Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития внутренней политики Липецкой области
Целевой задачей внутренней политики в Липецкой области является развитие гражданского общества. Она решается комплексно: через формирование демократических институтов - некоммерческих организаций (далее - НКО), общественных объединений, реализующих свои социально значимые проекты; последовательную молодежную политику, патриотическое воспитание населения; использование правовых, экономических, организационных условий для цивилизационной идентификации в русской культуре граждан, принадлежащих к разным этносам; информирование населения о деятельности органов государственной власти области и местного самоуправления, формирование благоприятной информационной среды.
Сегодня нет ни одного значимого события в политической, экономической, культурной и общественной жизни Липецкой области, которое, так или иначе, не соотносилось бы с проблематикой гражданского общества. Гражданское общество представляет собой совокупность общественных институтов, непосредственно не включенных в структуры государства и позволяющих гражданам и их объединениям реализовывать свои интересы и инициативы.
Институты гражданского общества в Липецкой области все больше заявляют о себе. Если раньше они представляли собой разрозненную массу объединений, малоизвестных, в одиночку решающих свои узкие задачи, не имеющих подлинного авторитета и признания, то теперь их работа в центре внимания разных заинтересованных слоев населения.
Взаимодействие общества и власти области в последние годы обрело позитивную динамику. Представители всех общественных структур в регионе имеют возможности влияния на формирование внутренней политики, принятие общественно значимых решений на разных уровнях. Действуют механизмы общественного контроля - общественные, экспертные и консультативные советы, комиссии, общественные палаты, молодежные парламенты.
Работа по взаимодействию исполнительных органов государственной власти с общественными организациями строится на принципах социального партнерства, включающих объединение усилий в постановке и решении приоритетных задач, взаимную ответственность сторон за результаты их реализации.
Для активизации работы с общественными организациями с 2011 года действует областной Клуб лидеров НКО. На его заседаниях обсуждаются вопросы предоставления населению НКО социальных услуг, согласованности действий НКО при проведении публичных мероприятий, фестивалей "круглых столов", конференций, создания условий для повышения квалификации работников НКО, проблемы противодействия коррупции. Готовятся рекомендации и предложения по наиболее острым социальным проблемам в органы государственной власти области и местного самоуправления.
Решаются задачи обеспечения межконфессиональной и межнациональной стабильности. В области осуществляет свою деятельность рабочая группа по вопросам гармонизации межэтнических отношений. С 2010 года на территории области не зарегистрировано ни одного межконфессионального и межнационального конфликта.
Для анализа и выработки рекомендаций по решению проблем общественно-политической жизни, становления и развития институтов гражданского общества, укрепления политической стабильности на территории области в 2012 году создан Липецкий областной политический клуб, в состав которого входят около 40 региональных отделений политических партий.
Тем не менее, на данном этапе становление гражданского общества в Липецкой области идет не беспроблемно. Среди основных проблем следует отметить: недостаточно развит сектор оказания социальных услуг населению некоммерческими организациями; низкий уровень доверия граждан к деятельности НКО; недостаточный квалификационный уровень подготовки сотрудников НКО и др.
Эффективное формирование внутренней политики области невозможно без консультативного взаимодействия государственных, муниципальных и общественных структур в вопросах реализации на территории области единой государственной молодежной политики. Молодежь в сложившейся социально-экономической ситуации остается наименее защищенной, требует целенаправленной всесторонней поддержки.
По состоянию на 01 января 2013 года в Липецкой области проживают 270,0 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет - это 23,2% от общей численности населения. В последние три года отмечается тенденция к снижению доли молодежи - примерно на 3,5% (в 2009 году - 279,7 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, в 2010 году - 273,1 тыс. чел., в 2011 году - 266,1 тыс. чел.).
На территории области осуществляют уставную деятельность 46 детских и молодежных общественных объединений, в том числе:
- 4 региональных отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений;
- 38 молодежных и детских организаций;
- 4 благотворительных фонда.
В области активно реализуются мероприятия по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность. Они популяризируют, пропагандируют имидж молодых предпринимателей, способствуют развитию деловой активности молодежи. Самым крупным из них стал ежегодный Межрегиональный Форум "Ты - предприниматель". Действует Интернет-портал, предоставляющий необходимую информацию о мерах государственной поддержки для молодых людей, открывших собственное дело. Постоянно расширяется база данных о молодых людях, желающих создать собственный бизнес. Организовано обучение молодежи основам предпринимательской деятельности. Работа в данном направлении позволила увеличить количество молодых предпринимателей с 2010 г. практически в 2 раза (с 2860 в 2010 г. до 5396 в 2012 г.), создать новые рабочие места.
