Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении
государственной программы
Липецкой области "Развитие
физической культуры и спорта
Липецкой области"
Государственная программа
"Развитие физической культуры и спорта Липецкой области"
31 декабря 2013 г., 25 февраля, 25 марта, 21 июля, 17 ноября, 31 декабря 2014 г., 31 марта, 3 августа, 18 сентября, 9 ноября 2015 г., 22 января, 21 июня, 29 сентября, 28 октября 2016 г., 9 января 2017 г.
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 января 2017 г. N 3 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление физической культуры и спорта Липецкой области |
Соисполнители |
Управление строительства и архитектуры Липецкой области |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. Первый этап: 2014 - 2015 годы. Второй этап: 2016 - 2020 годы. |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2020 годы" Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
Цели государственной программы |
Формирование здорового образа жизни населения, обеспечение развития спорта, создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом |
Индикаторы цели |
Доля граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, % |
Задачи государственной программы |
1. Приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. 2. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях. |
Показатели задач |
Показатель задачи 1: - количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.; Показатель задачи 2: - количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта, чел.; |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Объем финансирования государственной программы из областного бюджета составляет 8 537 213,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 362 374,6 тыс. руб., 2015 г. - 381 184,4 тыс. руб.; 2016 г. - 472 790,6 тыс. руб.; 2017 г. - 839 460,0 тыс. руб.; 2018 г. - 1 204 813,5 тыс. руб.; 2019 г. - 1 391 727,1 тыс. руб.; 2020 г. - 3 884 863,5 тыс. руб. Абзац девятый утратил силу Информация об изменениях:См. текст абзаца девятого |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: - увеличить долю граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 43,6%; - увеличить количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 485,6 тыс. чел.; - увеличить количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта до 135 чел.; |
Подпрограмма 1
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 января 2017 г. N 3 в паспорт подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2020 годы"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере развития физической культуры и массового спорта, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни и спортивного стиля жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитацию инвалидов.
Улучшение социально-экономического положения Липецкой области за последние десятилетия положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в развитии физической культуры и массового спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
В настоящее время удалось приостановить кризисные явления и достигнуть позитивных изменений по основным показателям развития физической культуры и спорта, создать фундамент для дальнейших, более активных и целенаправленных действий по развитию физической культуры и спорта в регионе.
В первую очередь, речь идет о создании необходимой нормативной правовой и материально-технической базы массового физкультурного движения как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
Сегодня можно констатировать, что удалось не только преодолеть трудности прошлых десятилетий в данной сфере, но и обеспечить улучшение как количественных, так и качественных показателей, характеризующих развитие физической культуры и массового спорта.
Доля граждан Липецкой области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения неуклонно растет, если в 2008 году систематически спортом занимались 14,2%, то в 2012 г. уже 23,1% (рост на 8,9 п.п.). Количество жителей Липецкой области, систематически занимающихся физической культурой, увеличилось в 2012 году по сравнению с 2008 годом на 103,8 тыс. чел.
Одним из факторов, оказывающих воздействие на рост числа систематически занимающихся физической культурой и спортом, является уровень расходов бюджета на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя Липецкой области. В последние годы данный показатель имел положительную тенденцию роста и в 2012 году составил 742,9 руб. По данному показателю Липецкая область обогнала ряд регионов ЦФО: Тульская область - 229,18 руб., Белгородская область - 301,90 руб., Орловская область - 306,42 руб., Брянская область - 330,99 руб., Ивановская область - 345,17 руб., Костромская область - 505,67 руб., Владимирская область - 521,53 руб.
В последние годы успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Ежегодно в регионе проводится более 1 500 областных и муниципальных массовых физкультурных мероприятий (в том числе: спартакиады среди различных категорий населения, "Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Российский азимут"). Созданы традиции проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований, таких как Спартакиада трудящихся и Фестиваль женского спорта Липецкой области.
