Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы здравоохранения
Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.
Лидирующие позиции в структуре причин смертности населения Липецкой области занимают болезни системы кровообращения, от которых в 2012 году умерли 56,7% от общего количества умерших, на втором месте следуют новообразования, доля умерших - 13,2%, на третьем месте - внешние причины, доля погибших от которых 9,4%.
Показатель смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек с 2005 года по 2012 год уменьшился на 26,9%. В 2010 году он составил 957,2, в 2011 году - 841,4, в 2012 году - 868,0 случаев на 100 тыс. человек. Доля смертности от ишемической болезни сердца в структуре смертности от болезней системы кровообращения - 57%.
В 2012 году смертность от онкологических заболеваний составила 201,2 на 100 тыс. человек, увеличившись на 4,0% по сравнению с 2011 годом: в 2011 году - 193,4, в 2010 году - 196,2, в 2009 году - 204,5, в 2008 году - 197,8, в 2007 году - 202,1, в 2006 году - 194,3; в 2005 году - 190,0.
Смертность от внешних причин на 100 тыс. человек в сравнении с 2005 годом уменьшилась на 30,5%: в 2012 году - 144,3, в 2011 году - 149,9, в 2010 году - 144,4, в 2009 году - 153,3, в 2008 году - 172,7, в 2007 году - 177,6, в 2006 году - 200,2, в 2005 году - 207,6.
Следует отметить, что более чем в двух третях случаев смертность от внешних причин связана со злоупотреблением алкогольными напитками. В 2012 году смертность в результате случайного отравления алкоголем составила 20,7 на 100 тыс. населения. Средний возраст смерти от случайного отравления алкоголем среди мужчин - 46,2 лет, среди женщин - 56,3 года.
Смертность от всех видов транспортных несчастных случаев, включая дорожно-транспортных происшествия, в 2012 году в Липецкой области составила 26,9 на 100 тыс. населения, в 2011 году - 28,1, в 2010 году - 24,4, в 2009 году - 25,0, в 2008 году - 30,8, в 2007 году - 29,4, в 2006 году - 29,6.
На фоне сложившихся демографических показателей естественного движения населения отмечается стойкая тенденция увеличения хронических заболеваний, атипичность их течения и многосистемность поражения, а также связанное с этим возрастание потребности в получении соответствующей специализированной медицинской помощи.
Показатель первичной инвалидности взрослого населения Липецкой области за период с 2005 года по 2012 год уменьшился в 3 раза, или с 217,5 до 70,8 на 10 тыс. населения. В общем числе впервые признанных инвалидами доля лиц трудоспособного возраста в 2012 году составила 52,6%, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 16,3% (в 2005 году - 36,3%, в 2006 году - 39,7%, в 2007 году - 40,7%, в 2008 году - 44,3%, в 2009 году - 48%, в 2010 году - 50,2%, в 2011 году - 53,1%, в 2012 году - 52,6%), что указывает на необходимость совершенствования мероприятий, направленных на комплексное решение задач по снижению инвалидизации населения, включая формирование системы эффективной профилактики, дальнейшее повышение качества оказания медицинской помощи и развитие медицинских реабилитационных технологий.
Таким образом, несмотря на положительные изменения медико-демографических показателей, состояние общественного здоровья в Липецкой области определяет необходимость его дальнейшего улучшения. Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.
При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление здравоохранения Липецкой области.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и, недостаточным вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов в сфере здравоохранения.
Постановлением Администрации Липецкой области от 1 июля 2016 г. N 294 в подраздел 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья, цели и задачи государственной программы определены с учетом содержания Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года", Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы", постановления администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года N 103 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Липецкой области".
Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения является создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации, лекарственного обеспечения населения, распространение здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранении.
В долгосрочном периоде приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения являются:
снижение смертности от болезней системы кровообращения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных);
снижение смертности от туберкулеза;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;
снижение младенческой смертности;
формирование здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака;
реализация мер по обеспечению системы здравоохранения Липецкой области квалифицированными медицинскими кадрами.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации государственной программы будут использоваться целевые индикаторы "ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет", "смертность от всех причин, случаев на 1000 населения".