Осуществляется комплекс мер, направленных на развитие и оказание поддержки деятельности студенческих трудовых отрядов области. Только в 2013 г. в Липецкой области сформированы 23 студенческих трудовых отряда, в работе которых приняли участие более 1000 человек.
В области создана система выявления и поддержки талантливой молодежи, в том числе молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.
Ежегодно для пропаганды, формирования интереса к здоровому образу жизни, а также профилактики правонарушений и негативных проявлений у молодежи проводятся палаточные лагеря, смены по разным направлениям: туристскому, археологическому, экологическому, творческому, духовно-нравственному, гражданско-патриотическому. На профилактику табачной, алкогольной и наркозависимостей в среде молодежи направлены месячник мероприятий по противодействию распространению наркомании в молодежной среде, конкурс интернет-проектов "Жизнь без наркотиков", массовые акции "Здоровым быть модно!"
Создана эффективная система допризывной подготовки молодежи и военно-патриотического воспитания населения Липецкой области.
На формирование активной гражданской позиции и вовлечение населения, прежде всего, молодежи в общественно полезную деятельность в Липецкой области направлена деятельность двух государственных областных бюджетных учреждений - Г(О)БУ "Центр развития добровольчества" и ОБУ "Центр патриотического воспитания населения Липецкой области".
Уставная деятельность учреждений направлена на организацию, проведение мероприятий для молодежи по основным направлениям молодежной политики; развитие и вовлечение населения Липецкой области в социальное добровольчество; развитие общественно-государственной системы гражданско-патриотического воспитания и реализацию духовно-нравственного воспитания детей, подростков, молодежи и населения в целом. Исходя из задач развития социального добровольчества, утверждено Положение "О добровольческом движении Липецкой области", принята Концепция развития социального добровольчества в Липецкой области, которые определяют цели, задачи, принципы развития социального добровольчества в регионе.
Однако, в сфере молодежной политики существует ряд проблем: отсутствует комплексный подход к решению проблем молодежи; в муниципальных районах и городских округах не хватает подготовленных специалистов, способных обеспечивать реализацию мероприятий в рамках молодежной политики; слабо развита инфраструктура для продуктивного, здорового досуга молодежи; неравномерно распределены по области организации, объединяющие молодежь в своих рядах. Региональные объединения, как правило, сосредоточены и активны в областном центре, муниципальная поддержка аналогичных городских и районных организаций недостаточна.
Важным инструментом формирования гражданского общества являются средства массовой информации (СМИ). С одной стороны, они оперативно доводят до населения информацию о различных аспектах общественной жизни и деятельности власти. С другой стороны, благодаря обратной связи с аудиторией, позволяют понять, как общество оценивает те или иные инициативы власти, становятся площадкой для обсуждения важных общественных проблем, готовят общество к принятию непопулярных, но необходимых решений.
В Липецкой области наличие СМИ разных форм собственности (государственной, муниципальной, частной) позволяет всесторонне информировать общественность о происходящих в социально-экономической, политической, культурной жизни области событиях.
По данным Единой информационной системы "Роскомнадзор", по состоянию на 01.07.2013 г. в Липецкой области зарегистрировано 141 средство массовой информации. Из них телепрограмм - 3, телеканалов - 13, радиопрограмм - 3, радиоканалов - 28, газет - 68, журналов - 17, каталогов - 1, информационных агентств - 1, интернет-сайтов и порталов, зарегистрированных как СМИ - 7.
Экономическая политика области, направленная на повышение финансовой устойчивости государственных изданий, позволила в условиях ужесточения конкуренции не только сохранить тиражи существующих изданий, но и создать новые государственные региональные СМИ. За последние три года к изданиям ИД "Липецкая газета" добавились газета "Регион. Вести" и портал "ЛипецкМедиа", в составе ТРК "Липецкое время" появилось радио "Липецк FM".
В обстановке быстрого распространения современных технологий возникают также дополнительные задачи, связанные с развитием системы обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей (вхождение в Единую информационно-коммуникационную сеть), созданием Интернет-сайтов районных газет, развитием электронных версий областных печатных изданий. Остро стоит вопрос модернизации технической базы редакций районных газет, их перехода на полноцветную печать.
Главная производственная и техническая проблема электронных СМИ заключается сегодня в постоянном появлении новых технологий, которым необходимо соответствовать, чтобы не потерять аудиторию. Появляются новые продукты, новые стандарты, новые форматы. Поэтому основной задачей ОБУ "ТРК "Липецкое время" является цифровизация телерадиовещания и процесса производства программ.
