Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 14 июня 2016 г. N 1064 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 18.04.2013 N 511
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
17 марта 2015 г., 14 июня 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
1) граждане, признанные в установленном порядке малоимущими в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения (далее - малоимущие граждане);
2) ветераны Великой Отечественной войны, имеющие права и льготы, установленные статьями 14, 15, 18, 21 или статьями 17, 19 (в случае выселения их из занимаемых служебных жилых помещений) Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ветераны Великой Отечественной войны);
3) реабилитированные лица, члены семей реабилитированных лиц и другие родственники, утратившие жилые помещения в связи с политическими репрессиями (далее - репрессии), в случае их возвращения для проживания в город Елец, если они проживали до применения к ним репрессий в городе Ельце, а также дети реабилитированных лиц, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, в случае их возвращения для проживания в город Елец, если их родители, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, до применения репрессий проживали в городе Ельце (далее - реабилитированные граждане);
4) граждане, состоящие в браке, возраст супругов в котором не превышает 35 лет, либо гражданин, возраст которого не превышает 35 лет, не состоящий в браке и имеющий одного или более детей (далее - молодые семьи);
5) граждане, работающие в территориальных органах федеральных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти, государственных органах, исполнительных органах государственной власти Липецкой области, органах местного самоуправления, автономных, бюджетных или казенных учреждениях, государственных фондах, расположенных на территории Липецкой области, либо поставленные на учет в соответствии с программой ипотечного жилищного кредитования Липецкой области до 01.01.2008 (далее - работники бюджетной сферы);
6) граждане, изъявившие желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;
7) уполномоченные представители граждан, указанных в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется:
1) комитетом имущественных отношений администрации городского округа город Елец (далее - комитет имущественных отношений), жилищным отделом комитета имущественных отношений (жилищный отдел комитета) с использованием средств телефонной и почтовой связи, включая электронную почту;
2) сотрудниками Елецкого городского отдела областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" (далее - Елецкий городской отдел многофункционального центра) при личном обращении, с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационных стендах в Елецком городском отделе многофункционального центра, на официальном сайте администрации городского округа город Елец (далее - администрация города) в сети "Интернет", с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
2) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) о месте размещения информации о предоставлении муниципальной услуги;
6) о способах обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения, почтовом адресе и справочных телефонах Елецкого городского отдела многофункционального центра, через которые заявитель вправе подать заявление при личном приеме;
7) о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) комитета имущественных отношений, должностных лиц жилищного отдела комитета при предоставлении муниципальной услуги.
5. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах официальных сайтов (при наличии) администрации города, комитета имущественных отношений, жилищного отдела комитета, Елецкого городского отдела многофункционального центра.
1) Место нахождения администрации города: 399770, г. Елец, ул. Октябрьская, д. 127.
График работы администрации города: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница с 8.00 до 16.00 часов, перерыв - с 12.00 до 12.48 часов.
Адрес официального сайта администрации города: http://www.elets-adm.ru/.
Адрес электронной почты администрации города: el-jil@admlr.lipetsk.ru.
Справочный телефон: (47467) 2 35 86, 2 22 68.
2) Место нахождения комитета имущественных отношений: 399770, г. Елец, ул. Октябрьская, д. 127.
График работы комитета имущественных отношений: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница с 8.00 до 16.00 часов, перерыв - с 12.00 до 12.48 часов.
Прием граждан председателем комитета имущественных отношений осуществляется по четвергам с 8.00 до 12.00 часов.
Справочный телефон: (47467) 2 76 18.
3) Место нахождения жилищного отдела комитета: 399770, г. Елец, ул. Свердлова, д. 12-а.
График работы жилищного отдела комитета: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов, пятница с 8.00 до 16.00 часов, перерыв - с 12.00 до 12.48 часов.
Справочный телефон: (47467) 2 14 33.
Адрес электронной почты жилищного отдела комитета: el-jil@admlr.lipetsk.ru.
4) Место нахождения Елецкого городского отдела многофункционального центра: 399770, г. Елец, ул. Коммунаров, д. 127Д.
