N 88а-5676/2024
город Санкт-Петербург 1 марта 2024 года
Судья судебной коллегии по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции Корнюшенков Г.В, рассмотрев в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, единолично без проведения судебного заседания кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительные ресурсы" "Строительные ресурсы" на определение Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2023 года о возмещении судебных расходов и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 28 ноября 2023 года по административному делу N 3а-56/2023,
УСТАНОВИЛ:
решением Санкт-Петербургского городского суда от 10 апреля 2023 года по административному делу N 3а-56/2023 удовлетворено административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Строительные ресурсы", суд постановилустановить кадастровую стоимость жилых помещений:
- квартиры 1 с кадастровым номером 78:36:0005437:3239, общей площадью 36, 1 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 2 460 000 рублей;
- квартиры 2 с кадастровым номером 78:36:0005437:3240, общей площадью 33, 4 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 2 160 000 рублей;
- квартиры 3 с кадастровым номером 78:36:0005437:3241, общей площадью 62 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 3 750 000 рублей;
- квартиры 14 с кадастровым номером 78:36:0005437:3252, общей площадью 108, 3 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 7 780 000 рублей;
- квартиры 20 с кадастровым номером 78:36:0005437:3282, общей площадью 134, 4 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 7 150 000 рублей;
- квартиры 21 с кадастровым номером 78:36:0005437:3244, общей площадью 72, 5 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 4 250 000 рублей;
- квартиры 22 с кадастровым номером 78:36:0005437:3245, общей площадью 69, 8 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 4 180 000 рублей;
- квартиры 24 с кадастровым номером 78:36:0005437:3255, общей площадью 90 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 7 260 000 рублей;
- квартиры 27 с кадастровым номером 78:36:0005437:3274, общей площадью 197, 7 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 12 250 000 рублей;
- квартиры 28 с кадастровым номером 78:36:0005437:3275, общей площадью 201, 8 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 12 500 000 рублей;
- квартиры 29 с кадастровым номером 78:36:0005437:3246, общей площадью 145, 1 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 9 090 000 рублей;
- квартиры 30 с кадастровым номером 78:36:0005437:3247, общей площадью 119, 7 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 7 570 000 рублей;
- квартиры 31 с кадастровым номером 78:36:0005437:3248, общей площадью 157, 3 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 10 300 000 рублей;
- квартиры 32 с кадастровым номером 78:36:0005437:3249, общей площадью 147, 3 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 9 130 000 рублей
- квартиры 33 с кадастровым номером 78:36:0005437:3256, общей площадью 172, 2 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 11 400 000 рублей;
- квартиры 34 с кадастровым номером 78:36:0005437:3257, общей площадью 126, 4 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 8 370 000 рублей;
- квартиры 35 с кадастровым номером 78:36:0005437:3258, общей площадью 156, 7 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 10 980 000 рублей;
- квартиры 36 с кадастровым номером 78:36:0005437:3259, общей площадью 173, 1 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 11 460 000 рублей;
- квартиры 37 с кадастровым номером 78:36:0005437:3266, общей площадью 212, 6 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 13 770 000 рублей;
- квартиры 38 с кадастровым номером 78:36:0005437:3267, общей площадью 87, 3 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 6 760 000 рублей;
- квартиры 40 с кадастровым номером 78:36:0005437:3269, общей площадью 172, 6 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 11 420 000 рублей;
- квартиры 41 с кадастровым номером 78:36:0005437:3276, общей площадью 172, 1 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 11 390 000 рублей;
- квартиры 42 с кадастровым номером 78:36:0005437:3277, общей площадью 126, 3 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 8 810 000 рублей;
- квартиры 43 с кадастровым номером 78:36:0005437:3278, общей площадью 156, 1 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 10 930 000 рублей;
- квартиры 44 с кадастровым номером 78:36:0005437:3279, общей площадью 173, 7 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 11 500 000 рублей;
- квартиры 46 с кадастровым номером 78:36:0005437:3284, общей площадью 129, 3кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 7 810 000 рублей;
- квартиры 47 с кадастровым номером 78:36:0005437:3285, общей площадью 195 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 9 610 000 рублей;
- квартиры 48 с кадастровым номером 78:36:0005437:3286, общей площадью 186, 6 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А, по состоянию на 1 января 2018 года равной рыночной стоимости в размере 9 330 000 рублей.
