Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие культуры и туризма
в Липецкой области"
Государственная программа
"Развитие культуры и туризма в Липецкой области"
1 декабря 2014 г., 4 июня, 31 декабря 2015 г., 23 мая 2016 г.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие культуры и туризма в Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление культуры и искусства Липецкой области |
Соисполнители |
Управление строительства и архитектуры Липецкой области Управление ЗАГС и архивов Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие и сохранение культуры Липецкой области" Подпрограмма 2 "Развитие туризма в Липецкой области" Подпрограмма 3 "Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области" |
Цель государственной программы |
Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни, создание условий для развития туризма и рекреации |
Индикаторы цели |
1. Обеспечение населения Липецкой области учреждениями культурно-досугового типа, число учреждений на 1000 жителей 2. Объем внутреннего и въездного туристического потока в области, тыс. чел. |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение конституционного права населения области на доступ к культурным ценностям, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Липецкой области 2. Формирование и сохранение конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию Липецкой области 3. Обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства |
Показатели задач |
Показатель задачи 1: Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры, % Показатель задачи 2: Площадь номерного фонда коллективных средств размещения, тыс. кв. м Показатель задачи 3: Доля архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения, % |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Объем финансирования государственной программы из областного бюджета составляет 5726184,898 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 1002136,3 тыс. руб.; 2015 г. - 1012110,298 тыс. руб.; 2016 г. - 1005756,9 тыс. руб.; 2017 г. - 711963,5 тыс. руб.; 2018 г. - 664739,3 тыс. руб.; 2019 г. - 664739,3 тыс. руб.; 2020 г. - 664739,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: - обеспечить население области учреждениями культурно-досугового типа до 0,427 учреждений на 1000 человек населения области; - увеличить объем внутреннего и въездного туристического потока в области до 195 тыс. чел.; - увеличить удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) учреждениями культуры до 325%; - увеличить площадь номерного фонда коллективных средств размещения до 98 тыс. кв. м.; - довести долю архивных документов, хранящихся с соблюдением нормативных условий и режимов хранения до 92,5% |
Подпрограмма 1
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в паспорт подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Развитие и сохранение культуры Липецкой области"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере культуры, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. Библиотеки, музеи, театры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Учреждения культуры являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, коллекции, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды области выступают театральные и музыкальные творческие коллективы, творческие союзы, система среднего профессионального образования и дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков.
Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, построены в 1950 - 1980 годы, технически и морально устарели. Несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно.
Материально-техническая база учреждений культуры одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли.
Для обучения, переподготовки и повышения квалификации работников отрасли культуры и искусства области созданы необходимые условия. Успешно работает система подготовки молодых специалистов для учреждений культуры и искусства области. Сеть учреждений дополнительного образования детей осуществляет работу по художественно-эстетическому обучению и воспитанию детей и подростков. Основными проблемами развития образовательной системы отрасли культуры является устаревшая материально-техническая база и недостаточные мощности. Необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой.
Памятники истории и культуры составляют весомую долю в культурном наследии Липецкой области, на государственной охране находятся 577 памятников истории и культуры и около 3 тысяч памятников монументального искусства.
Необходимо сохранение культурного наследия и передача его последующим поколениям.
Необходимо дальнейшее развитие культурных связей Липецкой области с другими регионами и продвижение культуры Липецкой области на международный уровень, что положительно скажется на имидже Липецкой области и будет способствовать ее динамическому развитию.
На решение задач подпрограммы 1 могут оказывать влияние определенные риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов роста показателей Программы вследствие снижения финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному:
- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способом ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 1.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в раздел 2 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:
- определение основных направлений развития культуры и искусства в регионе;
- создание условий для обеспечения широкого доступа населения области к культурному наследию;
- поддержка и развитие творческого потенциала, продвижение культуры Липецкой области на всероссийский и международный уровень.
В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:
1) Обеспечение сохранности объектов культурного наследия области;
2) Развитие и совершенствование социокультурного пространства Липецкой области, развитие межрегионального и международного сотрудничества.
В состав показателя задачи 1 подпрограммы включены данные ведомственной статистики управления культуры и искусства по Липецкой области, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы 1.
Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателю "Количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии".
