Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Местное самоуправление в городе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области и Уставом городского округа город Елец самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города, осуществляемая непосредственно и (или) через органы местного самоуправления города, по решению вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Администрация города - исполнительно-распорядительный орган города, обладает правами юридического лица.
В структуру администрации города могут входить отраслевые (функциональные) органы администрации города, обладающие правами юридического лица, и иные структурные подразделения администрации города.
Принятие правильной структуры администрации города, выстраивание четких вертикалей является гарантом решения проблем, с которыми сталкиваются жители муниципального образования.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области возможно наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых (за счет соответствующего бюджета) средств. Передача расходных обязательств с одного уровня публичной власти на другой позволяет сочетать элементы централизованного и децентрализованного управления общественными финансами и является одним из наиболее важных инструментов межбюджетного регулирования.
Полноценное и своевременное обеспечение является важным условием повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Расходы на обеспечение деятельности органов местного самоуправления включены в подпрограмму "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления" муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Елец на 2014 - 2020 годы" и состоят из:
расходов на содержание аппарата управления администрации города;
расходов на содержание комитета по размещению муниципального заказа администрации города;
расходов на реализацию Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 117-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела";
расходов на реализацию Закона Липецкой области от 31 августа 2004 года N 120-ОЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях";
расходов на реализацию Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
расходов на реализацию Закона Липецкой области от 8 ноября 2012 года N 88-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений";
расходов на реализацию Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" в части содержания численности специалистов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству;
расходов на комплексное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления;
расходов на приобретение информационно-правовых систем;
расходов на административно-хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Кроме того, в подпрограмму "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления" муниципальной программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Елец на 2014 - 2020 годы" включены выплаты по исполнению публичных нормативных обязательств.
Публичные нормативные обязательства - это публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности РФ (должности муниципальной службы), работников бюджетных учреждений. Администрация города осуществляет выплаты в рамках средств на публичные нормативные обязательства в соответствии с Законом Липецкой области от 05.12.2008 N 207-ОЗ "О пенсионном обеспечении лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области и должности муниципальной службы Липецкой области".
Программно-целевые принципы бюджетного планирования являются основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов, достижения устойчивого развития как муниципалитета, так и государства в целом, обеспечения стабильности общественных финансов в условиях новых бюджетных правил по ограничению дефицита бюджета. Кроме того, это обеспечит прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики. Программный бюджет позволит контролировать результаты целевого использования средств, повышению удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления.
На успешную реализацию программных мероприятий могут оказать влияние внешние риски, а именно:
- невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения городского бюджета;
- нарушение бюджетного законодательства в сфере целевого использования бюджетных средств;
- несоблюдение порядка оформления и сроков предоставления первичных документов.
Анализ рисков и управление рисками осуществляет комитет бухгалтерского учета и отчетности администрации города.
К мерам минимизации влияния рисков можно отнести следующие меры:
- надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения городского бюджета;
- соблюдение бюджетного законодательства в сфере целевого использования бюджетных средств;
- контроль за порядком оформления и сроками предоставления первичных документов;
- контроль за достижением значений показателей задач Подпрограммы 3;
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы 3, показателей муниципальных заданий
Приоритетами государственной и муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 3 являются:
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления через полноценное и своевременное ресурсное обеспечение;
- достижение устойчивого развития органов местного самоуправления.
В рамках Подпрограммы 3 на первом этапе определены пять задач.
Задача 1. Администрирование расходов на содержание органов местного самоуправления.
Показателем решения задачи 1 является отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в бюджет расходов на содержание органов местного самоуправления.
Задача 2. Администрирование расходов по осуществлению государственных полномочий.
Показателем решения задачи 2 является отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в бюджет расходов по осуществлению государственных полномочий.
Высокое значение показателей задач 1 и 2 будет достигнуто через внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Внутренний контроль - процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что комитет бухгалтерского учета и отчетности администрации города обеспечивает:
- эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов;
- достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности;
- соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.