Решение суда не обжаловалось, вступило в законную силу 25 мая 2023 года.
14 августа 2023 года административный ответчик Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга обратился в суд с заявлением по вопросу о судебных издержках, понесенных в связи с рассмотрением административного дела N 3а-56/2023 в общей сумме 150 000 рублей, поскольку определением суда о назначении экспертизы оплата расходов за ее проведение была возложена на административного ответчика.
Определением Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2023 года заявление Комитета имущественных отношений о взыскании судебных расходов удовлетворено частично. Постановлено взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Строительные ресурсы" в пользу Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга судебные расходы в размере 139 285, 71 рублей. В удовлетворении ходатайства Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга в остальной части отказано.
Апелляционным определением судьи судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 28 ноября 2023 года определение Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2023 года оставлено без изменения, частная жалоба общества с ограниченной ответственностью "Строительные ресурсы" - без удовлетворения.
В кассационной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Строительные ресурсы" (далее также - ООО "Строительные ресурсы") на определение Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2023 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 28 ноября 2023 года, поступившей в суд первой инстанции 29 января 2024 года, в Третий кассационный суд общей юрисдикции 31 января 2024 года, ставится вопрос об отмене указанных судебных актов, как незаконных, и принятии по делу нового судебного акта, отказав Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга во взыскании с ООО "Строительные ресурсы" стоимости судебной экспертизы.
В силу положений статьи 327.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение кассационной жалобы осуществляется в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения судебного заседания. Оснований для вызова лиц, участвующих в деле, в суд кассационной инстанции исходя из представленного материала не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационных жалобы, представления.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Судебный акт подлежит безусловной отмене кассационным судом общей юрисдикции в случаях, указанных в части 1 статьи 310 настоящего Кодекса (части 2, 3 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Изучив кассационную жалобу, материалы административного дела N 3а-56/2023, оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке не усматриваю.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "Строительные ресурсы" является собственником квартир 1, 2, 3, 14, 20, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47, 48, расположенных по адресу: Санкт-Петербург, Выборгское шоссе, дом 140, лит. А.
Кадастровая стоимость данных объектов недвижимости по состоянию на 1 января 2018 года, утвержденная приказом Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 28 ноября 2018 года N 130-п, установлена в следующем размере:
квартира N 1 с кадастровым номером 78:36:0005437:3239 - 4 242 980, 92 рублей;
квартира N 2 с кадастровым номером 78:36:0005437:3240 - 3 958 451, 32 рублей;
квартира N 3 с кадастровым номером 78:36:0005437:3241 - 703 170, 08 рублей;
квартира N 14 с кадастровым номером 78:36:0005437:3252 - 11 755 274, 36 рублей;
квартира N 20 с кадастровым номером 78:36:0005437:3282 - 15 195 081, 43 рублей;
квартира N 21 с кадастровым номером 78:36:0005437:3244 - 742 757, 34 рублей;
квартира N 22 с кадастровым номером 78:36:0005437:3245 - 7 473 385, 87 рублей;
квартира N 24 с кадастровым номером 78:36:0005437:3255 - 793 285, 51 рублей;
квартира N 27 с кадастровым номером 78:36:0005437:3274 - 21 448 392, 16 рублей;
квартира N 28 с кадастровым номером 78:36:0005437:3275 - 21 473 521, 53 рублей;
квартира N 29 с кадастровым номером 78:36:0005437:3246 - 698 336, 2 рублей;
квартира N 30 с кадастровым номером 78:36:0005437:3247 - 12 126 980, 03 рублей;
квартира N 31 с кадастровым номером 78:36:0005437:3248 - 934 104, 93 рублей;
квартира N 32 с кадастровым номером 78:36:0005437:3249 - 14 921 171, 51 рублей;
