Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Липецкой области
"О правовом регулировании
некоторых вопросов по профилактике
коррупционных правонарушений
в Липецкой области"
Положение
о порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности области, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных действующим законодательством
1 апреля 2016 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области (далее - комиссия) вопросов, касающихся соблюдения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов.
2. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление главой администрации области в соответствии с пунктом 18 приложения 1 к настоящему Закону материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении лицами, замещающими государственные должности области, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону;
о несоблюдении лицами, замещающими государственные должности области, ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, установленных федеральными законами (далее - установленные ограничения);
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ подпункт 2 пункта 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2) поступившее в орган по вопросам противодействия коррупции:
заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность области, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление главы администрации области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим государственную должность области, установленных ограничений;
4) представление главой администрации области материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность области, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ пункт 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Заявления, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, подаются лицом, замещающим государственную должность области, на имя председателя комиссии.
Заявление, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ настоящее приложение дополнено пунктом 3.1
3.1. Заявления, уведомления, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней со дня их поступления передаются в орган по вопросам противодействия коррупции для их предварительного рассмотрения.
По результатам предварительного рассмотрения заявлений, уведомлений орган по вопросам противодействия коррупции на каждое из них подготавливает мотивированное заключение.
При подготовке мотивированного заключения должностные лица органа по вопросам противодействия коррупции по поручению руководителя указанного органа имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления, необходимые пояснения, направлять в установленном порядке запросы, подписанные главой администрации области или заместителем главы администрации области, курирующим вопросы государственной службы и кадровой работы, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в соответствии с регламентом работы комиссии:
1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют другие лица, замещающие государственные должности области, гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в администрации области, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией, должностные лица других государственных органов, представители заинтересованных организаций, представитель лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений.
Указанные лица участвуют в заседании комиссии по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее государственную должность области, сообщает в заявлении, уведомлении, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, или ходатайстве на имя председателя комиссии.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений, в случае:
если в заявлении или уведомлении, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, не содержится сообщения о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии или имеется ходатайство о рассмотрении данного вопроса без его участия;
если надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения лицо не явилось на заседание комиссии.
10. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 13 - 18 настоящего Положения.
11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность области, и рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, лица, замещающего государственную должность области, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения 1 к настоящему Закону являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности.
14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что лицом, замещающим государственную должность области, соблюдались установленные ограничения;
2) установить, что лицом, замещающим государственную должность области, не соблюдались установленные ограничения. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области указать лицу, замещающему государственную должность области, на недопустимость нарушения установленных ограничений либо применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность области, принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ настоящее приложение дополнено пунктом 15.1
15.1. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность области, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ настоящее приложение дополнено пунктом 15.2
15.2. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении комиссия уведомляет руководителя соответствующего государственного органа;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении комиссия уведомляет орган, уполномоченный применять меры юридической ответственности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность области, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области применить к лицу, замещающему государственную должность в администрации области, конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ настоящее приложение дополнено пунктом 16.1
16.1. В случае принятия решений в соответствии с подпунктом 2 пункта 13, подпунктом 2 пункта 14, подпунктом 3 пункта 15, подпунктом 2 пункта 15.1 и подпунктом 2 пункта 16 настоящего Положения в отношении лиц, замещающих государственные должности области (за исключением лиц, замещающих государственные должности области в администрации области), комиссия рекомендует главе администрации области направить соответствующие материалы в орган, уполномоченный на принятие мер ответственности.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения
17. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 13 - 16 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции
18. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность области, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
19. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации области, решений или поручений главы администрации области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы администрации области.
20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в его заседании, и носят рекомендательный характер.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ настоящее приложение дополнено пунктом 21.1
21.1. В случае если в заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, по решению председателя комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется секретарю комиссии не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 22 настоящего Положения и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
22. В протоколе заседания комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность области, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении установленных ограничений;
3) предъявляемые к лицу, замещающему государственную должность области, претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность области, и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации главе администрации области;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, не согласный с его решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее государственную должность области.
Законом Липецкой области от 1 апреля 2016 г. N 514-ОЗ в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения
24. Копии протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней после подписания протокола направляются полностью или в виде выписок из него, лицу, замещающему государственную должность области, в отношении которого рассматривался вопрос, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
25. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.