Задача 3. Комплексное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Показателем решения задачи 3 является число муниципальных служащих, прошедших в соответствии с действующим законодательством обучение по программам повышения квалификации.
Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость систематического повышения квалификации служащих.
Задача 4. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Показателем решения задачи 4 является:
- освоение бюджетной сметы муниципальных казенных учреждений, созданных для административно-хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
С 01.01.2015 года созданы МКУ "УКС" и МКУ "АХСОМС" путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения, и утверждены Уставы вышеперечисленных учреждений.
Показатель рассчитывается по формуле: П=Ф/См*100,
где: Ф - общий годовой объем кассовых расходов учреждения, рубль;
См - общий годовой объем выделенных ассигнований по бюджетной смете, рубль.
Задача 5. Исполнение публичных нормативных обязательств.
Показателем решения задачи 5 является исполнение публичных нормативных обязательств по выплате доплаты к пенсии пенсионерам из числа муниципальных служащих (100%).
В рамках Подпрограммы 3 на втором этапе определены следующие задачи:
Задача 1. Администрирование расходов на содержание аппарата управления.
Показателем 1 решения задачи 1 является отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в бюджет расходов на содержание аппарата управления.
Показателем 2 решения задачи 1 является отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в бюджет расходов по осуществлению государственных полномочий.
Высокое значение показателей задачи 1 будет достигнуто через внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.
Внутренний контроль - процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что комитет бухгалтерского учета и отчетности администрации города обеспечивает:
- эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов;
- достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности;
- соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.
Показателем 3 решения задачи 1 является число муниципальных служащих, прошедших в соответствии с действующим законодательством обучение по программам повышения квалификации.
Одной из важнейших составляющих эффективности муниципального управления является уровень профессионализма муниципальных служащих. В связи с этим на первоочередное место выходит необходимость систематического повышения квалификации служащих.
Показателем 4 решения задачи 1 является освоение выделенных ассигнований на приобретение и использование информационно-правовых систем, оплату информационных услуг.
Задача 2. (утратила силу с 01.01.2016 г.)
Задача 3. (утратила силу с 01.01.2016 г.)
Задача 4. Административно-хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Показателем решения задачи 4 является:
- освоение бюджетной сметы муниципальных казенных учреждений, созданных для административно-хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
С 01.01.2015 года созданы МКУ "УКС" и МКУ "АХСОМС" путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения, и утверждены Уставы вышеперечисленных учреждений.
Показатель рассчитывается по формуле: П=Ф/См*100,
где: Ф - общий годовой объем кассовых расходов учреждения, рубль;
См - общий годовой объем выделенных ассигнований по бюджетной смете, рубль.
Задача 5. Исполнение публичных нормативных обязательств.
Показателем решения задачи 5 является исполнение публичных нормативных обязательств по выплате доплаты к пенсии пенсионерам из числа муниципальных служащих (100%).
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 охватывает период с 2014 по 2020 год. Первый этап: 2014 - 2015 годы.
Второй этап: 2016 - 2020 годы.
4. Основные мероприятия Подпрограммы 3 с указанием механизмов их реализации
Основные мероприятия Подпрограммы 3 в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение задач, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления.
На первом этапе решение задачи 1 "Администрирование расходов на содержание органов местного самоуправления" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - обеспечение деятельности аппарата управления администрации города;
2) основного мероприятия 2 - обеспечение деятельности комитета по размещению муниципального заказа администрации города.
Решение задачи 2 "Администрирование расходов по осуществлению государственных полномочий" обеспечивается средствами областного бюджета и реализацией:
1) основного мероприятия 1 - обеспечение деятельности архивного комитета администрации города;
2) основного мероприятия 2 - обеспечение деятельности административной комиссии администрации города;
3) основного мероприятия 3 - обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних администрации города;
4) основного мероприятия 4 - обеспечение деятельности специалистов в области охраны труда и социально-трудовых отношений администрации города;
5) основного мероприятия 5 - обеспечение деятельности комитета опеки и попечительства администрации города.
