Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития агропромышленного комплекса области
Государственная программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
Главными приоритетами Государственной программы являются повышение благосостояния, уровня жизни и занятости граждан, устойчивое развитие сельских территорий, модернизация и технологическое перевооружение агропромышленного производства Липецкой области.
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль - сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Липецкой области, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.
Сельское хозяйство Липецкой области специализируется на возделывании зерновых культур, сахарной свеклы, масличных культур, картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, а также на производстве мяса, молока, яиц. Доля производства продукции сельского хозяйства Липецкой области в объеме производства продукции сельского хозяйства Российской Федерации в 2012 году составила 1,64%.
В структуре произведенной сельскохозяйственной продукции в 2012 году 58% занимала продукция растениеводства и 42% - продукция животноводства. На долю сельскохозяйственных предприятий пришлось 66,5% произведенной сельскохозяйственной продукции, крестьянских (фермерских) хозяйств - 6,3%, хозяйств населения - 27,2%.
За период действия приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", начатого в 2006 году, и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 09 октября 2008 года N 275, в Липецкой области был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. За период 2006 - 2012 годов среднегодовой темп прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составил более 11%. По сравнению с 2006 годом валовой сбор зерна в 2012 году вырос на 8%, подсолнечника - в 6,6 раза, сахарной свеклы - на 75%, прирост производства скота и птицы на убой в живом весе в 2012 году по отношению к 2006 году достиг 76%, в том числе мяса свиней - в 4 раза, мяса птицы - на 84%, производство товарной прудовой рыбы увеличилось на 35%.
Улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Вместе с тем последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также жестокая засуха 2010 года негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе области, динамике развития сельскохозяйственного производства, балансе экспорта и импорта.
Основными проблемами развития агропромышленного комплекса являются:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей;
медленные темпы социального развития сельских территорий, определяющие ухудшение социально-демографической ситуации, отток трудоспособного населения, особенно молодежи, сокращение сельской поселенческой сети.
Наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2014 - 2020 годы могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К рискам относятся:
макроэкономические риски, включающие рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям, а также обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития;
природные риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей;
социальные риски, обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения, а также поставят под угрозу срыва реализацию программ развития аграрного сектора;
международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин.
Проблема снижения степени рисков в сельском хозяйстве не должна ложиться только на плечи непосредственных производителей. В ее решении активное участие должно принимать государство.
Управление рисками при реализации Государственной программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга угроз развитию агропромышленного комплекса и обеспечению продовольственной безопасности, выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления агропромышленным комплексом;
подготовки и представления отчетов о ходе реализации предусмотренных в Государственной программе мероприятий в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области" (далее - Порядок).
2. Приоритеты государственной политики в агропромышленном комплексе области, краткое описание цели и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Приоритеты государственной политики в агропромышленном комплексе области, а также цель и задачи Государственной программы определены с учетом:
положений Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства";
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120;
Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 года N 2136-р;
постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";
Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года" (далее - Стратегия);
Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы".
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности агропромышленного комплекса Липецкой области с учетом вступления России в ВТО. Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.
К приоритетам первого уровня относятся:
в сфере производства:
зерновой подкомплекс, включающий селекцию и семеноводство, размещение и технологию производства, как обеспечивающий устойчивость в целом агропромышленного комплекса и в значительной мере экономики области;
скотоводство (производство молока и мяса), как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества области, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности региона, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институциональной сфере - развитие кооперации, развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе;
в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство и плодоводство;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности в рамках вступления России в ВТО.
Целью Государственной программы на период до 2020 года является обеспечение продовольственной безопасности на основе устойчивого развития агропромышленного комплекса и повышения территориальной доступности социально значимых продовольственных товаров.
Для достижения поставленной цели в Государственной программе предусмотрен ряд задач, решаемых в рамках подпрограмм, включенных в Государственную программу, а именно:
обеспечение устойчивого развития сельского хозяйства и переработки его продукции на основе проведения комплексной модернизации материально-технической базы;
насыщение потребительского рынка сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей, повышение мотивации труда и стимулирование деловой активности сельского населения, ведущего личные подсобные хозяйства на территории области;
создание условий для устойчивого развития сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;
обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке Липецкой области.