Ежегодно увеличивается количество спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Так, в 2008 году физкультурно-спортивная работа осуществлялась на 2 690 спортивных сооружениях, в 2012 году этот показатель вырос до 2 808 единиц. С 2008 по 2012 год в области построен спортивный комплекс с катком (искусственный лед) (г. Усмань), легкоатлетический манеж (г. Липецк), 7 бассейнов и 69 плоскостных сооружений.
Определенные позитивные изменения наблюдаются в развитии адаптивной физической культуры и спорта. Значительное количество лиц названной категории - в Липецкой области более 10% от общей численности населения - обусловливает необходимость пристального внимания к работе с ними.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов в последние годы растет, и в 2012 году этот показатель составил 3,5%. В настоящее время в Липецкой области более 5 тыс. лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимаются физической культурой и спортом.
В городах и районах области работают группы по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, проводятся занятия по 11 дисциплинам всех нозологий спорта инвалидов (спорт слепых, спорт глухих, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями). Наибольшая отдача наблюдается от работы групп адаптивного спорта ОБУ ДО "ОК ДЮСШОР". Эти группы открыты в восьми муниципальных образованиях и охватывают 185 человек. Кроме этого работа со спортсменами-инвалидами ведется в ДЮСШ N 4 и СДЮСШОР N 9 г. Липецка, Районной ДЮСШ (Елецкий район), ОБУ ЦСП ЛО ШВСМ.
Ежегодно согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, проводятся областные соревнования среди спортсменов-инвалидов по шашкам, шахматам, лыжным гонкам, настольному теннису, легкой атлетике, плаванию, гребле на тренажерах (академическая гребля), рыболовному спорту. Количество проводимых спортивных мероприятий на территории области для данной категории лиц неуклонно растет, и в 2012 году их насчитывалось более 50.
Особо следует отметить, что спортсмены-инвалиды успешно выступают на соревнованиях всероссийского и международного уровня. Количество участников подобных соревнований достигло в 2012 году 44 чел.
Наряду с этим имеются проблемы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта.
Одной из наиболее острых проблем на данный момент является отсутствие у большинства граждан Липецкой области понимания необходимости укреплять свое здоровье, заинтересованности в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Во многом это является следствием низкой информированности о возможностях физической культуры и спорта как в решении многих проблем развития и формирования личности, особенно актуальных в детском, подростковом, молодежном возрастах, так и в решении социальных, общенациональных проблем.
Все еще не в полной мере используются возможности средств массовой информации, информационно-пропагандистские технологии по вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
Пропаганда сознательного отношения к формированию собственного образа жизни, активной общественной позиции с использованием передовых методик с учетом опыта информационно-пропагандистской работы имеет ключевое значение в ходе реализации задач программы.
Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровнях.
В долгосрочной перспективе в обществе прогнозируется рост интереса населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом, и ведению здорового образа жизни и спортивного стиля жизни. Это предопределит направление развития сферы физической культуры и массового спорта в части дальнейшего поиска и внедрения новых форм для самостоятельных занятий взрослого населения и молодежи; повышения эффективности деятельности спортивных клубов, фитнес-клубов и других физкультурно-спортивных организаций; расширения сети физкультурно-спортивных сооружений по месту жительства, учебы, работы и отдыха населения; обеспечения доступности физкультурно-оздоровительных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; стимулирования и мотивации у различных категорий и групп населения к ведению здорового образа жизни и спортивного стиля жизни.
Отдельного внимания заслуживают проблемы инвалидного спорта. Достаточно сложно приобщить инвалида к социально активному образу жизни. Этому мешает и инертное восприятие жизни самого человека, иногда его семьи. Необходимо серьезно работать с каждым, чтобы объяснить необходимость и важность для него физической активности. Существует и такая проблема, как неподготовленность населения к адекватному, цивилизованному восприятию инвалидов как части общества. В нашей стране это все еще огромная и сложная психологическая проблема, для решения которой необходима серьезная пропагандистская работа.
Дальнейшее совершенствование системы проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, с широким спектром освещения этой деятельности в средствах массовой информации, а также с использованием интернет ресурса - конкретный инструмент пропаганды физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и привлечения их к активному социальному образу жизни.
