Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 25 декабря 2013 г. N 1299
Муниципальная программа
Чаплыгинского муниципального района "Развитие социальной сферы Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
4, 21 июля, 11, 19 сентября, 2 декабря 2014 г., 30 января, 20 апреля, 5 мая, 21 июля, 5 августа, 30 октября 2015 г., 28 января 2016 г.
Постановлением Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 28 января 2016 г. N 97 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы Чаплыгинского района "Развитие социальной сферы Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель |
- комитет организационно-контрольной и кадровой работы |
Соисполнители |
- отдел образования; - отдел физкультуры и спорта; - комитет по образованию, социальной защите, делам молодежи и спорту; - отдел внутренней политики и делам молодежи. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
1. "Развитие образования Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"; 2. "Развитие физической культуры и спорта в Чаплыгинском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы"; 3. "Развитие и сохранение культуры Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"; 4. "Молодежная политика Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы"; |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для гармоничного развития личности и повышения качества жизни. |
Индикаторы цели |
- удовлетворенность населения качеством общего образования, %; - удовлетворенность населения качеством дошкольного образования, %; - удовлетворенность населения качеством дополнительного образования, %; - удовлетворенность населения качеством услуг в сфере физической культуры и спорта, %; - удовлетворенность молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую жизнь района, %; - удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры и искусства, %. |
Задачи муниципальной программы |
1. Повышение доступности и качества образования. 2. Приобщение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни населения. 3. Развитие культурного пространства. 4. Повышение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи. 5. Осуществление военно-профессионального ориентирования молодежи, подготовка ее к военной службе, создание условий для культурного, духовного, личностного развития граждан, изучения истории России и родного края. 6. Повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке. |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: - доля детей, охваченных образовательными услугами (отношение численности воспитанников организаций дошкольного образования и обучающихся общеобразовательных организаций к численности детей в возрасте от 1 до 18 лет), %; Показатель 2 задачи 1: - доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников, %; Показатель 3 задачи 1: - доля детей школьного возраста до 15 лет (включительно), обеспеченных всеми видами отдыха и оздоровления, от общего количества детей школьного возраста до 15 лет (включительно), проживающих на территории района, %; Показатель 1 задачи 2: - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, %; Показатель 2 задачи 2: - доля детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет (включительно), регулярно занимающихся в учреждениях спортивной направленности, %; Показатель 1 задачи 3: - среднее число посещений культурно-досуговых мероприятий, ед.; Показатель 2 задачи 3: - среднее число посещений музеев на 1000 жителей района, ед.; Показатель 3 задачи 3: - количество экземпляров новых поступлений в фонды документов межпоселенческих библиотек, ед.; Показатель 4 задачи 3: - уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности клубами и учреждениями клубного типа, библиотеками, парками культуры и отдыха, %; Показатель 1 задачи 4: - доля безработных в общей численности населения в возрастной группе 16 - 30 лет, %; Показатель 2 задачи 4: - доля молодых людей, принимающих участие в деятельности общественных объединений и реализации социально значимых проектов, %; Показатель 1 задачи 5: - доля молодых людей - участников военно-полевых сборов и мероприятий военно-патриотической направленности, %; Показатель 2 задачи 5: - доля граждан, участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров (%); Показатель 3 задачи 6: - суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода(15 - 49 лет), ед. |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета - 959861,8 тыс. руб., из них: 2014 год - 131244,8 тыс. руб.; 2015 год - 131304,8 тыс руб.; 2016 год - 136241 тыс. руб.; 2017 год - 130575 тыс. руб.; 2018 год - 138585 тыс. руб.; 2019 год - 146600 тыс. руб.; 2020 год - 155607 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году: - удовлетворенность населения качеством общего образования - 100%; - удовлетворенность населения качеством дошкольного образования - 100%; - удовлетворенность населения качеством дополнительного образования - 90%; - удовлетворенность населения качеством услуг в сфере физической культуры и спорта - 90%; - удовлетворенность населения качеством услуг в сфере культуры и искусства - 88%; - удовлетворенность молодых граждан в условиях, созданных для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района - 90%. |
Паспорт Подпрограммы "Развитие образования Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Отдел образования администрации Чаплыгинского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Задачи Подпрограммы |
Задачами Подпрограммы являются: - развитие системы дошкольного образования; - развитие системы общего образования; - развитие системы дополнительного образования, организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время |
Показатели задач |
- обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях, %; - доля школьников, обучающихся по федеральным государственным стандартам, %; - доля учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 30-ти лет в общей численности общеобразовательных учреждений, %; - доля муниципальных ОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных ОУ, %; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, % |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 387721,8 тыс. руб., из них: 2014 год - 72180,8 тыс. руб.; 2015 год - 51555,0 тыс. руб.; 2016 год - 52754,0 тыс. руб.; 2017 год - 52808,0 тыс. руб.; 2018 год - 52808,0 тыс. руб.; 2019 год - 52808,0 тыс. руб.; 2020 год - 52808,0 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы обеспечит каждому участнику образовательного процесса доступность качественного образования, соответствующего современным стандартам и требованиям социально-экономического развития района. В ходе выполнения мероприятий Подпрограммы к 2020 году ожидается: - обеспеченность детей местами в дошкольных образовательных учреждениях - 100%; - доля школьников обучающихся по федеральным государственным стандартам - 94%; - доля учителей общеобразовательных учреждений в возрасте до 30-ти лет в общей численности общеобразовательных учреждений - 11%; - доля муниципальных ОУ, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений - 100%; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы - 72% |
1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" организационной основой государственной политики РФ в области образования выработаны подходы к созданию новой модели системы образования и начаты институциональные изменения, направленные на приведение системы образования в соответствие с приоритетами социально-экономического развития района.
