Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Усманского
района Липецкой области
от 6 июня 2013 г. N 345
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ"
17 сентября 2013 г., 7 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент регулирует организацию предоставления муниципальной услуги "Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ" (далее - административный регламент) и разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Усманского муниципального района Липецкой области при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели,
зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального района в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обратившиеся в Администрацию муниципального района за предоставлением поддержки, в рамках реализации мероприятий муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства.
1.2.2. От имени индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация муниципального района в лице комитета по экономике и прогнозированию Администрации муниципального района (далее Комитет).
1.3.2. Место нахождения (почтовый адрес):
Администрации Усманского муниципального района: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40.
Комитета: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, каб. 203, 214.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами Комитета:
понедельник - пятница - с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
перерыв с 12 час. 30 мин. До 13 час. 30 мин.
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.3.3. Справочные телефоны:
Телефон приемной Главы Усманского муниципального района: 8 (47472) 2-11-45;
Телефоны Комитета, предоставляющего услугу:
Телефон председателя Комитета: (47472) 2-12-41;
Телефон специалиста Комитета: (47472) 2-31-65.
Адрес официального сайта Администрации Усманского муниципального района: http://www.usmadm.ru.
Адрес электронной почты: usadminr@usman.lipetsk.ru
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами Комитета при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Посредством телефона и лично субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить информацию:
- о режиме работы Комитета, предоставляющего услугу по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ;
- о полном почтовом адресе, об адресе электронной почты, адресе Сайта;
- о процедуре предоставления услуги.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- вежливая и спокойная тональность общения.
1.3.6. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Комитета при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Комитета обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Должностные лица Комитета, осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, и не вправе осуществлять консультирование граждан и юридических лиц, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Публичное информирование субъекта малого и среднего предпринимательства о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет".
1.3.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о видах предоставляемой поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- перечня документов, необходимых для предоставления поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Консультации и прием специалистами Комитета граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы Комитета, указанным в подпункте 1.3.2. настоящего Административного регламента.
1.3.9. Заявители, направившие в Комитет документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистом комитета по вопросам, указанным в подпункте 1.3.7. настоящего Административного регламента.
1.3.10. В любое время с момента приема документов, указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3 настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, usadminr@usman.lipetsk.ru или посредством личного посещения Комитета.
1.3.11. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в заявлении. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги
Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ.
2.2. Наименование органа местного самоуправления муниципального района, предоставляющего услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты комитета по экономике и прогнозированию Администрации муниципального района.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют органы и организации:
- Межрайонная инспекция ФНС России N 3 по Липецкой области;
- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
- Администрации городского и сельских поселений;
- структурные подразделения Администрации Усманского муниципального района;
- управление по развитию малого и среднего предпринимательства Липецкой области.
К оказанию консультационной, организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства могут быть привлечены научные организации, консультационные и аудиторские фирмы, специализированные центры и другие организации. Привлечение вышеназванных организаций для оказания консультационной, организационной поддержки осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.2.3. Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуг и связанных с обращением в иные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг, утвержденные администрацией муниципального района.
2.3. Описание результатов предоставления услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с предусмотренными муниципальной целевой программой развития малого и среднего предпринимательства в Усманском муниципальном районе, мероприятиями в рамках реализации данной программы;
- предоставление консультативной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- письменное уведомление об отказе в оказании консультации или выдачи информации.
2.4. Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги, срок приостановления предоставления услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления услуги.
2.4.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется Комитетом. Срок регистрации обращений субъектов малого и среднего предпринимательства - 1 день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 17 сентября 2013 г. N 625 в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.4.2. Общий срок рассмотрения заявлений субъектов малого и среднего предпринимательства в Администрации муниципального района - в течение 30 дней с даты окончания срока приема документов.
При отсутствии полного пакета документов, указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3., рассмотрение документов приостанавливается сроком на 1 месяц. Датой приостановления является дата направления письменного уведомления заявителю, с указанием основания приостановления.
В случае, если для оказания консультационной, организационной поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти Липецкой области или контрольно-разрешительных органов), Администрация муниципального района в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган исполнительной власти Липецкой области или контрольно-разрешительный орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
2.4.3. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном обращении не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение 15 минут. Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, обязан принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
2.4.4. Прием субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема, указанному в подпункте 1.3.2 настоящего регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 года;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановлением Администрации Усманского муниципального района от 14.09.2012 N 848 "Об утверждении программы поддержки малого и среднего предпринимательства в Усманском муниципальном районе на 2013 - 2020 годы";
- Уставом Усманского муниципального района от 21.12.2010 N 26-286н;
- Положением о комитете по экономике и прогнозированию Администрации муниципального района;
- настоящим Административным регламентом.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Основанием для рассмотрения Комитетом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, является письменное заявление заявителя.
