21 марта 2006 г., 19 февраля, 27 ноября 2008 г., 20 октября 2009 г., 27, 27 мая 2010 г., 6 ноября 2014 г., 26 марта 2015 г.
Рассмотрев принятый в первом чтении проект Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка" и доработанный с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной комиссии города Липецка, правового и социально-экономического управлений городского Совета, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка и учитывая решение постоянной комиссии по экономике и бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации для подписания и официального опубликования.
3. Считать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов от 18.03.2003 года N 274 "О внесении изменений и дополнений в Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью", от 27.11.2001 года N 108 "О проекте Положения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Липецка".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В. Синюц |
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940 наименование настоящего Положения изложено в новой редакции
Положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка"
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 20 сентября 2005 г. N 120)
21 марта 2006 г., 19 февраля, 27 ноября 2008 г., 20 октября 2009 г., 27 мая, 27 января 2010 г., 6 ноября 2014 г., 26 марта 2015 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка (далее - муниципальное имущество).
2. Под управлением и распоряжением муниципальным имуществом понимается осуществление от имени города Липецка и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и правовыми актами города Липецка.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 пункт 4 главы 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. В целях настоящего Положения под муниципальным унитарным предприятием понимается унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие и основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие (далее - унитарные предприятия). Под муниципальным учреждением понимается автономное, бюджетное и казенное учреждение (далее - муниципальное учреждение).
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940 наименование главы 2 настоящего Положения изложено в новой редакции
Глава 2. Состав муниципального имущества
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940 в пункт 1 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
1. К муниципальному имуществу города Липецка относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности городских округов на территории Российской Федерации.
Имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности, подлежит перепрофилированию, приватизации или передаче в федеральную собственность или государственную собственность Липецкой области.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2010 г. N 39 пункт 3 главы 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Основания возникновения права муниципальной собственности определяются действующим законодательством Российской Федерации.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2010 г. N 39 в пункт 4 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, автономными учреждениями, составляют муниципальную казну города Липецка.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну города Липецка, определяется соответствующим Положением, утверждаемым Липецким городским Советом депутатов.
5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
6. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. От имени города Липецка управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют:
1.1. Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет);
1.2. Глава города Липецка;
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 в подпункт 1.3 пункта 1 главы 3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. Администрация города Липецка в лице:
- департамента экономического развития администрации города Липецка (далее - департамент экономического развития);
- департаментов администрации города Липецка, осуществляющих полномочия собственника муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются (далее - отраслевые департаменты);
- иных структурных подразделений администрации города Липецка, а также юридических лиц, которым в соответствии с муниципальными правовыми актами города Липецка делегированы отдельные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 в пункт 2 главы 3 настоящего Положения внесены изменения
2. Полномочия городского Совета:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
- определяет порядок участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
- абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 2
- назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества;
- унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Полномочия Главы города Липецка:
- управляет муниципальным имуществом в соответствии с муниципальными правовыми актами, принятыми городским Советом;
- в пределах своей компетенции заключает договоры об использовании муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
- утверждает перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 в пункт 4 главы 3 настоящего Положения внесены изменения
4. Полномочия департамента экономического развития:
- разрабатывает экономически обоснованный прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период и контролирует его исполнение;
- осуществляет полномочия реестродержателя Реестра муниципального имущества ведет Реестр унитарных предприятий и муниципальных учреждений, пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
- осуществляет анализ основных показателей деятельности унитарных предприятий, вносит представления Главе города Липецка о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- дает заключения по вопросам использования муниципального имущества;
- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам использования муниципального имущества;
- проводит конкурсы по отбору уполномоченных организаций для оказания оценочных услуг по определению рыночной стоимости имущества, вошедшего в состав муниципальной казны города Липецка;
- в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе, полномочия отраслевого департамента в отношении унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителями которых он является;
- осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества, в том числе обеспечивает оценку подлежащего приватизации муниципального имущества; определяет его начальную цену;
- от имени администрации города Липецка владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, входящим в состав муниципальной казны, в том числе заключает договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные виды договоров;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, входящие в состав муниципальной казны;
- осуществляет контроль за соблюдением покупателями условий приватизации, за полнотой перечисления в бюджет города средств от приватизации муниципального имущества, контроль за проведением торгов по продаже муниципального имущества;
- осуществляет контроль за исполнением прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- формирует и ведет перечень муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- согласовывает сделки купли-продажи или мены транспортных средств, машин и оборудования (тракторов, специального назначения, специальных для коммунального хозяйства и прочей автотранспортной и автотракторной техники, оснащенной различным оборудованием), находящихся в муниципальной собственности, вне зависимости от стоимости;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 в пункт 5 главы 3 настоящего Положения внесены изменения
5. Полномочия отраслевых департаментов:
- ведут реестр муниципального имущества, закрепленного за департаментами, а также за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- осуществляют контроль за движением муниципального имущества (приобретение, списание, передача), закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- осуществляют полномочия учредителя унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также полномочия собственника закрепленного за ними муниципального имущества;
- осуществляют контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в том числе, переданного ими в пользование третьим лицам по гражданско-правовым договорам;
- осуществляют мероприятия по принятию в муниципальную собственность из федеральной, областной и иных форм собственности имущества, которое должно быть закреплено за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- осуществляют мероприятия по передаче в федеральную собственность и государственную собственность субъектов РФ имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- в пределах своей компетенции осуществляют иные полномочия по управлению муниципальным имуществом.
