Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть Программы
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития города
Реформирование системы муниципального управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития городского округа город Елец (далее - город). Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления невозможно без обеспечения их открытости для жителей города, ориентации деятельности на установление результативного взаимодействия с населением, без повышения эффективности бюджетных расходов, без повышения кадрового потенциала и своевременного административно-хозяйственного обеспечения деятельности органов местного самоуправления.
На сегодняшний день информация, распространяемая посредством организаций теле- и радиовещания, периодической печатной продукции, является мощнейшим фактором, влияющим на развитие общества. Многие социально-экономические проблемы могут эффективно решаться при определенном изменении общественного мнения.
Поэтому широкое включение в информационное пространство информации об общественно-политической, социально-экономической жизни города является одним из главных условий обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления города (далее - органы местного самоуправления).
На территории города осуществляют свою деятельность два муниципальных учреждения - муниципальное бюджетное учреждение "Елецкая телевизионная и радиовещательная компания" (далее - МБУ "ЕТРК") и муниципальное автономное учреждение "Редакция городской общественно-политической газеты "Красное знамя" (далее - МАУ "Красное знамя"), которые освещают информацию о социально-экономическом развитии города.
Поэтому необходимо не только обеспечить стабильный выпуск телерадиопрограмм и газеты, но и сделать более качественными, актуальными, полезными данные информационные продукты.
Кроме того, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления напрямую зависит и от учета мнения жителей города в процессе принятия управленческих решений, для этого необходимо использовать Интернет-ресурс, как способ передачи информации. Развитие альтернативных информационных ресурсов позволят максимально широко информировать граждан о деятельности органов местного самоуправления.
Одной из основных задач, стоящих перед администрацией городского округа город Елец (далее - администрация города), является дальнейшее повышение эффективности расходов и структурных реформ в бюджетном секторе.
Кризисные явления в экономике в предыдущие годы и значительное падение доходов бюджета города обусловили необходимость проведения ряда мероприятий, нацеленных на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета. В частности, необходимо повысить точность прогнозов доходной базы бюджета, эффективность процесса формирования и корректировки расходных обязательств бюджета. Необходимо выработать политику, обеспечивающую стабильное финансирование ключевых расходных обязательств бюджета вне зависимости от краткосрочных колебаний доходной базы.
Бюджетная политика города не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития города. Все это свидетельствует о необходимости повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития через усиление программной ориентированности бюджета.
Для обеспечения более эффективной административно-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления созданы и функционируют муниципальные казенные учреждения "Административная хозяйственная служба органов местного самоуправления города Ельца" (далее - МКУ "АХСОМС") и "Управление капитального строительства" города Ельца (далее - МКУ "УКС").
Основными направлениями деятельности МКУ "АХСОМС" являются:
- осуществление безопасного и безаварийного обслуживания органов местного самоуправления автомобильным транспортом;
- обслуживание и сохранение в надлежащем состоянии в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии зданий и помещений, в которых расположены подразделения органов местного самоуправления.
Основным направлением деятельности МКУ "УКС" является осуществление технического надзора и строительного контроля при строительстве и капитальном ремонте объектов муниципальной собственности.
Также одним из инструментов, способных обеспечить повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, является подготовка кадров.
В настоящее время сложился определенный порядок регулирования кадровых процессов. Действует система непрерывного образования работников администрации города, которая нацелена на повышение профессионализма и компетентности муниципальных служащих.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципального управления формы обучения должны быть как традиционными (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации), так и современными инновационными (деловые игры, тренинги, использование дистанционных форм обучения).
В дальнейшем в процессе реализации Программы необходимо качественное и своевременное финансовое обеспечение:
- расходов на содержание аппарата управления;
- социальной политики.
На успешную реализацию программных мероприятий могут оказать влияние внешние макроэкономические риски, а именно:
- возможное внесение поправок в действующее законодательство в части организации бюджетного процесса, установления дополнительных требований к порядку телерадиовещания, к требованиям профессиональной подготовки муниципальных служащих может привести к увеличению объема средств, необходимых для получения ожидаемых от реализации Программы результатов;
- низкая покупательная способность граждан, что приведет к снижению спроса на производимую средствами массовой информации продукцию и оказываемые услуги;
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители Программы.
К мерам минимизации влияния рисков можно отнести контроль за достижением значений индикаторов и показателей Программы, своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города, краткое описание целей и задач Программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Повышение эффективности муниципального управления, повышение удовлетворенности жителей деятельностью органов местного самоуправления, их информационной открытостью является приоритетным направлением государственной и муниципальной политики.