Под объектом культурного наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта
Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателям:
1) Доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в общем количестве детей.
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в общем количестве детей;
- численность детей, участвующих в творческих мероприятиях на основании данных из статистических форм 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа";
- общая численность детей на основании данных, представляемых Липецкстатом;
2) Уровень удовлетворенности граждан Липецкой области качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства.
Данные социологических опросов;
3) Количество принятых выставок из ведущих музеев России и Зарубежья.
Данные ведомственной отчетности.
4) Доля музеев, имеющих доступ к сети "Интернет".
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
- целевой показатель доли музеев, имеющих доступ к сети "Интернет";
- количество музеев, имеющих доступ к сети "Интернет" определяется на основании данных статистической отчетности 8-НК;
- количество музеев в Липецкой области определяется на основании данных статистической отчетности 8-НК;
5) Доля театров, имеющих доступ к сети "Интернет".
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
- целевой показатель доли театров, имеющих доступ к сети "Интернет";
- количество театров, имеющих доступ к сети "Интернет" определяется на основании данных статистической отчетности 9-НК;
- количество театров в Липецкой области определяется на основании данных статистической отчетности 9-НК;
6) Увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом), в том числе увеличения количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом).
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
- целевой показатель по увеличению количества библиографических записей в сводном электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом), в том числе увеличения количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);
- количество библиографических записей в сводном электронном каталоге, в том числе увеличения количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России в отчетном году определяется на основании данных статистической отчетности 6-НК;
- количество библиографических записей в сводном электронном каталоге, в том числе увеличения количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России за предыдущий год определяется на основании данных статистической отчетности 6-НК;
7) Доля библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет".
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
- целевой показатель доли библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет";
- количество библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет" определяется на основании данных статистической отчетности 6-НК;
- количество библиотек в Липецкой области определяется на основании данных статистической отчетности 6-НК;
8) достижение целевых показателей по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Липецкой области.
Показатель рассчитывается по формуле:
где:
- целевой показатель по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Липецкой области;
- средняя заработная плата работников учреждений культуры определяется на основании данных статистической отчетности ЗП-культура;
- средняя заработная плата в регионе предоставляется Липецкстатом;
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, общественных объединений и организаций в сфере культуры и искусства.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере культуры и искусства.
В результате реализации подпрограммы 1 предполагается:
- увеличить количество объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии;
- увеличить долю детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях в общем количестве детей;
- увеличить уровень удовлетворенности граждан Липецкой области качеством предоставляемых услуг в сфере культуры и искусства;
- обеспечить прирост количества принятых выставок из ведущих музеев России и Зарубежья;
- обеспечить увеличение доли музеев, имеющих доступ к сети "Интернет";
- обеспечить увеличение доли театров, имеющих доступ к сети "Интернет";
- обеспечить увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге (по сравнению с предыдущим годом), в том числе увеличение количества библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России (по сравнению с предыдущим годом);
- обеспечить увеличение количества человек, получающих государственные премии и стипендии;
- обеспечить увеличение доли библиотек, имеющих доступ к сети "Интернет";
- обеспечить достижение целевых показателей по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Липецкой области.
Абзацы семьдесят первый - семьдесят шестой утратили силу
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в один этап с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации
Основное мероприятие 1. Осуществление реставрационных и охранных работ на объектах культурного наследия области.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидий юридическим и физическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 2. Поддержка современного искусства и народного творчества.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основное мероприятие 3. Приобретение, создание, издание произведений литературы и искусства для пополнения библиотечных и музейных фондов области и архитектурно-художественных композиций.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основное мероприятие 4. Реализация мер по развитию сферы культуры и искусства Липецкой области.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственных заданий, закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поощрительных выплат в сфере культуры и искусства.
Основное мероприятие 5. Социальная поддержка работников учреждений культуры и искусства.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем выплат работникам учреждений культуры и искусства на компенсацию затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг, социальных выплат проживающим в жилых помещениях на условиях поднайма (найма).
Основное мероприятие 6. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей муниципальных районов, городских округов и поселений в части материально-технического оснащения учреждений культуры.
Выполнение данного основного мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 1.