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- задача 1: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
- задача 2: повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
- задача 3: повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
- задача 4: развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, том числе детей;
- задача 5: повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;
- задача 6: обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
- задача 7: повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами;
- задача 8: создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий;
- задача 9: развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям.
В рамках решения задачи 1 осуществляются мероприятия по формированию здорового образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, выявлению и коррекции факторов образа жизни, увеличивающих риск развития заболеваний (первичная профилактика), предупреждению хронизации ранее выявленных заболеваний (вторичная профилактика), лечению и реабилитации больных для предупреждения прогрессирования заболеваний, инвалидизации и преждевременной смертности (третичная профилактика) на основе комплексного развития первичного звена здравоохранения.
Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателям: "потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров в год на душу населения"; "распространенность потребления табака среди взрослого населения, %"; "распространенность потребления табака среди детей и подростков, %".
В рамках решения задачи 2 реализуется комплекс мер, направленных на борьбу с социально значимыми заболеваниями на основе обеспечения устойчивого функционирования и перспективного развития специализированной медицинской помощи, расширенного использования высокотехнологичных видов лечения, совершенствования паллиативной медицинской помощи, в том числе детям, современной логистики скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации.
Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателям: "смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения"; "смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения"; "заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения", снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий (в процентах).
В рамках реализации задачи 3 предусматриваются мероприятия, направленные на совершенствование акушерской и педиатрической служб здравоохранения, повышение эффективности профилактики, диагностики и лечения болезней матерей и детей.
Оценка реализации третьей задачи осуществляется по показателю: "смертность детей в возрасте 0 - 17 лет, случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста".
В рамках реализации задачи 4 осуществляются мероприятия по развитию этапной системы оказания реабилитационной медицинской помощи в здравоохранении области, сохранению потенциала курортной сферы и формированию современного курортного комплекса.
Оценка реализации четвертой задачи осуществляется по показателям: "снижение общей заболеваемости населения, случаев на 1000 населения"; "снижение первичного выхода на инвалидность, случаев на 10 тыс. взрослого населения".
В рамках реализации задачи 5 осуществляются мероприятия, направленные на совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям.
Оценка реализации пятой задачи осуществляется по показателям: "охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, %"; "охват паллиативной помощью определенных групп детей, %".
В рамках реализации задачи 6 предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на проведение государственной политики в сфере обеспечения системы здравоохранения области медицинскими кадрами, повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских работников с высшим и средним профессиональным образованием; повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200 процентов от средней заработной платы в регионе.
Оценка реализации шестой задачи осуществляется по показателям: "соотношение врачей и среднего медицинского персонала, отношение"; "средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %"; "средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %"; "средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %".
В рамках реализации задачи 7 предусмотрено повышение доступности и качества лекарственного обеспечения, обеспечения изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан.
Оценка реализации седьмой задачи осуществляется по показателю "удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, %".
В рамках реализации задачи 8 реализуется комплекс мер, направленных на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры медицинских организаций области, повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе информационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государственных гарантий по объему и качеству ее предоставления; повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений.
Оценка реализации восьмой задачи осуществляется по показателям: "доля самозаписи через Интернет или информационные терминалы к общему количеству записанных в РИАМС на прием к врачу пациентов, %"; "доля медицинских учреждений области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, %"; "доля заполненных медицинских электронных карт к общему количеству медицинских электронных карт заведенных в РИАМС, %"; "количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год".
В рамках реализации задачи 9 с целью создания условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям, улучшения состояния здоровья детей и матерей, снижения материнской и младенческой смертности предусмотрено строительство перинатального центра в городе Липецке.
