь посаженных клумб. 7. Убираемая площадь кладбищ. 8. Количество обслуживаемого детского игрового оборудования. 9. Количество обслуживаемых спортивных площадок. 10. Количество обслуживаемых контейнерных площадок, контейнерных мест. 11. Убираемая площадь городского пляжа. 12. Количество малых архитектурных форм. 13. Количество обслуживаемых фонтанов. 14. Количество отловленных бродячих собак. 15. .Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения кв. м. 16. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км. 17. Площадь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения, кв. м. 17.1. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов) м. 18. Площадь отремонтированных тротуаров, кв. м. 19. Площадь построенных тротуаров, кв. м. 20. Площадь отремонтированных внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, кв. м. 21. Площадь проведенного ямочного ремонта автомобильных дорог, кв. м. 22. Площадь автомобильных дорог, убираемых механизированным способом, кв. м. 23. Протяженность нанесенной дорожной разметки. 24. Количество установленных дорожных знаков. 25. Количество построенных объектов водоснабжения. 26. Количество устраненных аварий в системе водоснабжения. 27. Количество и площадь отремонтированных многоквартирных домов, запланированных на срок реализации Программы кап. ремонта общего имущества в МКД. 28. Количество приобретенных контейнеров для ТБО. 29. Количество приобретенной спец. техники. |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Сумма расходов на реализацию программы из бюджета городского поселения г. Лебедянь прогнозно составляет 328 370,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 - 48 272,5 2015 - 50 933,7 2016 - 49 540,0 2017 - 44 906,0 2018 - 44 906,0 2019 - 44 906,0 2020 - 44 906,0 Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями бюджета на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты: 1. Увеличение протяженности освещенных дорог и улиц. 2. Повышен уровень благоустройства и санитарного состояния территории города. 3. Улучшена экологическая, санитарно-эпидемиологическая обстановка города. 4. Созданы благоприятные условия для проживания городского населения. 5. Улучшен эстетический облик города. 6. 1 Поддержание состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативными требованиями. 7. Увеличение протяженности дорог общего пользования местного значения и тротуаров. 8. Поддержание тротуаров в соответствии с нормативными требованиями. 9. Поддержание внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в соответствии с нормативными требованиями. 10. Улучшение технических характеристик водопроводных сетей. 11. Снижение потерь воды при транспортировке. 12. Доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, запланированных на срок реализации Программы, составит 30%. |
Подпрограмма "Содержание и благоустройство территории городского поселения г. Лебедянь на 2015 - 2020 годы"
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 31 марта 2016 г. N 141 в раздел I подпрограммы "Содержание и благоустройство территории городского поселения г. Лебедянь на 2015 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт подпрограммы
II. Текстовая часть подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Благоустройство - один из значимых аспектов жизнедеятельности города, требующий ежедневной и напряженной работы.
Спектр решения проблем для формирования достойного облика города широк: от организации содержания в исправном состоянии улично-дорожной сети города, обеспечения безопасности дорожного движения, озеленения, - до проведения мероприятий по санитарной очистке территорий города.
Нормами действующего законодательства Российской Федерации установлены высокие требования к внешнему благоустройству, санитарному и экологическому состоянию городских территорий.
Для достижения и последующего соблюдения норм по благоустройству и санитарному состоянию города, установленных законодательством, требуется формирование комплекса целенаправленных, социально-значимых и экономически обоснованных мероприятий по благоустройству территории города.
Для этих целей разработана подпрограмма "Содержание и благоустройство территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы", где освещен весь комплекс намеченных мероприятий, связанных с благоустройством городских территорий.
Подпрограмма "Содержание и благоустройство территории городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы" направлена на повышение уровня благоустройства и санитарного состояния городской территории.
Подпрограмма реализуется по следующим направлениям:
1. Уличное освещение
Необходимость совершенствования освещения города вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, ростом деловой активности в вечерние и ночные часы, развитием жилищного строительства на территории города. В целях повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения, улучшения эстетического облика города необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения.
Общая протяженность сетей уличного освещения в черте города Лебедяни составляет 112,6 км.