Письменное заявление в обязательном порядке должно содержать:
наименование отдела, куда направляется обращение;
полное наименование и сокращенное, если имеется (для юридического лица), фамилию, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес;
цель обращения;
ИНН, ОГРН;
подпись;
дату написания;
печать (для юридических лиц).
Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление может быть оформлено как заявителем, так и по его просьбе специалистом, осуществляющим подготовку документов по предоставлению муниципальной услуги.
Заявление на предоставление муниципальной услуги формируется в одном экземпляре и подписывается заявителем.
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в Комитете по экономике и прогнозированию представляются следующие документы:
а) согласно Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и малых предприятий, включая потребительские кооперативы, в уставном капитале которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов):
- заявка участника;
- анкета участника;
- копии учредительных документов с предъявлением оригинала;
- копия свидетельства о регистрации с предъявлением оригинала;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц с предъявлением оригинала;
- копия документов о присвоении ОКВЭД с предъявлением оригинала;
- утвержденный претендентом бизнес-план;
- копия договора банковского счета;
- копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности - при необходимости;
- справку с Центра занятости населения о признании безработным или о получении как гражданином, признанным ранее безработным и получившим субсидии на организацию самозанятости в рамках областных целевых программ;
- справку с налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет за месяц, предшествующий дате подачи документов;
- справки с Пенсионного фонда и Фонда социального страхования об отсутствии просроченной задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды за квартал, предшествующий дате подачи документов;
- копия документа, подтверждающего право собственности на помещение (земельный участок) для ведения предпринимательской деятельности или копия договора аренды помещения (земельного участка) сроком действия не менее 5 лет либо документа, подтверждающего иное право пользования помещением (земельным участком) для ведения предпринимательской деятельности с предъявлением оригинала;
- копию документа, подтверждающего рыночную стоимость оборудования (автомобиля);
- копии бухгалтерских балансов; при применении специальных налоговых режимов - копии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами на последнюю отчетную дату (если деятельность уже ведется);
- копии платежных документов, товарных чеков и (или) иных документов, подтверждающих целевое использование субсидии с предъявлением оригинала;
- копии накладных и (или) иных документов, подтверждающих целевое использование субсидии с предъявлением оригинала;
- справку о среднемесячной заработной плате за месяц, предшествующий дате подачи документов (если деятельность уже ведется);
- справку об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов (ели деятельность уже ведется);
- перечень организуемых дополнительных рабочих мест.
б) согласно Порядка предоставления субсидии на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов):
- заявка участника;
- анкета участника;
- копия паспорта с предъявлением оригинала;
- копии учредительных документов с предъявлением оригинала;
- копию свидетельства о регистрации субъекта малого и среднего предпринимательства (для индивидуальных предпринимателей - копию свидетельства о регистрации) с предъявлением оригинала;
- копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе;
- копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц с предъявлением оригинала;
- копия документов о присвоении ОКВЭД с предъявлением оригинала;
- утвержденный претендентом бизнес-план;
- копии бухгалтерских балансов, при применении специальных налоговых режимов - копии налоговых деклараций на последнюю отчетную дату (если деятельность уже ведется);
- копия документа, подтверждающего право собственности на помещение (земельный участок) для ведения предпринимательской деятельности или копия договора аренды помещения (земельного участка) сроком действия не менее 5 лет либо документа, подтверждающего иное право пользования помещением (земельным участком) для ведения предпринимательской деятельности с предъявлением оригинала;
- копию документа, подтверждающего рыночную стоимость оборудования (автомобиля);
- копия лицензии на право осуществления соответствующей деятельности - при необходимости;
- справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджет за месяц, предшествующий дате подачи документов;
- справка Пенсионного фонда об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды и справка об отсутствии задолженности по платежам в фонд социального страхования за квартал, предшествующий дате подачи документов;
- копия договора банковского счета;
- копии платежных документов, товарных чеков и (или) иных документов, подтверждающих целевое использование субсидии, с предъявлением оригинала;
- копии накладных и (или) иных документов, подтверждающих целевое использование субсидии, с предъявлением оригинала;
- справку о среднемесячной заработной плате за месяц, предшествующий дате подачи документов (если деятельность уже ведется);
- справка об отсутствии задолженности по заработной плате перед персоналом на дату подачи документов (если деятельность уже ведется);
- перечень организуемых рабочих мест;
- копии свидетельства (документа) о прохождении краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности, договора об оказании услуг обучения, платежного документа, подтверждающего оплату данных услуг;
- анкета получателя поддержки (в соответствии с требованиями Минэкономразвития РФ, приложение N 5 к Порядку).