Об административной ответственности за распоряжения объектами, находящимися в собственности области, муниципальной собственности, и использования объектов нежилого фонда см. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 19 июня 2017 г. N 83-ОЗ
Глава 4. Учет муниципального имущества
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 пункт 1 главы 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества (далее - реестр) в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Уполномоченными органами на ведение реестра являются отраслевые департаменты.
3. Реестродержателем является администрация города Липецка в лице уполномоченного органа - департамента экономического развития.
4. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре, носят открытый характер и предоставляются в соответствии с действующим законодательством заинтересованным лицам в виде выписок из реестра органом, уполномоченным на ведение реестра.
5. По окончании календарного года полный список объектов муниципальной собственности, включенных в реестр, прошивается и направляется реестродержателем на утверждение Главе города Липецка.
Реестр ведется на бумажном и электронном носителе. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.
Информация о ведении реестра не реже одного раза в год представляется реестродержателем на рассмотрение городскому Совету.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 в главу 5 настоящего Положения внесены изменения
Глава 5. Управление муниципальным имуществом при создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. На основе муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 1
2. Унитарное предприятие является коммерческой организацией и может быть создано (в том числе путем реорганизации в форме выделения и разделения предприятий) исключительно в случаях, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 2
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий устанавливается Положением, утвержденным городским Советом депутатов.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений определен муниципальными правовыми актами города Липецка.
4. Создание, реорганизация и ликвидация органов местной администрации, наделенных правами юридического лица, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами города Липецка.
Органы местной администрации владеют муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление осуществляется распоряжением администрации города Липецка.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 в главу 6 настоящего Положения внесены изменения
Глава 6. Осуществление унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
- за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями:
- при создании унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе, на основании балансовой принадлежности имущества унитарному предприятию и муниципальному учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений, автономных учреждений).
3. Имущество за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в случаях, указанных в абзацах 2 и 5 пункта 2 настоящей главы, закрепляется распоряжением администрации города Липецка.
Проект распоряжения администрации города Липецка о закреплении муниципального имущества за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями готовится соответствующим отраслевым департаментом.
На основании распоряжения администрации города Липецка о закреплении имущества отраслевой департамент издает распоряжение о передаче имущества унитарному предприятию и муниципальному учреждению и внесении изменений в соответствующую базу данных реестра.
4. Закрепление муниципального имущества за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в случаях, предусмотренных абзацами 3 и 6 пункта 2 настоящей главы, осуществляется распоряжением соответствующего отраслевого департамента.
5. Передача муниципального имущества между унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых является один департамент, осуществляется по распоряжению этого департамента.
Передача муниципального имущества между унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых являются разные департаменты, осуществляется по распоряжению администрации города Липецка.
По согласованию с департаментом экономического развития между унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и (или) структурными подразделениями администрации города Липецка осуществляется передача следующего муниципального имущества:
- недвижимое имущество;
- транспортные средства;
- движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого в 5 тысяч раз и более превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
- особо ценное движимое имущество.
- машины и оборудование (тракторы специального назначения, специальные для коммунального хозяйства и прочая автотранспортная и автотракторная техника, оснащенная различным оборудованием).
6. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
Акт приема-передачи подписывают руководитель и главный бухгалтер унитарного предприятия, муниципального учреждения; заместитель председателя и главный бухгалтер отраслевого департамента в течение месяца после издания соответствующего распоряжения.
При передаче муниципального имущества между унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями оформление акта приема-передачи и приложений к нему является обязанностью унитарных предприятий, муниципальных учреждений, передающих муниципальное имущество.
7. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставами муниципальных унитарных предприятий.
8. Муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия не вправе самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления.
9. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
9.1. Утратил силу.
См. текст пункта 9.1
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. Изъятое у унитарных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в казну города Липецка или передается другим унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
12. Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия.
Мероприятия по определению части прибыли муниципальных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет города, и контроль за ее перечислением, в соответствии с Положением, утвержденным городским Советом осуществляет комиссия, созданная распоряжением Главы города Липецка.
Порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия определяется собственником его имущества.
Глава 7. Сделки с муниципальным имуществом
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2010 г. N 39 в пункт 1 главы 7 настоящего Положения внесены изменения
1. Сделки с объектами муниципальной собственности совершаются уполномоченными лицами в соответствии с действующим гражданским законодательством и муниципальными правовыми актами города Липецка.
2. В отношении объектов муниципальной собственности могут осуществляться сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе:
- купля-продажа;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- залог;
- доверительное управление;
- иные виды сделок.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940 в пункт 3 главы 7 настоящего Положения внесены изменения
3. Для совершения сделки, связанной с отчуждением муниципального недвижимого имущества вне зависимости от его стоимости, а также муниципального движимого имущества, восстановительная (балансовая) стоимость которого равна или более чем в 5 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, необходимо решение городского Совета.
Отраслевые департаменты осуществляют подготовку необходимой документации и представляют ее Главе города Липецка для вынесения вопроса о разрешении сделки на рассмотрение городского Совета.
До представления документации Главе города Липецка отраслевые департаменты получают заключение департамента экономического развития об экономической целесообразности совершения сделки с муниципальным имуществом.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом в соответствии с действующим гражданским законодательством регулируется соответствующим Положением, утверждаемым городским Советом.
Глава 8. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами города Липецка, настоящим Положением.
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества.
2.1. Городской Совет:
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 ноября текущего года;
- рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2.1.1. Глава города Липецка:
- представляет на рассмотрение городского Совета не позднее 1 октября текущего года проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
- ежегодно, в срок до 1 марта текущего года, представляет в городской Совет отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год.
2.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2. пункта 2
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год. В прогнозный план приватизации (программу) могут быть внесены изменения в текущем году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (проект изменений в утвержденный прогнозный план) разрабатывается департаментом экономического развития в соответствии с утвержденной городским Советом программой социально-экономического развития города на среднесрочную перспективу, прогнозом социально-экономического развития города на очередной финансовый год, а также с учетом основных направлений социально-экономического развития города, предложений органов местного самоуправления, граждан и (или) юридических лиц.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.
Первый раздел программы содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году и плановом периоде, а также прогноз объемов поступления в бюджет города полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
Второй раздел программы содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать, его характеристику.
Характеристика муниципальных предприятий должна содержать:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) муниципального предприятия;
- основной вид деятельности муниципального предприятия;
- балансовая стоимость основных средств (по данным последнего бухгалтерского баланса), кадастровая стоимость земельных участков, занимаемых предприятием;
- среднесписочная численность работников.
Характеристика иного имущества должна содержать:
- наименование и местонахождение (юридический адрес) муниципального имущества;
- площадь объекта недвижимости;
- балансовая стоимость;
- информация об объекте.
Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- долю принадлежащих муниципальному образованию город Липецк акций в общем количестве акций открытого акционерного общества;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества.
В пояснительной записке к проекту прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества предоставляются справочные данные по каждому объекту иного имущества, предлагаемого к приватизации:
- наименование и местонахождение объекта;
- назначение объекта (по возможности) и его фактическое использование;
- площадь объекта недвижимости;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество;
- информация о существующих обременениях и о расчетной величине арендной платы на планируемый год;
- информация об инициаторе включения объекта в прогнозный план (программу) приватизации;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату.
Вместе с проектом прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в городской Совет представляется обоснование целесообразности приватизации объекта.
4. Приватизация имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации и не приватизированного в текущем году, может быть осуществлена в очередном финансовом году, только при условии его включения в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год.