В области организации освещения улиц имеются следующие основные проблемы:
- изношенность электрооборудования и линий наружного освещения.
2. Содержание автомобильных дорог
Устойчивое развитие города невозможно без хорошо развитой улично-дорожной сети. В области дорожного хозяйства города Лебедяни можно выделить следующие проблемы:
- недостаточный уровень санитарного содержания дорог и тротуаров (основной причиной данной проблемы является недостаток уборок, осуществляемых специализированными предприятиями, рост автомобилизации, грузо - и пассажиропотока).
3. Озеленение
Состояние зеленых насаждений за последние годы на территории города из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок ухудшается, кроме того, значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения, что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями. В условиях роста застройки городской территории, расширения автомобильных дорог площадь зеленых насаждений значительно сокращается. Для улучшения и поддержания состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранения аварийной ситуации, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по содержанию зеленых насаждений на территории города. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев ценных пород и декоративных кустарников.
Несмотря на большую работу, проводимую по содержанию и благоустройству территории городского поселения г. Лебедянь, остается еще много нерешенных проблем.
Недостаточное финансирование сказывается на качестве исполнения поставленных задач.
4. Санитарное состояние городских территорий
В целях упорядочивания и улучшения санитарного и экологического состояния городских территорий в городе приняты и действуют правила благоустройства территории города Лебедянь, утвержденные решением Лебедянского городского Совета депутатов от 05.09.2012 г. N 118.
С целью улучшения санитарного состояния городских территорий проводятся "субботники" по благоустройству и санитарной очистке города, в которых принимают участие предприятия и организации, учебные заведения, муниципальные служащие.
Проблем по организации и поддержанию городских территорий в удовлетворительном состоянии очень много, и без их решения порядок в городе навести трудно. Основная проблема- это недостаточное финансирование работ по очистке города.
Кроме того, в связи с недостаточно высоким культурным уровнем жителей города, в городе увеличивается количество стихийных свалок.
5. Организация и содержание мест захоронения
На территории города Лебедянь находятся 3 (три) кладбища. Общая площадь кладбищ составляет 121661 м. кв. Кладбища ограждены, озеленены, установлены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов.
За счет средств городского бюджета выполняются работы по выпиливанию засохших деревьев и опиловке разросшихся, очистке дорог в зимний период, вывоз мусора, завоз песка весной.
6. Прочие мероприятия по благоустройству городского поселения
К прочим мероприятиям по благоустройству территории города относятся следующие мероприятия:
- оборудование и содержание детских игровых площадок;
- оборудование и содержание спортивных площадок;
- оборудование и содержание контейнерных площадок;
- оборудование и содержание мест отдыха;
- оборудование и содержание фонтанов;
- иммобилизация бродячих собак;
- содержание малых архитектурных форм.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы, показателей муниципальных заданий
Подпрограмма ориентирована на достижение поставленных целей и предусматривает использование бюджетных средств на осуществление целенаправленной деятельности по благоустройству и санитарному содержанию территории города.
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства и санитарного содержания территории города, создание благоприятных условий для проживания городского населения, улучшение эстетического облика города, создание благоприятной экологической, санитарно-эпидемиологической обстановки, сохранение культурного наследия, содержание мест отдыха населения.
Индикатором цели является выполнение мероприятий, способствующих созданию благоприятной экологической и санитарной обстановки, благоприятных условий для проживания населения городского поселения г. Лебедянь.
Основными задачами подпрограммы являются:
- содержание в надлежащем состоянии сетей и объектов уличного освещения;
- озеленение территории городского поселения;
- содержание в надлежащем состоянии мест захоронения;
- организация иных мероприятий по благоустройству городских территорий.
Показателями задач подпрограммы являются:
- количество заключенных договоров и контрактов на поставку энергоресурсов на объекты благоустройства, количество замененных светильников, ламп и фонарей;
- количество спиленных сухих и аварийных деревьев; площадь газонов, подлежащих выкашиванию; количество посаженных деревьев; площадь посаженных клумб;
- площадь убираемых кладбищ;
- количество обслуживаемого детского игрового оборудования и обслуживаемых детских площадок;
- убираемая площадь городского пляжа;
- количество аншлагов, установленных на территории города; количество обслуживаемых фонтанов; количество отловленных бродячих собак.