Отдельная задача для редакций всех СМИ - освоение социальных сетей для продвижения в Интернете своего бренда и своего контента. Сегодня присутствие в соцсетях является одним из важных условий сохранения и расширения аудитории и влияния на общественное мнение.
Основные проблемы региональных СМИ: дефицит профессиональных кадров, отвечающих требованиям современной журналистики, умеющих работать в реалиях стремительно развивающегося медийного рынка; стремительное развитие электронных СМИ, способствующее всеобщему ослаблению интереса к печатным изданиям; ужесточение конкуренции на рынке печатных СМИ.
СМИ остаются важнейшим инструментом политической мобилизации, недостаточное или некорректное использование потенциала государственных изданий во внутриполитическом процессе может спровоцировать его деформацию всего политического процесса. Следовательно, главной задачей региональных СМИ остается повышение влиятельности СМИ в обществе через совершенствование способов информационной коммуникации, повышение информационной культуры СМИ, поиска оптимальных механизмов взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти, институтами гражданского общества.
Развитие внутренней политики Липецкой области формируется под воздействием разнонаправленных факторов.
С одной стороны, сказываются меры, которые были приняты в области в последние годы по развитию гражданского общества, а именно:
- государственная поддержка НКО, реализующих социально значимые проекты, направленные на: профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства, повышение качества жизни людей пожилого возраста, социальную адаптацию инвалидов и их семей, оказание бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также развитие добровольчества и благотворительности;
- принятие и реализация в Липецкой области нормативных правовых актов, регулирующих формы и механизмы взаимодействия социально ориентированных НКО и исполнительных органов государственной власти области, в том числе механизмы государственной поддержки и общественного участия.
С другой стороны, общественно-политическая ситуация остается сложной, что обусловлено длительно нерешенными текущими социально-бытовыми проблемами и может изменять векторы развития внутренней политики.
Исходя из этого, в ходе развития внутренней политики области могут возникать социальные риски, которые обусловлены непредвиденными изменениями социально-политической ситуации.
Социальные риски могут быть связаны, во-первых, с всплесками социальной напряженности ввиду неполной или недостоверной информации о действии или бездействии органов государственной власти области, органов местного самоуправления при необходимости решения актуальных для граждан проблем; во-вторых, в связи с протестными настроениями части электората на выборах разного уровня.
Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости, прозрачности планов мероприятий и практических действий, объективности их информационного сопровождения.
2. Приоритеты государственной политики в сфере внутренней политики Липецкой области, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в качестве приоритетных направлений социально-экономического развития определены:
- взаимодействие государства, общественных институтов и частного бизнеса как субъектов инновационного развития;
- реализация молодежной политики;
- развитие средств массовой информации.
В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 г., утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ (далее - Стратегия), Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 г.г., утвержденной Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ, развитие гражданского общества, средств массовой информации, реализация молодежной политики области определены одними из приоритетных направлений.
Целью государственной программы является обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества в Липецкой области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- создание условий для повышения гражданской активности населения, в том числе молодежи, в социально-экономическом развитии области (далее - задача 1 государственной программы);
- обеспечение стабильного информационного пространства, освещающего деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области (далее - задача 2 государственной программы);
Индикаторы цели государственной программы:
- количество протестных акций, ед.;
- количество общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, ед.;
- доля СО НКО от общего числа общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, %;
- удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области, % от числа опрошенных.
Индикатор цели "количество протестных акций" отражает общественно-политическое настроение населения и всего гражданского общества в области. Снижение значения данного показателя будет свидетельствовать о достижении стабильности в области.
Количество общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории области, будет отражать уровень активности населения в общественной, социальной и политической жизни области.
Увеличение доли СО НКО от общего числа общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области позволит оценить результативность предоставления государственной поддержки СО НКО в сфере социальных услуг через: прирост объема социальных услуг, оказанных в регионе; прирост количества зарегистрированных СО НКО; увеличение доли граждан, занятых в СО НКО в качестве оплачиваемых работников (без внешних совместителей); увеличение доли граждан, вовлеченных в волонтерство; увеличение количества благотворителей; увеличение объема привлеченных частных средств в сферу социальных услуг; увеличение доли граждан, получивших услуги СО НКО; расширение номенклатуры социальных услуг, предоставляемых сектором СО НКО.
Рост удовлетворенности населения информационной открытостью будет отражать качество освещения деятельности исполнительных органов государственной власти в области и формирование положительного отношения населения к ним.
Показатели задач государственной программы:
1) Количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты за счет средств областного бюджета, ед.