В Чаплыгинском муниципальном районе охват детей дополнительным образованием увеличился и составляет 69%. Обеспечена внеурочная занятость школьников при реализации нового образовательного стандарта. При школах на общественных началах созданы спортивные клубы, координирующие деятельность школы, дополнительного образования в спортивно-оздоровительном направлении. Реализованы мероприятия по созданию безопасных условий для организации учебного процесса: по обеспечению пожарной безопасности, по подготовке к отопительному сезону, по обеспечению подвоза школьников, по подготовке ОУ к новому учебному году.
Расширены возможности для выявления и развития способностей и интересов детей:
возросла доля учащихся - победителей в конкурсах:
- во всероссийских конкурсах - на 5,3%;
- в области - на 7%;
- в районе - на 3,4%.
Доля участников во всероссийской олимпиаде школьников:
- на муниципальном уровне составляет 51%;
- на региональном уровне - 0,45%;
В целях развития творческого, научно-исследовательского потенциала обучающихся общеобразовательных учреждений области с 2012 года проходило обучение 19 одаренных детей с использованием дистанционных технологий в очно-заочной школе.
Повышается эффективность кадрового потенциала отрасли: обеспечено повышение квалификации педагогических и руководящих работников 62,1% (за 2012 год), возросла доля работников, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства, увеличилась доля учителей, хорошо владеющих навыками работы с компьютерными программами, на 80%.
Для осуществления безопасного подвоза обучающихся, мониторинга транспортных средств на 100% школьных автобусов установлена аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Повышается эффективность экономической и управленческой деятельности в сфере образования. 12 общеобразовательных учреждений являются юридическими лицами. Количество филиалов общеобразовательных учреждений в 2012 году составило - 9.
Базовые школы стали ресурсными центрами для филиалов школ, расположенных в пределах транспортной доступности.
Качественный состав педагогических работников муниципальных образовательных учреждений характеризуют следующие показатели:
- доля педагогических работников с высшим образованием - 92,3%, учителей с высшим образованием - 95,9%;
- доля учителей, имеющих высшую квалификационную категорию - 13,4%; первую квалификационную категорию - 60,4%;
- победители ПНПО среди лучших учителей области - 12 педагогов.
Повышается открытость ОУ: все ОУ имеют свои регулярно обновляемые (не реже 1 раза в месяц) сайты в сети Интернет, руководители ОУ практикуют публичную отчетность, развивается система государственно-общественного управления (Советы школ, попечительские советы), школьные и муниципальная системы оценки качества образования.
В настоящий период перед отраслью поят следующие вопросы:
- недостаточная обеспеченность условий введения ФГОС в ОУ, соответствующие требованиям новых федеральных государственных образовательных стандартов;
- низкая динамика обновления педагогических коллективов молодыми специалистами.
Дальнейшая модернизация требует масштабных, системных изменений.
- переход на новые образовательные стандарты;
- развитие системы поддержки талантливых детей;
- совершенствование учительского корпуса;
- изменение школьной инфраструктуры;
- сохранение и укрепление здоровья школьников;
- развитие самостоятельности школ.
При проведении мероприятий по созданию условий, соответствующих современным требованиям к образовательному процессу, особое внимание необходимо уделить сохранению и укреплению здоровья детей.
Для этого в каждом общеобразовательном учреждении должны внедряться самые современные технологии обучения. Учащимся должны быть созданы условия для занятий физической культурой. Для реализации этих задач с сентября 2011 года организована работа по обучению плаванию учащихся четвертых классов школ района. Во всех ОУ для всех обучающихся организовано качественное горячее питание в школьных столовых. Охват горячим питанием составляет 100%.
Существующая система работы с талантливыми детьми и подростками требует совершенствования. Сеть учреждений дополнительного образования детей не может обеспечить доступность качественных образовательных услуг всем желающим, особенно жителям сельских населенных пунктов. Согласно образовательной инициативе "Наша новая школа" следует уделить особое внимание созданию очно-заочных и дистанционных школ обучения одаренных детей и подростков, используя при этом самые современные технологии обучения.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
Подпрограмма, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед системой образования района в 2014 - 2020 годах.