IV. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация цели и задач подпрограммы рассчитана на период с 2014 по 2020 годы. Разбивка на этапы не предусмотрена.
V. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Реализация подпрограммы осуществляется по направлениям, описанным в Приложениях 1 и 2 к подпрограмме.
Отдел городского хозяйства, отдел экономики и финансов в процессе работы осуществляют:
- контроль за деятельностью исполнителей по реализации подпрограммы, рациональному использованию средств;
- организацию информационной и разъяснительной работы по освещению целей и задач подпрограммы;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы;
- подготовку отчетной информации о ходе реализации подпрограммы;
- осуществляют ежегодное проведение корректировки планируемых значений целевых показателей с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.
Реализация подпрограммы позволит повысить уровень благоустройства и санитарного содержания территории города за счет:
- обеспечения безопасности дорожного движения;
- соблюдения санитарных норм и правил по содержанию городских дорог и тротуаров;
- увеличения протяженности освещенных дорог, улиц общего пользования;
- увеличения уровня озеленения территории города;
- увеличения количества мест массового отдыха и др.
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 28 марта 2016 г. N 127 в паспорт подпрограммы "Развитие дорожной деятельности, строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности коммунальной инфраструктуры г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной подпрограммы города Лебедянь "Развитие дорожной деятельности, строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности коммунальной инфраструктуры г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (далее - муниципальная подпрограмма)
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 28 марта 2016 г. N 127 в раздел 1 подпрограммы "Развитие дорожной деятельности, строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности коммунальной инфраструктуры г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
1. Общая характеристика текущего состояния транспортной инфраструктуры города Лебедянь
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики города Лебедянь, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог местного значения имеет важное значение для города.
По состоянию на 01.01.2015 протяженность автомобильных дорог города Лебедянь составляет 90,915 км, в том числе асфальтобенных дорог - 75,031, дорог со щебеночным покрытием - 10,153 км, грунтовых дорог - 6,532 км. Протяженность тротуаров - 35,88 км, в том числе с твердым покрытием - 35,88 км.
На территории города располагаются три моста протяженностью 364 п.м. из них: два моста через реку Дон и один через реку Городянка. Мост через реку Дон по ул. К. Маркса построен в 1910 году, инженером Грингофом, является объектом культурного наследия и памятником истории и культуры Российской Федерации.
В настоящее время существует проблема с пропуском грузового транспорта по мосту через реку Дон по ул. К. Маркса. В связи с его неудовлетворительным состоянием мосту требуется реконструкция либо новое строительство. Факт неудовлетворительного состояния подтвержден техническим отчетом по обследованию и испытанию мостов через реку Дон в г. Лебедянь Липецкой области научно-производственным предприятием по обследованию испытанием реконструкции, ремонту мостов и гидротехнических сооружений "Трансстрой" в 1992 году.
Рост автомобильного парка и увеличение количества крупнотоннажного грузового транспорта приводит к преждевременному износу автомобильных дорог. Отдельные участки существующих дорог характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
В городе должен быть полный набор всех категорий дорог и улиц, которые отвечали действующим техническим нормативам и градостроительным требованиям.
Основными проблемами существующей дорожно-транспортной сети города являются:
- несоответствие нормативно-технического состояния улично-дорожной сети установленным требованиям;
- низкий уровень обеспеченности дорог сетью ливневой канализации. Основной причиной данной проблемы являются технологические особенности производства работ при строительстве ливневой канализации, выполнить в полном объеме которые возможно только при первоначальном строительстве или реконструкции дороги. Обеспеченность существующей улично-дорожной сети города с усовершенствованным типом покрытия ливневой канализацией составляет 2%;
- несоответствие улично-дорожной сети имеющемуся количеству транспорта, низкая пропускная способность. Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Кроме того, остро стоит вопрос капитального ремонта и ремонта внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. В существующем жилищном фонде на территории города Лебедянь объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутридворовых территорий имеют высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек.