квартира N 33 с кадастровым номером 78:36:0005437:3256 - 18 681 908, 81 рублей;
квартира N 34 с кадастровым номером 78:36:0005437:3257 - 14 283 510, 11 рублей;
квартира N 35 с кадастровым номером 78:36:0005437:3258 - 706 418, 03 рублей;
квартира N 36 с кадастровым номером 78:36:0005437:3259 - 779 549, 24 рублей;
квартира N 37 с кадастровым номером 78:36:0005437:3266 - 22 622 748.65 рублей;
квартира N 38 с кадастровым номером 78:36:0005437:3267 - 124 665, 05 рублей;
квартира N 40 с кадастровым номером 78:36:0005437:3269 - 18 725 304.65 рублей;
квартира N 41 с кадастровым номером 78:36:0005437:3276 - 18 671 059, 85 рублей;
квартира N 42 с кадастровым номером 78:36:0005437:3277 - 14 272 220, 87 рублей;
квартира N 43 с кадастровым номером 78:36:0005437:3278 - 17 638 622, 17 рублей;
квартира N 44 с кадастровым номером 78:36:0005437:3279 - 18 844 643 рублей;
квартира N 46 с кадастровым номером 78:36:0005437:3284 - 14 297 169, 7 рублей;
квартира N 47 с кадастровым номером 78:36:0005437:3285 - 18 937 474, 76 рублей;
квартира N 48 с кадастровым номером 78:36:0005437:3286 - 21 096 282, 44 рублей.
Административным истцом в качестве подтверждения заявленных требований в суд представлен отчет об оценке рыночной стоимости спорных объектов недвижимого имущества N от 25 января 2023 года, составленный оценщиком общества с ограниченной ответственностью "Центр оценки имущества, СПб".
В ходе рассмотрения дела, административным ответчиком Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, представлен отзыв на заявленные требования, в которых в частности указано на то, что административным истцом не представлены достоверные доказательства рыночной стоимости объектов, также стороной представлены замечания к отчету об оценке и заявлено ходатайство о проведении судебной экспертизы по делу.
Учитывая мотивированные возражения административного ответчика, определением Санкт-Петербургского городского суда от 31 января 2023 года по делу назначена судебная экспертиза.
Согласно заключению эксперта Общества с ограниченной ответственностью "Центр оценки "Аверс" ФИО1 N 4 от 17 марта 2023 года, представленный отчет об оценке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности. При составлении отчета допущены методологические и математический ошибки, влияющие на результат оценки. Экспертом определена рыночная стоимость каждого из указанных судом жилых помещений на указанную судом дату.
Разрешая административное дело, Санкт-Петербургский городской суд принял заключение судебной экспертизы в качестве относимого и достоверного доказательства и установилкадастровую стоимость объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, определенной на основании заключения судебной экспертизы
Разрешая вопрос о взыскании заявленных административным ответчиком судебных расходов, и удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что обратившись в суд с административным иском о пересмотре кадастровой стоимости, административный истец реализовал свое право на приведение кадастровой стоимости находящихся в его собственности объектов недвижимости в соответствие с его рыночной стоимостью при том, что, как следует из материалов дела, определенная в порядке массовой оценки кадастровая стоимость большинства (26 из 28) принадлежащих административному истцу объектов превышает кадастровую стоимость, установленную судом в размере рыночной стоимости, в допустимых пределах, не свидетельствующих о повлекшей нарушение прав административного истца ошибке, допущенной при определении кадастровой стоимости каждого объекта недвижимости.
Вместе с тем, разница между рыночной стоимостью и кадастровой стоимостью объектов недвижимости - "адрес" носит более чем двукратный характер, что само по себе свидетельствует об ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или ее применения, повлекшей нарушение прав административного истца, как плательщика налога на имущество, восстановленных решением суда от 10 апреля 2023 года в отношении указанных объектов, в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу, что возложение на административного истца оплаты за проведение судебной экспертизы с целью определения кадастровой стоимости указанных объектов в размере их рыночной, является необоснованным.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда перовой инстанции согласился.