Оценка реализации девятой задачи осуществляется по показателям: "материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми"; "младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми". В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 2302-р "Об утверждении Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации" по результатам реализации государственной программы:
показатель материнской смертности в 2016 - 2018 годах составит не более 7,3 случая на 100000 детей, родившихся живыми;
показатель младенческой смертности снизится с 8,7 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2012 году, до 8,1 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2016 году, и до 7,5 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2018 году.
Реализация поставленных задач будет осуществляться по следующим направлениям:
1. Совершенствование межсекторального подхода к охране здоровья населения.
2. Оптимизация системы управления здравоохранением на основе рационального разграничения функций и полномочий с целью эффективного обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Повышение структурной эффективности здравоохранения, перенос акцента со стационарного на амбулаторное звено.
4. Развитие сети общеврачебных практик как наиболее оптимальной формы первичной медико-санитарной помощи в сельской местности.
5. Внедрение современных технологий в сфере профилактики, диагностики, лечения и реабилитации социально значимых заболеваний.
6. Активизация мероприятий по гигиеническому воспитанию населения и формированию здорового образа жизни.
7. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
8. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров здравоохранения, в т.ч. целевая подготовка молодых специалистов на основе государственного заказа и контрактных форм занятости выпускников.
9. Повышение социального статуса и престижа в обществе профессии медицинского работника. Усиление мер социальной поддержки медицинских работников.
10. Совершенствование системы управления качеством медицинских услуг, создание единой региональной информационной системы здравоохранения, развитие телемедицины.
Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- мониторинг значений показателей в течение срока выполнения государственной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;
- минимизацию количества показателей;
- достижение задач государственной программы посредством реализации мероприятий в рамках установленного перечня подпрограмм.
В качестве индикатора цели государственной программы приняты показатели Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года и Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы.
В перечень показателей задач государственной программы включены показатели федерального и отраслевого статистических наблюдений в сфере общественного здоровья и здравоохранения на территории области и показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие здравоохранения.
Значение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определены на основе фактически достигнутых результатов, предварительной оценки с учетом ориентиров государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 294.
Постановлением Администрации Липецкой области от 1 июля 2016 г. N 294 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы
В состав государственной программы "Развитие здравоохранения Липецкой области" входят подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";
- подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";
- подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";
- подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";
- подпрограмма 5 "Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям;
- подпрограмма 6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
- подпрограмма 7 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
- подпрограмма 8 "Развитие информатизации в здравоохранении";
- подпрограмма 9 "Модернизация здравоохранения Липецкой области".
Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 государственной программы - "Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи".
В результате реализации подпрограммы 1 предполагается:
- снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 10,0 литров в год на душу населения;
- снизить распространенность потребления табака среди взрослого населения до 36,9%;
- снизить распространенность потребления табака среди детей и подростков до 16%;
- снизить распространенность повышенного артериального давления среди взрослого населения до 35,3%;
- снизить распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м) до 25%;
- увеличить долю больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадии до 57,2%;
- снизить смертность населения в трудоспособном возрасте до 580 умерших на 100 тыс. человек соответствующего возраста;
- сократить долю больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года до 22,2%;
- сократить долю больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года до 26,82%;
- увеличить охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения от подлежащих диспансеризации до 100,0%;
- увеличить охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 90%;
- обеспечить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей до 95,0%;
- обеспечить охват диспансеризацией детей - сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации до 97,0%;
- снизить заболеваемость дифтерией до 0,08 случая на 100 тыс. населения;
- снизить заболеваемость корью до 0,9 случая на 1 млн. населения;
- снизить заболеваемость краснухой до 0,08 случая на 100 тыс. населения;
- снизить заболеваемость эпидемическим паротитом до 0,08 случая на 100 тыс. населения;
- увеличить охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки до 98%;
- увеличить охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки до 99,0%;
- увеличить охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки до 99,0%;
- увеличить охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки до 99,0%;
- снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом B до 0,57 на 100 тыс. населения;
- увеличить охват иммунизацией против гепатита B в декретированные сроки до 97%;
- увеличить долю ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 78,5%.