Процедура приватизации имущества, включенного в прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества, определенная распоряжением администрации города Липецка и начатая в текущем году, может быть закончена не позднее 1 февраля следующего года, без включения данного имущества в прогнозный план (Программу) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
5. Обязанности по проведению торгов по продаже муниципального имущества возлагаются на продавца муниципального имущества.
Продавец муниципального имущества назначается распоряжением администрации города Липецка. Права и обязанности продавца муниципального имущества определяются в соответствии с действующими нормативными актами по приватизации.
6. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
В решениях об условиях приватизации муниципального имущества, в соответствии с действующим законодательством предусматривается преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества.
6.1. Подготовка решений об условиях приватизации муниципального имущества предусматривает определение состава имущества, подлежащего приватизации, способа его приватизации и нормативной цены, а также иных необходимых для приватизации имущества сведений.
6.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 6.2 пункта 6
6.3. В соответствии с Прогнозным планом (Программой) муниципальным правовым актом Главы города Липецка определяется способ приватизации муниципального имущества.
6.4. Подготовку решений об условиях приватизации муниципального имущества и имущественных комплексов унитарных предприятий путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляет Продавец муниципального имущества.
6.5. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества Продавцом при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
6.6. Решения об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество и муниципального имущества принимаются в соответствии с Прогнозным планом (Программой) приватизации муниципального имущества муниципальным правовым актом Главы города Липецка, Продавцом соответственно. При необходимости уполномоченным органом принимаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, а также о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации.
6.7. В случае признания продажи муниципального имущества, несостоявшейся в установленном порядке, в месячный срок принимается одно из следующих решений:
- Главой города Липецка: об изменении способа приватизации;
- Продавцом: - о продаже имущества ранее установленным способом;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
- В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается.
6.8. Предложения об изменении способа приватизации муниципального имущества вносятся Продавцом на рассмотрение Главе города Липецка в двухнедельный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
7. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год подлежат опубликованию в средствах массовой информации, определяемых решением городского Совета.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации, определяемых Главой города Липецка. Перечень средств массовой информации готовится департаментом экономики и утверждается Главой города Липецка.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат сведения, установленные законодательством о приватизации.
8. Приватизация муниципального имущества может быть осуществлена исключительно способами, предусмотренными законодательством о приватизации.
9. Особенности отдельных способов приватизации муниципального имущества.
9.1. Продажа муниципального имущества на конкурсе.
9.1.1. В случае, если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением вопросов, предусмотренных законодательством о приватизации, голосование по которым осуществляется в порядке, определяемом Главой города Липецка.
9.1.2. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником имущества унитарного предприятия совершать сделки и иные действия, запрет на совершение которых установлен законодательством о приватизации. Порядок согласования совершения сделок и иных действий определяется Главой города Липецка.
9.1.3. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливается Главой города Липецка.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 в подпункт 9.2 пункта 9 главы 8 настоящего Положения внесены изменения
9.2. Продажа муниципального имущества без объявления цены.
Порядок приватизации муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Порядок подведения итогов продажи муниципального имущества без объявления цены, а также порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества при его продаже без объявления цены утверждаются главой администрации города. Указанный порядок разрабатывается департаментом экономического развития администрации города Липецка.
9.3. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ, производится исключительно по решению городского Совета.
9.4. В случаях предусмотренных действующим законодательством при отчуждении муниципального имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются уполномоченным органом по заявлению арендатора в сроки и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Муниципальное имущество, подлежащие отчуждению в указанном порядке, включению в прогнозный план (программу) приватизации не подлежит.
10. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в соответствии с законодательством о приватизации. Изменение назначения указанных объектов осуществляется решением городского Совета депутатов по инициативе Главой города Липецка.
11. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет города Липецка.
По решению Главы города Липецка оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества может производиться в рассрочку исключительно в случаях, установленных законодательством о приватизации. Порядок оплаты муниципального имущества утверждается Главой города Липецка по предложению департамента экономического развития, согласованному с департаментом финансов.
Контроль за порядком, своевременностью и полнотой перечисления полученных от приватизации средств осуществляют департамент экономического развития, департамент финансов администрации города и Счетная палата города Липецка.
Отчет о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, предоставляемый ежегодно в городской Совет, должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации по каждому объекту, анализ финансовых результатов исполнения плана (программы) приватизации за отчетный год, а также причины не исполнения прогнозного плана приватизации по каждому объекту.