Данный показатель задачи 1 государственной программы позволит оценить степень распространенности, устойчивости и общественной значимости социальных практик.
2) Доля молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую деятельность области, %.
Данный показатель задачи 1 государственной программы будет отражать уровень деловой активности молодежи области, результаты работы по популяризации и пропаганде успехов молодых людей в различных сферах деятельности.
3) Количество федеральных и региональных средств массовой информации всех форм собственности, освещающих деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области, ед.
Данный показатель задачи 2 государственной программы позволит оценить степень расширения информационного пространства, освещающего вопросы социально экономического развития Липецкой области и деятельность исполнительных органов государственной власти области.
Достигнутые значения показателей задач государственной программы будут определять степень решения задач и как следствие, уровень достижения цели государственной программы.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) реализации государственной программы приведены в таблице приложения 1 к настоящей государственной программе.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы
Государственная программа включает в себя две подпрограммы, представляющие собой комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы по направлениям: развитие гражданского общества, реализация молодежной политики, формирование патриотического воспитания жителей области и развитие благоприятной информационной среды.
В состав государственной программы входят:
1) Подпрограмма 1 "Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания населения Липецкой области и реализации молодежной политики" (далее - Подпрограмма 1).
Реализация Подпрограммы 1 государственной программы позволит:
- создать условия для повышения социальной активности населения, эффективности деятельности и развития СО НКО;
- повысить уровень вовлечения молодежи в социальную практику, развить созидательную активность молодежи, а также интегрировать в социум молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- обеспечить комплексный подход к решению вопросов в области допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания населения Липецкой области и решить задачи консолидации общества, поддержания общественной и экономической стабильности.
2) Подпрограмма 2 "Создание условий для оперативного получения населением области информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области" (далее - Подпрограмма 2).
Реализация Подпрограммы 2 государственной программы обеспечит создание условий для оперативного и объективного информирования населения о социально-экономическом развитии Липецкой области и деятельности исполнительных органов государственной власти области.
Выполнение прогнозируемого значения индикатора "удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области" напрямую зависит от успешной реализации данной Подпрограммы 2.
Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы задачи, определены показатели, составлен план мероприятий, реализация которых позволит решить соответствующие задачи и достичь значений их показателей.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы
Государственная программа реализуется с 2014 года по 2020 год в один этап.
Выполнение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой программных мероприятий подпрограмм, вошедших в данную государственную программу.
В состав показателей и индикаторов государственной программы включены показатели, отражающие основные направления внутренней политики области: развитие гражданского общества, реализация молодежной политики, развитие патриотического воспитания жителей области и благоприятной информационной среды.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определены на основе фактически достигнутых результатов в рамках реализуемых мероприятий в сфере внутренней политики до начала реализации государственной программы (таблица 1).
Целевые индикаторы и показатели задач государственной программы
Таблица 1
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования государственной программы предусматривается в размере 2 390 386,4 тыс. руб., из них:
средства областного бюджета - 2 317 996,4 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 г. - 312 439,8 тыс. руб.
- 2015 г. - 325 033,6 тыс. руб.
- 2016 г. - 346 171,9 тыс. руб.
- 2017 г. - 350 448,9 тыс. руб.
- 2018 г. - 327 967,4 тыс. руб.
- 2019 г. - 327 967,4 тыс. руб.
- 2020 г. - 327 967,4 тыс. руб.
предполагаемые средства федерального бюджета - 72 390,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 21 220,0 тыс. руб.;
- 2015 год - 10 234,0 тыс. руб.;
- 2017 год - 10 234,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 10 234,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 10 234,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 10 234,0 тыс. руб.
Распределение средств между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы на реализацию основных мероприятий государственной программы приведено в таблице приложения 1 к настоящей государственной программе.
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы
Применение мер государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) при реализации государственной программы не предполагается.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
В ходе реализации государственной программы могут возникнуть риски, способные отрицательно повлиять на достижение поставленных цели и задач, а также выполнение запланированных индикаторов цели и показателей задач.
К наиболее существенным рискам можно отнести финансовый, социальный и административный:
- финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств. Способом ограничения данного риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета осуществляется путем разработки механизмов привлечения внебюджетных источников финансирования сферы внутренней политики, в том числе за счет развития благотворительной деятельности;
- социальный риск реализации государственной программы связан с влиянием в процессе реализации государственной программы изменений в общественно-политической, социально-экономической ситуации в регионе, приоритетах государственной политики и т.д. Способом ограничения данного риска является регулярный мониторинг социально-политической ситуации, анализ состояния гражданского общества и корректировка на их основе состава программных мероприятий с учетом меняющихся настроений в обществе;
- административный риск реализации государственной программы связан с неэффективным управлением государственной программой. Способами ограничения административного риска являются постоянный контроль за ходом выполнения программных мероприятий, формирование ежегодных планов реализации государственной программы, непрерывный мониторинг выполнения индикаторов и показателей государственной программы.