Состав целевых индикаторов и показателей задач результативности и эффективности Государственной программы определен в соответствии с ее целью, задачами и мероприятиями и сформирован таким образом, чтобы обеспечить:
охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;
минимизацию числа показателей;
наличие формализованных методик расчета значений показателей;
наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Государственной программы.
В состав целевых индикаторов Государственной программы включены контрольные показатели Стратегии, характеризующие повышение благосостояния и качества жизни населения путем повышения конкурентоспособности экономики агропромышленного комплекса области на основе роста производительности труда за счет модернизации и формирования развитой инновационной инфраструктуры, развития "точек роста", создания благоприятных условий для предпринимательской деятельности:
уровень самообеспеченности области (производство к фонду внутреннего потребления) молоком и молокопродуктами, мясом и мясопродуктами, сахаром и сахаропродуктами, маслом растительным, зерном;
уровень потребления продуктов питания на душу населения (в % к рациональным нормам): молокопродуктов, мясопродуктов, рыбной продукции;
уровень обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. жителей, в том числе по продовольственной группе товаров;
количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в сельском хозяйстве.
В состав показателей Государственной программы включены контрольные показатели соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и администрацией Липецкой области, о реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы:
индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);
индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);
индекс физического объема инвестиций (в сопоставимых ценах) в основной капитал сельского хозяйства;
рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства),
а также:
доля вовлеченных личных подсобных хозяйств в заготовительную деятельность (от общего количества зарегистрированных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах);
количество проведенных экспертиз и лабораторных исследований образцов пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке области.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы
Перечень подпрограмм, включенных в Государственную программу, определен для достижения цели и решения задач, а именно для увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции и достижения показателей Стратегии.
Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие агропромышленного комплекса и его основных сфер, получение высокого синергетического эффекта в целом по экономике региона.
Достижение цели и решение задач Государственной программы будет осуществляться в рамках следующих подпрограмм:
подпрограмма 1 "Развитие отрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 2 "Развитие отрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 3 "Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 4 "Поддержка экономически значимых направлений развития сельского хозяйства Липецкой области на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 5 "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия на территории Липецкой области на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 6 "Развитие сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 7 "Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
подпрограмма 8 "Развитие торговли Липецкой области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года";
подпрограмма 9 "Развитие комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
Реализация подпрограмм будет способствовать достижению цели и решению поставленных задач Государственной программы с учетом природно-экономических условий функционирования агропромышленного комплекса Липецкой области и выполняется на основе:
оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям и населению Липецкой области консультационной помощи и предоставления информации по вопросам ведения сельскохозяйственного производства и другим вопросам, связанным с производством и реализацией сельскохозяйственной продукции;
создания условий для улучшения самозанятости населения через развитие малого сельскохозяйственного бизнеса, крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации;
финансирования в рамках подпрограмм мероприятий за счет средств областного бюджета в размерах, определенных нормативными правовыми актами администрации Липецкой области, и привлечения средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных источников.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов цели и показателей задач по годам реализации государственной программы
Государственную программу предполагается реализовывать в 2014 - 2020 годах, без выделения этапов.
Значения индикаторов цели и показателей задач по годам реализации Государственной программы приведены в приложении 1 к Государственной программе.
Постановлением Администрации Липецкой области от 28 июля 2016 г. N 330 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы
Источниками финансирования Государственной программы являются средства областного бюджета в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнителей Государственной программы, средства федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетные средства.