Стратегия муниципальной подпрограммы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски операционные, техногенные, экологические.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой муниципальной подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной подпрограммы в пользу других направлений.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной подпрограммы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления муниципальной подпрограммой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной подпрограммы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной подпрограммы;
- планирование реализации муниципальной подпрограммы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач муниципальной подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Муниципальной подпрограммы определены в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"
Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) "О безопасности дорожного движения"
Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) "О введение в действие Градостроительного кодекса РФ"
Основной целью муниципальной программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, повышение качества технического состояния автомобильных дорог в городском поселении г. Лебедянь.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и сооружений на них);
выполнение комплекса работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);
выполнение комплекса работ по замене или восстановлению конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);
подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них;
увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог общего пользования, ведущее к изменению класса и категории автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и искусственных сооружений на них).
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Муниципальная подпрограмма рассчитана на период с 2014 по 2020 годы и носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Муниципальной подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках муниципальной подпрограммы реализуется 4 основных мероприятия. Реализация мероприятий планируется при привлечении средств областного и федерального бюджетов.
1. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2. Капитальный ремонт и ремонт тротуаров.
3. Проектирование и строительство автомобильных дорог местного значения и тротуаров.
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 28 марта 2016 г. N 127 раздел 4 подпрограммы "Развитие дорожной деятельности, строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности коммунальной инфраструктуры г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения дополнен пунктом 3.1
3.1. Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов).
4. Капитального ремонта внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним.
5. Ямочный ремонт автомобильных дорог на территории города.
6. Механизированная уборка автомобильных дорог.
Мероприятия по капитальному ремонту, строительству и проектированию автомобильных дорог местного значения, тротуаров и внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним будут определяться комиссионно на основе результатов обследования. Комплексная проверка проводится один раз в год в весенний период с 25 марта по 25 апреля. По результатам проводимого обследования и оценки технического состояния дорог, тротуаров и внутридворовых территорий определяются участки, не отвечающие нормативным требованиям. Руководствуясь "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" определяются виды и состав основных работ и мероприятий, с целью повышения транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
При реализации муниципальной подпрограммы предполагается привлечение финансирования из областного, федерального и местного бюджетов.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом ситуации в финансово-бюджетной сфере областном, федеральном и местном уровнях, высокой экономической и социальной важности проблем, а также возможностей ее реализации с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной подпрограммы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
Предоставление и расходование средств администрации города Лебедянь осуществляется в объемах определенных на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых показателей муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов местного бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр - не менее 95%);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
4) фактической отдачи бюджетных средств по i-му целевому показателю и плановой отдачи бюджетных средств по i-му целевому показателю.
Эффективность использования бюджетных средств показывает расход бюджетных средств на мероприятие по i-му целевому показателю в расчете на 1 единицу прироста целевого показателя по тому же мероприятию и рассчитывается по формулам:
; , где:
где ЭПi - плановая отдача бюджетных средств по i-му целевому показателю;
БРПi - плановый расход бюджетных средств на мероприятие по i-му целевому показателю;
ЦИПi - плановое значение целевого показателя.
ЭФi- фактическая отдача бюджетных средств по i-му целевому показателю;
БРФi - фактический расход бюджетных средств на мероприятие по i-му целевому показателю;
ЦИФi - фактическое значение целевого показателя.
Значение показателя ЭФi не должно превышать значения показателя ЭПi.