Непосредственным результатом выполнения мероприятий подпрограммы 1 должно стать: увеличение потенциала общественного здоровья посредством снижения влияния управляемых факторов риска здоровью человека, в том числе снижения распространенности потребления табака, рационализации (оздоровления) питания населения, повышения его физической и трудовой активности, формирования у граждан здорового образа жизни; проведение комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья и факторами среды обитания, улучшение психического здоровья населения области.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 государственной программы - "Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается:
- снизить смертность от болезней системы кровообращения до 586,9 случая на 100 тыс. населения;
- снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий до 8,4 случаев на 100 тыс. населения;
- снизить смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) до 189,6 случаев на 100 тыс. населения;
- снизить смертность от туберкулеза до 4,3 случая на 100 тыс. населения;
- снизить заболеваемость туберкулезом до 41,9 случаев на 100 тыс. населения;
- увеличить долю абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 66,5%;
- увеличить долю ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете до 36,2%;
- увеличить число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 9,68 на 100 больных наркоманией;
- увеличить число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 10,4 на 100 больных наркоманией;
- снизить количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за правонарушения, связанные с оборотом наркотических средств, до 600 человек;
- увеличить долю больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 12,9 на 100 больных алкоголизмом;
- увеличить долю больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 10,4 на 100 больных алкоголизмом;
- сократить долю больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 17,0%;
- снизить смертность от ишемической болезни сердца до 355,8 случаев на 100 тыс. населения;
- снизить смертность от цереброваскулярных заболеваний до 208,4 случая на 100 тыс. населения;
- увеличить удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 54,5%;
- снизить одногодичную летальность больных со злокачественными новообразованиями до 21,0%;
- снизить смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) до 1 407,0 умерших на 100 тыс. населения;
- увеличить долю выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 90% от общего числа вызовов;
- снизить больничную летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий до 3,8%;
- снизить смертность от транспортных травм всех видов до 18,2 случая на 100 тыс. населения;
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 55,5%;
- обеспечивать долю качественных и безопасных компонентов крови на уровне 99,0%.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи 3 государственной программы - "Повышение эффективности службы родовспоможения и детства".
В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году предполагается:
- снизить смертность детей 0 - 17 лет до 93 случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста;
- увеличить долю новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, до 97,8% от общего числа новорожденных;
- увеличить долю женщин, принявших решение вынашивать беременность до 19% от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности;
- увеличить долю обследованных беременных женщин по алгоритму проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 85% от числа поставленных на учет в первый триместр беременности;
- увеличить долю новорожденных, обследованных на наследственные заболевания до 99,8% от общего числа новорожденных;
- увеличить долю женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах до 85,0%.
Реализация мероприятий подпрограммы 4 направлена на решение задачи 4 государственной программы - "Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, том числе детей".
В результате реализации подпрограммы 4 к 2020 году предполагается:
- снизить общую заболеваемость населения до 1555,6 человек на 10 тыс. населения;
- снизить первичный выход на инвалидность до 68,0 человек на 10 тыс. населения;
- увеличить охват реабилитационной медицинской помощью пациентов до 25% от числа нуждающихся;
- увеличить охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов до 93% от числа нуждающихся;
- увеличить охват санаторно-курортным лечением больных (по показаниям) до 45%.
Реализация мероприятий подпрограммы 5 направлена на решение задачи 5 государственной программы - "Повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям".
В результате реализации подпрограммы 5 к 2020 году предполагается:
- обеспечить охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населении до 100,0%;
- обеспечить охват паллиативной помощью определенных групп детей до 100,0%;
- увеличить обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым до 41,1 на 100 тыс. взрослого населения;
- увеличить обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям - до 2,4 на 100 тыс. детского населения.
Реализация мероприятий подпрограммы 6 направлена на решение задачи 6 государственной программы - "Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами".