Основное мероприятие 7. Реализация мер по развитию библиотечного дела.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем предоставления иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 8. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей муниципальных районов, городских округов и поселений в части подготовки кадров учреждений культуры.
Выполнение данного основного мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 1.
Основное мероприятие 9. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на реализацию муниципальных программ направленных на строительство Центров культурного развития малых городов.
Выполнение данного основного мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 1.
Основное мероприятие 10. Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части повышения оплаты труда работников культуры муниципальных учреждений.
Выполнение данного основного мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 1.
Основное мероприятие 11. Комплексное развитие региональных и муниципальных учреждений культуры
Выполнение данного основного мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий областным государственным и муниципальным учреждениям на укрепление материально-технической базы.
Основное мероприятие 12. Государственная поддержка больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма.
Выполнение данного основного мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий областным государственным и муниципальным учреждениям на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Объем финансирования подпрограммы 1 составляет 5298289,401 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 848951,852 тыс. руб.;
2015 г. - 900101,149 тыс. руб.;
2016 г. - 854335 тыс. руб.;
2017 г. - 682815,8 тыс. руб.;
2018 г. - 665695,2 тыс. руб.;
2019 г. - 670695,2 тыс. руб.;
2020 г. - 675695,2 тыс. руб.
В том числе:
- средства федерального бюджета составляют 161241,303 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 78985,452 тыс. руб.;
2015 г. - 79754,851 тыс. руб.;
2016 г. - 2501 тыс. руб.;
- средства областного бюджета, предоставленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, составляют 4350048,098 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 688966,4 тыс. руб.;
2015 г. - 719346,298 тыс. руб.;
2016 г. - 740834 тыс. руб.;
2017 г. - 566815,8 тыс. руб.;
2018 г. - 544695,2 тыс. руб.;
2019 г. - 544695,2 тыс. руб.;
2020 г. - 544695,2 тыс. руб.;
- средства бюджетов муниципальных образований составляют 42000 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 6000,0 тыс. руб.;
2015 г. - 6000,0 тыс. руб.;
2016 г. - 6000,0 тыс. руб.;
2017 г. - 6000,0 тыс. руб.;
2018 г. - 6000,0 тыс. руб.;
2019 г. - 6000,0 тыс. руб.;
2020 г. - 6000,0 тыс. руб.;
- средства внебюджетных источников составляют 745000 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 75000 тыс. руб.;
2015 г. - 95000 тыс. руб.;
2016 г. - 105000 тыс. руб.;
2017 г. - 110000 тыс. руб.;
2018 г. - 115000 тыс. руб.;
2019 г. - 120000 тыс. руб.;
2020 г. - 125000 тыс. руб.
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в наименование подраздела 6.1 раздела 6 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей муниципальных районов, городских округов и поселений в части материально-технического оснащения учреждений культуры
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в пункт 1 подраздела 6.1 раздела 6 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
1) Субсидии из областного бюджета предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей муниципальных районов, городских округов и поселений в части материально-технического оснащения учреждений культуры.
2) Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по материально-техническому оснащению учреждений культуры;
- наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по материально-техническому оснащению учреждений культуры на соответствующий финансовый год в размере не менее 10 (десяти) процентов от суммы, необходимой для реализации данных мероприятий.
3) Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
,
где
- сумма субсидии муниципальному образованию прошедшему отбор на реализацию муниципальных программ, по материально-техническому оснащению учреждений культуры;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по материально-техническому оснащению учреждений культуры;
- сумма ассигнований, заявленных муниципальным образованием, прошедшим отбор на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по материально-техническому оснащению учреждений культуры;
- общая сумма ассигнований, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор, на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по материально-техническому оснащению учреждений культуры.
6.2. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части проведения мероприятий по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки
1) Субсидии из областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям на на реализацию муниципальных программ в части проведения мероприятий по подключению общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее - информатизация библиотек).
2) Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по информатизации библиотек;
- наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по информатизации библиотек;
3) Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
- сумма субсидии муниципальному образованию прошедшему отбор на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по информатизации библиотек;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по информатизации библиотек;
- общая сумма ассигнований, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор, на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по информатизации библиотек;
- объем средств бюджета каждого муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по информатизации библиотек.