Паспорт муниципальной подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель и (или) соисполнители |
Отдел городского хозяйства администрации городского поселения г. Лебедянь |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание организационных, правовых условий, экономических и финансовых механизмов, обеспечивающих решение задач, поставленных Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". |
Задачи подпрограммы |
1. Строительство новых водопроводных сетей и устранение неисправностей в действующих сетях. 2. Перевод многоквартирных домов на индивидуальные источники теплоснабжения. 3. Замена фонарей уличного освещения с лампами ДРЛ на энергосберегающие ДНаТ. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Выполнение комплекса мероприятий, способствующих благоприятным условиям проживания населения. |
Показатели задач подпрограммы |
Количество построенных объектов водоснабжения. Количество устраненных аварий в системе водоснабжения. Количество МКД, которые переводятся на индивидуальные источники теплоснабжения. Количество замененных фонарей с лампами ДРЛ на энергосберегающие ДНаТ. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств местного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Сумма расходов на реализацию подпрограммы из бюджета городского поселения г. Лебедянь прогнозно составляет 5 188,9 тыс. руб.; в том числе по годам: 2014 г. - 1968,7 тыс. руб. 2015 г. - 720,2 тыс. руб. 2016 г. - 500,0 тыс. руб. 2017 г. - 500,0 тыс. руб. 2018 г. - 500,0 тыс. руб. 2019 г. - 500,0 тыс. руб. 2020 г. - 500,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями бюджета на соответствующий финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие результаты: 1. Улучшение технических характеристик водопроводных сетей. 2. Снижение потерь воды при транспортировке. 3. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов. 4. Экономия электроэнергии на уличное освещение города. |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Тексовая часть подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию 2009 года.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию города становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории города, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений культуры, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города Лебедянь и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
3. Недостатком средств городского бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий
2.1. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде.
1. Уменьшение расходов граждан на оплату коммунальных услуг за счет:
мероприятий по модернизации оборудования, внедрений инновационных решений и технологий, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды с учетом удовлетворения требований по защите окружающей среды;
мероприятий по сокращению объемов электрической энергии, используемой при транспортировке воды;
мероприятий по сокращению потерь воды при ее передаче потребителю;
100% установки приборов учета потребления энергоресурсов;
повышения тепловой защищенности многоквартирных домов, квартир и мест общего пользований, при капитальном ремонте;
тепловой изоляции разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
перехода к начислению платы за коммунальные услуги в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета потребляемых коммунальных ресурсов.
2. Систематизация мер по проведению энергетического обследования многоквартирных жилых домов с целью выявления и устранения источников потерь энергоресурсов.
2.2. Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
Проведение энергетического аудита.
Выявление и постановка в установленном порядке бесхозяйных объектов недвижимого имущества используемого для передачи воды.
Внедрение систем автоматизированного сбора и обработки данных приборов учета энергоресурсов.
Модернизация котельных с использование энергетического оборудования с высоким коэффициентом полезного действия.
Проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения.
Повышение тепловой защищенности зданий, строений, сооружений при капитальном и текущем ремонте, утепление зданий, строений, сооружений;
Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при транспортировке воды.
2.3. Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры
1. Снижение потерь при производстве и транспортировке энергоресурсов на территории города Лебедянь в том числе:
воды 10%,
тепловой энергии 10%.
От эффективности проведения мероприятий по энергосбережению на жилищном фонде, предприятиях и организациях города, от использования современных материалов и технологий, от точности определения расходов потребления каждой организацией энергоресурсов, зависит величина оплаты потребляемого коммунального ресурса.
2.4. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов
1. Доведение уровня ведения коммерческого учета энергоресурсов и расчетов за их потребление с энергоснабжающими организациями в жилищном фонде до 100% .
2. Доведение уровня ведения коммерческого учета энергоресурсов и расчетов за их потребление с энергоснабжающими организациями в многоквартирных жилых домах до 100% .
2.5. Сокращение расходов муниципального бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления, жилого фонда УК и ТСЖ.
Переход не менее чем 100% оснащение зданий, находящихся в оперативном и хозяйственном управлении бюджетных организаций, на жилищном фонде, автоматическими индивидуальными тепловыми пунктами.
Обеспечение своевременных организационных и технических мероприятий по поддержанию технической исправности и соблюдению сроков поверки приборов учета и АИТП, установленных на учреждениях бюджетной сферы и жилом фонде.
Переход на использование энергосберегающих ламп для освещения объектов бюджетной сферы.
Замена деревянных оконных блоков на энергосберегающие.
Ремонт межпанельных швов, утепление фасадов, чердачных помещений и кровли.
