Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть программы
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития территории в сфере развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы
Спектр решения проблем для формирования достойного облика города широк: от организации содержания в исправном состоянии улично-дорожной сети города, обеспечения безопасности дорожного движения, озеленения, - до проведения мероприятий по санитарной очистке территорий города.
Нормами действующего законодательства Российской Федерации установлены высокие требования к внешнему благоустройству, санитарному и экологическому состоянию городских территорий.
Для достижения и последующего соблюдения норм по благоустройству и санитарному состоянию города, установленных законодательством, требуется формирование комплекса целенаправленных, социально-значимых и экономически обоснованных мероприятий.
В целях упорядочивания и улучшения санитарного и экологического состояния городских территорий в городе приняты и действуют правила благоустройства территории города Лебедянь, утвержденные решением Лебедянского городского Совета депутатов от 05.09.2012 г. N 118.
Проблем по организации и поддержанию городских территорий в удовлетворительном состоянии очень много, и без их решения порядок в городе навести трудно. Основная проблема - это недостаточное финансирование работ по очистке города.
В связи с недостаточно высоким культурным уровнем жителей города, в городе увеличивается количество стихийных свалок.
На территории города Лебедянь находятся 3 (три) кладбища. Общая площадь кладбищ составляет 121661 м. кв. Кладбища ограждены, озеленены, установлены контейнеры для сбора твердых бытовых отходов.
За счет средств городского бюджета выполняются работы по выпиливанию засохших деревьев и опиловке разросшихся, очистке дорог в зимний период, вывоз мусора, завоз песка весной.
Кроме того благоустройство территории города осуществляется по таким направлениям, как:
- оборудование и содержание детских игровых площадок;
- оборудование и содержание спортивных площадок;
- оборудование и содержание контейнерных площадок;
- оборудование и содержание мест отдыха;
- оборудование и содержание фонтанов;
- иммобилизация бродячих собак;
- содержание малых архитектурных форм.
Устойчивое развитие города невозможно без хорошо развитой улично-дорожной сети.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики города Лебедянь, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог местного значения имеет важное значение для города.
По состоянию на 01.01.2013 протяженность автомобильных дорог города Лебедянь составляет 89,9 км, в том числе асфальтобенных дорог - 74,5 км, дорог со щебеночным покрытием - 10 км, грунтовых дорог - 5,4 км. Протяженность тротуаров - 35,88 км, в том числе с твердым покрытием - 35,88 км.
Рост автомобильного парка и увеличение количества крупнотоннажного грузового транспорта приводит к преждевременному износу автомобильных дорог. Отдельные участки существующих дорог характеризуются высокой интенсивностью движения, превышающей технико-эксплуатационные возможности, что не позволяет обеспечить выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
В городе должен быть полный набор всех категорий дорог и улиц, которые отвечали действующим техническим нормативам и градостроительным требованиям.
Основными проблемами существующей дорожно-транспортной сети города являются:
- несоответствие нормативно-технического состояния улично-дорожной сети установленным требованиям;
- низкий уровень обеспеченности дорог сетью ливневой канализации. Основной причиной данной проблемы являются технологические особенности производства работ при строительстве ливневой канализации, выполнить в полном объеме которые возможно только при первоначальном строительстве или реконструкции дороги. Обеспеченность существующей улично-дорожной сети города с усовершенствованным типом покрытия ливневой канализацией составляет 2%;
- несоответствие улично-дорожной сети имеющемуся количеству транспорта, низкая пропускная способность. Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Кроме того, остро стоит вопрос капитального ремонта и ремонта внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним. В существующем жилищном фонде на территории города Лебедянь объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутридворовых территорий имеют высокую степень износа, так как срок службы дорожных покрытий истек.
