Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Главы г. Липецка
от 25 декабря 2006 г. N 2808
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности г. Липецка
I. Общие положения
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Липецка (далее комиссия) создана в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и законом Липецкой области от 18.10.2005 N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области".
2. Комиссия является постоянно действующим координирующим органом и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на территории г. Липецка, а также руководства силами и средствами городского звена Липецкой областной территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Липецка, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется главой города Липецка.
4. Принимаемые председателем КЧС и ОПБ решения по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Деятельность комиссии финансируется из городского бюджета, порядок ее материального и технического обеспечения определяется администрацией города.
II. Основные задачи
Основными задачами комиссии в соответствии с ее полномочиями являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления г. Липецка и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на комиссию решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области и администрации города Липецка в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Функции комиссии
В режиме повседневной деятельности:
1. Изучение состояния окружающей среды и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор, обработка и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. Разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
4. Планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности.
5. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
6. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
7. Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
9. Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования.
10. Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
11. Ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
В режиме повышенной готовности:
1. Усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий.
2. Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления.
3. Непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозировании чрезвычайных ситуаций, информирование населения о приемах и способах защиты от них.
4. Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях.
5. Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов.
6. Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий.
7. Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В режиме чрезвычайной ситуации:
1. Непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий.
2. Оповещение органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления г. Липецка и организаций города, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях.
3. Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Организация работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннего обеспечения действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.
5. Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации.
6. Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Липецкой области, органов местного самоуправления г. Липецка и организаций города по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
7. Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
IV. Права комиссии
1. Комиссия имеет право принимать решения по следующим вопросам:
1.1. О проведении эвакуационных мероприятий.
1.2. Остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
1.3. Проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций.
1.4. Ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации.
1.5. Использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
1.6. Привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.
1.7. Привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
1.8. Принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
2. Председатель комиссии имеет право:
2.1. Привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций силы и средства, транспорт, средства связи и материально-технические средства, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.2. Вносить при необходимости изменения в состав комиссии.
2.3. Приводить в готовность и перемещать силы и средства городского звена Липецкой областной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС на территории города.
V. Состав и организация работы комиссии
1. Состав комиссии формируется из руководителей структурных подразделений администрации города, руководителей правоохранительных органов (по согласованию), а также организаций, обеспечивающих деятельность городского хозяйства, энергетики, транспорта, связи и других, действующих на территории города.
2. Комиссию возглавляет один из заместителей главы города Липецка.
3. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
4. Время сбора членов комиссии КЧС и ОПБ:
- в рабочее время - 2 часа
- в нерабочее время - 3 часа
5. Постоянно действующим органом управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является Управление по делам ГО и ЧС города Липецка.
6. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки ситуации и выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС, защиты населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативную группу.
7. На оперативную группу возлагается руководство работами по локализации и ликвидации ЧС во взаимодействии с органами ФСБ, МВД и МЧС России по Липецкой области.
8. Председатель комиссии распределяет и утверждает функциональные обязанности членов комиссии.
9. Комиссия организует свою работу в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом.
10. Регулярно проводит заседания, на которых рассматриваются вопросы и утверждаются планы мероприятий по обеспечению защиты населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий. Результаты заседания комиссии и ее решения оформляются протоколами.
В период между заседаниями комиссии при возникновении чрезвычайной ситуации оперативное решение принимают председатель комиссии или его заместители.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.