Объем ресурсного обеспечения реализации Государственной программы прогнозно составит 28726514,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 7693028,7 тыс. руб.;
2015 год - 5828935,7 тыс. руб.;
2016 год - 5626380,3 тыс. руб.;
2017 год - 2475901,8 тыс. руб.;
2018 год - 2335189,4 тыс. руб.;
2019 год - 2384539,4 тыс. руб.;
2020 год - 2382539,4 тыс. руб.,
в том числе:
объем средств федерального бюджета прогнозно составит 13159962,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 3124230,0 тыс. руб.;
2015 год - 3530375,8 тыс. руб.;
2016 год - 3662005,0 тыс. руб.;
2017 год - 710837,9 тыс. руб.;
2018 год - 710837,9 тыс. руб.;
2019 год - 710837,9 тыс. руб.;
2020 год - 710837,9 тыс. руб.,
объем средств областного бюджета прогнозно составит 9764631,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1790223,7 тыс. руб.;
2015 год - 1781132,5 тыс. руб.;
2016 год - 1487196,9 тыс. руб.;
2017 год - 1276723,9 тыс. руб.;
2018 год - 1132451,5 тыс. руб.;
2019 год - 1149951,5 тыс. руб.;
2020 год - 1146951,5 тыс. руб.,
объем средств местных бюджетов прогнозно составит 9803,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 360,0 тыс. руб.;
2015 год - 360,0 тыс. руб.;
2016 год - 8583,4 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 250,0 тыс. руб.;
2020 год - 250,0 тыс. руб.,
объем средств внебюджетных источников прогнозно составит 5792117,4 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 2778215,0 тыс. руб.;
2015 год - 517067,4 тыс. руб.;
2016 год - 468595,0 тыс. руб.;
2017 год - 488340,0 тыс. руб.;
2018 год - 491900,0 тыс. руб.;
2019 год - 523500,0 тыс. руб.;
2020 год - 524500,0 тыс. руб.
Обобщенно информация о ресурсном обеспечении реализации Государственной программы за счет средств областного бюджета по годам ее реализации представлена в приложении 1 к Государственной программе.
Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию Государственной программы представлена в приложении 2 к Государственной программе.
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы
Государственное регулирование на региональном уровне в сфере налогообложения, гарантий и залогового обеспечения в сельском хозяйстве предусматривает:
государственную поддержку инвестиционной деятельности участников особых экономических зон регионального уровня на территории Липецкой области в следующих формах: понижение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу в соответствии с законами области о налогах и согласно Закону Липецкой области от 18 августа 2006 года N 316-ОЗ "Об особых экономических зонах регионального уровня";
предоставление налоговых льгот по налогу на имущество согласно Закону Липецкой области от 27 ноября 2003 года N 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области".
Предоставление государственных гарантий и активов залогового фонда, служащих обеспечением исполнения обязательств предприятий, привлекающих заемные средства для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории Липецкой области, направлено на повышение инвестиционной привлекательности агропромышленного комплекса региона и осуществляется с помощью:
предоставления государственных гарантий Липецкой области по займам и кредитам согласно Закону Липецкой области от 25 февраля 1997 года N 59-ОЗ "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области";
предоставления объектов залоговых фондов области для обеспечения исполнения обязательств по кредитам финансово-кредитных организаций согласно Закону Липецкой области от 29 сентября 2004 года N 127-ОЗ "О залоговом фонде Липецкой области;
предоставления в условиях кризиса объектов залогового фонда Липецкой области в обеспечение исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения, согласно Закону Липецкой области от 18 марта 2009 года N 252-ОЗ "О порядке предоставления активов, находящихся в распоряжении залогового фонда Липецкой области, в обеспечение исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения в условиях кризиса";
предоставления в условиях кризиса государственных гарантий Липецкой области по кредитам на осуществление основной производственной деятельности и на капитальные вложения, привлекаемым или привлеченным ранее, в обеспечение исполнения обязательств по которым предоставлены гарантии в соответствии с законодательством области, организациями регионального значения, включенными в перечень, утвержденный комиссией по экономическому развитию и модернизации Липецкой области, согласно Закону Липецкой области 18 марта 2009 года N 253-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Липецкой области по кредитам, привлекаемым организациями регионального значения в условиях кризиса.