Цели Подпрограммы:
- развитие системы дошкольного образования;
- введение электронной очереди в ДОУ;
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- повышение квалификации педагогических работников и переподготовка руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений;
- инновационная деятельность;
- оснащение ОУ оборудованием для школьных столовых;
- организация оздоровления детей;
- подготовка учреждений к новому учебному году (ремонт), проведение текущего ремонта в помещениях;
- обеспечение безопасности образовательного процесса;
- выполнение мероприятий по электробезопасности в ОУ;
- выполнение мероприятий по пожарной безопасности в ОУ;
- техническое обслуживание и ремонт систем АПС;
- техобслуживание газовых котельных. Инструктаж операторов газовых котельных;
- обслуживание и выведение тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованной охраны ОВО;
- проведение конкурсов профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года", "Сердце отдаю детям" и др.;
- обеспечение доступности качественного образования детям вне зависимости от места жительства;
- приобретение автотранспорта для подвоза в общеобразовательные учреждения;
- приобретение запасных частей для ремонта автобусов;
- обслуживание школьных автобусов, оборудованных навигационным устройством;
- ведение электронных журналов и дневников.
3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
По прогнозным оценкам, к 2020 году реализация предусмотренных Подпрограммой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.
Эффективность реализации Подпрограммы будет обеспечена за счет внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования путем инвестиций в проекты по внедрению полученных результатов, а также за счет использования принципов программно-целевого подхода и "управления, направленного на результат".
Реализация Подпрограммы обеспечит каждому участнику образовательного процесса доступность качественного образования, соответствующего современным стандартам и требованиям социально-экономического развития района.
В ходе выполнения мероприятий Подпрограммы в системе образования будет обеспечено:
- создание новой сети общеобразовательных учреждений, позволяющей эффективно использовать все виды ресурсов;
- обеспечение в образовательных учреждениях условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников (в т.ч. организация питания и подвоза);
- использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
- переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс управления образованием на всех уровнях;
- привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов;
- обеспечение безопасности образовательного процесса;
- расширение возможностей для выявления и развития способностей и интересов детей;
- внедрение различных моделей организации системы отдыха, оздоровления и временной занятости детей.
Реализация Подпрограммы в полном объеме позволит достичь следующих результатов:
- повышение качества дошкольного образования (развитие системы дошкольных учреждений, обновление содержания, обеспечение общедоступности услуг дошкольных образовательных учреждений для всех групп населения, создание дополнительных мест);
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения;
- возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к образовательному процессу;
- возможность получать по выбору доступные качественные услуги дополнительного образования;
- 100% сдачи выпускниками единого государственного экзамена;
- 100% семей смогут оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости своих детей школьного возраста;
- вовлечение обучающихся в участие в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников;
- использование современных образовательных технологий (в том числе информационно-коммуникационных) в профессиональной деятельности учителей.
На условиях софинансирования из средств областного бюджета будут реализованы мероприятия:
- приобретение автотранспорта для подвоза детей в общеобразовательные учреждения;
- модернизация ОУ в условиях введения федеральных государственных стандартов образования;
- оснащение ОУ оборудованием для школьных столовых;
- повышение квалификации педагогических работников и переподготовка руководителей.
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 г.г. предположительно составит всего 2256306 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета 387721,8 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 1837084,2 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 31500,0 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - всего 320668,7 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 72180,8 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 243987,9 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 4500,0 тыс. руб.,
2015 год - всего 307364,6 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 51555,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 251309,6 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников 4500,0 тыс. руб.,
2016 год - всего 327964,3 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 52754,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 270710,3 тыс. руб.:
за счет средств внебюджетных источников - 4500,0 тыс. руб.,
2017 год - всего 325077,1 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 52808,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 267769,1 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 4500,0 тыс. руб.,
2018 год - всего 325077,1 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 52808,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 267769,1 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 4500,0 тыс. руб.,
2019 год - всего 325077,1 тыс. руб. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 52808,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 267769,1 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 4500,0 тыс. руб.,
2020 год - всего 325077,1 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета - 52808,0 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета - 267769,1 тыс. руб.;
за счет средств внебюджетных источников - 4500,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 5 августа 2015 г. N 595 в паспорт подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Чаплыгинском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Чаплыгинском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Несомненно, что занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его физическое состояние и качество внутренней жизни. Одним из первоочередных показателей успешного развития общества является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, это:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточное количество спортивных объектов, отвечающих современным требованиям;
- отсутствие специалистов по физкультуре на предприятиях, в трудовых коллективах, особенно в сельской местности;
- отсутствие у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физкультуры.
Реализация Подпрограммы позволяет решить часть этих проблем.
Исходными показателями перед началом реализации Подпрограммы можно считать следующие показатели статистического наблюдения за состоянием развития физической культуры и спорта в Чаплыгинском муниципальном районе в 2012 г.:
- численность занимающихся различными формами физической культуры и спорта - 25,1% от числа жителей района;
- спортивных сооружений - 131, из них: стадионов - 1, плоскостных спортсооружений - 97, спортивных залов - 18, плавательных бассейнов - 2, других спортсооружений - 14.