В результате реализации подпрограммы 6 к 2020 году предполагается:
- обеспечить соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1/3,3;
- повысить среднюю заработную плату врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) до 200% от средней заработной платы в Липецкой области;
- повысить среднюю заработную плату среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100,0% от средней заработной платы в Липецкой области;
- повысить среднюю заработную плату младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100,0% от средней заработной платы в Липецкой области;
- увеличить обеспеченность врачами на 10 тыс. человек населения Липецкой области врачами до 34,6;
- увеличить обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. человек населения Липецкой области до 114,5;
- увеличить обеспеченность врачами на 10 тыс. человек сельского населения Липецкой области до 17,2;
- увеличить обеспеченности средними медицинскими работниками на 10 тыс. человек сельского населения Липецкой области до 67,6.
Реализация мероприятий подпрограммы 7 направлена на решение задачи 7 государственной программы - "Повышение обеспеченности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами".
В результате реализации подпрограммы 7 к 2020 году предполагается достичь:
- обеспечить удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов не менее 99%;
- обеспечить отсутствие недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов, полученных гражданами Липецкой области при оказании медицинской амбулаторной помощи за счет средств федерального и областного бюджетов.
Реализация мероприятий подпрограммы 8 направлена на решение задачи 8 государственной программы - "Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-коммуникационных технологий".
В результате реализации подпрограммы 8 к 2020 году предполагается:
- увеличить долю самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической системе (далее - РИАМС) на прием к врачу пациентов до 5%;
- увеличить долю медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, до 100,0%;
- увеличить долю заполненных электронных медицинских карт к общему количеству электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, до 90,0%;
- увеличить количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, до 6000,0 единиц в год.
- увеличить долю врачей в медицинских организациях области, обеспеченных автоматизированными рабочими местами с подключением к РИАМС по защищенным каналам связи, до 100%;
- увеличить объем электронной медицинской документации в медицинских организациях до 90%.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 2302-р "Об утверждении Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации" в результате реализации подпрограммы 9 предполагается:
- увеличить выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре с 51,3% выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2012 году до 74,5% выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2016 году и до 75,5% выживших детей от числа родившихся с очень низкой и экстремально низкой массой тела в акушерском стационаре в 2018 году;
- увеличить долю женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальном центре, в общем количестве женщин с преждевременными родами с 54,0% в 2012 году до 60,0% в 2016 году и до 70% в 2018 году;
- снизить раннюю неонатальную смертность с 2,7 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2012 году, до 2,2 случая на 1000 детей, родившихся живыми в 2016 - 2018 годах;
- снизить перинатальную смертность с 9,6 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2012 году, до 7,2 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2016 - 2018 годах;
- снизить мертворождаемость с 6,9 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2012 году, до 5,0 случая на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми в 2016 - 2018 годах.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы
Государственная программа охватывает период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2020 года и осуществляется в один этап.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 государственной программы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 1 июля 2016 г. N 294 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы прогнозно составит 116 945 351,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 12 715 440,8 тыс. руб.;
2014 год - 14 439 187,4 тыс. руб.;
2015 год - 16 218 310,9 тыс. руб.;
2016 год - 15 678 881,1 тыс. руб.;
2017 год - 14 538 315,3 тыс. руб.;
2018 год - 14 441 979,2 тыс. руб.;
2019 год - 14 451 705,2 тыс. руб.;
2020 год - 14 461 531,2 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств федерального бюджета прогнозно составит 1 910 486,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 477 736,5 тыс. руб.;
2014 год - 676 974,2 тыс. руб.;
2015 год - 579 614,2 тыс. руб.;
2016 год - 176 161,3 тыс. руб.;
Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования прогнозно составит 1 451 140,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 17 500,0 тыс. руб.;
2014 год - 141 597,4 тыс. руб.;
2015 год - 950 660,0 тыс. руб.;
2016 год - 341 383,2 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств областного бюджета прогнозно составит 27 610 271,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 3 317 683,4 тыс. руб.;
2014 год - 3 591 652,6 тыс. руб.;
2015 год - 3 700 715,0 тыс. руб.;
2016 год - 3 969 670,2 тыс. руб.;
2017 год - 3 337 112,9 тыс. руб.;