В настоящее время в городе Лебедянь более 70% жилищного фонда требует неотложного капитального ремонта, так как эксплуатируется 30 и более лет без проведения капитального ремонта. Учитывая, что средняя периодичность капитального ремонта основных конструктивов (инженерные сети, кровля) составляет 15 - 20 лет, то капитальный ремонт должен быть проведен уже более двух раз. Кроме того, затягивание сроков капитального ремонта на 7 - 10 лет приводит к увеличению стоимости его проведения в 2,5 раза. В связи с этим многоквартирные дома приходят в ветхое и аварийное состояние.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и обеспечения привлечения средств федерального бюджета на эти цели, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда в городе необходимо осуществлять программным методом.
Таким образом, мероприятия, предусмотренные настоящей программой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
Основными рисками социально-экономического развития в сфере обеспечения сохранности жилищного фонда являются:
- недофинансирование мероприятий из бюджетов всех уровней;
- недобросовестное исполнение обязательств подрядными организациями.
Так, использование подрядчиками материалов низкого качества негативно отразится на сроках эксплуатации отремонтированных конструктивных элементов многоквартирного дома.
Указанные финансово-экономические риски можно оценить как умеренные.
К мерам минимизации влияния рисков относится:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Программы, в сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- контроль за достижением значений индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Программы.
В современных условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию города становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат предприятий, расположенных на территории города, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных учреждений культуры, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость предприятий в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования и налоговых поступлений в бюджет.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории города Лебедянь и прежде всего в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
3. Недостатком средств городского бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению.
4. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития городского поселения города Лебедянь.
Стратегия муниципальной Программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, в их числе риски операционные, техногенные, экологические.
Операционные риски, имеющие место, связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой муниципальной Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением техногенных или экологических катастроф. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной Программы в пользу других направлений.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной Программы предусматривается:
- формирование эффективной системы управления муниципальной Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной Программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки показателей (индикаторов), а также мероприятий муниципальной Программы;
- планирование реализации муниципальной Программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач муниципальной Программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач
Приоритеты муниципальной политики в сфере развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города определены следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
- Федеральный закон от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) "О безопасности дорожного движения";
- Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ (ред. от 23.07.2013 г.) "О введение в действие Градостроительного кодекса РФ";
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ";
- правила благоустройства территории г. Лебедянь, утвержденные решением Лебедянского городского Совета депутатов от 05.09.2012 г. N 118.
Программа ориентирована на достижение поставленных целей и предусматривает использование бюджетных средств на осуществление целенаправленной деятельности по развитию социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города.
Основной целью программы является повышение уровня благоустройства и санитарного содержания территории города, создание благоприятных условий для проживания городского населения, улучшение эстетического облика города, создание благоприятной экологической, санитарно-эпидемиологической обстановки, развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, уменьшение расходов граждан на оплату коммунальных услуг, сохранение культурного наследия.
Индикатором цели является выполнение мероприятий, способствующих созданию благоприятной экологической и санитарной обстановки, благоприятных условий для проживания населения городского поселения г. Лебедянь.
Для достижения основной цели необходимо решить следующие задачи:
- содержание в надлежащем состоянии сетей и объектов уличного освещения;
- озеленение территории городского поселения;
- содержание в надлежащем состоянии мест захоронения;
- организация иных мероприятий по благоустройству городских территорий;
- проведение капитального ремонта автомобильных дорог местного значения;
- проведение капитального ремонта тротуаров;
- проектирование и строительство автомобильных дорог местного значения и тротуаров;
- проведение капитального ремонта внутридомовых территорий многоквартирных домов;
- ямочный ремонт и содержание автомобильных дорог;
- строительство новых водопроводных сетей и ремонт действующих;
- устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов и инженерных коммуникаций, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах, в том числе их восстановление или замена.
Показателями задач Программы являются:
- количество заключенных договоров и контрактов на поставку энергоресурсов на объекты благоустройства, количество замененных светильников, ламп и фонарей;
- количество спиленных сухих и аварийных деревьев; площадь газонов, подлежащих выкашиванию; количество посаженных деревьев; площадь посаженных клумб;
- площадь убираемых кладбищ;
- количество обслуживаемого детского игрового оборудования и обслуживаемых детских площадок;
- убираемая площадь городского пляжа;
- количество аншлагов, установленных на территории города; количество обслуживаемых фонтанов; количество отловленных бродячих собак;
- площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения, кв. м.