Общая пропускная способность спортивных сооружений составляет 3186 человек.
Осознавая важность физического развития населения района, значительное внимание уделяется физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям. В Чаплыгинском районе стали традиционными спортивные праздники, посвященные Проводам русской зимы, Дню Победы, Дню молодежи, Дню народного единства, Дню района. Дню физкультурника, спартакиады трудящихся, соревнования по видам спорта, спартакиады летних оздоровительных лагерей.
Ежегодно проводятся спартакиады школьников и молодежи допризывного возраста, турниры и соревнования среди учащейся и студенческой молодежи. Осуществляется работа по военно-патриотическому воспитанию и физической подготовке молодежи к службе в Российской армии: на районном уровне проводятся игры "Допризывник", "Вперед, мальчишки!".
При реализации мероприятий Подпрограммы в полном объеме численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 40% в 2020 году, что будет свидетельствовать о достижении главной цели Подпрограммы.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетов муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы определены:
- создание условий для укрепления здоровья жителей района путем развития инфраструктуры спорта;
- популяризация массового спорта и приобщение различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Подпрограмма является инструментом для улучшения ситуации и создания условий для формирования здорового образа жизни населения района.
Показателями задач являются:
- доля населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, %.
3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Задача 1. Приобщение жителей района к регулярным занятиям физкультурой и спортом, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основное мероприятие 1:
- Комплексные спортивные мероприятия и соревнования по видам спорта;
Основное мероприятие 2:
- Пропаганда физической культуры и спорта (поощрение лучших спортсменов района), медико-восстановительные мероприятия.
Постановлением Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 5 августа 2015 г. N 595 в раздел 5 подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Чаплыгинском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 г.г. предположительно составит всего 4320 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета 4320 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 год - 870 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района - 870 тыс. рублей;
2015 год - 950 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района - 950 тыс. рублей;
2016 год - 500 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района - 500 тыс. рублей.
2017 год - 500 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района - 500 тыс. рублей;
2018 год - 500 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района - 500 тыс. рублей;
2019 год - 500 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района - 500 тыс. рублей;
2020 год - 500 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района - 500 тыс. рублей.
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в таблице.
Целевой индикатор |
2013 г. (базовый) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Доля жителей района систематически занимающихся физической культурой и спортом, (%) |
28 |
30 |
32 |
34 |
37 |
39 |
40 |
42 |
Доля детей и подростков, занимающихся в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности (6 - 15 лет), % |
31 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
65 |
70 |
Расширение и укрепление материально-технической базы физической культуры и спорта, количество спортивных сооружений в районе, шт. |
153 |
155 |
157 |
159 |
165 |
170 |
172 |
174 |
Количество участников областных соревнований среди взрослых, чел. |
200 |
250 |
300 |
320 |
340 |
360 |
380 |
400 |
Количество участников областных соревнований среди детей и подростков, чел. |
200 |
220 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
Постановлением Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 5 августа 2015 г. N 595 в раздел II подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Чаплыгинском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Мероприятия Подпрограммы
Паспорт Подпрограммы "Развитие и сохранение культуры Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Комитет организационно-контрольной и кадровой работы администрации Чаплыгинского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Задачи Подпрограммы |
1. Удовлетворение потребностей в сфере культуры |
Показатели задач |
1. Среднее число посещений музеев на 1000 жителей района, ед.; 2. Количество экземпляров новых поступлений в фонды документов межпоселенческих библиотек, ед.; 3. Уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности, %: - клубами и учреждениями клубного типа; - библиотеками; - парками культуры и отдыха. |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы из бюджета Чаплыгинского муниципального района составляет 548025 тыс. руб., в том числе по годам; 2014 год - 58025 тысяч рублей, 2015 год - 63000 тысяч рублей. 2016 год - 70000 тысяч рублей, 2017 год - 77000 тысяч рублей, 2018 год - 85000 тысяч рублей, 2019 год - 93000 тысяч рублей, 2020 год - 102000 тысяч рублей. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы к 2020 году предполагается обеспечить: - среднее число посещений музеев на 1000 жителей района до 244; - количество экземпляров новых поступлений в фонды документов межпоселенческих библиотек до 25350 экз.; - уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности довести: - клубами и учреждениями клубного типа до 138%; - библиотеками до 106%; - парками культуры и отдыха до 100%. |
1) Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы культуры
В современном мире культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, развитие институтов гражданского общества.
Чаплыгинский район располагает большим культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития. Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного и музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранение нематериального культурного наследия района.
Свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием является важнейшим из институтов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
В районе функционируют 35 учреждений культурно-досугового типа с общим числом посадочных мест 5482, зрительских залов 29, около 300 клубных любительских формирований с числом участников более 3000 человек.