Ремонт теплоизоляции в местах общего пользования в жилых многоквартирных домах, муниципальных учреждениях.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Система мероприятий, реализуемая в рамках подпрограммы, увязана по срокам и этапам реализации, а также по объему финансирования.
Подпрограмма рассчитана на период с 2014 - 2020 годы, не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития городского поселения г. Лебедянь.
4. Характеристика основных мероприятий программы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Реализация Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:
1. Новое строительство водопроводных сетей.
2. Ремонт изношенных водопроводных сетей.
3. Перевод многоквартирных домов на индивидуальные источники теплоснабжения.
4. Замена фонарей уличного освещения с лампами ДРЛ на энергосберегающие ДНаТ.
Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории города Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Паспорт подпрограммы
Текстовая часть
Раздел 1. Характеристика сферы обеспечения сохранности жилищного фонда, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В соответствии с п. 1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В настоящее время в городе Лебедянь более 70% жилищного фонда требует неотложного капитального ремонта, так как эксплуатируется 30 и более лет без проведения капитального ремонта. Учитывая, что средняя периодичность капитального ремонта основных конструктивов (инженерные сети, кровля) составляет 15 - 20 лет, то капитальный ремонт должен быть проведен уже более двух раз. Кроме того, затягивание сроков капитального ремонта на 7 - 10 лет приводит к увеличению стоимости его проведения в 2,5 раза. В связи с этим многоквартирные дома приходят в ветхое и аварийное состояние.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и обеспечения привлечения средств федерального бюджета на эти цели, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда в городе необходимо осуществлять программным методом.
Таким образом, мероприятия, предусмотренные настоящей Подпрограммой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
Основными рисками социально-экономического развития в сфере обеспечения сохранности жилищного фонда являются:
- недофинансирование мероприятий из бюджетов всех уровней;
- недобросовестное исполнение обязательств подрядными организациями.
Так, использование подрядчиками материалов низкого качества негативно отразится на сроках эксплуатации отремонтированных конструктивных элементов многоквартирного дома.
Указанные финансово-экономические риски можно оценить как умеренные.
К мерам минимизации влияния рисков относится:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы, в сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- контроль за достижением значений индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы.
Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере обеспечения сохранности жилищного фонда, задачи, описание основных показателей задач подпрограммы
Главным приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы являются улучшение жилищных условий граждан, повышение качества услуг, предоставляемых жилищно-коммунальным комплексом.
Подпрограмма направлена на создание комфортных и безопасных условий проживания в многоквартирных домах путем организации и проведения в них капитального ремонта.
Для реализации Подпрограммы необходимо решение следующей задачи:
1) устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов и инженерных коммуникаций, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе их восстановление или замена.
В результате решения поставленной задачи доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, запланированных на срок реализации Программы, составит 100%.
Показателем задачи является:
- доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, запланированных на срок реализации Программы, %.
Раздел 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Сроки реализации Подпрограммы - 2014 - 2020 годы без выделения этапов.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Для решения поставленной в Подпрограмме задачи предусмотрена реализация основных мероприятий.
Основным мероприятием 1 Подпрограммы является проведение капитального ремонта многоквартирных домов. На реализацию данного мероприятия направлены следующие инструменты и механизмы:
- заключение муниципального контракта (договора) в соответствии с действующим законодательством на капитальный ремонт многоквартирных домов;
- заключение муниципального контракта (договора) в соответствии с действующим законодательством на выполнение проектно-сметной документации.
Перечень многоквартирных домов для проведения капитального ремонта (приложение к Подпрограмме).
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы, по прогнозной оценке составит всего 3085 тыс. руб., в том числе за счет средств городского бюджета 3085 тыс. руб.
Необходимый для реализации Подпрограммы объем ресурсов рассчитан исходя из:
- фактической стоимости аналогичных мероприятий 2015 года;
- объема работ, сформированного по результатам плановых осмотров технического состояния жилищного фонда в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Объемы финансирования и выполнения работ Подпрограммы подлежат корректировке и ежегодно уточняются на очередной финансовый год.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы может осуществляется на условиях софинансирования.