6.3. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на строительство Центров культурного развития малых городов
1) Субсидии из областного бюджета предоставляются муниципальным образованиям на реализацию муниципальных программ, направленных на строительство Центров культурного развития малых городов.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в пункт 2 подраздела 6.3 раздела 6 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
2) Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, по осуществлению инвестиций в строительство Центров культурного развития малых городов в объеме не менее 5% от объема затрат;
- наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по осуществлению инвестиций в строительство Центров культурного развития малых городов;
- наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
3) Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
,
- сумма субсидии муниципальному образованию, прошедшему отбор на реализацию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по осуществлению инвестиций в строительство Центров культурного развития малых городов;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию муниципальных программ, направленных на строительство Центров культурного развития малых городов;
- сумма ассигнований, заявленных муниципальным образованием, прошедшим отбор, на реализацию муниципальных программ, направленных на строительство Центров культурного развития малых городов;
- общая сумма ассигнований, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор, на реализацию муниципальных программ, направленных на строительство Центров культурного развития малых городов.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в наименование подраздела 6.4 раздела 6 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей муниципальных районов, городских округов и поселений в части подготовки кадров учреждений культуры
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в пункт 1 подраздела 6.4 раздела 6 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
1) Субсидии из областного бюджета предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры жителей муниципальных районов, городских округов и поселений в части подготовки кадров учреждений культуры (далее - по подготовке кадров учреждений культуры).
2) Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по подготовке кадров учреждений культуры.
- наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по подготовке кадров учреждений культуры.
3) Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
- сумма субсидии муниципальному образованию прошедшему отбор на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по подготовке кадров учреждений культуры;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по подготовке кадров учреждений культуры;
- общая сумма ассигнований, заявленных муниципальными образованиями, прошедшими отбор, на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по подготовке кадров учреждений культуры;
- объем средств бюджета каждого муниципального образования, прошедшего отбор, на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по подготовке кадров учреждений культуры.
6.5. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части повышения оплаты труда работников культуры муниципальных учреждений
1) Субсидии из областного бюджета предоставляются местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части повышения оплаты труда работников культуры муниципальных учреждений.
2) Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по повышению оплаты труда работников культуры;
- наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по повышению оплаты труда работников культуры муниципальных учреждений.
3) Размер субсидии, предоставляемой i-му бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на текущий год на реализацию муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по повышению заработной платы работникам основного персонала учреждений культуры муниципальных образований;
- утвержденный в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения культуры муниципального образования на текущий год фонд оплаты труда учреждения культуры i муниципального образования с начислениями;
- общий фонд оплаты труда учреждений культуры муниципальных образований, утвержденный в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения культуры муниципального образования на текущий год, с начислениями.
Подпрограмма 2
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Развитие туризма в Липецкой области"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере туризма, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Важнейшим инструментом региональной политики, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития области и муниципальных образований является создание условий для повышения качества жизни граждан Липецкой области, в том числе за счет дальнейшего развития инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечения качества, доступности и конкурентоспособности туристских услуг.
Липецкая область располагает уникальными природными и рекреационными ресурсами, объектами национального и исторического наследия, что позволяет обеспечить дальнейшее развитие практически всех видов туризма.
Высокая степень индивидуальности потребительских предпочтений в современной туристкой сфере, предъявление спроса на туристские услуги вызывает необходимость формирования обособленных сегментов туристского рынка, одним из которых является охотничий туризм.
Проблемы в сфере туризма:
1) неразвитость туристской инфраструктуры области;
2) недостаточная известность для российских и иностранных туристов;
3) ограничена типология объектов туристского обслуживания. Отсутствуют многофункциональные комплексы, музеи-гостиницы, мотели на основных въездах в города области и другие виды объектов, присущие туристским центрам;
4) отсутствие квалифицированных кадров, что сказывается на уровне качества обслуживания туристов, а также недостаточное применение современных гостиничных технологий в практике работы предприятий размещения туристов;
5) большинство природных достопримечательностей в качестве объектов показа не подготовлены и не обустроены (за исключением заповедника "Галичья гора"): нет закрепленных границ, информационных знаков, отсутствуют подъезды и "перехватывающие" стоянки и парковки автотранспорта, оборудованные площадками отдыха;
6) Недостаточный уровень развития придорожного сервиса, сдерживающий развитие автотуризма, как на легковых автомобилях, так и на автобусных караванах;
7) Отсутствие у некоммерческих организаций средств на создание инфраструктуры охотничьего туризма.
