Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Липецка
от 09.09.2009 N 384
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Липецка
23 января 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Липецка (КЧС и ОПБ, далее - Комиссия) является координационным органом городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на территории города Липецка (далее - городское звено ТП РСЧС) и предназначена для предупреждения чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - для обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей среды, уменьшения материальных потерь, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Комиссия действует под руководством заместителя главы администрации города Липецка - председателя Комиссии.
1.3. В состав Комиссии входят руководители структурных подразделений администрации города Липецка, правоохранительных органов, органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, и других организаций.
1.4. Правовую основу деятельности Комиссии составляет Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закон Липецкой области от 18.10.2005 N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области".
2. Основные задачи, функции и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также возможных террористических актов;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечение согласованности действий федеральных органов, территориальных органов исполнительной власти, администрации города Липецка и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- взаимодействие с КЧС и ОПБ Липецкой области, КЧС организаций, органами военного командования, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Другие задачи могут быть возложены на комиссию решениями правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Липецкой области и администрации города Липецка в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, пожаров;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации города предложения по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС и пожаров;
- планирует деятельность органов управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в разработке и реализации целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
- осуществляет в пределах своих полномочий проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществляет контроль за организацией защиты продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического, бактериологического загрязнения (заражения) через систему СНЛК;
- организует ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин предупреждения аварий и катастроф.
Постановлением Администрации г. Липецка от 23 января 2013 г. N 84 в пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Комиссия имеет право:
- останавливать деятельность организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- проводить мероприятия по эвакуации;
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения на территории города;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в городское звено территориальной подсистемы РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- направлять главе города Липецка предложения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил городского звена Липецкой территориальной подсистемы РСЧС и введения соответствующего уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию;
- привлекать в установленном порядке ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;
- организовывать проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;
- ограничивать доступ людей в зону чрезвычайных ситуаций;
- использовать в порядке, установленном законодательством РФ, средства связи и оповещения, транспортные средства и имущество организаций;
- привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них допуска и аттестации на проведение аварийно-спасательных работ;
- рассматривать ходатайства руководителей организаций, по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию материальных ресурсов из резервного фонда администрации города.
2.4. На председателя Комиссии возлагается:
- организация контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории города;
- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС и при пожаре;
- введение режимов функционирования городского звена территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- контроль за организацией оповещения органов управления, сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС и пожаров, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, приемах и способах защиты;
- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;
- согласование действий с КЧС и ОПБ Липецкой области и организаций по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии и обменом информацией;
- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки в зоне ЧС;
- вносить при необходимости изменения в состав Комиссии.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Свои функции Комиссия реализует на плановых (внеплановых) заседаниях, которые могут проходить по решению председателя в полном, расширенном и суженном составе.
3.2. Работу Комиссии организует ее председатель. Председатель Комиссии несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.
3.3. Председателем Комиссии в целях контроля за исполнением решений комиссии из состава ее членов могут создаваться рабочие группы.
3.4. Для оценки масштабов ЧС в районе бедствия и прогнозирования возможных ее последствий, подготовки предложений главе города Липецка, председателю Комиссии для принятия решения на ликвидацию ЧС и осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для организации и поддержания непрерывного взаимодействия городского звена территориальной подсистемы РСЧС с другими органами управления, привлекаемыми к ликвидации ЧС, создается оперативная группа.
3.5. Члены Комиссии по поручению председателя Комиссии осуществляют координацию деятельности комиссий объектового звена, а также контрольные проверки выполнения мероприятий по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
3.6. Справочный материал для работы Комиссии разрабатывается каждым членом Комиссии по направлениям деятельности. Заместитель председателя Комиссии является ответственным лицом за оформление справочного материала.
3.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов, которые подписываются ее секретарем и утверждаются председателем Комиссии или его заместителем.
3.8. Регламент деятельности Комиссии утверждается на заседании Комиссии.
Время сбора членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности г. Липецка:
- в рабочее время - 2 часа;
- в нерабочее время - 3 часа.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Положение об эвакуационной комиссии |
|
Содержание Постановление Администрации г. Липецка от 9 сентября 2009 г. N 384 "Об утверждении положений о комиссиях" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.