Приложение
к Подпрограмме
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов,
расположенных на территории
города Лебедянь,
на 2014 - 2020 годы"
Перечень
многоквартирных домов для проведения капитального ремонта
N |
Адрес многоквартирного дома |
Год ввода в эксплуатацию |
Общая площадь жилых и нежилых помещений в МКД, всего |
Планируемый перечень работ по капитальному ремонту |
Стоимость капитального ремонта (тыс. руб.), предусмотренная в городском бюджете |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
на 2014 год (перешел на 2015 г). | |||||
|
Средства городского бюджета по обязательным взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов, приходящимся на помещения, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|||
1 |
Лебедянь, ул. Заводская,1а. |
1964 |
420 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем, крыши, фасада |
238,534 |
|
Итого: |
|
420 |
|
238,534 |
на 2015 год | |||||
|
Средства городского бюджета по обязательным взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов, приходящимся на помещения, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|||
1 |
г. Лебедянь, ул. Заводская, 1а |
1964 |
420 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем, крыши, фасада |
352,999 |
2 |
г. Лебедянь,ул. Советская, 80 |
1963 |
961,3 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем, крыши, фасада |
398,562 |
3 |
г. Лебедянь, ул. Новая, 14 |
1956 |
1377,8 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем, фасада, подвальных помещений |
134,367 |
4 |
г. Лебедянь, ул. К.Маркса, 1 |
1962 |
650 |
Ремонт крыши фасада |
53,386 |
5 |
г. Лебедянь, ул. Ленина, 52 |
1961 |
310 |
Ремонт крыши, фасада |
97,057 |
6 |
г. Лебедянь, ул. Тульская, 9 |
1993 |
3452,7 |
Ремонт крыши |
82,362 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
7171.8 |
|
1 118,733 |
на 2016 год | |||||
|
Средства городского бюджета по обязательным взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов, приходящимся на помещения, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|||
1 |
г. Лебедянь, ул. Мира, 6 |
1928 |
420 |
Ремонт кровли |
|
2 |
г. Лебедянь, ул. Воронежская, 30а |
1958 |
213,4 |
Ремонт кровли |
|
3 |
г. Лебедянь, ул. Ленина, 44 |
1960 |
689,9 |
Ремонт кровли |
|
4 |
г. Лебедянь, ул. Тульская д. 12 |
1961 |
750,14 |
Ремонт кровли |
|
5 |
г. Лебедянь, ул. Антонова, 16 |
1964 |
394 |
Ремонт кровли |
|
6 |
г. Лебедянь, ул. Спортивная, д. 4а |
1965 |
627,2 |
Ремонт кровли |
|
7 |
г. Лебедянь, пер. Каменский, д. 3б |
1976 |
841.2 |
Ремонт кровли |
|
|
Итого: |
|
3935,84 |
|
|
на 2017 год | |||||
|
Средства городского бюджета по обязательным взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов, приходящимся на помещения, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|||
1 |
г. Лебедянь, ул. |
|
|
|
|
2 |
г. Лебедянь, ул. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
850 |
|
0 |
на 2018 год | |||||
|
Средства городского бюджета по обязательным взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов, приходящимся на помещения, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|||
1 |
г. Лебедянь, ул. |
|
|
|
|
| |||||
2 |
г. Лебедянь, ул. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
850 |
|
0 |
на 2019 год | |||||
|
Средства городского бюджета по обязательным взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов, приходящимся на помещения, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|||
1 |
г. Лебедянь, ул. |
|
|
|
|
2 |
г. Лебедянь, ул. |
|
|
|
|
|
Итого: |
|
800 |
|
0 |
на 2020 год | |||||
|
Средства городского бюджета по обязательным взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов, приходящимся на помещения, находящиеся в муниципальной собственности |
|
|||
1 |
г. Лебедянь, ул. |
|
|
|
|
2 |
г. Лебедянь, ул. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
800 |
|
0 |
<< Назад |
>> II. Текстовая часть программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 1 ноября 2013 г. N 165 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.