Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 9 июня 2016 г. N 1045 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
города Ельца
от 28.12.2012 N 3107
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории городского округа город Елец"
7 июля 2014 г., 29 июня 2015 г., 9 июня 2016 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории городского округа город Елец" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории городского округа город Елец" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие в собственности (пользовании) земельные участки на территории городского округа город Елец, предоставленные под жилищное или гаражное строительство либо для ведения садоводства и огородничества, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами финансового комитета администрации городского округа город Елец (далее - финансовый комитет) по следующим вопросам:
1) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
2) порядок предоставления муниципальной услуги;
3) сроки предоставления муниципальной услуги;
4) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги;
7) способы обращения за предоставлением муниципальной услуги;
8) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) финансового комитета и его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
4. Информация о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов (при наличии) администрации городского округа город Елец (далее - администрация города), финансового комитета.
Администрация города. Место нахождения: 399770, Липецкая область, город Елец, ул. Октябрьская, д. 127, телефоны 8 (47-467) 2-35-86, 8 (47-467) 2-22-68. График работы администрации города: с понедельника по четверг с 8.00 час. до 17.00 час., пятница с 08.00 час. до 16.00 час., перерыв с 12.00 час. до 12.48.
Адрес официального сайта администрации города в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сети "Интернет", содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.elets-adm.ru.
Адрес электронной почты администрации города: elets@admlr.lipetsk.ru.
Финансовый комитет (для подачи заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
Место нахождения: 399770, г. Елец, ул. Советская, д. 94, телефон (8-47-467) 4-21-93. График работы и приема граждан по вопросу предоставления муниципальной услуги: с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00 часов, в пятницу с 8.00 до 16.00, перерыв - с 12.00 до 12.48.
Адрес электронной почты финансового комитета: elets-g@fin.lipetsk.ru.
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области: http://pgu48.ru.
5. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в финансовом комитете, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет", с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, а также посредством консультации при личном устном обращении гражданина в финансовый комитет, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
6. На информационном стенде в помещении финансового комитета, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) Регламент;
2) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к оформлению этих документов;
3) образец заявления;
4) блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги.
5) график приема заявителей, номер телефона финансового комитета, адреса официального сайта администрации города в сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области и электронной почты финансового комитета;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, действий (бездействия) финансового комитета и его должностных лиц.
7. Заявитель вправе получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме в финансовом комитете в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги либо по справочному телефону финансового комитета в рабочее время.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица финансового комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии), должности должностного лица финансового комитета, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у должностного лица финансового комитета, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальное время устной консультации (лично или по телефону) - 5 минут.
При письменном обращении гражданина за консультацией по почте должностное лицо финансового комитета готовит письменный ответ на запрос и отправляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении в срок не более 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Должностное лицо финансового комитета направляет письменный ответ на запрос гражданина в электронной форме в случае, если запрос гражданина получен в электронной форме, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Ответ должностного лица финансового комитета при устном обращении (лично или по телефону) за консультацией, ответ на запрос в письменной форме, полученный по почте, в электронной форме должен содержать ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица финансового комитета, подписавшего ответ, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), телефон исполнителя.
9. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории городского округа город Елец".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города в лице должностных лиц финансового комитета.
12. Финансовый комитет в рамках предоставления муниципальной услуги в случае обращения гражданина, зарегистрированного в многоквартирном доме, в целях получения выписки из финансового лицевого счета, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с управляющими компаниями и товариществами собственников жилья.
13. Финансовый комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением организаций, указанных в настоящем подразделе.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является признание или отказ в признании гражданина малоимущим в целях освобождения его от уплаты земельного налога на территории городского округа город Елец.
Документом, подтверждающим принятие решения о признании или отказе в признании гражданина малоимущим в целях освобождения его от уплаты земельного налога на территории городского округа город Елец, является правовой акт администрации города о признании либо отказе в признании гражданина малоимущим (далее - правовой акт).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей (направлением) заверенной копии правового акта.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Срок предоставления муниципальной услуги не более 15 рабочих дней.