В районе 2 музея, совокупный фонд музеев составляет 6440 экспонатов основного фонда и 7360 научно-вспомогательного фонда, количество посетителей музеев ежегодно более 7000 человек.
Библиотечно-информационные и культурные услуги в районе предоставляют 29 библиотек, в том числе 27 сельских. Пользователями библиотек Чаплыгинского района являются более 26 тысяч человек ежегодно.
Сделать услуги библиотек более доступными для посетителей, особенно для селян, позволяет подключение библиотек к сети Интернет и подключение информационных автоматизированных библиотечных систем.
Несмотря на положительную динамику, в развитии культуры района сохраняется ряд проблем, создающих препятствия для ее дальнейшего развития:
- повышение конкуренции за потребителя со стороны телевидения, компьютерных игр, развлекательных учреждений, которая проявляется в том, что жители района предпочитают проводить свой досуг вне учреждений культуры;
- снижение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры района, в результате ухудшения их материально-технической базы, отсутствие современного технологического оборудования и других факторов, связанных с недостатком финансирования отрасли;
- недостаточность кадрового потенциала.
Отсутствие решения вышеперечисленных проблем в среднесрочной перспективе может привести к потере сферой культуры своего стратегического значения для социально-экономического развития района.
Основной задачей отрасли на ближайшие годы остается сохранение и воспроизводство кадрового потенциала, совершенствование системы выявления и поддержки талантливой молодежи, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, внедрение информационно-коммуникационных технологий.
Важным направлением в деятельности культуры является повышение инвестиционной привлекательности и культурного имиджа района, увеличение числа проводимых культурно-массовых мероприятий одновременно с качеством их подготовки и художественной ценности.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- финансовый риск реализации Подпрограммы;
- невыполнение обязательств по реализации мероприятий Подпрограммы.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- ежегодная корректировка финансовых показателей Подпрограммы, мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации мероприятий Подпрограммы.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетов муниципальной политики в сфере культуры определены основные задачи:
- удовлетворение потребностей в сфере культуры.
Настоящая Подпрограмма является инструментом для улучшения ситуации и создания условий для развития культурного потенциала района, творчества, формирование ориентации личности на подлинно культурные ценности.
Показателями задач являются:
1. Среднее число посещений музеев на 1000 жителей района.
2. Количество экземпляров новых поступлений в фонды документов межпоселенческих библиотек.
3. Уровень фактической обеспеченности от нормативной потребности:
- клубами и учреждениями клубного типа;
- библиотеками;
- парками культуры и отдыха.
3) Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Задача 1: Удовлетворение потребностей в сфере культуры.
Основное мероприятие 1:
"Предоставление субсидии на компенсацию затрат на развитие учреждений культурно-досугового типа, обеспечивающих сохранение культурного наследия района, развитие концертных организаций, превращение музеев в культурно-образовательные и информационные центры общественной жизни".
Основное мероприятие 2:
"Предоставление субсидии на компенсацию затрат на развитие библиотечно-информационных и культурных услуг, предоставляемых жителям и гостям Чаплыгинского района"
Основное мероприятие 3:
"Предоставление субсидии на компенсацию затрат на развитие услуг по предоставлению дополнительного образования в сфере культуры детям Чаплыгинского муниципального района".
Основное мероприятие 4:
Устройство пандусов и поручней.
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 г.г. предположительно составит всего 555504 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района - 548025 тыс. руб.;
за счет средств бюджета области - 7479 тыс. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - всего 59062 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 58025 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1037 тыс. руб.;
2015 год - всего 64047,5 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 63000 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1047,5 тыс. руб.;
2016 год - всего 71058 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 70000 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1058 тыс. руб.;
2017 год - всего 78068,5 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 77000 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1068,5 тыс. руб.;
2018 год - всего 89079 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 85000 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1079 тыс. руб.;
2019 год - всего 94089,5 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 93000 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1089,5 тыс. руб.;
2020 год - всего 103100 тыс. руб.:
за счет средств бюджета муниципального района - 102000 тыс. руб.,
за счет средств областного бюджета - 1100 тыс. руб.
Постановлением Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 30 октября 2015 г. N 694 в паспорт подпрограммы "Молодежная политика Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Подпрограммы "Молодежная политика Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Отдел внутренней политики и делам молодежи администрации Чаплыгинского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Задачи Подпрограммы |
Повышение гражданской активности и ответственности молодежи. Обеспечение различных форм социальной и профессиональной поддержки молодежи, поддержка талантливой молодежи. |
Показатели задач |
- доля безработных в общей численности населения в возрастной группе 16 - 30 лет, %; - доля молодых людей принимающих участие в деятельности общественных объединений и реализации социально значимых проектов, % |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета, предположительно составят всего 1859 тыс. рублей, в том числе из них: - 2014 год - 223 тыс. рублей, - 2015 год - 288 тыс. рублей, - 2016 г. - 243 тыс. руб. - 2017 г. - 260 тыс. руб. - 2018 г. - 270 тыс. руб. - 2019 г. - 285 тыс. руб. - 2020 г. - 290 тыс. руб. Объемы финансирования Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году: - уменьшение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16 - 30 лет до 15%; - увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи, до 28%; - увеличение доли молодых людей, пронявших участие в выборах всех уровней, до 50%; - снижение доли молодых людей, совершивших преступления, в общей численности населения до 1,8%; - увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, до 35% |
1) Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Подпрограмма "Молодежная политика Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на развитие и укрепление системы социализации молодых граждан и позитивной самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.