в) согласно Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива:
- заявка участника;
- анкета участника;
- копию паспорта руководителя и главного бухгалтера с предъявлением оригинала;
- копии учредительных документов и свидетельства о регистрации кооператива с предъявлением оригинала;
- копии документов (договоров), подтверждающих право претендента на использование занимаемых им помещений для ведения деятельности с предъявлением оригинала;
- копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц с предъявлением оригинала;
- копия выписки из реестра сельскохозяйственных потребительских кооперативов, входящих в состав членов ревизионного союза;
- копия протокола наблюдательного совета о приеме в члены кооператива;
- копии бухгалтерских балансов, на последнюю отчетную дату;
- копии налоговых деклараций, на последнюю отчетную дату;
- справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты за месяц, предшествующий дате подачи документов;
- справку Пенсионного фонда об отсутствии задолженности в государственные внебюджетные фонды за квартал, предшествующий дате подачи документов;
- справку об отсутствии задолженности по платежам в Фонд социального страхования за квартал, предшествующий дате подачи документов;
- копию договора банковского счета;
- перспективный план развития кооператива, который содержит сведения:
1) цели и задачи кооператива;
2) анализ потенциальных пайщиков кооператива в перспективе на будущий год;
3) финансовый план кооператива;
4) план мероприятий по развитию кооператива.
г) согласно Порядка предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям из местного бюджета для развития сельскохозяйственного производства в поселениях в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции:
заявка участника;
пояснительная записка с обоснованием необходимости реализации мероприятий;
анкета;
копии учредительных документов (для юридических лиц),
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБОЮЛ);
копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для ПБОЮЛ);
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по платежам в бюджет за месяц, предшествующий дате подачи документов;
справка Пенсионного фонда, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по платежам в государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату;
справка Фонда социального страхования, подтверждающая отсутствие у субъекта предпринимательства задолженности по платежам на последнюю отчетную дату;
копия документа, подтверждающего право собственности на объекты заготовительной деятельности и (или) первичной переработки и (или) торговой деятельности;
реестр договоров на закупку сельскохозяйственной продукции;
реестр приемных квитанций на закупку сельскохозяйственной продукции;
реестр документов, подтверждающих факт реализации закупленной и (или) переработанной сельскохозяйственной продукции;
показатели, характеризующие развитие заготовительной деятельности;
расчет суммы, предъявляемой к возмещению.
2.6.3. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
Копии документов, указанных в подпунктах 2.6.2. настоящего Административного регламента должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица либо подписью руководителя и печатью организации, представляющего документы, в случае отсутствия печати - подписью с расшифровкой.
2.6.4. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. Комитет не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.6.6. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, каб. 203, 214 в соответствии с режимом работы, указанным в подпункте 1.3.2. настоящего Административного регламента.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документами, которые находятся в распоряжении органов и иных организаций, которые заявитель вправе приложить к заявлению являются:
копии документов, подтверждающих государственную регистрацию субъекта малого и среднего предпринимательства,
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,
справка о средней численности работников субъекта малого и среднего предпринимательства за предшествующий календарный год,
справка об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость;
справка налогового органа об отсутствии у субъекта малого и среднего предпринимательства просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам.
В случае непредставления заявителем указанных документов, они запрашиваются Комитетом в Межрайонной инспекции ФНС России N 3 по Липецкой области по каналам межведомственного взаимодействия.
2.7.2. Комитет не вправе требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услуги, иных органов местного самоуправления, организаций, государственных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.9.1. Заявления субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи, остаются без ответов по существу поставленных в них вопросов. При этом субъекту малого и среднего предпринимательства, направившему заявление, сообщается о недобросовестном злоупотреблении правом.
2.9.2. В случае если текст заявления не поддается прочтению, ответ заявителю не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в организации в соответствии с запросами, о чем сообщается субъекту малого и среднего предпринимательства, направившему обращение, если есть обратный почтовый адрес.
2.9.3. Отсутствие полного пакета документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. - 2.6.3. Административного регламента, а также несоответствие представленных документов установленным требованиям. Специалист Комитета, ответственный за проверку представленных документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения обращения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При этом рассмотрение документов приостанавливается сроком на один месяц.
Датой приостановления является дата направления письменного уведомления заявителю. В письменном уведомлении указываются основания приостановления рассмотрения документов. В течение срока приостановления (не позднее срока установленного соответствующим Порядком) заявитель имеет право представить документы, необходимые для получения поддержки.
Если в течение указанного срока необходимые документы не будут предоставлены, заявителю будет отказано в оказании поддержки.
2.9.4. Обращение подано ненадлежащим лицом (заявитель не является субъектом малого или среднего предпринимательства в соответствии с критериями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", не зарегистрирован в установленном порядке, осуществляет деятельность не на территории Усманского муниципального района).
2.9.5. Комитет информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней с момента его принятия.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания заявителем в очереди для получения информации по данной муниципальной услуге не должно превышать 20 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении услуги
2.12.1. Комитет регистрирует заявление и приложенные к нему документы в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью в срок не позднее следующего рабочего дня за днем поступления документов в Комитет. В случае поступления заявления и приложенных документов в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления услуги
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 7 июня 2016 г. N 336 подпункт 2.13.1 пункта 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов.
Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, обеспечивающими доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, обеспечивающими доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими лицами.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается беспрепятственный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 7 июня 2016 г. N 336 подпункт 2.13.2 пункта 2.13 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13.2. Здание (строение), в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
2.13.3. Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.
2.13.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в служебном кабинете Комитета. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления услуги размещается в кабинете Комитета по экономике и прогнозированию Администрации муниципального района.
2.14. Показатели доступности и качества услуг
Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в сроки, установленные настоящим административным регламентом;
- исполнение специалистом административных процедур в сроки, установленные настоящим административным регламентом;
- правильное и грамотное оформление специалистом документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Информацию о ходе предоставления услуги заявитель может получить непосредственно у специалистов Комитета при личном обращении, а также с помощью средств почтовой, телефонной связи и с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.15. Иные требования
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1 - 2.6.3. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в Комитет почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства;
- предоставление муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявления на предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства с предоставлением комплекта документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. - 2.6.3. настоящего Административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в Комитет (каб. 203, 214).
3.2.2. Заявитель направляет в Комитет заявление и пакет документов, указанных в подпунктах 2.6.2. - 2.6.3. настоящего Административного регламента.
Комитет принимает документы и регистрирует их в специальном журнале, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью в срок не позднее следующего рабочего дня за днем поступления документов в Комитет. В случае поступления заявления и приложенных документов в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.3. Рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства
3.3.1. В ходе рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки в рамках реализации муниципальных целевых программ развития малого и среднего предпринимательства осуществляется:
1) консультирование по вопросам предоставления поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
2) проверка представленных документов, которая включает в себя действия, осуществляемые специалистом Комитета, который:
- устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя;
- выявляет предмет обращения (конкретная форма поддержки, на которую претендует заявитель);
- проверяет наличие необходимых документов;
- проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям;
- осуществляет проверку предоставленных к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам;
- сообщает заявителю телефон, номер кабинета, приемное время, фамилию, имя, отчество специалиста, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до момента принятия решения по его обращению;
- в случае необходимости запрашивает дополнительные документы для уточнения или решения вопросов, возникающих при подготовке заключения к рассмотрению обращения заявителя.
3.3.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за исполнение, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения обращения, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При этом рассмотрение документов приостанавливается сроком на один месяц.
Датой приостановления является дата направления письменного уведомления заявителю. В письменном уведомлении указываются основания приостановления рассмотрения документов. В течение срока приостановления заявитель имеет право представить документы, необходимые для получения поддержки.
3.3.3. Общий максимальный срок выполнения действий по проверке представленных документов составляет 30 минут.
3.4. Предоставление муниципальной услуги
Постановлением Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 17 сентября 2013 г. N 625 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Комитет после проверки полноты и правильности оформления документов, представленных субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с настоящим Регламентом, а также после рассмотрения документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1., полученных от Межрайонной ИФНС России N 3 по Липецкой области, в случая непредставления их заявителем, и не позднее 10 рабочих дней с даты окончания рассмотрения представленных документов, принимает решение о предоставлении, либо отказе в предоставлении поддержки в соответствии с предусмотренными мероприятиями в рамках реализации программы по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе
3.4.2. Принятое решение о предоставлении либо отказе в предоставлении поддержки субъекту малого предпринимательства в рамках реализации муниципальных целевых программ оформляется в виде распоряжения Администрации муниципального района.
3.4.3. Комитет информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней с момента его принятия.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги определены Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Администрации Усманского муниципального района от 03.10.2011 N 762 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертиз проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" и настоящим административным регламентом.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется председателем Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги
4.2.1. Плановый контроль осуществляется председателем Комитета не реже 1 раза в год.
Внеплановые проверки осуществляются председателем Комитета при обращении граждан и юридических лиц на некачественное исполнение муниципальной услуги специалистами отдела.
4.3. Ответственность должностных лиц
4.3.1. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов.
4.4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, (учреждения), предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
При обращении заявителей в письменной форме рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
Обращения иных заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней со дня их поступления в Комитет.
5.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование юридического лица (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Заявители также могут обжаловать действия (бездействие):
- специалистов Комитета - председателю Комитета;
- председателя Комитета - Главе муниципального района.
Заявители могут обжаловать действия или бездействия Комитета в Администрацию Липецкой области или в судебном порядке.
5.5. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к служащему, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Ответственные лица Комитета проводят личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы Администрации Усманского муниципального района, указанным в подпункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.
5.7. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам исполнительной власти области, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов заведующая отделом экономики и торговли вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцати) дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащихся в подразделе 1.3.3. Административного регламента;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, предоставляющих муниципальную услугу (подпункт 1.3.3. Административного регламента).
5.16. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место нахождения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.