16. Администрация города в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления принимает правовой акт.
17. Финансовый комитет в течение 5 рабочих дней со дня принятия правового акта направляет (выдает) его копию заявителю.
Допущенные опечатки и ошибки в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, устраняются должностным лицом финансового комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления об обнаружении указанных опечаток и ошибок.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании следующих нормативных правовых актов:
1) Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно
19. Для предоставления муниципальной услуги заявители представляют в финансовый комитет при личном приеме следующие документы (их копии, верность которых засвидетельствована в установленном порядке):
1) заявление (приложение 1 к Регламенту);
2) копию паспорта заявителя или иного документа, удостоверяющего его личность;
3) выписку из домовой (поквартирной) книги (изготавливается должностным лицом финансового комитета при подаче заявления на основании оригинала домовой (поквартирной) книги, предоставленной заявителем, зарегистрированным в частном домовладении городского округа город Елец);
4) копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем к членам его семьи;
5) налоговое уведомление;
6) документы (справки, выписки, декларации), подтверждающие доходы заявителя и всех членов его семьи или одиноко проживающего заявителя, за шесть календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о признании граждан малоимущими в целях освобождении их от уплаты земельного налога;
7) согласие заявителя и всех членов его семьи на обработку персональных данных.
20. В случае если заявителем является уполномоченное лицо гражданина, претендующего на получение муниципальной услуги, дополнительно предоставляется доверенность, заверенная в установленном порядке.
21. Финансовый комитет вправе заверять копии документов, делать выписки из документов после сверки их с оригиналом.
22. Заявление и документы, необходимые в соответствии с пунктом 19 Регламента для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены в финансовый комитет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа.
23. При направлении заявления почтовым отправлением с уведомлением о вручении, прилагаемые копии документов должны быть удостоверены нотариально или заверены органами, выдавшими данные документы в установленном порядке, выписка из домовой (поквартирной) книги, необходимая в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Регламента для получения муниципальной услуги, изготавливается должностным лицом финансового комитета, принявшим заявление, на основании копии домовой (поквартирной) книги, заверенной собственником частного домовладения городского округа город Елец.
24. Заявление в электронной форме оформляется с применением электронной подписи в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Выписка из домовой (поквартирной) книги, необходимая в соответствии с подпунктом 3 пункта 19 Регламента для получения муниципальной услуги, изготавливается должностным лицом финансового комитета, принявшим заявление, на основании сканированной копии домовой (поквартирной) книги.
25. Финансовый комитет не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком признания граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории города Ельца, принятым решением Совета депутатов города Ельца от 26.08.2008 N 293, Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
26. Финансовый комитет в рамках предоставления муниципальной услуги, в случае обращения заявителя, зарегистрированного в многоквартирном доме, запрашивает выписку из финансового лицевого счета в управляющих компаниях или товариществах собственников жилья.
Заявитель вправе представить выписку из финансового лицевого счета по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
27. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, неуполномоченным лицом;
2) представление неполного пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
28. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
29. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) земельный участок, по которому начислен земельный налог, не относится к землям, предоставленным под жилищное или гаражное строительство либо для ведения садоводства и огородничества;
2) предоставление заявителем недостоверных сведений;
3) среднедушевой доход, приходящийся на каждого члена семьи заявителя, или доход одиноко проживающего заявителя выше величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Липецкой области за квартал, предшествующий кварталу, в котором поступило заявление.
30. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе повторно обратиться с заявлением, но не ранее чем через один месяц со дня отказа.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
31. Обращение за предоставлением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
32. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
33. Платные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении копии правового акта не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления
35. Регистрация заявления, в том числе в электронной форме, осуществляется должностным лицом финансового комитета в день подачи заявления в течение 10 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения заявления, информационному стенду, содержащему образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Прием граждан осуществляется в помещениях финансового комитета, которые включают в себя места ожидания, места информирования, места приема.