Основными мерами ограничения рисков являются планирование и прогнозирование ключевых показателей развития сферы внутренней политики, применение мер правового регулирования, организационного и информационного характера, в том числе открытая публикация данных о ходе реализации государственной программы.
Меры правового характера предусматривают внесение изменений в действующее законодательство, разработку и принятие новых нормативных правовых актов Липецкой области, регулирующих правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в сфере внутренней политики области.
Организационные меры включают комплекс последовательных и взаимосвязанных действий, направленных на координацию всех включенных в реализацию государственной программы субъектов: органов исполнительной власти, НКО, учреждений.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности соисполнителей государственной программы.
В случае необходимости ответственный исполнитель вносит предложения об изменении состава программных мероприятий, сроках их реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации государственной программы на соответствующий год.
8. Мониторинг реализации государственной программы
Ответственным исполнителем государственной программы является управление внутренней политики Липецкой области, которое осуществляет контроль за реализацией государственной программы в соответствии с постановлением администрации области от 18 августа 2011 N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемый на очередной год по форме в соответствии с приложением 7 к Порядку разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Липецкой области.
Организация мониторинга за ходом реализации программных мероприятий осуществляется путем сбора, обработки и анализа статистической, справочной и аналитической информации о реализации программных мероприятий и оценки достигнутых результатов. Оценка эффективности программных мероприятий определяется на основании выполнения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы.
Информация о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы, оперативная информация о ходе реализации государственной программы, отдельных программных мероприятий и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте управления внутренней политики Липецкой области.
Корректировка механизма реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем на основе данных о ходе выполнения программных мероприятий, достигнутых результатов и предложений от соисполнителей о необходимости корректировки.
9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности
Степень достижения поставленной цели государственной программы оценивается на основе выполнения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы (по состоянию на 31 декабря отчетного года).
Данные индикаторы и показатели не являются статистическими показателями, в связи с этим в таблице 2 приведена методика их расчета.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы
Таблица 2
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
N |
Наименование целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, единица измерения |
Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы |
1 |
Цель: Обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества в Липецкой области |
|
2 |
Индикатор 1 цели: Количество протестных акций, ед. |
Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области (данные из книги регистрации уведомлений, в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"). Показатель определяется, как число согласованных с управлением внутренней политики Липецкой области уведомлений о проведении протестных публичных мероприятий, критикующих деятельность исполнительных органов государственной власти области. |
|
Индикатор 2 цели: Количество общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, ед. |
Ведомственная отчетность управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. |
3.1. |
Индикатор 4 цели: Доля СО НКО от общего числа общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, %. |
Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области. Показатель определяется в процентном соотношении числа СО НКО к общему числу общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области. Информация для определения показателя запрашивается в управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области и Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области. |
4 |
Индикатор 3 цели: Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области, % от числа опрошенных. |
Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области, составленная на основании результатов социологического исследования (в процентном отношении от числа опрошенных). |
5 |
Задача 1: Создание условий для повышения гражданской активности населения, в том числе молодежи, в социально-экономическом развитии области |
|
6 |
Показатель 1 задачи 1: Количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты за счет средств областного бюджета, ед. |
Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области и управления молодежной политики Липецкой области. Определяется количеством некоммерческих организаций, заключивших в отчетном году соглашения на реализацию социально значимых проектов и количеством некоммерческих организаций, получивших субсидию из местного бюджета в рамках предоставления субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. |
7 |
Показатель 2 задачи 1: Доля молодых людей, вовлеченных в социально политическую и экономическую деятельность области, % |
Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области и управления молодежной политики Липецкой области. Определяется в процентном соотношении числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие во всех мероприятиях в сфере молодежной политики, допризывной подготовки и патриотического воспитания в рамках данной государственной программы, к общей численности молодежи Липецкой области. |
8 |
Задача 2: Обеспечение стабильного информационного пространства, освещающего деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области |
|
9 |
Показатель 1 задачи 2: Количество федеральных и региональных средств массовой информации всех форм собственности, освещающих деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области, ед. |
Ведомственная отчетность управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Определяется количеством средств массовой информации разместивших материалы о деятельности органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.