12. Приватизация муниципального жилищного фонда на территории города Липецка осуществляется уполномоченными лицами, с которыми Глава города Липецка заключает соответствующий договор. На право осуществления приватизации муниципального жилищного фонда Глава города Липецка выдает доверенность уполномоченным лицам.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 глава 9 настоящего Положения изложена в новой редакции
Глава 9. Управление и распоряжение находящимися в муниципальной собственности акциями, долями в уставных капиталах коммерческих организаций
1. Управление долями, акциями, принадлежащими муниципальному образованию город Липецк, приобретенными в результате передачи имущества муниципальными предприятиями в уставные капиталы юридических лиц, осуществляется отраслевыми департаментами посредством участия их представителей в органах управления и ревизионных комиссиях указанных обществ.
2. Полномочия и действия представителей отраслевого департамента определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью", иными законами и нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Липецка, настоящим Положением.
3. При управлении акциями, долями хозяйственных обществ, находящимися в собственности муниципального образования город Липецк, в том числе приобретенными в результате передачи имущества муниципальными предприятиями в уставные капиталы юридических лиц, используются следующие способы:
- передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление посредством заключения договора доверительного управления;
- передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в залог;
- наделение полномочиями представителей в хозяйственных обществах;
- принятие решений о приватизации находящихся в муниципальной собственности акций, долей.
3.1. Договор доверительного управления заключается с доверительным управляющим по итогам размещения заказа путем проведения торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.2. Договор доверительного управления должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Договор доверительного управления должен содержать:
- состав имущества, передаваемого в доверительное управление, в том числе количество акций или размер доли, передаваемых в доверительное управление, номинальную стоимость акций или доли в уставном капитале;
- наименование и место нахождения (почтовый адрес) хозяйственного общества, акции или доля в уставном капитале которого передаются в доверительное управление;
- условия, на которых акции, доли в уставном капитале хозяйственного общества передаются в доверительное управление, а также срок их выполнения доверительным управляющим и порядок подтверждения их выполнения;
- перечень и порядок согласования вопросов, по которым доверительный управляющий должен получать указания отраслевых департаментов;
- размер и форма выплаты доверительному управляющему вознаграждения;
- допустимые способы распоряжения акциями, долями в уставном капитале;
- порядок возмещения необходимых расходов, произведенных доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления акциями, долями в уставном капитале;
- порядок передачи доверительным управляющим имущества, приобретенного в результате действий по доверительному управлению акциями, долями в уставном капитале;
- ответственность доверительного управляющего в случае нарушения им условий договора доверительного управления;
- срок и порядок представления доверительным управляющим отчета;
- срок действия договора;
- порядок досрочного прекращения договора,
- прочие условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4. Договор доверительного управления подлежит прекращению в следующих случаях:
- отказа доверительного управляющего от осуществления доверительного управления;
- принятия решения отраслевым департаментом об отказе от осуществления доверительного управления;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.5. Решение отраслевого департамента об отказе от осуществления доверительного управления принимается в следующих случаях:
- нарушения доверительным управляющим законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, муниципальных правовых актов города Липецка;
- нарушения доверительным управляющим условий договора доверительного управления;
- прекращения права собственности муниципального образования город Липецк на акции или долю в уставном капитале хозяйственного общества.
3.6. Доверительный управляющий в письменной форме согласовывает проекты решений и варианты голосования по следующим вопросам:
- реорганизация или ликвидация хозяйственного общества;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- изменение величины уставного капитала хозяйственного общества;
- утверждение годовых отчетов хозяйственного общества;
- выпуск и размещение хозяйственным обществом ценных бумаг;
- назначение руководителей органов управления хозяйственного общества.
3.7. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется отраслевым департаментом.
3.8. В залог могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности города Липецка акции, доли хозяйственных обществ для обеспечения муниципальных заимствований муниципального образования город Липецк.
3.9. Порядок передачи находящихся в муниципальной собственности акций, долей в залог осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.04.2009 N 1044 "О Положении "О залоговом фонде города Липецка".