Участие в соревнованиях спортсменов с инвалидностью - это серьезнейший стимул для личной самореализации, пример положительного влияния физической культуры и спорта на организм человека. А достижение высоких результатов спортсменами с инвалидностью - мощный пример пропаганды адаптивной физической культуры и спорта, способствующий привлечению еще большего количества данной категории населения к регулярным занятиям.
Реализация поставленных задач будет способствовать привлечению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом, решая вопрос социальной адаптации и интеграции в общество вышеуказанной категории населения.
Подводя итог вышеизложенному, отметим, что приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения возможностей жителям Липецкой области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет управление физической культуры и спорта Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1.
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 января 2017 г. N 3 в раздел 2 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач подпрограммы 1
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2020 годы" является частью государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области", сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 1 и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:
- определение основных направлений развития массовой физической культуры и спорта, обеспечение широких слоев населения условиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе;
- создание условий для массового привлечения населения к занятиям физической культурой, эффективного использования спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения тренировочного процесса, а также для проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- пропаганда здорового образа жизни среди широких слоев населения с целью формирования соответствующих ценностей и создания необходимых условий для физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом.
В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:
- задача 1: повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательной активности;
- задача 2: развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
- задача 3: развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Следует отметить, что в перечень показателей задач подпрограммы 1 включены показатели федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в области, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица).
Показатели задач подпрограммы 1
Таблица
N |
Наименование |
Единица измерения |
Источник определения значения показателей |
1 |
Показатель 1 задачи 1 - Количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области |
единица |
ведомственная отчетность |
1.1. |
Показатель 1.1 задачи 1 - Доля граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике |
процент |
ведомственная отчетность |
1.2. |
Показатель 1.2 задачи 1 - Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов |
процент |
ведомственная отчетность |
2 |
Показатель 2 задачи 1 - Степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления |
процент |
ведомственная отчетность |
2.1. |
Показатель 2.1 задачи 1 - Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
процент |
ведомственная отчетность |
2.1.1. |
Показатель 2.2 задачи 1 - Доля граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет |
процент |
ведомственная отчетность |
2.1.2. |
Показатель 3 задачи 1 - Количество проведенных чемпионатов муниципального района, городского округа по обязательным видам спорта, по результатам которых осуществляется командирование на чемпионат Липецкой области |
единица |
ведомственная отчетность |
2.2 |
Показатель 4 задачи 1 - Количество центров тестирования комплекса ГТО в городских округах |
единица |
ведомственная отчетность |
2.3 |
Показатель 5 задачи 1 - Доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО |
процент |
ведомственная отчетность |
2.4 |
Показатель 6 задачи 1 - Количество центров тестирования комплекса ГТО в муниципальных районах |
единица |
ведомственная отчетность |
3 |
Показатель 1 задачи 2 - Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов |
процент |
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 3-АФК) |
4 |
Показатель 2 задачи 2 - Количество спортсменов-инвалидов - участников всероссийских и международных спортивных соревнований |
человек |
ведомственная отчетность |
4.1. |
Показатель 3 задачи 2 - Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Липецкой области |
процент |
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 3-АФК) |
5. |
Показатель 1 задачи 3 - Единовременная пропускная способность объектов физической культуры и массового спорта, введенных в эксплуатацию в рамках субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию муниципальных программ, направленных на строительство спортивных объектов шаговой доступности |
человек |
ведомственная отчетность |
6. |
Показатель 2 задачи 3 - Количество футбольных тренировочных площадок для предсоревновательных тренировок, введенных в эксплуатацию |
единица |
ведомственная отчетность |
Представим методику расчета ведомственных показателей:
1) количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области рассчитывается по формуле:
где:
- количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (чемпионаты, первенства и кубки Липецкой области);
- количество мероприятий с учетом тренировочных мероприятий и всероссийских соревнований;
- количество тренировочных мероприятий;
- количество Всероссийских соревнований.
