Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальной программе
города Липецка "Культура города
Липецка на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма "Создание условий для развития культуры города Липецка на 2014 - 2016 годы"
19 февраля, 5 августа, 15, 29 декабря 2014 г., 6 марта, 8 мая, 21 июля, 9 сентября, 29 декабря 2015 г., 29 марта, 31 мая 2016 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 31 мая 2016 г. N 914 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы "Создание условий для развития культуры города Липецка на 2014 - 2016 годы"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В соответствии со статьей 44 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Липецка каждый человек имеет право на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей, которое должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация мероприятий муниципальной программы финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение.
Сеть муниципальных учреждений культуры города Липецка включает в себя 34 учреждения: МУ "ЦБС" г. Липецка с 27 библиотеками-филиалами, 8 клубных учреждений, музей декоративно-прикладного и народного творчества, драматический театр, зоологический парк, 5 муниципальных творческих коллективов, 3 парка культуры и отдыха. Количество работающих в отрасли свыше 1800 человек.
Муниципальные учреждения культуры города Липецка выполняют важную миссию - предоставляют возможность горожанам реализовать свое конституционное право "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям". Реализация этого права возможна при условии развитой инфраструктуры сферы культуры.
Имеющиеся муниципальные учреждения культуры, построенные в 1950 - 1980 годы, технически и морально устарели нуждаются в модернизации, реконструкции и техническом переоснащении для того, чтобы предоставлять качественные, востребованные услуги, предоставлять большую возможность для творческой самореализации горожан, профессионального роста исполнительского мастерства.
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музей, театр выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентации его членов. Муниципальные учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса города. Неотъемлемым компонентом культурной среды Липецка выступают и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, система дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков.
В настоящее время значимыми проблемами в сфере культуры являются: несоответствие материально-технической базы учреждений отрасли современным требованиям, недостаточность электронных ресурсов для оказания муниципальных услуг, финансовых вложений для формирования и расширения рынка потребления услуг в сфере культуры.
Необходимость решения указанных в подпрограмме задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления, за счет городского бюджета, услуг по организации обслуживания населения муниципальными учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и ожидаемые результаты подпрограммы
Приоритеты политики администрации города Липецка в сфере культуры и искусства определены в Стратегическом плане развития города Липецка до 2016 года, программе Социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы.
Для устойчивого развития культурного потенциала города,
обеспечивающего повышение конкурентоспособности, развитие творчества, инноваций и социального благополучия в обществе, формирование ориентации личности на подлинно культурные ценности, обеспечивающие модернизацию общества необходимо решить ряд задач.
Основной задачей подпрограммы является создание условий для обеспечения прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни города.
Для выполнения задач подпрограммы необходима реализация следующих мероприятий:
- Обеспечение муниципальной поддержки различных творческих талантов жителей города;
- Развитие дистанционных и нестационарных форм библиотечно-информационного обслуживания населения, включая лиц с ограничениями жизнедеятельности, создание публичных электронных библиотек;
- Сохранение традиций российского репертуарного театра, создание новых спектаклей по лучшим образцам произведений отечественной и зарубежной классики, современной драматургии, новых спектаклей для детей и юношества, семейного посещения;
- Активное внедрение современных технических (в том числе мультимедийных) средств, для художественного оформления театральных постановок, концертных программ и музейно-выставочных экспозиций, работы с посетителями;
- Расширение объемов и видов услуг для населения в сфере культурно-досуговой деятельности;
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации города Липецка от 09.06.2011 N 675 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений города Липецка" ежегодно утверждаются муниципальные задания на очередной год и плановый период.
В результате реализации мероприятий подпрограммы предполагается в 2016 году:
- увеличение числа посещений учреждений культуры;
- сохранение и развитие на территории города Липецка сети муниципальных учреждений культуры, ресурсная база которых обеспечит возросшие потребности жителей города.
4. Основные сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2016 годы.
Постановлением Администрации г. Липецка от 29 марта 2016 г. N 492 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы подпрограммы
Основное мероприятие 1 подпрограммы: "Реализация мер по развитию сферы культуры и искусства";
Основное мероприятие 2 подпрограммы: "Модернизация учреждений культуры и искусства";
Основное мероприятие 3 подпрограммы: "Реализация мер по развитию библиотечного дела";
Основное мероприятие 4 подпрограммы: "Реализация мер по развитию музейного дела в городе Липецке";
Основное мероприятие 5 подпрограммы: "Реализация мер по развитию театрального искусства";
Ведомственная целевая программа "Сохранение и развитие культуры и искусства в городе Липецке на 2014 - 2016 годы";
Основное мероприятие 7 подпрограммы: "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности стоимостью менее 50 млн. руб., проектные работы будущих периодов в области культуры и кинематографии".
Постановлением Администрации г. Липецка от 31 мая 2016 г. N 914 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет бюджета города Липецка.
Объем финансового обеспечения подпрограммы составляет 754973,5 тыс. руб.
Общий объем финансирования по годам:
2014 год - 259576,0 тыс. руб.;
2015 год - 263965,5 тыс. руб.;
2016 год - 231432,0 тыс. руб.
7. Управление рисками реализации подпрограммы
На достижение запланированных показателей задач муниципальной программы могут оказать влияние следующие факторы:
- снижение объемов финансирования мероприятий;
- изменение полномочий органов местного самоуправления в связи с изменениями в федеральном законодательстве;
- значительное увеличение стоимости запланированных мероприятий.
В случае оказания влияния одного или нескольких факторов на достижение запланированных показателей муниципальной программы, ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроков их реализации, значений планируемых к достижению показателей муниципальной программы, а так же в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов, предусмотренных планом реализации муниципальной программы на соответствующий год.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы на основании мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.