Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации города Липецка
от 09.09.2009 N 384
Положение
об эвакуационной комиссии
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы" и Законом Липецкой области от 18.10.2005 N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области", другими нормативно-правовыми документами, определяющими подготовку и проведение эвакуации в особый период, определяет задачи и порядок работы эвакуационной комиссии города Липецка.
1.2. Эвакуационная комиссия является постоянно действующим координирующим органом и осуществляет свою деятельность под руководством председателя, который назначается из числа заместителей главы города Липецка.
Эвакуационная комиссия предназначена для своевременного планирования, организации и непосредственного руководства проведением эвакуации населения из г. Липецка в военное время, а также временного отселения людей из зон чрезвычайных ситуаций в пункты временного размещения в мирное время.
1.3. Образование, реорганизация и упразднение эвакуационной комиссии города Липецка, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется главой города Липецка.
1.4. Принимаемые председателем эвакуационной комиссии решения по организации эвакуации материальных и культурных ценностей в безопасные районы являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в границах города Липецка, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, нормативными правовыми актами администрации Липецкой области, главы администрации Липецкой области и администрации города Липецка и настоящим Положением.
1.6. Деятельность комиссии финансируется из городского бюджета, порядок ее материального и технического обеспечения определяется администрацией города Липецка.
II. Состав комиссии
2.1. В состав комиссии входят работники аппарата администрации города, транспортных организаций, органов образования, социального обеспечения, здравоохранения, представители органов внутренних дел, городского военного комиссариата, подразделений органов исполнительной власти, а также организаций и учреждений города.
2.2. В составе комиссии формируются группы:
- управления;
- оповещения и связи;
- учета эваконаселения и информации;
- первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;
- учета эвакуации материальных ценностей;
- организации размещения эваконаселения;
- дорожного и транспортного обеспечения;
- технический аппарат.
2.3. Для своевременного планирования, организации и непосредственного проведения эвакомероприятий в организациях города создаются объектовые эвакуационные комиссии, которые подчиняются непосредственно руководителю организации и работают под руководством эвакуационной комиссии города.
2.4. Организация работы эвакуационной комиссии.
2.4.1. Работу эвакокомиссии организует ее председатель. В случае его отсутствия - заместители председателя. Председатель эвакокомиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и работу всей комиссии в особый период.
2.4.2. Распределение и утверждение обязанностей производится председателем эвакокомиссии.
2.4.3. Работа эвакокомиссии организуется в условиях повседневной деятельности на основе годового плана работы.
2.4.4. Действия эвакокомиссии в особый период осуществляются в соответствии с Планом эвакуации города Липецка в военное время.
2.4.5. Оповещение членов эвакокомиссии осуществляется:
- о проведении заседаний, занятий или других плановых мероприятий в мирное время - помощником председателя по оперативным вопросам;
- о получении распоряжения на проведение эвакуации (отселения) из зон чрезвычайной ситуации в мирное время - группой оповещения и связи эвакокомиссии выборочно (только тех, участие которых необходимо в проведении эвакомероприятий из зоны ЧС);
- о получении распоряжения на проведение эвакуации в военное время - по автоматизированной системе централизованного оповещения "АСО-8" оперативным дежурным ЕДДС-ЧС Управления по делам ГО и ЧС города Липецка.
2.4.6. Время сбора эвакокомиссии города Липецка:
- в рабочее время - 2 часа;
- в нерабочее время - 3 часа.
2.4.7. Председатель эвакокомиссии имеет право по согласованию с главой города Липецка принимать решения и отдавать распоряжения по вопросам, входящим в ее компетенцию.
2.4.8. Состав эвакуационной комиссии назначается и утверждается постановлением администрации города Липецка.
2.4.9. Эвакокомиссия располагается в здании администрации города Липецка (ул. Советская, 5), обеспечивается помещениями, удобными для работы и отдыха, необходимым инвентарем и оргтехникой, средствами связи и транспортом.
III. Задачи эвакуационной комиссии города Липецка
Главной задачей эвакуационной комиссии города Липецка является выполнение решения Правительства Российской Федерации в военное время (или заблаговременно до начала военных действий) на проведение эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Липецкой области, заранее подготовленные для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
В мирное время:
3.1. Быть в готовности к развертыванию эвакоорганов и практическому проведению эвакомероприятий для всех категорий населения.
3.2. Совместно с Управлением по делам ГО и ЧС города участвовать в разработке и корректировке Плана эвакуации рабочих, служащих и членов их семей на военное время, а также Плана временного отселения (эвакуации) населения в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Предусматривать меры по совершенствованию проведения эвакомероприятий, сокращению сроков сбора и вывоза (вывода) эвакуируемых, их материального обеспечения.
3.3. Изучать маршруты эвакуации и уточнять пункты размещения рабочих, служащих и членов их семей в загородной зоне. Совместно с административными и хозяйственными органами города и организаций всех форм собственности принимать участие в разработке Планов обеспечения эвакомероприятий на мирное и военное время в согласовании с городскими, поселковыми и сельскими администрациями области безопасных районов размещения эваконаселения, вопросов приема, размещения и обеспечения эваконаселения.
3.4. Периодически проводить заседания эвакокомиссии, а при наличии соответствующего бюджетного финансирования, занятия с практическим развертыванием сборных эвакуационных пунктов, оказывать помощь подчиненным эвакокомиссиям организаций города, осуществлять контроль планирования и отработки вопросов по обеспечению эвакомероприятий в организациях и спасательных службах города по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.5. Осуществлять взаимодействие с органами военного командования по планированию использования транспортных средств и коммуникаций при проведении эвакомероприятий города.
3.6. Принимать участие в мероприятиях городского звена территориальной подсистемы РСЧС с целью практической проверки реальности имеющихся планов эвакуации (отселения) населения в мирное время.
3.7. Рассматривать на заседаниях комиссии вопросы, касающиеся всестороннего обеспечения комплекса мероприятий, связанных с проведением эвакуации.
В мирное время (при проведении частичного отселения):
3.8. При возникновении ЧС природного и техногенного характера, создающих угрозу жизни и (или) здоровью людей - организовать отселение населения из зон поражения в пункты временного размещения, для чего:
- организовать оповещение населения по радиотрансляционной сети и с помощью передвижных громкоговорящих установок о районах, попадающих в зону поражения;
- организовать вывод (вывоз) населения на пункты временного размещения с использованием ресурсов спасательных служб города по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: автодорожной, убежищ и укрытий и коммунально-технической;
- в рабочее время на базе задействованных в эвакомероприятиях организаций развернуть сборные эвакуационные пункты, через которые вывести на пункты временного размещения работающее население. В случае дефицита времени совместно с комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности - организовать оперативные группы по выводу населения из районов, попадающих в зону поражения;
- при невозможности вывода населения из зоны поражения в установленные сроки в безопасные районы - организовать его укрытие в защитных сооружениях и выдачу средств индивидуальной защиты.
В мирное время (при проведении эвакуации населения города):
3.9. При возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенног
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.