Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития системы в сфере муниципального управления
Преобразования, происходящие в обществе на протяжении последних нескольких лет, предъявляют более высокие требования к качеству муниципального управления, которое, в конечном итоге, определяется профессиональным уровнем кадров. Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных кадрах. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Решающее значение для становления полноценного местного самоуправления имеет самоорганизация населения для решения вопросов своей жизнедеятельности и благополучия территории проживания. В целях решения данной проблемы, а также содействия в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в настоящей программе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на стимулирование интереса и аккумулирование инициатив по созданию и развитию территориального общественного самоуправления в городе Чаплыгине.
Кроме того, для повышения эффективности управления необходим мониторинг действующей муниципальной нормативно-правовой базы на соответствие федеральному, региональному законодательству, устранение пробелов и дефектов законодательства, повышение эффективности нормативной базы, повышение качества муниципальных нормативно-правовых актов.
Администрацией городского поселения города Чаплыгина последовательно проводится политика по развитию информационного общества и формированию электронного документооборота. На сегодняшний день доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного документооборота составляет 2%, к 2020 году планируется увеличение охвата системой электронного документооборота органов местного самоуправления до 100%.
До настоящего времени не создана соответствующая информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура и не разработан единый регламент межотраслевого обмена данными в электронной форме, что ограничивает возможность эффективного применения автоматизированных систем поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных межведомственных системах, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем.
Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения.
В рамках деятельности по реформированию муниципальных финансов города Чаплыгина осуществлены меры по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат, расширению сферы применения программно-целевых методов, изменению правовой формы бюджетных учреждений, автоматизации бюджетного процесса. При этом существует потребность в продолжении реализации отдельных направлений бюджетной реформы. Необходимо акцентировать работу по следующим направлениям:
- безусловное исполнение установленных плановых показателей по налоговым и неналоговым доходам;
- формирование и исполнение бюджета на основе муниципальных программ;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
- муниципальный финансовый контроль.
Необходимо ежегодно планировать ассигнования на погашение долговых обязательств. Облегчение долговой зависимости позволит перенаправить ресурсы на решение наиболее важных вопросов местного значения.
Требуют пересмотра укоренившиеся подходы к системе муниципального заказа. Между тем, через систему муниципального заказа должны проходить практически все расходы бюджета (кроме расходов на управление и на обслуживание муниципального долга). В целях решения данной проблемы в настоящей программе предусмотрен комплекс мероприятий по развитию системы муниципального заказа.
Также для эффективного управления необходимо поддержания административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии. Коммуникационные системы зданий устарели, кроме того, не соответствуют требованиям технического регламента о безопасности зданий и сооружений (384-ФЗ от 30.12.2009), Таким образом, кроме текущего поддержания административных зданий в пригодном для эксплуатации состоянии, объекты требуют модернизации и ремонта.
2. Приоритеты муниципальной программы в сфере развития системы эффективного муниципального управления, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Цели данной программы:
1. Эффективное управление муниципальным имуществом.
2. Рациональное и эффективное использование муниципального имущества и находящихся в муниципальной и государственной собственности земельных участков и максимизации доходности.
3. Обеспечение исполнения муниципальных функций в рамках полномочий муниципального образования.
4. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы, повышение эффективности муниципальной службы в городском поселении город Чаплыгин.
5. Развитие современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы.
6. Обеспечение информационной открытости по предоставлению муниципальных услуг посредством МФЦ.
7. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами городского поселения город Чаплыгин.
8. Создание благоприятных условий для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в городском поселении.
Поставленные цели влекут выполнение следующих задач:
1. Совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений и выполнение административных регламентов, оформление права муниципальной собственности на все объекты недвижимости муниципальной собственности, использования и содержания муниципальной собственности.
2. Обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
3. Ремонт муниципального имущества.
4. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы.
5. Повышение качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.
6. Качественное и бесперебойное оказание муниципальных услуг населению города Чаплыгина посредством МФЦ.
7. Создание условий для повышения эффективности использования средств городского бюджета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
8. Эффективное управление муниципальным долгом городского поселения город Чаплыгин, проведение взвешенной политики в сфере привлечения кредитов и предоставления муниципальных гарантий для обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств.
9. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных средств и повышение качества управления муниципальными финансами.
3. Краткое описание этапов и сроков муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Плановые значения индикатора цели и показателей задач по годам реализации муниципальной программы приведены в приложениях к муниципальной программе.
4. Перечень подпрограмм
В состав муниципальной программы включены:
Подпрограмма 1 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма 2 "Развитие кадрового потенциала муниципальной службы и информационное, техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского поселения город Чаплыгин на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма 3 "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения город Чаплыгин на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма 4 "Создание условий для развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов в городском поселении город Чаплыгин Липецкой области в 2015 - 2020 годах".
Постановлением Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 8 февраля 2017 г. N 40 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований
Обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города Чаплыгина составляет 102938,7 тыс. руб.
2014 год - 6830,1 тыс. рублей;
2015 год - 12190,4 тыс. рублей;
2016 год - 13793,2 тыс. рублей;
2017 год - 16591,5 тыс. рублей;
2018 год - 17844,5 тыс. рублей;
2019 год - 17844,5 тыс. рублей;
2020 год - 17844,5 тыс. рублей.
6. Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы
Меры муниципального регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.