На территории района проживает свыше 7333 молодых людей в возрасте до 14 лет, что составляет почти 23% от общего количества населения.
Молодежь - наиболее перспективная часть населения. За счет реализации успешной молодежной политики должна сформироваться наиболее мобильная и интеллектуально развитая часть населения, обеспечивающая достижение целей регионального развития и повышения конкурентоспособности региона.
Сегодняшние 14 - 30-летние жители к 2020 году станут основным трудовым ресурсом района, их трудовая деятельность станет источником средств социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. Очевидно, что молодежь в значительной части обладает таким уровнем мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения.
В настоящее время молодежная политика реализуется в сложных экономических и социальных условиях безработицы, высокого количества правонарушений, совершенных незанятыми молодыми людьми, снижения качественных показателей здоровья подрастающего поколения, отсутствия развитой культурно-досуговой инфраструктуры для молодежи и целостной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих деятельность в системе государственной молодежной политики.
События последнего времени подтвердили ослабление политического и идеологического вмешательства государства на формирование духовного облика молодежи. Снизилось воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования на формирование патриотизма и толерантности граждан.
Перечисленные проблемы требуют системного решения, так как проявляются во всех сферах жизнедеятельности молодежи.
По данным социологического опроса, для 53% респондентов остается актуальной проблема трудоустройства и занятости. Мероприятия по социальной и профессиональной адаптации молодежи (ярмарки вакансий рабочих мест, проведение конкурсов "Лучший по профессии", организация временной занятости несовершеннолетней молодежи и другие) позволят, используя программный метод, решать проблемы, связанные с неравномерностью процессов социального и профессионального становления различных категорий молодых граждан.
По данным территориальной избирательной комиссии Чаплыгинского муниципального района на 08.09.2013 года, количество молодых избирателей в районе составило 5621 человек, из них участие в выборах приняли 2099 человек, или 37,4%. Решению программным методом проблем повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения будут способствовать фестивали молодых лидеров, молодежных социальных инициатив, молодых исследователей родного края, конференции молодых избирателей, "Школа молодого парламентария", форумы молодежи и другие мероприятия.
Программное решение проблем поддержки талантливой молодежи, духовно-нравственного воспитания и интеллектуально-творческого развития молодежи предусмотрено через систему таких мероприятий, как фестивали молодежного творчества, молодежных увлечений, художественной самодеятельности, научно-технического творчества молодежи, церемонии чествования талантливой молодежи и другие.
Мероприятия, связанные с физическим воспитанием, пропагандой здорового образа жизни, организацией отдыха и оздоровления молодежи, профилактикой асоциального поведения в молодежной среде (лагерные и палаточные смены, экспедиции, походы, экскурсии, молодежные спортивные фестивали, соревнования по нетрадиционным видам спорта, фестивали спорта и здоровья и другие), осуществляемые программным методом, создадут условия для снижения уровня криминализации молодежной среды и будут способствовать уменьшению воздействия на молодежь деструктивных сообществ.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание задач Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества.
Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- совершенствование системы, обеспечивающей различные формы социальной и профессиональной поддержки и адаптации молодежи, трудоустройства, занятости молодых граждан;
- создание условий для повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, активизация их участия в решении социально значимых проблем молодежи;
- содействие духовно-нравственному воспитанию и интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка талантливой молодежи;
- формирование в молодежной среде положительного отношения к здоровому образу жизни, физическому развитию, профилактика асоциального поведения в молодежной среде;
- развитие системы информационного обеспечения молодежи, научно-методического обеспечения реализации молодежной политики;
- организация патриотического воспитания, профилактика экстремизма и развитие толерантности.
Показателями задач являются:
- уменьшение доли безработных в общей численности населения в возрастной группе 16 - 30 лет;
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в выборах всех уровней;
- увеличение доли молодых людей, вовлеченных в деятельность общественных объединений и реализацию социально значимых проектов;
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, духовно-нравственное воспитание и интеллектуально-творческое развитие молодежи;
- снижение доли молодых людей в возрасте от 14 - 30 лет, совершивших преступления, в общей численности населения данного возраста;
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде;
- увеличение доли молодых людей, информированных о реализации в области государственной молодежной политики;
- увеличение количества информационных, справочных и методических материалов о реализации в области государственной молодежной политики;
- увеличение количества молодых людей - участников межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий.
3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Система мероприятий Подпрограммы направлена на:
1. Социально-профессиональную адаптацию молодежи.