1.1) доля граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике (процентов), рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике;
- численность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы;
- численность населения, занятая в экономике;
1.2) доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов (процентов), рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов;
- численность учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- численность учащихся и студентов;
2) степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления определяется по результатам мониторингов и социологических опросов населения области о качестве и доступности оказываемых услуг в соответствии с Порядком проведения опросов населения Липецкой области о качестве и доступности оказываемых услуг, утвержденному приказом управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области от 02 июля 2009 года N 205-О.
2.1) уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (процентов), определяется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 1996 года N 1063-р;
2.1.1) доля граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет (процентов), рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет;
- численность граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях;
- численность детей 6 - 15 лет;
2.1.2) количество проведенных чемпионатов муниципального района, городского округа по обязательным видам спорта, по результатам которых осуществляется командирование на чемпионат Липецкой области (единиц) рассчитывается по формуле:
где:
- количество проведенных чемпионатов муниципального района, городского округа по обязательным видам спорта, по результатам которых осуществляется командирование на чемпионат Липецкой области, единиц;
- количество проведенных чемпионатов i-го муниципального района, городского округа по обязательным видам спорта, по результатам которых осуществляется командирование на чемпионат Липецкой области;
- количество муниципальных районов, городских округов получивших субсидию на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
2.2) количество центров тестирования комплекса ГТО в городских округах (единиц) определяется:
- в столицах субъектов Российской Федерации определяется исходя из соотношения 1 центр на 280 - 350 тыс. жителей;
- абзац двадцать восьмой утратил силу
См. текст абзаца двадцать восьмого пункта 2.2
2.3) доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО (процентов) рассчитывается по формуле:
где:
- доля граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, %;
- численность граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО;
- численность населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО;
2.4) количество центров тестирования комплекса ГТО в муниципальных районах (единиц) определяется исходя из количества учреждений в муниципальных районах, в уставе которых предусмотрена функция центра тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта;
3) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов (процентов) рассчитывается по формуле:
где:
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %;
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте";
- численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
4) количество спортсменов-инвалидов - участников всероссийских и международных спортивных соревнований определяется на основании приказов управления физической культуры и спорта Липецкой области о командировании на вышеуказанные спортивные мероприятия. Фактом участия спортсмена в спортивном мероприятии является наличие официального протокола спортивного соревнования, а также командировочного удостоверения, оформленного соответствующим образом, и авансового отчета о командировании (в случае полного или частичного финансирования командирования спортсмена за счет управления физической культуры и спорта Липецкой области).
4.1) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Липецкой области (процентов) рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Липецкой области;
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте";
- численность населения от 6 до 18 лет;
5) единовременная пропускная способность объектов физической культуры и массового спорта, введенных в эксплуатацию в рамках субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию муниципальных программ, направленных на строительство спортивных объектов шаговой доступности (человек) определяется на основании:
- проектов спортивных сооружений, рекомендованных Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения (Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 23 июля 2014 года N 615 "О проведении квалификационного отбора проектов спортивных сооружений для массового спорта");
- норм единовременной пропускной способности спортивных сооружений, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 08 декабря 2014 года N 687 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минспортом России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту" (приложение 1 к приказу).
6) количество футбольных тренировочных площадок для предсоревновательных тренировок, введенных в эксплуатацию (единиц) определяется актами ввода в эксплуатацию.
В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году предполагается:
- увеличить количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области, до 213;
- увеличить долю граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 38%;
- увеличить долю учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов, до 80%;
- увеличить степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления до 92,4%;
- увеличить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, до 43,5%;
- увеличить долю граждан Российской Федерации, проживающих на территории Липецкой области, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности детей 6 - 15 лет, до 40%;
- обеспечить проведение в каждом муниципальном районе, городском округе чемпионатов по обязательным видам спорта, по результатам которых осуществляется командирование на чемпионат Липецкой области, на уровне 8 ед.;
- создать центры тестирования комплекса ГТО в городских округах до 3 ед.;
- увеличить долю граждан, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов комплекса ГТО, до 25%;
- создать центры тестирования комплекса ГТО в муниципальных районах до 18 ед.;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 23,1%;
- увеличить количество спортсменов-инвалидов - участников всероссийских и международных спортивных соревнований до 75 чел;
- увеличить единовременную пропускную способность объектов физической культуры и массового спорта, введенных в эксплуатацию в рамках субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию муниципальных программ, направленных на строительство спортивных объектов шаговой доступности, на 48 чел;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Липецкой области до 80,5%;
Абзацы пятьдесят второй - шестьдесят седьмой утратили силу
- увеличить количество футбольных тренировочных площадок для предсоревновательных тренировок, введенных в эксплуатацию, до 1 ед.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в два этапа:
- 1 этап: 2014 - 2015 г.г.;
- 2 этап: 2016 - 2020 г.г., что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
4. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации
Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи государственной программы - приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
На решение задачи 1 подпрограммы 1 - повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательной активности - направлены следующие основные мероприятия:
- основное мероприятие 1 задачи 1 подпрограммы 1: Физическое воспитание и обеспечение организации и проведения физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий.