37. Вход в здание финансового комитета оборудуется информационной вывеской, содержащей следующую информацию:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу;
2) место нахождения;
3) график работы.
Помещения финансового комитета для приема граждан располагаются на первом этаже и оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла - коляски. Лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости должностными лицами финансового комитета оказывается помощь по передвижению в помещениях.
38. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки, но не может составлять менее 3 мест.
Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом, содержащим информацию, предусмотренную пунктом 6 Регламента.
Оформление текстовой информации о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной пунктом 6 Регламента, на информационном стенде должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию информации заявителями.
При размещении информационного стенда должен быть обеспечен свободный доступ к нему.
39. Места для заполнения заявления располагаются в кабинете финансового комитета, оборудуются столами и стульями, в том числе столами, приспособленными для инвалидов, использующих кресла - коляски, и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
Помещения финансового комитета, предназначенные для приема заявителей, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы сотрудников финансового комитета.
Рабочие места сотрудников финансового комитета, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) сотрудника финансового комитета, осуществляющего прием, времени приема заявителей, персональным компьютером, печатающим устройством.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
40. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) возможность выбора способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (при личном приеме в финансовом комитете, с использованием почтовой связи или в электронной форме);
2) открытый доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) финансового комитета, а также должностных лиц финансового комитета;
3) возможность с момента подачи заявления получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги при личном приеме в финансовом комитете в часы приема заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, по справочному телефону финансового комитета в рабочее время;
4) транспортная доступность здания финансового комитета;
5) доступность мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
41. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц финансового комитета, принятые и осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
42. Заявитель взаимодействует с должностными лицами финансового комитета при подаче заявления и получении заверенной копии правового акта. Количество взаимодействий - 2. Продолжительность каждого взаимодействия - 15 минут.
Исключение взаимодействия заявителя с должностным лицом финансового комитета при подаче заявления и получении заверенной копии правового акта посредством возложения указанных функций на многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) не предусмотрена.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
43. Муниципальная услуга в многофункциональном центре не предоставляется.
44. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг или портале государственных и муниципальных услуг Липецкой области и подписания документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
45. При обращении за получением муниципальной услуги с применением усиленной квалифицированной электронной подписи допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС1.
46. Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная гражданину, должна быть удостоверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1.
47. Заявитель представляет заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг или портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области.
48. При направлении заявления и документов в электронной форме, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронной форме, подтверждающего их прием и регистрацию или уведомления об отказе в приеме заявления, а также копии правового акта.
49. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований Регламента, признаются равнозначными заявлению и документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги
50. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и приложенных документов;
2) формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) выдача (направление) заявителю заверенной копии правового акта.
51. Административные процедуры, указанные в пункте 50 Регламента, сотрудниками многофункционального центра не выполняются.
Административная процедура, указанная в подпункте 2 пункта 50 Регламента, выполняется в случае если заявитель, зарегистрированный в многоквартирном доме, не представил выписку из финансового лицевого счета по собственной инициативе при подаче заявления.
Блок-схема последовательности административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления и приложенных документов
52. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и приложенных документов" является обращение заявителя в финансовый комитет с заявлением.
53. Должностное лицо финансового комитета, ответственное за прием заявления, в день поступления заявления:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя либо проводит проверку электронной подписи, с использованием которой подписан пакет поступивших электронных документов, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, а также с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности электронной подписи должностное лицо финансового комитета, проводившее проверку, в течение 10 минут дня завершения проведения проверки направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица финансового комитета, проводившего проверку электронной подписи, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
2) обеспечивает изготовление копий и выписок из документов, представленных заявителем;
3) проверяет наличие (отсутствие) оснований отказа в приеме документов.
При установлении оснований, предусмотренных пунктом 27 Регламента:
1) по заявлениям, поданным при личном приеме должностное лицо финансового комитета, ответственное за прием заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов, предлагает принять меры по их устранению, вручает уведомление об отказе в приеме заявления и возвращает представленные документы;
2) по заявлениям, поступившим заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме, должностное лицо финансового комитета, ответственное за прием заявления, письменно уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления и возвращает представленные документы заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронной форме.
