Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика сферы обеспечения сохранности жилищного фонда, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В соответствии с п. 1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления многоквартирными домами, органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
В настоящее время в городском округе город Елец более 60% жилищного фонда требует неотложного капитального ремонта, так как эксплуатируется 30 и более лет без проведения капитального ремонта. Учитывая, что средняя периодичность капитального ремонта основных конструктивов (инженерные сети, кровля) составляет 15 - 20 лет, то капитальный ремонт должен быть проведен уже более двух раз. Кроме того, затягивание сроков капитального ремонта на 7 - 10 лет приводит к увеличению стоимости его проведения в 2,5 раза. В связи с этим многоквартирные дома приходят в ветхое и аварийное состояние.
Ежегодные "недоремонты" порождают рост количества жалоб и заявлений от населения на тепло-, водо-, электроснабжение, промерзание стен, протекание кровли в жилых домах. Все эти показатели делают данную отрасль непривлекательной для создания частных управляющих компаний, товариществ собственников жилья, других жилищных кооперативов.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и возможности обеспечения привлечения средств федерального бюджета на эти цели, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда в городском округе необходимо осуществлять программным методом.
Таким образом, мероприятия, предусмотренные настоящей Подпрограммой, имеют большую социальную значимость и могут решаться исключительно программными методами.
Основными рисками социально-экономического развития в сфере обеспечения сохранности жилищного фонда являются:
- недофинансирование мероприятий из бюджетов всех уровней (при наличии);
- недобросовестное исполнение обязательств собственников помещений в многоквартирных домах по оплате взносов на капитальный ремонт;
- недобросовестное исполнение обязательств подрядными организациями.
Так, использование подрядчиками материалов низкого качества негативно отразится на сроках эксплуатации отремонтированных конструктивных элементов многоквартирного дома.
Указанные финансово-экономические риски можно оценить как умеренные.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 3 осуществляет комитет по коммунальному хозяйству.
К мерам минимизации влияния рисков относится:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы 3, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- контроль за достижением значений индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.