Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства города Липецка
на 2017 - 2022 годы"
Подпрограмма 1 "Жилищное хозяйство на 2017 - 2022 годы" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Липецка на 2017 - 2022 годы"
I. Паспорт подпрограммы 1 "Жилищное хозяйство" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Липецка на 2017 - 2022 годы"
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Сферой реализации подпрограммы 1 "Жилищное хозяйство" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Липецка на 2017 - 2022 годы" является жилищный фонд города Липецка.
Жилищный фонд города Липецка на конец 2015 года насчитывает более 245 тыс. квартир, в которых проживает более 510 тыс. человек, общая площадь жилищного фонда - 12848,3 тыс. кв. м.
В настоящее время в городе Липецке более 80% жилищного фонда эксплуатируется более 30 лет без проведения капитального ремонта. Учитывая то, что средняя периодичность капитального ремонта основных конструктивов (инженерные сети, кровля) составляет 15 - 20 лет, в этих домах капитальный ремонт должен быть проведен уже более двух раз. Кроме этого, затягивание сроков капитального ремонта на 7 - 10 лет приводит к увеличению его стоимости в 2,5 раза, и особенно это касается домов, ранее имевших статус общежитий, поскольку в таких домах износ общего имущества происходит более высокими темпами. Многие многоквартирные дома требуют скорейшего капитального ремонта отдельных конструктивных элементов в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью людей. В связи с этим, в условиях отсутствия мониторинга технического состояния с определением степени износа многоквартирных домов, дома приходят в ветхое и аварийное состояние, и при продолжительных сроках их эксплуатации текущий ремонт превращается в аварийный.
Аварийный (непригодный для проживания) жилищный фонд создает угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность, сдерживает развитие городской инфраструктуры. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земель для строительства объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
На дату разработки данной подпрограммы в городе Липецке признано аварийными (непригодными для проживания) 128 домов общей площадью более 83,1 тыс. кв. м. Большинство граждан, проживающих в непригодных для проживания помещениях и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести, отремонтировать или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1 определены в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", распоряжением Правительства РФ от 26.01.2016 N 80-р "Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года", областной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 26.04.2013 N 210, решением Липецкого городского Совета депутатов от 04.12.2014 N 968 "О Программе социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2019 годы", решением Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 N 204 "О Стратегии социально-экономического развития города Липецка до 2035 года".
Подпрограмма 1 решает задачу муниципальной программы: обновление жилищного фонда.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1: увеличение количества и площадей благоустроенных квартир в жилищном фонде города, включение в хозяйственный оборот освобожденных земельных участков, улучшение технического состояния муниципального жилищного фонда, увеличение количества отремонтированных многоквартирных домов.
IV. Сроки реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 рассчитана на 2017 - 2022 годы.
V. Основные мероприятия подпрограммы 1
Основное мероприятие 1: Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда города Липецка.
Основное мероприятие 2: Обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов.
Основное мероприятие 3: Повышение эффективности управления, содержания и капитального ремонта жилищного фонда.
Основное мероприятие 4: Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
Основное мероприятие 5: Повышение эффективности управления многоквартирными жилыми домами города Липецка.
Основное мероприятие 6: Обеспечение мероприятий для поддержки отдельных категорий граждан.
Основное мероприятие 7: Снос расселенных аварийных домов города Липецка.
Основное мероприятие 8: Совершенствование системы управления и экономического регулирования работы в области жилищно-коммунального хозяйства города Липецка.
Адресный перечень мероприятий со сроками реализации приводится в приложениях N 1, 2 к подпрограмме 1.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Липецка.
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы 1 составляет 596089,0 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 177324,0 тыс. руб.;
2018 год - 81513,0 тыс. руб.;
2019 год - 81313,0 тыс. руб.;
2020 год - 85313,0 тыс. руб.;
2021 год - 85313,0 тыс. руб.;
2022 год - 85313,0 тыс. руб.
Объем расходов на выполнение мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
|
В.В. Колобанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.