Уведомление об отказе в приеме заявления и документов в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица финансового комитета, проводившего проверку электронной подписи, с использованием средства электронной подписи не ниже класса КС1 и направляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
54. Максимальный срок выполнения административных действий - 15 минут в день поступления документов в финансовый комитет.
55. В случае отказа в приеме заявления и документов запись в журнале регистрации заявлений граждан не производится.
56. В случае приема заявления и документов должностное лицо финансового комитета, ответственное за прием заявления:
1) вносит в журнал регистрации заявлений граждан следующую запись о приеме документов:
порядковый номер;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
адрес заявителя;
дата обращения;
2) направляет заявителю сообщение о приеме и регистрации заявления и документов в электронной форме.
Максимальный срок выполнения административных действий - 10 минут.
57. Результатом выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и приложенных документов" является:
1) прием и регистрация заявления заявителя и внесение записи о приеме документов в журнале регистрации заявлений граждан;
2) отказ в приеме заявления и приложенных документов, уведомление заявителя об этом и возврат поступивших документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Прием и регистрация заявления и приложенных документов" - день подачи заявления.
Формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия
58. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Формирование и направление запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия" является непредставление заявителем, зарегистрированном в многоквартирном доме, документов, предусмотренных пунктом 26 Регламента, по собственной инициативе.
59. Должностное лицо финансового комитета, ответственное за направление межведомственного запроса, формирует запрос в управляющую компанию (товарищество собственников жилья) по месту регистрации заявителя на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обеспечивает его подписание и направляет почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 часа в день поступления заявления.
60. Результатом выполнения административной процедуры по направлению запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия является дополнение комплекта документов, предоставленных заявителем, ответом на межведомственный запрос.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 часа в день поступления заявления без учета времени ожидания ответов на межведомственные запросы.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
61. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является наличие полного комплекта документов, необходимого для признания граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории городского округа город Елец.
62. Должностное лицо финансового комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня:
1) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) по результатам проверки готовит проект соответствующего правового акта;
3) передает проект правового акта для проверки и визирования председателю финансового комитета.
63. Председатель финансового комитета визирует проект правового акта. В случае обнаружения опечаток или ошибок в представленном проекте правого акта председатель финансового комитета возвращает его должностному лицу финансового комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для исправления в течение 3 часов.
Максимальный срок выполнения административных действий - день подачи заявления.
64. Должностное лицо финансового комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает проведение процедуры согласования и принятия проекта правового акта в соответствии с Регламентом деятельности администрации города.
Максимальный срок выполнения административных действий не более 7 рабочих дней.
65. Уполномоченное должностное лицо администрации города осуществляет регистрацию подписанного Главой городского округа город Елец правового акта и передает под роспись заверенную копию правового акта в 2-х экземплярах председателю финансового комитета.
Максимальный срок выполнения административных действий - один рабочий день.
66. В день получения копий правового акта должностное лицо финансового комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений граждан.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
67. Результатом административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" является принятый правовой акт.
Максимальный срок выполнения административной процедуры "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги" - 9 рабочих дней.
Выдача (направление) заявителю заверенной копии правового акта
68. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Выдача (направление) заявителю заверенной копии правового акта" является принятый правовой акт.
69. Должностное лицо финансового комитета в соответствии с заявлением определяет способ выдачи заверенной копии правого акта. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
70. В случае если заявителем выбран способ получения заверенной копии правового акта при личном приеме, то должностное лицо финансового комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) информирует заявителя посредством телефонной связи о необходимости получения соответствующей заверенной копии правового акта в течение 4 рабочих дней с момента уведомления. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
2) выдает соответствующую заверенную копию правового акта заявителю лично под расписку в здании финансового комитета в течение 15 минут дня обращения заявителя, но не позднее 5 рабочих дней с момента принятия правового акта.