Основное мероприятие - проведение районных конкурсов молодых специалистов "Лучший по профессии".
2. Патриотическое воспитание, повышение гражданской активности и ответственности молодежи, развитие молодежного и детского движения.
Основные мероприятия:
- районный этап всероссийской акции "Мы граждане России" (торжественное вручение паспортов);
- проведение молодежной военно-спортивной игры "Победа";
- проведение комплекса мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, посвященных Дню защитника Отечества.
3. Поддержку талантливой молодежи, духовно-нравственное воспитание и интеллектуально-творческое развитие молодежи.
Основные мероприятия:
- проведение мероприятий, посвященных Дню молодежи;
- проведение турниров клубов веселых и находчивых (КВН).
4. Физическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, организацию отдыха и оздоровление молодежи.
Основное мероприятие - проведение конкурсов проектов социальной рекламы, направленных на здоровый образ жизни молодежи, районный конкурс юных инспекторов движения "Безопасное колесо".
5. Участие молодежи в областных мероприятиях.
Основное мероприятие - участие в конференциях молодежного парламента Липецкой области.
Постановлением Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 30 октября 2015 г. N 694 в раздел 5 подпрограммы "Молодежная политика Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" настоящего приложения внесены изменения
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Подпрограммы составит в 2014 - 2020 годах 1839 тыс. рублей, в том числе по годам согласно приложению:
2014 год - 223 тыс. рублей,
2015 год - 288 тыс. рублей,
2016 год - 243 тыс. руб.,
2017 год - 260 тыс. руб.,
2018 год - 270 тыс. руб.,
2019 год - 285 тыс. руб.,
2020 год - 290 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и формирования бюджета на очередной финансовый год.
Основные показатели Подпрограммы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в таблице.
Показатели |
2013 г. (базовый) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Доля молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую жизнь района, % |
14 |
15 |
15 |
16 |
16 |
17 |
17 |
18 |
Уменьшение доли безработных в общей численности населения в возрасте 16 - 30 лет, % |
27 |
25 |
25 |
23 |
22 |
20 |
18 |
15 |
Доля участников районных и областных конкурсов молодых предпринимателей, % |
20 |
25 |
25 |
26 |
27 |
27 |
28 |
28 |
Увеличение доли молодых людей, принявших участие в выборах, % |
37,4 |
38 |
40 |
42 |
43 |
45 |
48 |
50 |
Доля молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на физическое развитие, пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциальных проявлений в молодежной среде, % |
23 |
24 |
25 |
25 |
27 |
27 |
28 |
28 |
Паспорт Подпрограммы "Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Комитет по образованию, социальной защите, работе с молодежью и спорту |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Задачи Подпрограммы |
- формирование у населения Чаплыгинского района чувства уважения и почитания государственных символов Российской Федерации, Липецкой области и символов Чаплыгинского района; - совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области и повышение качества допризывной подготовки молодежи; - совершенствование организационной, научно-методической базы системы патриотического воспитания, ее информационное обеспечение; - создание условий для культурного, духовного, личностного развития граждан, изучения истории России и родного края |
Показатель задач |
- доля граждан участников мероприятий культурно-исторической направленности, %; - доля граждан, участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров, %; - доля молодых людей участников военно-полевых сборов и мероприятий военно-патриотической направленности, % |
Объем финансирования за счет средств районного бюджета, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Источником финансирования Подпрограммы являются средства районного бюджета. Общий объем бюджетного финансирования прогнозно составит 48 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 6 тыс. руб.; 2015 год - 6 тыс. руб.; 2016 год - 6 тыс. руб.; 2017 год - 7 тыс. руб.; 2018 год - 7 тыс. руб.; 2019 год - 7 тыс руб.; 2020 год - 9 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит увеличить к 2020 году: - долю молодых людей участников военно-полевых сборов и мероприятий военно-патриотической направленности до 35%; - долю граждан участников мероприятий культурно-исторической направленности до 40%; - долю граждан, участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров, до 26%. |
1) Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание населения представляют собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций по совершенствованию гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания населения, формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Задача Подпрограммы "Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Чаплыгинского муниципального района на 2014 - 2020 годы" - обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, содействующей становлению социально активных личностей, обладающих чувствами национальной гордости, гражданского долга и достоинства, любви к Отечеству, родному краю, своему народу и готовых к их защите.
Продолжают оставаться непреодоленными проблема занятости детей и молодежи в свободное время, пьянство, наркомания и другие асоциальные проявления среди молодежи. Остается актуальной проблема фальсификации истории России.
Для эффективной работы в сфере допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан района необходимо продолжить вовлечение подрастающих поколений, детей и молодежи к участию в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в деятельность патриотических объединений.
Подпрограмма определяет систему гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Чаплыгинского муниципального района, ее цели, задачи, мероприятия на период с 2014 по 2020 годы с учетом социально-экономических, природных, культурных и исторических особенностей и традиций района, имеющегося кадрового потенциала.
