Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Сергеева С.С, судей Шелудько В.В, Иванова А.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 20 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 25 сентября 2023 года по административному делу по административному иску ФИО1 к администрации города Ялта Республики Крым о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия
Заслушав доклад судьи Сергеева С.С, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
решением Гаспринского поселкового совета АР Крым от 28 ноября 2012 года N 18 ФИО1 дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу в собственность земельного участка площадью 0, 007 га, расположенного по адресу: "адрес", для строительства и обслуживания индивидуального гаража.
24 ноября 2020 года ФИО1 обратился в администрацию г. Ялта Республики Крым с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность для хранения автотранспорта.
14 декабря 2021 года земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением соответствующего номера "данные изъяты". Сведения о категории и виде разрешённого использования земельного участка в ЕГРН не внесены.
Постановлением администрации г. Ялта Республики Крым от 12 августа 2022 года N 3570-п ФИО1 отказано в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны спортивно-туристической деятельности ТЗ-18-112, градостроительным регламентом которой не предусмотрен вид разрешённого использования "Хранение автотранспорта".
Ссылаясь на нарушение своих прав и законных интересов, несоответствие закону постановления администрации г. Ялта Республики Крым от 12 августа 2022 года N 3570-п, ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением о признании его незаконным.
Решением Ялтинского городского суда Республики Крым от 20 марта 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 25 сентября 2023 года административное исковое заявление ФИО1 оставлено без удовлетворения.
В кассационной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене постановленных по делу судебных актов судов первой и апелляционной инстанций, принятии нового решения об удовлетворении административных исковых требований. В обоснование жалобы указывает на нарушение норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Кассационная жалоба, поступившая в суд 28 ноября 2023 года, определением судьи кассационной инстанции от 20 декабря 2023 года с административным делом передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились в связи с чем, судебная коллегия, на основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), определиларассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно части 2 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 КАС РФ являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что судом первой и апелляционной инстанций не были допущены нарушения, являющиеся основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Разрешая заявленные ФИО1 требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 2 статьи 7, пунктом 2 статьи 11, пунктом 2 статьи 15, статьей 39.2, подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 1, пунктом 2 части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 1.1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектом - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", частями 1, 5, 6 статьи 13 Закона Республики Крым от 31 июля 2014 года N 38-3PK "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым", исходил из того, что административный ответчик принял законное и обоснованное решение об отказе истцу в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав.
С такими выводами согласился суд апелляционной инстанции, указав на то, что согласно информации, находящейся, в открытом доступе, размещенной на официальном сайте администрации г. Ялта Республики Крым (https://yalta.rk.gov.ru), постановлением администрации г. Ялта Республики Крым от 2 октября 2020 года N 3180-п утвержден административный регламент администрации г. Ялта Республики Крым по предоставлению муниципальной услуги: "Переоформление прав или завершение оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым" (далее - Административный регламент).
Отказывая в предоставлении земельного участка в собственность администрация г. Ялта Республики Крым указывала на подпункт 2 пункта 6 статьи 13 Закона N 38-3PK, в связи с тем, что испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны спортивно-туристической деятельности ТЗ-18-112, в которой градостроительным регламентом не предусмотрен вид разрешенного использования - "Хранение автотранспорта" (код 2.7.1).
Согласно действующей градостроительной документации (Генеральный план муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утверждённым решением 75-й сессии первого созыва Ялтинского городского совета Республики Крым от 3 декабря 2018 года N 3, с изменениями от 16 июня 2020 года) испрашиваемый ФИО1 земельный участок находится в границах функциональной зоны - "Зоны рекреационных учреждений".
Согласно условным обозначениям к карте территориальных зон Правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденных решением внеочередной 85-й сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 19 июля 2019 года N 16, земельный участок с кадастровым номером "данные изъяты" находится в границах территориальной зоны - "Зона спортивно-туристической деятельности ТЗ- 18-112".
Вместе с тем, согласно представленной выкопировке из Генерального плана Большой Ялты, утвержденного постановлением Совета министров АР Крым N 618 от 9 октября 2007 года, (действующего на момент дачи ФИО1 разрешения на составление проекта землеустройства по отводу земельного участка) в соответствии с условными обозначениями испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в границах территории "Рекреационных учреждений".
Однако, указанный Генеральный план Большой Ялты отменен постановлением Севастопольского апелляционного административного суда N-А от 28 октября 2013 года.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции указал на то, что градостроительные документы, регламентирующие виды разрешенного использования вышеуказанного земельного участка по состоянию на 28 ноября 2012 года отсутствуют, что также подтверждается представленной по запросу Верховного Суда Республики Крым информацией Департамента архитектуры и градостроительства администрации г. Ялты Республики Крым в своем письме от 21 сентября 2023 года N.1-40/1.
По состоянию на дату рассмотрения заявления административного истца утверждены Генеральный план муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (3 декабря 2018 года) и Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (19 июля 2019 года), в связи с чем административный ответчик обоснованно применил их положения при принятии решения о завершении оформления прав собственности ФИО1 на земельный участок, полученного на основании решения Гаспринского поселкового совета АР Крым N 18 от 28 ноября 2012 года.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции не усматривает оснований не согласится с выводами судов первой и апелляционной инстанций об отказе в удовлетворении административного иска.
Доводы кассационной жалобы на правильность выводов судов об отказе в удовлетворении административного иска не влияют, направлены на иное толкование правовых положений, не содержат новых обстоятельств, которые бы опровергали выводы районного суда и судебной коллегии в постановленных решении и апелляционном определении соответственно, сводятся к оспариванию обоснованности выводов об установленных фактических обстоятельствах, и в соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не являются основаниями для отмены судебных актов в кассационном порядке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе оставить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции без изменения, кассационные жалобу, представление без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь, статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ялтинского городского суда Республики Крым от 20 марта 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым от 25 сентября 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статей 318 - 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 20 февраля 2024 года.
Председательствующий судья:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.