Вопреки доводам кассационной жалобы, выводы судов с учетом фактических обстоятельств дела основаны на правильном применении норм процессуального права, сделаны с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации.
Порядок возмещения судебных расходов по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости урегулирован главой 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, разъяснен постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" и пунктом 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости".
По смыслу главы 10 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (пункты 1, 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела").
Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" с учетом того, что главой 23 ГПК РФ, главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителем, административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 7 ГПК РФ, главы 10 КАС РФ.
При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.
Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 11 июля 2017 года N 20-П, установление кадастровой стоимости равной рыночной, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик объекта недвижимости, в том числе в целях налогообложения, само по себе не опровергает предполагаемую достоверность ранее установленных результатов государственной кадастровой оценки. Как кадастровая стоимость, так и рыночная стоимость, будучи условными, считаются достоверными постольку, поскольку они законно получены либо в процедурах массовой государственной кадастровой оценки, либо в порядке приведения кадастровой стоимости объекта к его рыночной стоимости на основании индивидуальной оценки.
При решении вопросов о распределении судебных расходов по делам об оспаривании результатов кадастровой стоимости объектов недвижимости необходимо учитывать, что допущенное при установлении кадастровой стоимости расхождение с рыночной стоимостью может укладываться в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не являться свидетельством ошибки, приводящей вопреки объективному экономическому содержанию отношений, связанных с формированием налоговой базы по земельному и иным имущественным налогам, к нарушению конституционных прав и свобод граждан, организаций как налогоплательщиков.
В данном случае из материалов административного дела следует, что определенная в порядке государственной (массовой) оценки кадастровая стоимость объектов недвижимости - квартиры N 20 и квартиры N 48 очевидно не соотносима с их рыночной стоимостью, значительно превышает кадастровую стоимость, установленную судом в размере рыночной стоимости. Расхождение между кадастровой стоимостью объектов недвижимости - квартиры N 20 и квартиры N 48 с их рыночной стоимостью, установленной решением суда в качестве кадастровой, составляет более 50 процентов, что выходит за рамки допустимого расхождения стоимостей, определенных в порядке государственной кадастровой оценки (кадастровая стоимость) и индивидуально в отношении объекта недвижимости (рыночная стоимость). Подобное расхождение является существенным, не укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, следовательно, свидетельствует об ошибочности ранее состоявшейся кадастровой оценки объектов недвижимости, повлекшей нарушение конституционных прав административного истца как налогоплательщика, а также лишает обязательства, определяемые кадастровой стоимостью (в данном случае, от кадастровой стоимости зависит размер налоговых платежей), справедливых экономических оснований.
В то же время оспоренная административным истцом кадастровая стоимость объектов недвижимости - квартир 1, 2, 3, 14, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 46, 47 менее чем в два раза превышает кадастровую стоимость, установленную судом в размере рыночной стоимости. Подобное расхождение не является существенным для целей распределения понесенных по делу судебных расходов.
С учетом изложенного вывод судов о том, что принятое по административному делу решение в части пересмотра кадастровой стоимости названных объектов недвижимости необходимо признать судебным актом, свидетельствующим о реализации административным истцом права на приведение кадастровой стоимости принадлежащей ему недвижимости в соответствие с ее рыночной стоимостью.
Поскольку необходимость проведения судебной экспертизы по делу установлена определением суда первой инстанции, в пользу административного ответчика правомерно взысканы понесенные им судебные расходы, связанные с проведением судебной экспертизы на определение рыночной стоимости 26 объектов недвижимости - жилых помещений, за исключением жилых помещений квартир NN 20, 48.
Доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов, поскольку не свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального или процессуального права.
С учетом изложенного, предусмотренные статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
определил:
определение Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2023 года и апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 28 ноября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительные ресурсы" - без удовлетворения.
Определение Санкт-Петербургского городского суда от 28 сентября 2023 года, апелляционное определение судьи судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 28 ноября 2023 года и настоящее кассационное определение могут быть обжалованы в Верховный Суд Российской Федерации в шестимесячный срок, который начинает исчисляться на следующий день после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.