Подпрограмма ориентирована на формирование положительной мотивации к военной службе, патриотического и духовно нравственного сознания жителей Чаплыгинского района - граждан Российской Федерации, повышение статуса патриотического и духовно-нравственного воспитания населения, обновление его содержания и структуры на основе отечественных и региональных традиций и современного опыта. Реализация Подпрограммы будет способствовать созданию условий формирования единой стратегии в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания населения Чаплыгинского района, позволит обеспечить координацию деятельности и взаимодействие организаций, участвующих в патриотическом и духовно-нравственном воспитании.
Для координации деятельности и организации конструктивного взаимодействия между участниками гражданско-патриотического и духовно-нравственного направлений в Чаплыгинском районе и за его пределами существует необходимость в регулярном проведении ряда мероприятий: смотров, фестивалей, соборов православной молодежи, экспедиций, походов, мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России, а также юбилейным датам истории области и района. Необходимо продолжить работу по популяризации государственной символики, изучению государственных символов, воспитанию уважения к ним.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание задач Подпрограммы
Основной целью Подпрограммы является создание условий для развития и совершенствования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания граждан Чаплыгинского района, способной на основе формирования гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания граждан обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, содействующей становлению социально активных личностей, обладающих чувствами национальной гордости, гражданского долга и достоинства, любви к Отечеству, родному краю, своему народу и готовых к их защите.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формирование у населения Чаплыгинского муниципального района чувства уважения и почитания государственных символов Российской Федерации, Липецкой области и символов Чаплыгинского района;
- совершенствование организационной, научно-методической базы системы патриотического и духовно-нравственного воспитания, ее информационное обеспечение;
- создание условий для культурного, духовного, личностного развития граждан, изучения истории России и родного края;
- пропаганда здорового образа жизни, профилактика негативных проявлений среди населения Чаплыгинского муниципального района;
- осуществление военно-профессионального ориентирования молодежи, подготовки ее к военной службе;
- воспитание толерантности.
3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
- Формирование у населения Чаплыгинского района чувства уважения и почитания государственных символов Российской Федерации, Липецкой области и символов Чаплыгинского района.
- Организация и проведение празднования Дня Государственного флага РФ.
- Создание условий для культурного, духовного, личностного развития граждан, изучения истории России и родного края.
- Организация и проведение недель православной культуры, соборов православной молодежи, фестивалей и недель славянской культуры.
- Осуществление военно-профессионального ориентирования молодежи, подготовки ее к военной службе.
- Организация и проведение районного месячника оборонно-массовой работы и других мероприятий по оборонно-массовой работе.
- Участие команд и представителей района в областных и межрегиональных, всероссийских, международных военно-спортивных играх, спартакиадах, слетах, сборах, соревнованиях военно-прикладного характера, по авиационным и техническим видам спорта, в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях военно-патриотической направленности.
- Организация и проведение оборонно-спортивных, учебно-полевых сборов.
- Проведение смотров-конкурсов "Уголок боевой славы" среди образовательных учреждений района.
- Проведение празднования дней воинской славы, памятных дат России, профессиональных праздников Вооруженных Сил РФ.
- Организация и проведение военно-патриотических фестивалей, акций.
- Проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", научно-практических конференций по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения.
- Издание (создание) и приобретение научной, методической, учебной, популярной литературы, кино- и видеофильмов, компьютерных дисков, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание населения, в том числе альманаха "Липецкая область: гордость, честь и слава!".
- Подготовка и изготовление плакатов, буклетов, другой сувенирной продукции гражданско-патриотической и духовно-нравственной тематики.
- Изготовление и размещение социальной рекламы в сфере гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания населения.
- Организация и проведение экскурсий, экспедиций, походов, легкоатлетических, вело- и автопробегов по историческим местам, памятным местам района.
- Организация и проведение лагерной смены "Юный спасатель".
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Основным источником финансирования Подпрограммы являются средства районного бюджета.
Общий объем бюджетного финансирования мероприятий Программы прогнозно составит 48 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 6 тыс. руб.;
2015 год - 6 тыс. руб.;
2016 год - 6 тыс. руб.;
2017 год - 7 тыс. руб.;
2018 год - 7 тыс. руб.;
2019 год - 7 тыс. руб.;
2020 год - 9 тыс. руб.
Объем расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы ежегодно уточняется в процессе исполнения районного бюджета и формировании бюджета на очередной финансовый год.
Основные показатели Подпрограммы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в таблице:
Показатели |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля граждан участников мероприятий культурно-исторической направленности, % |
13 |
15 |
18 |
20 |
25 |
30 |
40 |
Доля граждан, участвующих в работе патриотических объединений, клубов, центров, % |
15 |
15 |
15 |
20 |
22 |
24 |
26 |
Доля молодых людей - участников военно-полевых сборов и мероприятий военно-патриотической направленности, % |
25 |
25 |
28 |
28 |
30 |
33 |
35 |
<< Назад |
>> Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 25 декабря 2013 г. N 1299 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.