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, км.
- площадь построенных автомобильных дорог общего пользования местного значения, кв. м.
- площадь отремонтированных тротуаров, кв. м.
- площадь построенных тротуаров, кв. м.
- площадь отремонтированных внутридворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, кв. м.
- количество построенных водопроводных сетей;
- количество устраненных аварий в системе водоснабжения;
- площадь произведенного ямочного ремонта автомобильных дорог, кв. м.;
- автомобильных дорог, убираемых механизированным способом, кв. м.;
- протяженность нанесенной дорожной разметки, тыс. м.;
- количество установленных и отремонтированных дорожных знаков, шт.
- количество капитально отремонтированных многоквартирных домов.
3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной Программы
Для решения поставленных целей и задач Программы реализуются четыре подпрограммы в сфере развития социальной инфраструктуры, инженерных и дорожных сетей, повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению городского поселения город Лебедянь:
Результаты выполнения подпрограмм напрямую взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной Программы и выражаются в повышении эффективности деятельности администрации городского поселения город Лебедянь в сфере создания благоприятной экологической и санитарной обстановки, благоприятных условий для проживания населения г. Лебедянь.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной Программы, плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной Программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач, по годам реализации муниципальной программы, представлены в таблице (приложение N 1 к Программе).
Постановлением Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 29 июня 2016 г. N 318 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной Программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований городского бюджета в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 328 370,2 тыс. руб., в том числе:
- Подпрограммы "Содержание и благоустройство территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 254 785,3 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 г. - 27 165,3 тыс. руб.;
2015 г. - 40 020,0 тыс. руб.;
2016 г. - 41 800 тыс. руб.;
2017 г. - 36 450,0 тыс. руб.;
2018 г. - 36 450,0 тыс. руб.;
2019 г. - 36 450,0 тыс. руб.;
2020 г. - 36 450,0 тыс. руб.
- Подпрограммы "Развитие дорожной деятельности, строительство и реконструкция объектов муниципальной собственности, коммунальной инфраструктуры городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 65 171 тыс. руб.; в том числе по годам:
2014 г. - 18 900,0 тыс. руб.
2015 г. - 7 347,0 тыс. руб.
2016 г. - 7 100,0 тыс. руб.
2017 г. - 7 956,0 тыс. руб.
2018 г. - 7 956,0 тыс. руб.
2019 г. - 7 956,0 тыс. руб.
2020 г. - 7 956,0 тыс. руб.
- Подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 5 188,9 тыс. руб.; в том числе по годам:
2014 г. - 1968,7 тыс. руб.
2015 г. - 720,2 тыс. руб.
2016 г. - 500,0 тыс. руб.
2017 г. - 500,0 тыс. руб.
2018 г. - 500,0 тыс. руб.
2019 г. - 500,0 тыс. руб.
2020 г. - 500,0 тыс. руб.
- Подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории города Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 3 225 тыс. руб.; в том числе по годам:
2014 г. - 238,5 тыс. руб.
2015 г. - 2 846,5 тыс. руб.
2016 г. - 140 тыс. руб.
2017 г. - 0 тыс. руб.
2018 г. - 0 тыс. руб.
2019 г. - 0 тыс. руб.
2020 г. - 0 тыс. руб.
Подробное описание ресурсного обеспечения и прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2020 годы представлены в таблице (приложение N 2 к Программе).
6. Мониторинг реализации муниципальной Программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведением оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь, утвержденным постановлением администрации городского поселения город Лебедянь от 26.09.2013 г. N 149/1 "О Порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован:
- на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного;
- на прогнозирование рисков, способных оказать негативное влияние на результаты реализации Программы,
- на недопущение недофинансирование мероприятий Программы из городского бюджета.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Разработка, формирование и использование системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.