График приема граждан: понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 18.00 часов, вторник с 8.00 до 20.00 часов, суббота с 8.00 до 14.00 часов без перерыва.
Справочный телефон: (47467) 4 79 20.
Адрес электронной почты Елецкого городского отдела многофункционального центра: elets@umfc48.ru.
5) Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг:
http://www.gosuslugi.ru/.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области:
http://www.pgu.48.ru/.
6. Основными требованиями к предоставляемой информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость в изложении материала;
4) полнота;
5) наглядность форм подачи материалов;
6) удобство и доступность.
7. При предоставлении информации по письменным обращениям ответ направляется почтой на бумажном носителе в адрес обратившегося в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации письменного обращения в администрации города.
Письменный ответ на обращение о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица администрации города, подписавшего ответ, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия обратившегося, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При ответе на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица жилищного отдела комитета или сотрудники Елецкого городского отдела многофункционального центра подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам о предоставлении муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об органе (организации), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица жилищного отдела комитета или сотрудника Елецкого городского отдела многофункционального центра, принявшего звонок. При невозможности должностного лица жилищного отдела комитета или сотрудника Елецкого городского отдела многофункционального центра, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение (при личном приеме или по телефону) за консультацией должен содержать достоверную информацию о предоставлении муниципальной услуги.
С учетом возраста обратившегося и восприятия им информации максимальное время устной консультации (при личном приеме или по телефону) составляет 15 минут.
8. На информационном стенде в помещении Елецкого городского отдела многофункционального центра, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) текст Административного регламента;
2) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
5) последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 1 к Административному регламенту);
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) места нахождения, графики приема заявителей, номера справочных телефонов, адреса электронной почты комитета имущественных отношений, жилищного отдела комитета, Елецкого городского отдела многофункционального центра, адреса официальных сайтов администрации города и областного бюджетного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" (далее - многофункциональный центр) в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области и адреса электронной почты администрации города и Елецкого городского отдела многофункционального центра;
8) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета имущественных отношений, должностных лиц жилищного отдела комитета при предоставлении муниципальной услуги.
9. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме в Елецком городском отделе многофункционального центра в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги либо по справочным телефонам жилищного отдела комитета в рабочее время.
Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Муниципальная услуга предоставляется администрацией города в лице комитета имущественных отношений во взаимодействии с Елецким городским отделом многофункционального центра.
В рамках предоставления муниципальной услуги жилищный отдел комитета осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
1) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) областным государственным унитарным предприятием "Липецкоблтехинвентаризация" (далее - БТИ);
3) управляющими компаниями и товариществами собственников жилья;
4) отделом информационного обеспечения государственной инспекции безопасности дорожного движения управления министерства внутренних дел России по Липецкой области (далее - ОИО ГИБДД УМВД России по Липецкой области);
5) независимым оценщиком.
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.
Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) прием или отказ в приеме заявления и документов о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) постановка на учет или отказ в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
14. Документом, подтверждающим прием заявления и документов о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является расписка в получении от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам (далее - расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов), по форме, установленной приложением 2 к Административному регламенту.
Документом, подтверждающим принятие решения об отказе в приеме заявления и документов о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин, послуживших основанием для отказа, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, по форме, установленной приложением 3 к Административному регламенту.
15. Документом, подтверждающим принятие решения о постановке или отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является правовой акт администрации города о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказе в постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - правовой акт о постановке или отказе в постановке на учет).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается направлением заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления и выписки из правового акта о постановке или отказе в постановке на учет.
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Прием (отказ в приеме) заявления и документов о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в течение 15 минут в день обращения (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги через Елецкий городской отдел многофункционального центра) либо в течение 15 минут в день поступления заявления и документов о постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в жилищный отдел комитета (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги почтовым отправлением с уведомлением о вручении) либо в течение 15 минут в день завершения проверки подлинности электронной подписи (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме), в том числе, срок выдачи (направления) расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов либо уведомления об отказе в приеме документов составляет 10 минут.
17. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги в части приема заявления составляет:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана Великой Отечественной войны, реабилитированного гражданина, работника бюджетной сферы - 30 дней со дня уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений;
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, - 15 дней со дня уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.
В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи приостановление предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
18. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи - не более 15 дней;
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги реабилитированного гражданина - не более 13 рабочих дней;
3) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана Великой Отечественной войны, работника бюджетной сферы - не более 30 дней;
4) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, - не более 28 дней.
19. Администрация города принимает правовой акт о постановке или отказе в постановке на учет:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи - в течение 10 дней со дня подачи заявления;
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги реабилитированного гражданина - в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления;
3) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана Великой Отечественной войны, работника бюджетной сферы - в течение 27 дней со дня подачи заявления;
4) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, - в течение 25 дней со дня подачи заявления.
20. Срок направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в абзаце втором пункта 15 Административного регламента, составляет:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи - не более 5 дней со дня принятия решения;
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, реабилитированного гражданина, - не более 3 рабочих дней со дня принятия решения;
3) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана Великой Отечественной войны, работника бюджетной сферы - не более 3 дней со дня принятия решения.
21. Срок направления выписки из правового акта о постановке или отказе в постановке на учет в случае исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, полученных в результате предоставления муниципальной услуги, составляет 3 рабочих дня с момента поступления заявления об обнаружении указанных опечаток и ошибок.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
3) Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
6) Закон Липецкой области от 05.08.2005 N 207-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде";
7) Закон Липецкой области от 18.08.2006 N 318-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов";
8) Закон Липецкой области от 15.01.2014 N 245-ОЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства";
9) Закон Липецкой области от 27.12.2007 N 120-ОЗ "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья";
10) Закон Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
11) Постановление администрации Липецкой области от 13.12.2013 N 588 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно
23. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию города через Елецкий городской отдел многофункционального центра и предоставляет следующие документы:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина:
заявление по образцу согласно приложению 4 к Административному регламенту;
выписку из домовой (поквартирной) книги, которая изготавливается сотрудником Елецкого городского отдела многофункционального центра, ведущим прием, на основании оригинала домовой (поквартирной) книги, в момент подачи заявления гражданином, проживающим в частном домовладении;
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, установленной приложением 6 к Административному регламенту.
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги ветерана Великой Отечественной войны:
заявление по образцу согласно приложению 5 к Административному регламенту;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
документ, дающий право на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем;
выписку из домовой (поквартирной) книги, которая изготавливается сотрудником Елецкого городского отдела многофункционального центра, ведущим прием, на основании оригинала домовой (поквартирной) книги, в момент подачи заявления гражданином, проживающим в частном домовладении;
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, установленной приложением 6 к Административному регламенту.
3) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги реабилитированного гражданина:
заявление по форме, утвержденной Законом Липецкой области от 15.01.2014 N 245-ОЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства";
документы, удостоверяющие личность заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи;
документы о реабилитации;
документы, подтверждающие факт утраты жилого помещения в связи с репрессиями;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых);
выписку из домовой (поквартирной) книги, которая изготавливается сотрудником Елецкого городского отдела многофункционального центра, ведущим прием, на основании оригинала домовой (поквартирной) книги, в момент подачи заявления гражданином, проживающим в частном домовладении;
документы, подтверждающие адрес прежнего места жительства и факт совместного проживания с гражданином членов его семьи и других родственников до применения к нему репрессий (для членов семей реабилитированных лиц и других родственников, проживавших совместно с ними до применения к ним репрессий, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возращения для проживания в те местности и населенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где они проживали до применения к ним репрессий);
документы, подтверждающие факт выселения из мест проживания, направления в места лишения свободы, ссылку, высылку и на спецпоселение;
документы, подтверждающие факт рождения в местах лишения свободы, ссылке, выселке, на спецпоселении (для детей реабилитированных лиц, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, выселке, на спецпоселении, в случае их возращения для проживания в те местности и населенные пункты, вошедшие в состав Липецкой области, где проживали до применения репрессий их родители, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями);
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, установленной приложением 6 к Административному регламенту.
4) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи в целях использования социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья:
заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (справка о согласии на предоставление заемных средств гражданину или члену его семьи или документ о наличии собственных средств на счете гражданина или члена его семьи);
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, установленной приложением 6 к Административному регламенту.
5) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи в целях использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам:
заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство);
кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, установленной приложением 6 к Административному регламенту.
6) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги работника бюджетной сферы:
заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат по подпрограммам "Свой Дом", "Ипотечное жилищное кредитование", "Ипотечное кредитование молодых учителей", утвержденному Законом Липецкой области от 27.12.2007 N 120-ОЗ "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья";
документы, свидетельствующие о семейном положении гражданина (свидетельство о браке, свидетельства о рождении детей) (при наличии);
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;
выписку из домовой (поквартирной) книги, которая изготавливается сотрудником Елецкого городского отдела многофункционального центра, ведущим прием, на основании оригинала домовой (поквартирной) книги, в момент подачи заявления гражданином, проживающим в частном домовладении;
справку с места работы гражданина с указанием источника финансирования заработной платы;
документы о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных о себе по форме, установленной приложением 6 к Административному регламенту.
7) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования:
заявление по форме согласно приложению 1 к Закону Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
копии документов, удостоверяющих личность, проживающих совместно с гражданином членов его семьи (для лиц, не достигших 14-летнего возраста, - копия свидетельства о рождении);
копии документов, подтверждающих родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых);
копии документов, подтверждающих признание членами семьи гражданина иных лиц, указанных им в качестве членов семьи (при наличии таковых);
выписку из домовой (поквартирной) книги, которая изготавливается сотрудником Елецкого городского отдела многофункционального центра, ведущим прием, на основании оригинала домовой (поквартирной) книги, в момент подачи заявления гражданином, проживающим в частном домовладении;
копии налоговых деклараций (за предыдущий год) о доходах, заверенные налоговыми органами (для граждан, обязанных в соответствии с законодательством Российской Федерации подавать налоговые декларации), гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи;
документы, подтверждающие получение доходов, указанных в статье 3 Закона Липецкой области от 05.08.2005 N 208-ОЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" (далее - Закон Липецкой области "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"), гражданином и постоянно проживающими совместно с ним членами его семьи;
документы, подтверждающие нуждаемость в жилых помещениях граждан по основаниям, установленным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 51 и частью 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации (при наличии таковых).
24. В случае если заявление подается через уполномоченного представителя гражданина, претендующего на получение муниципальной услуги, дополнительно предоставляется паспорт, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги.
25. При подаче заявления при личном приеме сотрудник Елецкого городского отдела многофункционального центра обеспечивает изготовление копий документов.
26. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в администрацию города заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
27. При направлении заявления с приложенным пакетом документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
Выписка из домовой (поквартирной) книги изготавливается должностным лицом жилищного отдела комитета, ответственным за прием заявления и документов, на основании копии домовой (поквартирной) книги, заверенной собственником частного домовладения.
28. При подаче заявления с приложенным пакетом документов в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Выписка из домовой (поквартирной) книги изготавливается должностным лицом жилищного отдела комитета, ответственным за прием заявления и документов, на основании сканированной копии домовой (поквартирной) книги, предоставленной заявителем.
29. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации города, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
30. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана Великой Отечественной войны, реабилитированного гражданина, работника бюджетной сферы жилищный отдел комитета запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у гражданина и членов его семьи в БТИ;
3) выписку из финансового лицевого счета в управляющей компании или товариществе собственников жилья (в случае если малоимущий гражданин, ветеран Великой Отечественной войны, реабилитированный гражданин либо работник бюджетной сферы зарегистрирован в многоквартирном доме).
31. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, жилищный отдел комитета запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) справку о наличии или отсутствии недвижимого имущества на праве собственности у гражданина и членов его семьи (справка предоставляется на каждого члена семьи) с отметкой о совершенных сделках за пять лет, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет, а также о стоимости недвижимого имущества (при наличии такового), за исключением стоимости жилых помещений, в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) справки о наличии или отсутствии недвижимого имущества у гражданина и членов его семьи в БТИ;
3) выписку из финансового лицевого счета в управляющей компании или товариществе собственников жилья (в случае если гражданин, изъявивший желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, зарегистрирован в многоквартирном доме);
4) справку о наличии или отсутствии регистрации транспортного средства в ОИО ГИБДД УМВД России по Липецкой области;
5) документы, подтверждающие сведения о рыночной стоимости принадлежащих на праве собственности гражданам и членам их семей транспортных средств, за исключением указанных в пункте 3 статьи 6 Закона Липецкой области "О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда" у независимого оценщика.
32. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи межведомственное информационное взаимодействие с иными органами и организациями, в том числе в электронной форме, не предусмотрено.
Правовой акт о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении находится в распоряжении администрации города.
33. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 30 - 32 Административного регламента, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
34. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина при личном приеме:
отсутствие полномочий на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, представлены не в полном объеме;
непредставление в тридцатидневный срок со дня уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений надлежащим образом оформленного заявления;
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина с использованием средств почтовой связи или в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области:
отсутствие полномочий на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
непредставление в тридцатидневный срок со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов, которые отсутствуют, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов;
3) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги ветерана Великой Отечественной войны, реабилитированного гражданина, работника бюджетной сферы:
отсутствие полномочий на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
непредставление в тридцатидневный срок со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов, которые отсутствуют, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов;
4) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи отсутствие полномочий на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
5) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, при личном приеме отсутствие полномочий на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
6) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, с использованием средств почтовой связи или в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области:
отсутствие полномочий на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
непредставление в пятнадцатидневный срок со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) предоставления документов, которые отсутствуют, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
35. Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги в части приема заявления являются:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина при личном приеме заявление о предоставлении муниципальной услуги не содержит сведений, предусмотренных приложением 4 к Административному регламенту;
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина с использованием средств почтовой связи или в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области:
заявление о предоставлении муниципальной услуги не содержит сведений, предусмотренных приложением 4 к Административному регламенту;
предоставление неполного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, либо предоставление документов, не заверенных надлежащим образом;
3) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги ветерана Великой Отечественной войны:
заявление о предоставлении муниципальной услуги не содержит сведений, предусмотренных приложением 5 к Административному регламенту;
предоставление неполного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, либо предоставление документов, не заверенных надлежащим образом;
4) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги реабилитированного гражданина:
заявление о предоставлении муниципальной услуги оформлено с нарушением требований, установленных Законом Липецкой области от 15.01.2014 N 245-ОЗ "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, и членов их семей в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства";
документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом;
5) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги работника бюджетной сферы:
заявление о предоставлении муниципальной услуги оформлено с нарушением требований, установленных Законом Липецкой области от 27.12.2007 N 120-ОЗ "О социальных выплатах жителям Липецкой области на приобретение или строительство жилья";
документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом.
6) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования:
заявление о предоставлении муниципальной услуги оформлено с нарушением требований, установленных Законом Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом.
36. В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи приостановление предоставления муниципальной услуги в части приема заявления действующим законодательством не предусмотрено.
37. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина, ветерана Великой Отечественной войны, реабилитированного гражданина:
отсутствие права у заявителя на обеспечение жилым помещением;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае выявления намеренного ухудшения гражданами жилищных условий);
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги молодой семьи:
несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
непредставление или представление не всех документов, которые заявитель должен представить самостоятельно;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
3) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги работника бюджетной сферы:
отсутствие права у заявителя на получение социальной выплаты;
документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют нормативным правовым актам Российской Федерации, Липецкой области;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации подтверждает право гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае выявления намеренного ухудшения гражданами жилищных условий);
4) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, несоответствие гражданина критериям отнесения к категории граждан, имеющих право на предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, установленным статьей 4 Закона Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
38. Обращение за предоставлением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги
39. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
40. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Ожидание в очереди при получении документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, указанные в абзаце 2 пункта 15 Административного регламента, направляются заявителю на почтовый адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме.