Поэтому целью настоящей Программы в соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа город Елец Липецкой области на период до 2020 года, принятым решением Совета депутатов города Ельца от 26.08.2008 N 289 (с изменениями от 17.05.2011 N 569, от 27.09.2013 N 103, от 24.12.2014 N 229, от 12.08.2016 N 373), является создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, что предполагает, прежде всего улучшение взаимодействия органов местного самоуправления и общества, и как результат - повышение удовлетворенности жителей города деятельностью органов местного самоуправления, повышение эффективности и результативности их деятельности.
Для достижения поставленной цели предполагается решение трех задач:
1) создание условий для повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления;
2) создание оптимальных условий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета;
3) достижение устойчивого развития органов местного самоуправления.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели задач, состав которых определен таким образом, чтобы обеспечить мониторинг значений показателей в течение всего срока выполнения Программы и охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий.
Целевыми индикаторами достижения цели Программы являются:
- удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;
- доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ;
- доля расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления от бюджетной сметы.
Основными показателями задач станут:
- доля населения города, информированного о деятельности органов местного самоуправления;
- наличие долгосрочной бюджетной стратегии;
- ресурсное обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Источниками определения значений целевых индикаторов и показателей задач являются данные социологических исследований, опросов общественного мнения, отчет об исполнении городского бюджета, отчеты бюджетных учреждений; отчет о проведении обучения муниципальных служащих; отчет о расходах и численности работников органов местного самоуправления.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей задач, установленных на основе фактических результатов и предварительной оценки с учетом ориентиров Стратегии социально-экономического развития городского округа город Елец Липецкой области на период до 2020 года.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Программы
Для достижения поставленной цели предполагается реализация трех подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Повышение информационной открытости деятельности органов местного самоуправления" (далее - подпрограмма 1) (приложение 1 к Программе) направлена на обеспечение доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, учета мнения населения в процессе принятия и реализации решений по вопросам местного значения, установление полноценного диалога между органами местного самоуправления и населением города. В результате реализации мероприятий подпрограммы 1 к 2020 году возрастет удовлетворенность населения города деятельностью органов местного самоуправления;
- подпрограмма 2 "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом " (далее - подпрограмма 2) (приложение 2 к Программе) направлена на своевременную и качественную организацию бюджетного процесса, повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В результате реализации мероприятий подпрограммы 2 к 2020 году увеличится доля расходов городского бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ;
- подпрограмма 3 "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления" (далее - подпрограмма 3) (приложение 3 к Программе) направлена на осуществление контроля за результатами целевого использования средств, на повышение эффективности бюджетных расходов, на достижение устойчивого развития органов местного самоуправления.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации Программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов.
Первый этап: 2014 - 2015 годы.
Второй этап: 2016 - 2020 годы.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации Программы приведены в приложении 4 к Программе.
5. Краткое описание прогнозного ресурсного обеспечения Программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета составит 690 790,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств городского бюджета по годам ее реализации представлено в приложении 4 к Программе.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
6. Краткое описание финансирования на реализацию Программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством
Финансовое обеспечение реализации Программы в части финансирования мероприятий "Организация обучения муниципальных служащих по программам повышения квалификации" и "Использование информационно-правовых систем" планируется осуществлять с привлечением средств областного бюджета (из расчета не менее 10% за счет городского бюджета, до 90% - за счет средств областного бюджета).
Финансовое обеспечение расходов за счет средств областного бюджета осуществляется:
- на реализацию Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 117-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Липецкой области в сфере архивного дела";
- на реализацию Закона Липецкой области от 31 августа 2004 года N 120-ОЗ "Об административных комиссиях и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях";
- на реализацию Закона Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 167-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
- на реализацию Закона Липецкой области от 8 ноября 2012 года N 88-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области охраны труда и социально-трудовых отношений";
- на реализацию Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года N 113-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области" в части содержания численности специалистов, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству.
Для повышения качества оказания муниципальных услуг предполагается использование денежных средств, полученных МБУ "ЕТРК" от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы по годам приведена в приложении 5 к Программе.
7. Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Программы
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
8. Мониторинг реализации Программы
Реализация Программы осуществляется комитетом бухгалтерского учета и отчетности администрации города с финансовым комитетом администрации города, комитетом информационных технологий и аналитики администрации города в соответствии с утвержденным планом ее реализации.
Мониторинг реализации Программы проводится администрацией города на основе информации о реализации Программы по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев и каждого года реализации Программы, составляемой комитетом бухгалтерского учета и отчетности администрации города на основании отчетов соисполнителей Программы в соответствии с постановлением администрации города Ельца от 27.08.2013 N 1291 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ельца" (с изменениями от 11.12.2013 N 1920, от 11.11.2015 N 1733, от 30.06.2016 N 1205).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.