Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Липецкой области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
7 мая 2015 г.
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
2. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проектах нормативных правовых актов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - проекты нормативных правовых актов), положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Липецкой области.
4. Оценка регулирующего воздействия проводится исполнительными органами государственной власти Липецкой области, структурами администрации Липецкой области, ответственными за разработку проектов нормативных правовых актов в соответствующей сфере (далее - разработчики).
5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Липецкой области;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Липецкой области;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 Порядка.
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) проведение разработчиком публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему (далее - публичные консультации);
2) подготовка разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
3) подготовка заключения о контроле качества исполнения процедур и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
7. Срок проведения оценки регулирующего воздействия не должен превышать трех месяцев, за исключением случаев, установленных пунктами 15 и 24 Порядка.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте администрации Липецкой области "http://admlip.ru/activities/otsenka-reguliruyushchego-vozdeystviya/publi chnye-konsultatsii/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 1 к Порядку (далее - уведомление) с приложением следующих документов:
проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
пояснительной записки к проекту нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к Порядку;
перечня вопросов для проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 3 к Порядку (далее - перечень вопросов).
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Одновременно с размещением уведомления, указанного в пункте 8 Порядка, разработчик извещает по электронной почте о начале публичных консультаций:
орган, уполномоченный на осуществление контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области (далее - уполномоченный орган);
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Липецкой области, структуры администрации Липецкой области, органы местного самоуправления;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
В извещении указываются следующие сведения:
место размещения проекта нормативного правового акта, пояснительной записки, перечня вопросов (полный электронный адрес);
срок проведения публичных консультаций, способ представления предложений в ходе публичных консультаций.
10. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком на официальном сайте уведомления и документов, указанных в пункте 8 Порядка.
11. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 30 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
12. При проведении публичных консультаций могут дополнительно использоваться такие формы, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, обсуждение проекта нормативного правового акта с участием представителей предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
13. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и составляет перечень поступивших предложений по форме согласно приложению 4 к Порядку.
14. По результатам публичных консультаций разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и пояснительную записку.
В пояснительную записку дополнительно включаются следующие сведения: срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложений.
15. Если в результате доработки в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 8 - 14 Порядка.
16. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе исполнительного органа государственной власти Липецкой области, структуры администрации Липецкой области.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 Порядка.
17. Разработчик подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 5 к Порядку в течение:
1) 10 календарных дней со дня завершения публичных консультаций - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
2) 15 календарных дней со дня завершения публичных консультаций - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
18. В заключении об оценке регулирующего воздействия содержатся выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Липецкой области.
19. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, содержащего положения низкой степени регулирующего воздействия, и пояснительная записка размещаются разработчиком на официальном сайте в течение 5 календарных дней со дня подписания заключения.
20. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, содержащего положения высокой или средней степени регулирующего воздействия, с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки (далее - материалы) направляются разработчиком в уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня подписания заключения.
21. Уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня получения материалов, указанных в пункте 20 Порядка, рассматривает их, подготавливает заключение о контроле качества исполнения процедур и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение уполномоченного органа) и направляет его разработчику.
22. Для получения дополнительной информации уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 9 Порядка, в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения.
23. В случае отсутствия замечаний к качеству исполнения процедур и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган направляет разработчику заключение без замечаний.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения уполномоченный орган обеспечивает его размещение на официальном сайте вместе с заключением об оценке регулирующего воздействия.
24. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчику направляется заключение уполномоченного органа с замечаниями, требующими повторного проведения процедур, предусмотренных пунктами 8 - 14 Порядка (начиная с невыполненной процедуры).
25. В случае выявления несоответствия заключения об оценке регулирующего воздействия форме, установленной Порядком, уполномоченный орган направляет разработчику заключение с перечнем замечаний, требующих устранения в течение не более 10 календарных дней с момента получения заключения уполномоченного органа.
26. Разработчик устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке материалов.
Доработанные материалы подлежат размещению на официальном сайте и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения не позднее 3 календарных дней со дня их доработки.
27. В течение 10 календарных дней с момента поступления доработанных материалов уполномоченный орган готовит заключение, направляет его разработчику и обеспечивает размещение на официальном сайте.
28. Заключение об оценке регулирующего воздействия и заключение уполномоченного органа прилагаются разработчиком к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в порядке, установленном Регламентом деятельности администрации Липецкой области, утвержденным постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года N 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области".
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 в пункт 29 настоящего приложения внесены изменения
29. На основе обобщения информации об оценке регулирующего воздействия, размещенной на официальном сайте и представленной разработчиками, уполномоченный орган:
осуществляет мониторинг процедур оценки регулирующего воздействия, результаты которого ежеквартально размещаются на официальном сайте;
ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Липецкой области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации и размещает его на официальном сайте.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 30
30. В отношении нормативных правовых актов, содержащих положения высокой и (или) средней степени регулирующего воздействия, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган проводит мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - мониторинг).
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 31
31. Целью мониторинга является проведение анализа достижения целей регулирования, заявленных в заключении об оценке регулирующего воздействия, и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативного правового акта. Предметом мониторинга являются фактические значения индикаторов (показателей) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 32
32. Сроки и периодичность мониторинга устанавливаются для каждого нормативного правового акта в пунктах 3.1 и 3.2 пояснительной записки к проекту нормативного правового акта.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 33
33. Проведение мониторинга состоит из следующих этапов:
1) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет об оценке фактического воздействия);
2) проведение публичных консультаций;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - заключение об оценке фактического воздействия).
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 34
34. Подготовка отчета об оценке фактического воздействия осуществляется разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока достижения цели регулирования, установленного в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта. Отчет об оценке фактического воздействия включает следующие сведения и материалы:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая пояснительную записку к проекту нормативного правового акта, заключение об оценке регулирующего воздействия, перечень предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
3) сравнительный анализ индикаторов (показателей) достижения целей, установленных в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, с их фактическими значениями с приведением методики расчета и указанием источников использованных данных;
4) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, указанными в разделах 6 - 8 пояснительной записки к проекту нормативного правового акта;
5) результаты предыдущих оценок фактического воздействия данного нормативного правового акта (при наличии);
6) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 35
35. Отчет об оценке фактического воздействия подписывается руководителем разработчика и направляется в уполномоченный орган.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 36
36. Если отчет об оценке фактического воздействия не соответствует требованиям, установленным пунктом 34 Порядка, уполномоченный орган отправляет его на доработку. Разработчик устраняет замечания уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней с момента их получения.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 37
37. В течение 5 рабочих дней со дня получения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает его на официальном сайте. Вместе с отчетом размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 38
38. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом в сроки, установленные пунктом 11 Порядка, с момента размещения отчета на официальном сайте.
Одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган извещает по электронной почте о начале публичных консультаций органы и организации, установленные пунктом 9 Порядка.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 39
39. В течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия. В заключении делаются выводы о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия нормативного правового акта, а также могут быть представлены предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.
Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
Постановлением Администрации Липецкой области от 7 мая 2015 г. N 229 настоящее приложение дополнено пунктом 40
40. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, данное заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется на рассмотрение разработчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.