Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации Усманского
района Липецкой области
от 6 июня 2013 г. N 345
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент администрации Усманского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по предоставлению поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Усманского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются социально ориентированные некоммерческие организации, организации и физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность и добровольчество (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Усманского муниципального района. Исполнителями услуги являются уполномоченные должностные лица структурных подразделений администрации района по принадлежности. Координирующим органом является комитет по экономике и прогнозированию (далее Комитет).
1.3.2. Место нахождения (почтовый адрес):
- Администрации Усманского муниципального района: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40.
- Комитета: 399370, Липецкая область, г. Усмань, ул. Ленина, д. 40, каб. 214.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.2. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами структурных подразделений администрации района:
понедельник - пятница - с 8 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.
перерыв с 12 час. 30 мин. До 13 час.30 мин.
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
1.3.3. Справочные телефоны:
Телефоны Комитета:
Телефон председателя Комитета: (47472) 2-12-41;
Телефон специалиста Комитета: (47472) 2-31-65.
Адрес официального сайта Администрации Усманского муниципального района: http://www.usmadm.ru.
Адрес электронной почты: usadminr@usman.lipetsk.ru
1.3.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:
- непосредственно специалистами при личном обращении
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Посредством телефона и лично субъекты малого и среднего предпринимательства могут получить информацию:
- о режиме работы структурных подразделений администрации района, предоставляющих услугу;
- о полном почтовом адресе, об адресе электронной почты, адресе Сайта;
- о процедуре предоставления услуги.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации;
- вежливая и спокойная тональность общения.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты Комитета обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органа местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, и не вправе осуществлять консультирование граждан и юридических лиц, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Публичное информирование субъекта малого и среднего предпринимательства о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте муниципального района в сети "Интернет".
1.3.6. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о видах предоставляемой поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
- перечня документов, необходимых для предоставления поддержки в рамках реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Консультации и прием специалистами осуществляются в соответствии с режимом Администрации района, указанным в подпункте 1.3.2. настоящего Административного регламента.
1.3.8. Заявители, направившие документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами структурных подразделений администрации района по вопросам, указанным в подпункте 1.3.6. настоящего Административного регламента.
1.3.9. В любое время с момента обращения за муниципальной услугой заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, usadminr@usman.lipetsk.ru или посредством личного посещения структурных подразделений администрации района.
1.3.10. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в заявлении.
II. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Усманского муниципального района в лице уполномоченных должностных лиц.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- Устав администрации Усманского муниципального района;
- настоящий Административный регламент;
- иные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам настоящего Административного регламента, является устное или письменное обращение (заявление) заявителя.
2.5.2. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в структурных подразделениях администрации района по адресу: г. Усмань, ул. Ленина 40, каб. 214, комитет по экономике и прогнозированию администрации Усманского муниципального района в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.2.3. настоящего Административного регламента.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание заявления не позволяющее установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам деятельности некоммерческих организаций.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
2.9.2. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном обращении не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение 15 минут. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, обязан принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
2.9.3. Прием заявителя для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема, указанному в пункте 2.2.3. настоящего регламента.
2.10. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. Организация приема осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Административного регламента.
В местах ожидания получателей муниципальной услуги должны размещаться информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
перечень муниципальных услуг, предоставляемых комитетом;
график приема граждан;
режим работы;
образцы заявлений (при их наличии) о предоставлении муниципальных услуг.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
Для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками); для возможности оформления документов заявитель обеспечивается писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных информационной системы, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителю возможности получить консультацию по телефону;
- доступность информационной системы, в которой размещается информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление муниципальной услуги квалифицированными специалистами;
- информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть проста и понятна по форме и содержанию, место ее размещения должно быть визуально легкодоступным, размещение информации должно быть постоянным;
- потребителям муниципальной услуги предоставляются телефоны и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением требований к качеству предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
2.13. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Усманского муниципального района в сети Интернет (http://www.usmadm.ru).
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, оказываются специалистом комитета.
Консультации оказываются в устной форме при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной и почтовой, либо с использованием средств массовой информации.
Рассмотрение письменных обращений заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявлений и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (в произвольной форме) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель излагает суть необходимой консультационной, организационной, или иной поддержки.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие статус социально ориентированной некоммерческой организации, организации или физического лица, занятого благотворительной деятельностью и добровольчеством.
Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
В случае, если принятое заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными в настоящем Административном регламенте, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления и предоставление поддержки.
Общий срок рассмотрения заявлений в течение 30 дней со дня поступления заявления. Главой администрации Усманского муниципального района - главой администрации могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
В случае, если для оказания поддержки требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольных органов), Специалист в течение трех рабочих дней направляет запрос в соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
3.1.3. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Консультационная поддержка может быть оказана в виде предоставления следующих услуг:
1) консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность социально ориентированных НКО;
- соблюдения трудового законодательства;
- аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
- участия в образовательных проектах, в том числе в семинарах, финансируемых за счет средств областного или федерального бюджетов;
- обучения основам техники безопасности и охраны труда;
- участия в соответствующих целевых программах развития;
2) обеспечение доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность НКО;
- организациях, оказывающих НКО широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие);
3) предоставление информации о перечне имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Усманского муниципального района, свободного от прав третьих лиц, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям;
4) предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
5) предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
6) предоставление информации о состоянии малого предпринимательства.
3.3. Организационная поддержка оказывается в виде:
1) предоставления площадей для проведения выставок и ярмарок товаров и услуг;
2) организации и обеспечения участия НКО в районных мероприятиях;
3) организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов;
4) организации обучения и обеспечения участия НКО в образовательных программах (семинарах);
5) сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей о деятельности на территории района НКО и формирования их положительного имиджа.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений ответственными исполнителями осуществляется руководителями структурных подразделений. Текущий контроль за принятием решений руководителями структурных подразделений осуществляется первым заместителем главы администрации.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) ответственных исполнителей.
4.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
5.2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба на действия (бездействия) специалистов или руководителей структурных подразделений, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, принятые ими решения при предоставлении муниципальной услуги, может быть подана в досудебном (внесудебном) непосредственно в администрацию (главе администрации).
5.2.2. Жалоба, поданная в письменной форме, должна содержать:
а) наименование органа местного самоуправления, фамилию, имя, отчество главы администрации муниципального района;
б) фамилию, имя, отчество лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
в) содержание жалобы;
г) личную подпись (подпись уполномоченного представителя) и дату;
д) иные документы и материалы либо их копии (в случае необходимости в подтверждение своих доводов).
5.2.3. Жалоба не подлежит рассмотрению:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (гражданину направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) в жалобе содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) разглашаются сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.2.4. Порядок и сроки рассмотрения жалобы осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Порядок судебного обжалования.
5.3.1. Решения, действие (бездействие) должностного лица комитета, иного должностного лица могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свободы.
5.3.2. В случае если действия (бездействие), принятое решение в ходе предоставления услуги затрагивают права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявление направляется в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.