Решение задачи 3 "Комплексное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - организация обучения муниципальных служащих по программам повышения квалификации.
Мероприятие 1 предполагает наличие сведений о количестве муниципальных служащих в муниципальном образовании, сведений о количестве муниципальных служащих, которым необходимо повысить квалификацию (не проходивших повышение квалификации в течение последних трех лет) по состоянию на начало соответствующего финансового года.
Решение задачи 4 "Административно-хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - обеспечение деятельности МКУ "АХСОМС";
2) основного мероприятия 2 - обеспечение деятельности МКУ "УКС";
3) основного мероприятия 3 - использование информационно-правовых систем, оплата информационных услуг;
Указанные мероприятия осуществляются через качественное и своевременное ведение бухгалтерского учета государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета, методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения.
Решение задачи 5 "Исполнение публичных нормативных обязательств" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - выплата доплаты к пенсии пенсионерам из числа муниципальных служащих.
Реализация данного мероприятия осуществляется через ежемесячное перечисление начисленных сумм доплат пенсионерам из числа муниципальных служащих.
На втором этапе решение задачи 1 "Администрирование расходов на содержание аппарата управления" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - обеспечение деятельности аппарата управления:
- обеспечение деятельности администрации города;
- обеспечение деятельности комитета по размещению муниципального заказа администрации города.
- обеспечение деятельности архивного комитета администрации города за счет средств областного бюджета;
- обеспечение деятельности административной комиссии администрации города за счет средств областного бюджета;
- обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних администрации города за счет средств областного бюджета;
- обеспечение деятельности специалистов в области охраны труда и социально-трудовых отношений администрации города за счет средств областного бюджета;
- обеспечение деятельности комитета опеки и попечительства администрации города за счет средств областного бюджета;
- организация обучения муниципальных служащих по программам повышения квалификации;
- использование информационно-правовых систем, оплата информационных услуг;
Решение задачи 2 "Администрирование расходов по осуществлению государственных полномочий" (утратило силу с 01.01.2016 г.)
Решение задачи 3 "Комплексное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления" (утратило силу с 01.01.2016 г.)
Решение задачи 4 "Административно-хозяйственное обеспечение деятельности органов местного самоуправления" обеспечивается реализацией основного мероприятия 1 - обеспечение деятельности муниципальных учреждений, в т.ч.:
- обеспечение деятельности МКУ "АХСОМС";
- обеспечение деятельности МКУ "УКС";
Указанные мероприятия осуществляются через качественное и своевременное ведение бухгалтерского учета государственного (муниципального) имущества, обязательств, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной деятельности), финансовых результатов методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета, методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения.
Решение задачи 5 "Исполнение публичных нормативных обязательств" обеспечивается реализацией:
1) основного мероприятия 1 - выплата доплаты к пенсии пенсионерам из числа муниципальных служащих.
Реализация данного мероприятия осуществляется через ежемесячное перечисление начисленных сумм доплат пенсионерам из числа муниципальных служащих.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 3
Реализация мероприятий Подпрограммы 3 будет осуществляться за счет средств бюджета города и средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 436 125,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств городского бюджета 374 086,4 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы 3, рассчитан исходя из затрат на обеспечение деятельности аппарата управления администрации города, комитета по размещению муниципального заказа администрации города, административной комиссии администрации города, комиссии по делам несовершеннолетних администрации города, архивного комитета администрации города, специалистов в области охраны труда и социально-трудовых отношений администрации города, комитета опеки и попечительства администрации города, МКУ "УКС", МКУ "АХСОМС", выплат доплаты к пенсии пенсионерам из числа муниципальных служащих в предыдущие годы с учетом плановых значений.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы 3 ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.