2018 год - 3 231 145,8 тыс. руб.;
2019 год - 3 231 145,8 тыс. руб.;
2020 год - 3 231 145,8 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования прогнозно составит 78 420 945,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 8 096 283,9 тыс. руб.;
2014 год - 9 092 946,0 тыс. руб.;
2015 год - 10 041 943,7 тыс. руб.;
2016 год - 10 237 954,4 тыс. руб.;
2017 год - 10 237 954,4 тыс. руб.;
2018 год - 10 237 954,4 тыс. руб.;
2019 год - 10 237 954,4 тыс. руб.;
2020 год - 10 237 954,4 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2013 - 2020 годы за счет средств внебюджетных источников прогнозно составит 7 552 507,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 год - 806 237,0 тыс. руб.;
2014 год - 936 017,2 тыс. руб.;
2015 год - 945 378,0 тыс. руб.;
2016 год - 953 712,0 тыс. руб.;
2017 год - 963 248,0 тыс. руб.;
2018 год - 972 879,0 тыс. руб.;
2019 год - 982 605,0 тыс. руб.;
2020 год - 992 431,0 тыс. руб.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реализации государственной программы управление здравоохранения Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения. При внесении изменений в ресурсное обеспечение государственной программы управление руководствуется целью и задачами государственной программы.
Абзац сорок седьмой утратил силу
См. текст абзаца сорок седьмого
Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета по годам реализации государственной программы представлена в приложении 1 к государственной программе.
Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление здравоохранения Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам следует отнести финансовый и административный риски реализации государственной программы.
Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий Программы из областного бюджета и внебюджетных источников осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере здравоохранения области, развития государственно-частного партнерства.
Административный риск связан с неэффективной реализацией государственной программы, которая может привести к невыполнению ее целей и задач.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
- формирование ежегодных планов реализации государственной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения государственной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ. На его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий.
Ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации государственной программы на соответствующий год.
2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов), способствующих достижению цели государственной программы.
3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы.
8. Мониторинг реализации государственной программы
Управление здравоохранения Липецкой области является ответственным исполнителем государственной программы и осуществляет:
- выполнение мероприятий, входящих в подпрограммы 1 - 9 (в соответствии с планом реализации государственной программы);
- координацию деятельности по реализации государственной программы;
- оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок;
- ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
- анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы;
- подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственной программы;
- подготовку доклада о ходе реализации государственной программы;
- подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы);
- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации государственной программы и представляет его в управление экономики и управление финансов.
Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
Постановлением Администрации Липецкой области от 1 июля 2016 г. N 294 в подраздел 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения
9. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности
В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы включены данные федеральных государственного и отраслевого статистических наблюдений в сфере общественного здоровья и здравоохранения, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена ниже:
1) утратил силу;
См. текст пункта 1
2) распространенность потребления табака среди взрослого населения (в процентах) рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля курящих среди населения в возрастах от 18 лет и старше;
- численность населения репрезентативной выборки (по результатам анкетирования);
- число курящих в возрастах от 18 лет и старше репрезентативной выборки (по результатам анкетирования);
3) распространенность потребления табака среди детей и подростков (в процентах) рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля курящих среди населения в возрастах от 0 до 17 лет;
- численность населения в возрастах от 0 до 17 лет репрезентативной выборки (по результатам анкетирования);
- число курящих в возрастах от 0 до 17 лет репрезентативной выборки (по результатам анкетирования);
4) утратил силу;
См. текст пункта 4
5) утратил силу;
См. текст пункта 5
5.1) снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий в процентах рассчитывается по формуле:
, где:
- снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;
- коэффициент смертности от дорожно-транспортных происшествий текущего года на 100 тыс. населения (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области);
- коэффициент смертности от дорожно-транспортных происшествий предыдущего года на 100 тыс. населения (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области).