На решение задач подпрограммы 2 могут оказывать влияние определенные риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов роста показателей Программы вследствие снижения финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному:
- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способом ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 2.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 наименование раздела 2 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения изложено в новой редакции
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 являются:
- определение основных направлений развития туризма в области;
- совершенствование и диверсификация существующего турпродукта, развитие новых перспективных видов туризма в области;
- создание туристко-рекреационных и автотуристских кластеров в регионе.
В рамках подпрограммы 2 решаются задачи:
Задача 1. Развитие туристко-рекреационного комплекса Липецкой области;
Задача 2. Продвижение туристкого продукта Липецкой области на мировом и внутреннем рынке.
Оценка реализации первой задачи осуществляется по следующим показателям:
- инвестиции в основной капитал (гостиницы и рестораны);
- количество койко-мест в коллективных средствах размещения, данные статистической отчетности;
- численность работающих в коллективных средствах размещения и туристических фирмах;
- объем платных услуг, оказанных населению туристическими фирмами и коллективными средствами размещения, данные статистической отчетности.
Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателю "количество событийных туристических мероприятий". Показатель определяется на основании данных ведомственной отчетности управления культуры и искусства Липецкой области.
В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году:
- возрастут инвестиции в основной капитал (гостиницы и рестораны);
- увеличится количество койко-мест в коллективных средствах размещения;
- увеличится численность работающих в коллективных средствах размещения и туристических фирмах;
- увеличится объем платных услуг, оказанных населению туристическими фирмами и коллективными средствами размещения;
- возрастет количество событийных туристических мероприятий.
Абзац двадцатый утратил силу
См. текст абзаца двадцатого
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в один этап с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные мероприятия подпрограммы 2 с указанием основных механизмов их реализации
Основное мероприятие 1. Обеспечение условий для развития туризма. Основное мероприятие 1 направлено на выполнение задачи 1 подпрограммы.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем создания на территории Липецкой области туристских кластеров за счет инвестиционных проектов при софинансировании федерального бюджета в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Основное мероприятие 2. Реализация мер по развитию сферы туризма Липецкой области.
Основное мероприятие 2 направлено на выполнение задачи 2 подпрограммы.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выполнение данного основного мероприятия осуществляется посредством реализации комплекса мер по продвижению туристического продукта Липецкой области на внутреннем и международном рынках в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Объем финансирования подпрограммы 2 составляет 8151892,17 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 2232983,66 тыс. руб.;
2015 г. - 2159513,91 тыс. руб.;
2016 г. - 1752355 тыс. руб.;
2017 г. - 1194233,4 тыс. руб.;
2018 г. - 713935,4 тыс. руб.;
2019 г. - 49435,4 тыс. руб.;
2020 г. - 49435,4 тыс. руб.
В том числе:
- средства федерального бюджета на создание туристических кластеров составляют 1029527,87 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 504256,66 тыс. руб.;
2015 г. - 525271,21 тыс. руб.;
2016 г. - 0 тыс. руб.;
2017 г. - 0 тыс. руб.
- средства областного бюджета, представленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы составляют 838164,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 235627 тыс. руб.;
2015 г. - 207442,7 тыс. руб.;
2016 г. - 179055 тыс. руб.;
2017 г. - 67733,4 тыс. руб.;
2018 г. - 49435,4 тыс. руб.;
2019 г. - 49435,4 тыс. руб.;
2020 г. - 49435,4 тыс. руб.
- средства инвесторов на создание туристических кластеров составляют 6284200 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 1493100 тыс. руб.;
2015 г. - 1426800 тыс. руб.;
2016 г. - 1573300 тыс. руб.;
2017 г. - 1126500 тыс. руб.
2018 г. - 664500 тыс. руб.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 наименование таблицы "Объем финансирования туристских кластеров" раздела 5 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения изложено в новой редакции
Объем финансирования туристских кластеров
Таблица
Подпрограмма 3
Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области "Формирование и использование документов Архивного фонда Российской Федерации в Липецкой области"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере архивного дела области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Документы, хранящиеся в государственных и муниципальных архивах Липецкой области, являются важнейшей частью историко-культурного наследия области. Историческая память, объективное восприятие прошлого, которое невозможно вне архивного информационного поля, сегодня, как никогда, необходимы обществу для решения сложнейших экономических, политических, социальных задач.