71. В случае если заявитель не явился в финансовый комитет за получением правового акта в указанный при уведомлении заявителя срок, сотрудник финансового комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение рабочего дня следующего за днем истечения указанного при уведомлении срока направляет заверенную копию правового акта почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя.
72. В случае если заявителем выбран способ получения заверенной копии правового акта почтовым отправлением с уведомлением о вручении, должностное лицо финансового комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заверенную копию правового акта на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о вручении на почтовый адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
73. В случае если заявителем выбран способ получения заверенной копии правового акта в электронной форме, должностное лицо финансового комитета, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заверенную копию правового акта в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области в личный кабинет заявителя.
Максимальный срок выполнения административных действий - 5 рабочих дней.
74. Результатом административной процедуры "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги" является соответствующее подтверждение получения заявителем копии правового акта при личном приеме либо в электронной форме либо отметка в журнале регистрации заявлений граждан об отправке почтовым отправлением.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами финансового комитета положений регламента
75. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами финансового комитета положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем финансового комитета путем проведения проверок не реже одного раза в квартал.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется председателем финансового комитета и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение обращений, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц финансового комитета, принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги.
77. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год.
78. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) гражданина, направленному в адрес финансового комитета в произвольной форме с содержанием сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято)..
Ответственность должностных лиц финансового комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
79. Должностные лица финансового комитета, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
1) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации, Порядка признания граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории города Ельца, Регламента;
2) правильность определения категории земельного участка;
3) правильность определения среднедушевого дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, или дохода одиноко проживающего заявителя;
4) правильность внесения записи в книгу регистрации заявлений граждан;
5) соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами;
6) соблюдение порядка и сроков направления межведомственных запросов.
80. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц финансового комитета принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
81. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
82. Граждане, их объединения и организации также вправе:
1) направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
2) вносить предложения о мерах по устранению нарушений Регламента.
83. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) финансового комитета, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) финансового комитета и (или) его должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги
84. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) финансового комитета и (или) его должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
Предмет жалобы
85. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных Порядком признания граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории города Ельца, Регламентом;
4) отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено Порядком признания граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории города Ельца, Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены Порядком признания граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории города Ельца, Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной Порядком признания граждан малоимущими в целях освобождения их от уплаты земельного налога на территории города Ельца, Регламентом;
7) отказ должностного лица финансового комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в правовом акте либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы
86. Жалоба рассматривается председателем финансового комитета.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
87. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта администрации города, единого портала государственных и муниципальных услуг или портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
88. В жалобе должно быть указано:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, а также должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица финансового комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) финансового комитета и его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) финансового комитета и его должностного лица.
89. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. В случае если жалоба подается через уполномоченного представителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
91. При подаче жалобы в электронной форме, документы, указанные в пункте 90 Регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Сроки рассмотрения жалобы
92. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа финансового комитета и его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
93. Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
94. Финансовый комитет вправе оставить жалобу без ответа в случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица финансового комитета, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
96. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Результат рассмотрения жалобы
97. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы финансовый комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю заверенной копии правового акта не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
98. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления председатель финансового комитета незамедлительно информирует Главу городского округа город Елец и направляет имеющиеся материалы в прокуратуру города Ельца.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
99. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме.
100. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование структурного подразделения администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) председателя финансового комитета, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице финансового комитета, решение или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае признания жалобы обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления заверенной копии правового акта;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
101. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается председателем финансового комитета.
Порядок обжалования решения по жалобе
102. При отказе в удовлетворении жалобы заявитель имеет право обжаловать решение председателя финансового комитета Главе городского округа город Елец.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
103. Финансовый комитет, его должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы
104. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрении жалобы осуществляется посредством размещения соответствующей информации в печатном виде на информационном стенде в помещении финансового комитета, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет", с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области, посредством консультации при личном приеме, при письменном обращении по почте, включая электронную почту, с использованием средств телефонной связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.