Комплексность и последовательность применения мер государственного регулирования к сельскохозяйственным товаропроизводителям Липецкой области приведет к достижению конечных результатов Государственной программы.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы приведена в приложении 3 к Государственной программе.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
К основным рискам реализации Государственной программы относятся следующие:
неполное финансирование Государственной программы, отсутствие прямых мер поддержки, стимулирующих рост производства сельскохозяйственной продукции;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования сельскохозяйственного производства от природно-климатических условий также снижает его инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходим переход к новым технологиям, техническая модернизация, мелиорация земель в засушливых зонах, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;
возникновение и распространение заразных болезней животных на территории России, а также на территории Липецкой области;
неблагоприятная рыночная конъюнктура, затрудняющая реализацию дополнительных объемов мяса областного производства;
присоединение России к ВТО и расширение Евросоюза с его излишками животноводческой продукции, оказывающее все большее давление на Россию, в том числе и на Липецкую область, как на наиболее близкий и емкий рынок.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
увеличение доли частных инвестиций через создание условий привлекательности для инвесторов в развитии животноводства в рамках частно-государственного партнерства, в том числе содействие в покупке земельных угодий, подключении к электро- и газовым сетям, строительство дорог и других объектов;
обеспечение повышения конкурентоспособности животноводческой продукции на основе комплексной модернизации, совершенствования обменно-распределительных отношений производителей мяса и молока, их переработчиков, а также торговых организаций на основе согласования интересов каждого из них;
создание условий для инвесторов в целях осуществления строительства и реконструкции предприятий по производству и переработке с использованием современных технологий;
приобретение оборудования по первичной и глубокой переработке мяса животных, создание инфраструктуры по продвижению мясной и молочной продукции потребителю;
ежегодное планирование и прогнозирование посредством формирования плана реализации Государственной программы, содержащего перечень мероприятий, что позволит минимизировать риски недостижения ожидаемых конечных результатов;
применение правовых методов путем внесения изменений в действующие нормативные правовые акты или разработку их проектов, способствующих достижению цели Государственной программы;
обеспечение системного мониторинга и контроля, позволяющее своевременно скорректировать программные мероприятия и показатели Государственной программы в зависимости от достигнутых результатов.
8. Мониторинг реализации государственной программы
Мониторинг реализации Государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Государственной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Государственной программы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий.
Мониторинг реализации Государственной программы проводится ежеквартально ответственным исполнителем и соисполнителями Государственной программы на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы.
Результаты мониторинга отражаются ответственным исполнителем в докладе о ходе реализации Государственной программы в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
9. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности
В состав индикаторов цели и показателей задач Государственной программы включены данные федерального государственного статистического наблюдения за развитием агропромышленного комплекса Липецкой области, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации Государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методики их расчетов представлены в таблице 1.
Методики расчетов показателей Государственной программы
Таблица 1
N |
Наименование показателей |
Единица измерения |
Методики расчетов показателей Государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности |
1. |
Показатель 6 задачи 1 Государственной программы Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
% |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) определяется по формуле:
Прибыль до налогообложения ______________________________ x 100% Себестоимость + Коммерческие + Управленческие расходы расходы
Данные: прибыль до налогообложения, себестоимость, коммерческие расходы, управленческие расходы, для расчета рентабельности берутся из годовой бухгалтерской отчетности - Форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" |
2. |
Показатель задачи 2 Государственной программы Доля вовлеченных личных подсобных хозяйств в заготовительную деятельность (от общего количества зарегистрированных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах) |
% |
Доля вовлеченных личных подсобных хозяйств в заготовительную деятельность (от общего количества зарегистрированных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах) определяется по формуле:
Количество личных подсобных хозяйств, вовлеченных в заготовительную деятельность, в муниципальных районах области, ед. ______________________________ x 100% Количество зарегистрированных личных подсобных хозяйств в муниципальных районах области, ед.
Определяется по сведениям администраций муниципальных районов. Данные предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
3. |
Показатель задачи 4 Государственной программы Количество проведенных экспертиз и лабораторных исследований образцов пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке области |
не менее единиц в год |
Количество проведенных экспертиз и лабораторных исследований образцов пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке области, определяется по формуле:
К = С x Х,
где К - количество проведенных экспертиз и лабораторных исследований образцов пищевых продуктов, реализуемых на потребительском рынке области; С - количество групп пищевых продуктов; Х - количество образцов пищевых продуктов, исследуемых в группе. Сведения предоставляются соисполнителем Государственной программы управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.