6) утратил силу;
См. текст пункта 6
7) утратил силу;
См. текст пункта 7
8) заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения рассчитывается по формуле:
,
где:
- заболеваемость всеми формами туберкулеза, на 100 тыс. населения;
- количество больных взятых на учет в отчетном году с впервые в жизни установленным диагнозом туберкулеза (форма федерального статистического наблюдения N 33).
- среднегодовая численность населения по текущей оценке;
9) утратил силу;
См. текст пункта 9
10) общая заболеваемости населения, случаев на 10 тыс. населения рассчитывается по формуле:
,
где
- общая заболеваемости населения, на 10 тыс. населения
- число заболеваний, зарегистрированных у пациентов, проживающих в районе обслуживания - всего (форма федерального статистического наблюдения N 12);
- среднегодовая численность населения;
11) снижение первичного выхода на инвалидность, человек на 10 тыс. населения рассчитывается по формуле:
,
где
- первичный выход на инвалидность взрослого населения, на 10 тыс. населения соответствующего возраста;
- количество признанных инвалидами граждан в возрасте 18 лет и старше (форма федерального статистического наблюдения N 7-собес);
- численность взрослого населения на 01 января текущего года;
12) охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населении (%) рассчитывается по формуле:
,
где
- охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населения, %;
- число пациентов определенных групп взрослого населения, пролеченных на койках паллиативной медицинской помощи (форма федерального статистического наблюдения N 30);
- количество лиц определенных групп взрослого населения, планируемых для получения паллиативной медицинской помощи ,
где:
- нормативный объем паллиативной помощи, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации;
- численность взрослого населения на 01 января текущего года;
- средняя длительность пребывания, фактически сложившаяся в году, предшествующем отчетному;
13) охват паллиативной помощью определенных групп детей (%) рассчитывается по формуле:
,
где
- охват паллиативной помощью определенных групп детей, %;
- число пациентов определенных групп детей, пролеченных на койках паллиативной медицинской помощи (форма федерального статистического наблюдения N 30);
- количество лиц определенных групп детей, планируемых для получения паллиативной медицинской помощи ,
где
- нормативный объем паллиативной помощи, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации;
- численность детского населения на 01 января текущего года
- средняя длительность пребывания, фактически сложившаяся в году, предшествующем отчетному;
14) соотношение врачей и среднего медицинского персонала рассчитывается по формуле:
,
где
- соотношение врачей и средних медицинских работников;
- количество врачей (форма федерального статистического наблюдения N 30);
- количество средних медицинских работников (форма федерального статистического наблюдения N 30);
15) утратил силу;
См. текст пункта 15
16) утратил силу;
См. текст пункта 16
17) утратил силу;
См. текст пункта 17
18) удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании рецептов (%), рассчитывается по формуле:
,
где
- удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании рецептов;
- количество обслуженных рецептов (форма отчетности сертифицированного программного продукта "Льгота");
- количество выписанных рецептов (форма отчетности сертифицированного программного продукта "Льгота");
19) доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных на прием к врачу пациентов в РИАМС (в процентах) рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля граждан, самостоятельно записавшихся на прием через Интернет и информационные терминалы;
- численность пациентов, самостоятельно записавшихся на прием к врачу через Интернет и информационные терминалы (по данным РИАМС);
- численность пациентов, записанных на прием к врачу в РИАМС (по данным РИАМС);
20) доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи (в процентах), рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи;
- численность медицинских организаций, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи (по данным РИАМС);
- общая численность медицинских организаций по форме федерального статистического наблюдения N 47);
21) доля заполненных электронных медицинских карт к общему количеству электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС (в процентах) рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля заполненных электронных медицинских карт к общему количеству электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС;
- число заполненных электронных медицинских карт в РИАМС (по данным РИАМС);
- число заведенных электронных медицинских карт в РИАМС (по данным РИАМС);
22) количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий - по данным медицинских организаций;
23) утратил силу;
См. текст пункта 23
24) утратил силу;
См. текст пункта 24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.