Механизм реализации основного мероприятия 1 осуществляется путем подготовки, организации и проведения мероприятий в сфере физической культуры и массового спорта и участия в них, закупок товаров, работ и услуг в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- основное мероприятие 2 задачи 1 подпрограммы 1: Реализация мер по развитию физической культуры и спорта Липецкой области, формирование инфраструктуры.
Механизм реализации основного мероприятия 2 осуществляется путем предоставления субсидий государственным учреждениям физической культуры и спорта на выполнение государственного задания, формирования инфраструктуры за счет бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в спортивные объекты государственной собственности Липецкой области;
- основное мероприятие 2.1 задачи 1 подпрограммы 1: Приобретение комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ.
Механизм реализации основного мероприятия 2.1 осуществляется путем закупок товаров, работ и услуг в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- основное мероприятие 3 задачи 1 подпрограммы 1: Социальная поддержка педагогических и медицинских работников учреждений отрасли физической культуры и спорта.
Механизм реализации основного мероприятия 3 осуществляется посредством предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим и медицинским работникам учреждений отрасли физической культуры и спорта;
- основное мероприятие 4 задачи 1 подпрограммы 1: Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Механизм реализации основного мероприятия 4 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 1;
- основное мероприятие 5 задачи 1 подпрограммы 1: Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Механизм реализации основного мероприятия 5 осуществляется путем создания эффективной системы физического воспитания населения, устанавливающей государственные требования к его физической подготовленности, уровню знаний и умений в области физической культуры и спорта;
- основное мероприятие 6 задачи 1 подпрограммы 1: Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов на реализацию муниципальных программ, включающих мероприятия по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Механизм реализации основного мероприятия 6 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 1;
На решение задачи 2 подпрограммы 1 - развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта - направлены следующие основные мероприятия:
- основное мероприятие 7 задачи 2 подпрограммы 1: Развитие адаптивного спорта и привлечение лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к занятиям адаптивной физической культурой.
Механизм реализации основного мероприятия 7 осуществляется путем подготовки, организации и проведения среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов соревнований, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области по видам спорта, а также участия спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных тренировочных мероприятиях и соревнованиях.
- основное мероприятие 7.1 задачи 2 подпрограммы 1: Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту.
Механизм реализации основного мероприятия 7.1 осуществляется путем предоставления субсидий государственным учреждениям спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту на софинансирование мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" по приобретению оборудования, инвентаря и экипировки, компьютерной техники и оргтехники, автотранспортных средств.
На решение задачи 3 подпрограммы 1 - развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и массового спорта - направлены следующие основные мероприятия:
- основное мероприятие 8 задачи 3 подпрограммы 1: Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию муниципальных программ, направленных на строительство спортивных объектов шаговой доступности.
Механизм реализации основного мероприятия 8 осуществляется путем предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с условиями, указанными в разделе 6 подпрограммы 1.
В ходе реализации основного мероприятия 8 запланировано строительство спортивных комплексов;
- основное мероприятие 9 задачи 3 подпрограммы 1: Развитие спортивной инфраструктуры для проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации.