3.10. Стоимость акций, долей хозяйственных обществ, передаваемых в залог, определяется в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
3.11. Отчуждение акций, долей хозяйственных обществ, находящихся в собственности муниципального образования город Липецк, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.12. Продажа акций, долей хозяйственных обществ осуществляется:
- на аукционе;
- на специализированном аукционе;
- через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- по результатам доверительного управления - с лицом, заключившим по результатам конкурса договор доверительного управления акциями, долями хозяйственного общества, после завершения сроков доверительного управления и в случае исполнения условий доверительного управления;
- на конкурсе - в случае, если находящиеся в собственности муниципального образования город Липецк акции, доли созданного при приватизации открытого акционерного общества составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанного общества и если в отношении этих акций покупателю необходимо выполнить определенные условия.
4. Создание, реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация хозяйственных обществ, 100 процентов пакета акций, долей которых находится в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими деятельность акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, иными законами и нормативными актами Российской Федерации.
5. Учредителем открытых акционерных обществ, образованных в порядке приватизации муниципальных предприятий, является департамент экономического развития администрации города Липецка.
6. Прибыль (дивиденды), полученные от участия города Липецка в хозяйственных товариществах и обществах, в полном объеме направляются в бюджет города Липецка.
7. В случае, если в собственности муниципального образования город Липецк находится 100 процентов пакета акций, долей открытого акционерного общества полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров - осуществляет уполномоченный Главой города Липецка орган.
7.1. Уполномоченный орган, осуществляющий полномочия общего собрания акционеров, действует в пределах компетенции, предусмотренной Уставом общества и действующим законодательством для общего собрания акционеров общества.
7.2. Формирование иных органов общества, если это отнесено Уставом и действующим законодательством к компетенции общего собрания акционеров, осуществляется уполномоченным органом.
7.3. Решения общего собрания акционеров общества оформляются актом уполномоченного органа.
Глава 10. Контроль за использованием
объектов муниципальной собственности
1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проверки наличия и целевого использования муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях, автономных учреждениях;
- аудиторские проверки деятельности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- другие формы, не запрещенные действующим законодательством.
3. Муниципальные предприятия и учреждения, автономные учреждения обязаны ежемесячно представлять в отраслевые департаменты отчет о движении основных средств (приобретение, списание, передача).
4. Основным средством контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств в части управления и распоряжения муниципальной собственностью являются проверки Счетной палатой города Липецка.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940 в пункт 5 главы 10 настоящего Положения внесены изменения
5. Основным средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений является проверка их финансово-хозяйственной деятельности независимым аудитором.
Аудиторские проверки муниципальных предприятий и учреждении, автономных учреждений проверка достоверности бухгалтерской отчетности которых в соответствии с действующим законодательством является обязательной, проводится ежегодно до 20 марта года, следующего за отчетным.
Аудиторские проверки иных муниципальных предприятий и учреждений, автономных учреждений проводятся при необходимости по совместному решению департамента экономического развития и отраслевого департамента.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940 в пункт 7 главы 10 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
7. Муниципальные унитарные предприятия представляют в департамент экономического развития информацию о своей деятельности в порядке, установленном Регламентом предоставления муниципальными унитарными предприятиями города Липецка информации о финансово-хозяйственной деятельности.
Муниципальное учреждение, муниципальное казенное предприятие, автономное учреждение обязано предоставить по требованию департамента экономического развития или отраслевого департамента надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия, учреждения, автономного учреждения.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940 в пункт 8 главы 10 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Департамент экономического развития вправе в любое время затребовать от муниципального предприятия, учреждения, автономного учреждения сведения о муниципальном имуществе, находящемся в их пользовании и (или) владении. Такие сведения должны быть представлены в течение 20 дней с даты получения соответствующего запроса.
Департамент экономического развития вправе в любое время затребовать от Управляющего земельными ресурсами казны сведения о муниципальном имуществе, входящем в состав муниципальной казны. Такие сведения должны быть предоставлены в течение 20 дней с даты получения соответствующего запроса.
Глава 11. Заключительные положения
1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава г. Липецка |
М. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 сентября 2005 г. N 120 "О проекте Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 5 октября 2005 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 11 октября 2022 г. N 398
Изменения вступают в силу с 17 октября 2022 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 июня 2022 г. N 355
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 августа 2020 г. N 1151
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 августа 2019 г. N 958
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 5 февраля 2019 г. N 842
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.
Пункт 2 статьи 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 3 июля 2018 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 декабря 2016 г. N 319
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 января 2011 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2010 г. N 39
Пункт 42 статьи 1 Изменений распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ и на весь период его действия
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 октября 2009 г. N 1154
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 ноября 2008 г. N 925
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 г. N 755
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 279