Сохранение комплекса архивных документов и формирование полноценной документальной базы новейшего времени - необходимые условия обеспечения права общества на осознание исторического процесса, права граждан на получение социально значимой информации, гарантированное Конституций Российской Федерации.
В настоящее время важнейшие проблемы обеспечения сохранности и использования документов липецких архивов остаются нерешенными.
Загруженность ОКУ "Государственный архив Липецкой области" составляет 123,0%. Постоянные перемещения, уплотнения, переформирование связок дел, установка дополнительных стеллажей не самым лучшим образом сказываются на физической сохранности документов. Не проводится работа по страховому копированию документов путем их микрофильмирования.
В условиях полной загруженности хранилищ фактически прекратилось полноценное комплектование архива.
В организациях, являющихся источниками комплектования архива, накопилось на хранении сверх установленного срока более 15 тысяч дел. Большая часть из них, является государственной собственностью, ныне находится в организациях частной формы собственности, где их сохранность в полном объеме не обеспечена.
Архивохранилище ОКУ "Государственный архив новейшей истории Липецкой области" является приспособленным помещением, в котором находится водяная система отопления и отсутствует система принудительной вентиляции, в связи с чем невозможно избежать сезонных колебаний температуры и влажности. Для решения этой проблемы необходимо установить в хранилище систему климат-контроля.
Прекращена издательская деятельность. Ее возобновление будет способствовать популяризации знаний по истории края и воспитанию патриотизма и интереса к истории малой родины.
На решение задач подпрограммы 3 могут оказывать влияние определенные риски.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой замедление запланированных темпов роста показателей Программы вследствие снижения финансирования.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением подпрограммой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы, обусловленному:
- срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
- неэффективным использованием ресурсов.
Способом ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий подпрограммы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 наименование раздела 2 текстовой части подпрограммы 3 настоящего приложения изложено в новой редакции
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3 являются:
- обеспечение хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в интересах граждан, общества и государства в рамках текущей деятельности.
- удовлетворение потребностей и реализация прав пользователей в информации, содержащейся в документах Архивного фонда Российской Федерации.
В рамках подпрограммы 3 решается задача:
Создание условий для вечного хранения и развитие информационного потенциала Липецкой области как важной составной части государственных информационных ресурсов и историко-культурного наследия.
Оценка реализации задачи осуществляется по показателю "доля оцифрованных особо ценных документов в архивах". Показатель рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля оцифрованных особо ценных документов в архивах, %;
- количество оцифрованных особо ценных документов областных архивов, единиц хранения (Статистическая форма N 1 (годовая), утверждена приказом Федерального архивного агентства от 19.10.2006 N 59);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "12.10.2006"
- общее количество документов областных архивов, единиц хранения (Паспорта архивов).
В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году увеличится доля оцифрованных особо ценных документов в архивах Липецкой области.
Абзац тринадцатый утратил силу
См. текст абзаца тринадцатого
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Подпрограмма 3 реализуется в один этап с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года.
Постановлением Администрации Липецкой области от 23 мая 2016 г. N 233 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные мероприятия подпрограммы 3 с указанием основных механизмов их реализации
Основное мероприятие. Реализация мер по развитию архивного дела Липецкой области
Основное мероприятие направлено на выполнение задачи подпрограммы.
Реализация данного основного мероприятия осуществляется путем обеспечения деятельности государственных и муниципальных архивов, находящихся в ведении муниципалитетов, в рамках переданных государственных полномочий.
Абзацы четвертый - шестой утратили силу
См. текст абзацев четвертого - шестого
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составит 537972,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 77542,9 тыс. руб.;
2015 год - 85321,3 тыс. руб.;
2016 год - 85867,9 тыс. руб.;
2017 год - 77414,3 тыс. руб.;
2018 год - 70608,7 тыс. руб.;
2019 год - 70608,7 тыс. руб.;
2020 год - 70608,7 тыс. руб.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 29 ноября 2013 г. N 535 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.