Срок регистрации заявления
42. Максимальный срок регистрации заявления - 10 минут в день поступления заявления в администрацию города либо 10 минут в день завершения проверки электронной подписи, с использованием которой подписано поступившее заявление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления, информационным стендам с образцом его заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
43. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Елецкого городского отдела многофункционального центра.
Вход в здание Елецкого городского отдела многофункционального центра оборудуется:
1) информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: полное наименование учреждения, место нахождения, режим работы.
2) лестницами с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
На территории, прилегающей к Елецкому городскому отделу многофункционального центра, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья сотрудниками многофункционального центра при необходимости оказывается помощь при передвижении в помещениях Елецкого городского отдела многофункционального центра.
44. Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями (кресельными секциями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места, предназначенные для заполнения заявления, оборудуются стульями, столами (стойками), в том числе столами, приспособленными для инвалидов, использующих кресла-коляски, канцелярскими принадлежностями и размещаются в стороне от входа для беспрепятственного подъезда и разворота колясок.
Помещения Елецкого городского отдела многофункционального центра, предназначенные для приема, оборудуются табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) сотрудника Елецкого городского отдела многофункционального центра, осуществляющего прием, времени приема заявителей и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников Елецкого городского отдела многофункционального центра.
45. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги, предусмотренная пунктом 8 Административного регламента, размещается на информационном стенде в местах, предназначенных для заполнения заявления.
Оформление текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями. При размещении информационного стенда должен быть обеспечен свободный доступ к нему.
46. Рабочие места сотрудников Елецкого городского отдела многофункционального центра, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером, печатающим и сканирующим устройствами.
47. В целях обеспечения конфиденциальности сведений сотрудником Елецкого городского отдела многофункционального центра одновременно ведется прием только одного заявителя.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
48. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
49. Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора заявителем способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (при личном приеме в Елецком городском отделе многофункционального центра, посредством почтовой связи, в электронной форме);
3) возможность беспрепятственного доступа любых категорий граждан к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
4) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме в Елецком городском отделе многофункционального центра либо по справочным телефонам жилищного отдела комитета;
5) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с Административным регламентом;
6) доля заявителей, получивших муниципальную услугу, от числа обратившихся;
7) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) комитета имущественных отношений, должностных лиц жилищного отдела комитета в ходе предоставления муниципальной услуги.
50. Заявитель не взаимодействует с должностными лицами жилищного отдела комитета. Исключение взаимодействия должностных лиц жилищного отдела комитета при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается за счет выполнения административной процедуры по приему заявления при личном приеме сотрудниками Елецкого городского отдела многофункционального центра, а также организации выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой связи или в электронной форме.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме
51. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационного стенда, а также прием жалоб на решения, действия (бездействие) комитета имущественных отношений и должностных лиц жилищного отдела комитета осуществляется Елецким городским отделом многофункционального центра в соответствии с соглашением о взаимодействии между областным бюджетным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области" и администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии).
При реализации своих функций Елецкий городской отдел многофункционального центра не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации для предоставления муниципальной услуги, кроме документов, предусмотренных Административным регламентом.
52. Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, а также универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг или портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области и подписания документов электронной подписью. При обращении за получением муниципальной услуги с применением усиленной квалифицированной электронной подписи допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС1.
53. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная заявителю, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
54. Заявитель представляет заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг или портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
55. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме обеспечивается возможность направления заявителю в электронной форме:
1) расписки в получении заявления и прилагаемых к нему документов либо уведомления об устранении нарушений либо уведомления об отказе в приеме заявления и прилагаемых к нему документов;
2) уведомления о результатах рассмотрения заявления и выписки из правового акта о постановке или отказе в постановке на учет.
56. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований Административного регламента, признаются равнозначными заявлению и документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур
57. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления с приложенным пакетом документов;
2) регистрация заявления с приложенным пакетом документов;
3) межведомственное информационное взаимодействие;
4) принятие решения о постановке или отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
5) направление заявителю уведомления о результатах рассмотрения заявления и выписки из правового акта о постановке или отказе в постановке на учет.
Административная процедура, указанная в подпункте 1 настоящего пункта, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги при личном приеме выполняется сотрудниками Елецкого городского отдела многофункционального центра.
Административная процедура, указанная в подпункте 3 настоящего пункта, не выполняется:
1) в случае обращения молодых семей;
2) в случае если заявитель, являющийся малоимущим гражданином, ветераном Великой Отечественной войны, реабилитированным гражданином, работником бюджетной сферы, гражданином, изъявившим желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, представил документы, указанные в пунктах 30, 31 Административного регламента, по собственной инициативе.
58. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
Прием заявления с приложенным пакетом документов
59. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием заявления с приложенным пакетом документов" является обращение заявителя с заявлением и приложенным пакетом документов.
60. В случае личного обращения заявителя через Елецкий городской отдел многофункционального центра сотрудник Елецкого городского отдела многофункционального центра, ведущий прием, устанавливает личность заявителя и его полномочия. Проверяет наличие (отсутствие) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий муниципальной услуги при личном приеме составляет не более 5 минут.
61. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, сотрудник Елецкого городского отдела многофункционального центра вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок со дня получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов, которые заявитель должен представить самостоятельно (далее - уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений).
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
62. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, сотрудник Елецкого городского отдела многофункционального центра, ведущий прием, направляет уведомление об отказе в приеме документов и возвращает заявителю ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 дней со дня истечения указанного срока заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
63. В случае отсутствия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо в случае если заявитель представил в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента, сотрудник Елецкого городского отдела многофункционального центра в течение 5 минут проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента.
64. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием, в течение 5 минут письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления с приложенным пакетом документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы.
65. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, сотрудник многофункционального центра, ведущий прием:
1) в течение 5 минут определяет перечень документов, которые будут получены посредством межведомственного информационного взаимодействия, и выдает заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов по форме, установленной приложением 2 к Административному регламенту (далее - расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов);
2) в течение 5 минут изготавливает копии предоставленных документов, а в случае, если заявитель зарегистрирован в частном домовладении городского округа город Елец, изготавливает выписку из домовой (поквартирной) книги с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, даты регистрации, органа, осуществившего регистрацию, сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность, лиц, зарегистрированных в данном домовладении;
3) в течение дня подачи заявления направляет заявление с приложенным пакетом документов в администрацию города в соответствии с технологиями, предусмотренными соглашением о взаимодействии.
66. В случае поступления заявления с приложенным пакетом документов в администрацию города в электронной форме должностное лицо жилищного отдела комитета, осуществляющее прием заявления с приложенным пакетом документов:
1) проводит проверку электронной подписи, с использованием которой подписан пакет электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра в день поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности электронной подписи, должностное лицо жилищного отдела комитета, ответственное за прием заявления с приложенным пакетом документов, в течение 10 минут дня завершения проведения проверки подлинности электронной подписи направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица жилищного отдела комитета, проводившего проверку, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2) в течение 5 минут в день завершения проверки подлинности электронной подписи проверяет наличие (отсутствие) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента.
При установлении оснований, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, по заявлениям, поступившим в администрацию города в электронной форме, должностное лицо жилищного отдела комитета, проводившее проверку, направляет заявителю уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в электронной форме. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица жилищного отдела комитета, проводившего проверку, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
67. В случае непредставления заявителем в срок, установленный пунктом 17 Административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, должностное лицо жилищного отдела, ответственное за прием заявления с приложенным пакетом документов, в течение 3 дней со дня истечения указанного срока направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления в электронной форме и возвращает ранее представленные документы с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица жилищного отдела комитета, проводившего проверку, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
68. В случае отсутствия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо в случае если заявитель представил в срок, установленный пунктом 17 Административного регламента, надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента, должностное лицо жилищного отдела комитета, ответственное за прием заявления с приложенным пакетом документов, в течение 5 минут проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента.
69. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, по заявлениям, поступившим в электронной форме, должностное лицо жилищного отдела комитета, ответственное за прием заявления с приложенным пакетом документов, в течение 5 минут в день завершения проверки подлинности электронной подписи направляет в электронной форме уведомление об отказе в приеме документов и возвращает представленные документы заявителю в форме электронного документа. Уведомление об отказе подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица жилищного отдела комитета, проводившего проверку, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
70. В случае соответствия всех предоставленных документов установленным требованиям должностное лицо жилищного отдела комитета:
1) определяет перечень документов, которые будут получены посредством межведомственного информационного взаимодействия, оформляет и направляет заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. Такая расписка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица жилищного отдела комитета, проводившего проверку, с использованием средств электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 5 минут.
71. В случае поступления заявления с приложенным пакетом документов в администрацию города заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностное лицо жилищного отдела комитета, осуществляющее прием заявления с приложенным пакетом документов:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя;
2) проверяет наличие (отсутствие) оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет не более 5 минут.
72. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 35 Административного регламента, по заявлениям, поступившим заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, должностное лицо жилищного отдела комитета, ответственное за прием заявления с приложенным пакетом документов:
1) оформляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 минут.
2) направляет уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
73. В случае непредставления заявителем в срок, установленный пунктом 17 Административного регламента, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента, должностное лицо жилищного отдела, ответственное за прием заявления с приложенным пакетом документов, в течение 3 дней со дня истечения указанного срока направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и возвращает заявление и ранее представленные документы с использованием средств почтовой связи.
74. В случае отсутствия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо в случае если заявитель представил в срок, установленный пунктом 17 Административного регламента, надлежащим образом оформленное заявление и (или) в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента, должностное лицо жилищного отдела комитета, ответственное за прием заявления с приложенным пакетом документов, в течение 5 минут проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента.
75. При установлении оснований, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, по заявлениям, поступившим заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, должностное лицо жилищного отдела комитета, ответственное за прием заявления с приложенным пакетом документов, в течение 5 минут в день поступления в жилищный отдел комитета заявления и документов, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме документов и возвращает представленные документы заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
76. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, должностное лицо жилищного отдела комитета, ответственное за прием заявления с приложенным пакетом документов:
1) определяет перечень документов, которые будут получены посредством межведомственного информационного взаимодействия;
2) оформляет и направляет заявителю расписку в получении заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 2 часа.
77. Результатом выполнения административной процедуры "Прием заявления с приложенным пакетом документов" является выдача (направление) заявителю:
1) расписки в получении заявления с приложенным пакетом документов;
2) уведомления об отказе в приеме заявления с приложенным пакетом документов.
78. Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием заявления с приложенным пакетом документов" составляет 1 рабочий день.
Регистрация заявления с приложенным пакетом документов
79. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Регистрация заявления с приложенным пакетом документов" является наличие принятого заявления с приложенным пакетом документов.
80. Должностное лицо жилищного отдела комитета, ответственное за регистрацию обращений, регистрирует заявление путем присвоения регистрационного номера и занесения соответствующей записи о приеме документов:
1) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги малоимущего гражданина - в книгу регистрации заявлений граждан о принятии малоимущих граждан на учет по форме согласно приложению 1 к Закону Липецкой области от 05.08.2005 N 207-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде";
2) в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги гражданина, изъявившего желание получить жилое помещение по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, - в книгу регистрации заявлений о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования по форме согласно приложению 2 к Закону Липецкой области от 11.11.2015 N 451-ОЗ "О некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования";
3) в иных случаях - в книгу регистрации заявлений, содержащую следующие сведения: порядковый номер записи, дату и время приема, фамилию, имя, отчество заявителя, адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
81. Результатом выполнения административной процедуры "Регистрация заявления с приложенным пакетом документов" является присвоение заявлению регистрационного номера, внесение соответс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.