Механизм реализации основного мероприятия 9 осуществляется путем предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на реконструкцию футбольных тренировочных площадок для предсоревновательных тренировок, в рамках софинансирования мероприятий подпрограммы 3 "Подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА 2017 года в Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 января 2017 г. N 3 в таблицу "Перечень объектов спорта, планируемых для строительства и реконструкции на территории Липецкой области" раздела 4 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Перечень объектов спорта, планируемых для строительства и реконструкции на территории Липецкой области
Таблица
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 января 2017 г. N 3 в раздел 5 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 1 (2014 - 2020 годы) составит 7 581 379,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 189 661,9 тыс. руб.,
2015 г. - 206 481,5 тыс. руб.;
2016 г. - 317 355,4 тыс. руб.;
2017 г. - 708 616,7 тыс. руб.;
2018 г. - 1 097 433,5 тыс. руб.;
2019 г. - 1 284 347,1 тыс. руб.;
2020 г. - 3 777 483,5 тыс. руб.
Абзац девятый утратил силу
См. текст абзаца девятого
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
1) Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия, направленные на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципальных районов и городских округов и на участие членов спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов в чемпионатах области по обязательным видам спорта;
- проведение в текущем году спортивных мероприятий по 8 из 10 обязательных видов спорта (дисциплин): стритбол, волейбол, плавание, лыжные гонки, легкая атлетика, настольный теннис, мини-футбол, спортивный туризм, легкоатлетический кросс, шахматы (далее - обязательные виды спорта);
- участие в текущем году в чемпионатах области по обязательным видам спорта;
- доля участия муниципального района, городского округа в финансировании мероприятий по обеспечению условий для развития физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципальных районов и городских округов - не менее 50% от затрат, необходимых на проведение данных мероприятий.
Размер субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов определяется по формуле:
где:
- объем субсидии i-му муниципальному району, городскому округу;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципальных районов и городских округов и на участие членов спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов в чемпионатах области по обязательным видам спорта;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному району, городскому округу на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным районам и городским округам, прошедшим отбор на получение субсидии, на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
2) Субсидии бюджетам муниципальных районов предоставляются на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (далее - комплекс ГТО), представленных в муниципальных программах (подпрограммах).
Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по поэтапному внедрению комплекса ГТО;
- доля участия муниципального района в финансировании мероприятий по поэтапному внедрению комплекса ГТО - не менее 20% от затрат, необходимых на проведение данных мероприятий.
Размер субсидии муниципальному району составляет 80,0 тыс. руб.
3) Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов предоставляются на реализацию муниципальных программ, направленных на строительство спортивных объектов шаговой доступности.
Условиями предоставления субсидий являются:
- наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей мероприятия по осуществлению инвестиций в строительство спортивных объектов шаговой доступности;
- наличие ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по осуществлению инвестиций в строительство спортивных объектов шаговой доступности;
- наличие утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Размер субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному району, городскому округу;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в подпрограмме 1 на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на строительство спортивных объектов шаговой доступности;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному району, городскому округу на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на строительство спортивных объектов шаговой доступности;
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным районам и городским округам, прошедшим отбор на получение субсидии, на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на строительство спортивных объектов шаговой доступности.
Подпрограмма 2
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 января 2017 г. N 3 в паспорт подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель |
Управление физической культуры и спорта Липецкой области |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для качественной подготовки и совершенствования системы отбора спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд, в том числе спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Показатели задач подпрограммы |
- Количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегиональных соревнований, чел. - Количество спортсменов высокого класса, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в спортивных школах Липецкой области, чел. - количество спортсменов высокого класса, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в областных спортивных школах, чел. - Количество результатов на уровне МС и МСМК, выполненных спортсменами Липецкой области, ед. - Доля подготовленных победителей и призеров всероссийских соревнований в общем количестве спортсменов областных центров спортивной подготовки, %. - Количество занимающихся в спортивных организациях Липецкой области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, чел. - Абзац шестой утратил силу - Доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,%. - Доля занимающихся на этапе высшего спортивного мастерства в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, в общем количестве занимающихся на этапе спортивного совершенствования в организаци |
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 6 сентября 2013 г. N 405 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.