Судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Щербаковой Н.В, судей Кудряшова В.К, Ковалёвой Ю.В.
при секретаре ФИО6
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-5211/2023 по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью Многопрофильная Фирма "Терминал", общества с ограниченной ответственностью "Компания Нола", общества с ограниченной ответственностью фирма "Топред" о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость"
по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы на решение Московского городского суда от 6 сентября 2023 года, которым административное исковое заявление удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Кудряшова В.К, доводы представителя Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы ФИО7 заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО8 М.В, судебная коллегия по административным делам
УСТАНОВИЛА:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и 02 декабря 2014 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67.
Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП", вступившим в законную силу с 1 января 2017 года, приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП изложено в новой редакции, и, соответственно, утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на налоговый период 2017 года (далее - Перечень на 2017 год). Нормативный правовой акт опубликован 30 декабря 2016 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, а также размещен 29 ноября 2016 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Постановлениями Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, от 23 ноября 2021 года N 1833-ПП, от 22 ноября 2022 года N 2564-ПП также были утверждены Перечни на 2018 - 2023 годы.
Общество с ограниченной ответственностью Многопрофильная Фирма "Терминал", общество с ограниченной ответственностью "Компания Нола", общество с ограниченной ответственностью фирма "Топред" обратились в Московский городской суд о признании недействующим постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года в части включения в Перечень на 2017 год пункта 449, в Перечень на 2018 год пункта 498, в Перечень на 2019 год пункта 854, в Перечень на 2020 год пункта 18074, в Перечень на 2021 год пункта 8932, в Перечень на 2022 год пункта 879, в Перечень на 2023 год пункта 885.
В обоснование своих требований административные истцы ссылались на то, что здание с кадастровым номером N расположенное по адресу: "адрес" не обладает признаками объекта налогообложения, определёнными статьёй 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон города Москвы N 64) и статьёй 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Включение здания в Перечни противоречит приведённым законоположениям и нарушает права и законные интересы административных истцов в сфере экономической деятельности, так как незаконно возлагает на них обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Решением Московского городского суда от 6 сентября 2023 года признаны недействующими с 1 января 2017 года пункт 449 Перечня на 2017 год, с 1 января 2018 года пункт 498 Перечня на 2018 год, с 1 января 2019 года пункт 854 Перечня на 2019 год, с 1 января 2020 года пункт 18074 Перечня на 2020 год, с 1 января 2021 года пункт 8932 Перечня на 2021 год, с 1 января 2022 года пункт 879 Перечня на 2022 год, с 1 января 2023 года пункт 885 Перечня на 2023 год.
В апелляционной жалобе Правительство Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы просили вынесенное решение отменить, указывая на то, что производство по делу в части оспаривания пунктов 449, 498, 854 Перечней на 2017 - 2019 годы подлежит прекращению. Полагают, что суд пришел к неверному выводу о несоответствии здания признакам, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса и статьей 1.1 Закона города Москвы N 64. Здание на дату утверждения Перечней на 2017 - 2022 годы располагалось на земельном участке с кадастровым номером N, имеющем вид разрешенного использования "деловое управление (4.1) (земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения (1.2.7))", в связи с этим постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 года N 46-П не применимо к спорному объекту.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В процессе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции от представителя общества с ограниченной ответственностью Многопрофильная Фирма "Терминал", общества с ограниченной ответственностью "Компания Нола", общества с ограниченной ответственностью фирма "Топред" Медведевой И.В, действующей на основании доверенности от 3 июля 2023 года, поступило заявление в письменной форме об отказе от исковых требований на основании статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив материалы административного дела, обсудив поступившее заявление, выслушав позицию лиц, участвующих в деле относительно возможности принятия отказа административных истцов от иска, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Согласно части 1 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации изложенное в письменной форме заявление об отказе от административного иска приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
На основании части 3 статьи 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае принятия судом отказа от административного иска суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Согласно части 1 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации отказ административного истца от иска, признание иска административным ответчиком или соглашение о примирении сторон, совершенные после принятия апелляционных жалобы, представления, должны быть выражены в поданных суду апелляционной инстанции заявлениях в письменной форме.
Как следует из содержания заявления представителя административных истцов Медведевой И.В, поступившего в судебную коллегию по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции, административные истцы отказываются от заявленного административного иска по делу N 66а-226/2024 (номер дела в суде первой инстанции N 3а-5211/2023). В представленной в суд апелляционной инстанции доверенности от 3 июля 2023 года, выданной административными истцами, полномочия представителя Медведевой И.В. на отказ от исковых требований специально оговорены.
В заявлении об отказе от административного иска представитель административных истцов Медведева И.В. указала, что последствия отказа от исковых требований административным истцам известны.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если лицо, обратившееся в суд, отказалось от своего требования и отсутствуют публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа. Принятие судом отказа от административного иска не препятствует обращению в суд иных лиц, полагающих, что оспариваемым нормативным правовым актом затрагиваются или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего административного дела административные истцы в лице своего представителя отказались от предъявленных исковых требований, а данных о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, нарушены права и законные интересы иных лиц, не имеется, судебная коллегия считает возможным принять отказ от исковых требований.
На основании части 2 статьи 304 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с принятием судом апелляционной инстанции отказа административных истцов от исковых требований решение Московского городского суда от 6 сентября 2023 года подлежит отмене, а производство по административному делу по апелляционной жалобе Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы - прекращению.
Руководствуясь статьями 157, 214, 304, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
принять отказ общества с ограниченной ответственностью Многопрофильная Фирма "Терминал", общества с ограниченной ответственностью "Компания Нола", общества с ограниченной ответственностью фирма "Топред" от исковых требований о признании недействующими отдельных положений постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Решение Московского городского суда от 6 сентября 2023 года отменить, производство по административному делу N 3а-5211/2023 прекратить.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.