Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Перечня наиболее
дефицитных специальностей врачей
в государственных медицинских
организациях Липецкой области и
Порядка предоставления и возврата
социальной выплаты на приобретение
или строительство жилья врачам"
Порядок
предоставления и возврата социальной выплаты на приобретение или строительство жилья врачам
17 сентября, 9 октября 2013 г., 15 марта 2016 г., 9 января 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления и возврата социальной выплаты на приобретение или строительство жилья врачам государственных медицинских организаций Липецкой области, работающим по наиболее дефицитным специальностям, предусмотренной Законом Липецкой области от 30 декабря 2004 года N 165-ОЗ "О мерах социальной поддержки педагогических, медицинских, фармацевтических, социальных работников, работников культуры и искусства, специалистов ветеринарных служб" (далее - Закон Липецкой области N 165-ОЗ).
2. Учет врачей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее также - учет), осуществляется исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения после заключения врачом с государственной медицинской организацией области (далее - Работодатель) трудового договора или дополнительного соглашения к трудовому договору, предусматривающих дополнительное условие об улучшении жилищных условий врача в форме предоставления социальной выплаты.
Указанные трудовой договор или дополнительное соглашение к трудовому договору заключаются после проверки Работодателем нуждаемости врача в улучшении жилищных условий.
Постановлением Администрации Липецкой области от 9 января 2017 г. N 9 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Для постановки на учет Работодатель представляет в исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения ходатайство о постановке врача на учет, оформленное в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. К ходатайству прилагаются следующие документы:
копия трудового договора, заключенного врачом и Работодателем;
копия дополнительного соглашения к трудовому договору, заключенного врачом и Работодателем об улучшении жилищных условий врача, (при наличии);
копии документов, удостоверяющих личность врача и членов его семьи;
копии документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в ходатайстве в качестве членов семьи;
копия диплома о высшем профессиональном образовании врача;
копия сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации специалиста с учетом сроков и этапов аккредитации специалистов, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 февраля 2016 года N 127н "Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов;
выписки из домовой книги и финансового лицевого счета по месту регистрации врача;
справки федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии на территории Липецкой области жилых помещений на праве собственности у врача и членов его семьи (справка предоставляется на каждого члена семьи) с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет;
справки бюро технической инвентаризации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на врача и всех членов семьи.
Представляемые копии документов должны быть заверены Работодателем.
4. Ходатайство о постановке врача на учет должно содержать следующие сведения:
1) полное наименование Работодателя;
2) фамилию, имя, отчество врача и членов его семьи;
3) реквизиты трудового договора;
4) реквизиты дополнительного соглашения к трудовому договору, заключенного врачом и Работодателем об улучшении жилищных условий врача, (при наличии);
5) основания нуждаемости в улучшении жилищных условий.
5. В случае если ходатайство и прилагаемые документы оформлены с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, и (или) представлены Работодателем в неполном объеме, исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения отказывает в их принятии.
6. Ходатайство о постановке врача на учет регистрируется в течение рабочего дня в книге регистрации ходатайств с указанием даты и времени поступления ходатайства.
7. Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации ходатайства рассматривает представленные документы, проверяет их достоверность и принимает решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет.
Решения исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения о принятии на учет, об отказе в принятии на учет с обоснованием причин отказа оформляются приказом.
Постановлением Администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 г. N 418 в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Основаниями отказа в принятии на учет являются:
отсутствие права на получение социальной выплаты в соответствии с Законом Липецкой области N 165-ОЗ;
несоответствие формы или содержания документов, представленных для постановки на учет, требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и области;
наличие недостоверных сведений в представленных документах.
Врачи, совершившие действия по отчуждению на территории Липецкой области принадлежащих им жилых помещений, в результате которых у них возникла нуждаемость в улучшении жилищных условий, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
Отказ в принятии на учет может быть обжалован в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Копия приказа о принятии на учет или об отказе в принятии на учет направляется Работодателю в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Работодатель вручает копию приказа врачу под роспись в течение 3 рабочих дней со дня ее получения.
10. Врачи, имеющие право на получение социальной выплаты, включаются в книгу учета врачей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее также - книга учета), исходя из даты и времени поступления ходатайства.
Книга учета является документом строгой отчетности и оформляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В книге учета не допускаются подчистки. Изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью уполномоченного лица, на которое возложена обязанность за осуществление ведения учета, и печатью исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения.
11. На каждого принятого на учет врача заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием принятия его на учет.
Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.
12. Основаниями снятия с учета являются:
утрата оснований, дающих право на получение социальной выплаты;
получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилья;
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения при решении вопроса о принятии на учет.
13. В случае прекращения трудового договора с врачом Работодатель в течение 3 рабочих дней сообщает об этом исполнительному органу государственной власти области в сфере здравоохранения.
14. Решение о снятии с учета должно быть принято исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения в течение месяца со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для его принятия.
Копия приказа о снятии с учета с указанием причины направляется Работодателю и врачу в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
15. Предоставление социальной выплаты осуществляется в соответствии с очередностью, установленной в книге учета врачей, имеющих право на получение социальной выплаты.
16. Исходя из предусмотренных на текущий финансовый год средств областного бюджета, исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения ежегодно, не позднее 25 января текущего года, составляет список врачей, имеющих право на получение социальной выплаты в текущем году, в соответствии с установленной в книге учета очередностью и с учетом предполагаемого размера социальной выплаты, рассчитываемого в соответствии с приложением 5 к Закону Липецкой области N 165-ОЗ по имеющимся в учетных делах документам.
Указанный список не позднее 1 февраля текущего года направляется исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения Работодателям.
Постановлением Администрации Липецкой области от 15 марта 2016 г. N 117 пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Работодатель подготавливает уведомление о необходимости представления врачом не позднее 1 сентября текущего года следующих документов:
выписки из домовой (поквартирной) книги по месту регистрации врача;
выписки из финансово-лицевого счета по месту регистрации врача;
свидетельства о государственной регистрации права (или выписки из Единого государственного реестра прав) на земельный участок, предоставленный для индивидуального жилищного строительства, - в случае, если социальная выплата используется на строительство жилья;
одного из следующих видов договоров:
- договора купли-продажи жилого помещения;
- договора участия в долевом строительстве,
прошедших государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- договора строительного подряда;
- договора ипотечного жилищного кредита (целевого займа) и реквизитов договора банковского счета.
Данное уведомление вручается врачу под роспись в течение 3 рабочих дней со дня получения Работодателем списка, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Липецкой области от 17 сентября 2013 г. N 418 в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения самостоятельно запрашивает справки федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии на территории Липецкой области жилых помещений на праве собственности у врача и членов его семьи (справка предоставляется на каждого члена семьи) с отметкой о совершенных сделках за пять предшествующих лет.
19. Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения в течение 15 календарных дней со дня получения от врача документов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет достоверность и принимает решение о предоставлении социальной выплаты с указанием ее размера или отказе в предоставлении социальной выплаты.
Указанное решение оформляется приказом исполнительного органа государственной власти области в сфере здравоохранения.
Основаниями для отказа в предоставлении социальной выплаты являются:
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
несоответствие формы или содержания представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и области;
несоответствие приобретенного (построенного) жилого помещения требованиям части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отказ в предоставлении социальной выплаты может быть обжалован в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Копия приказа об отказе в предоставлении социальной выплаты направляется Работодателю в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Работодатель вручает копию приказа врачу под роспись в течение 3 рабочих дней со дня ее получения.
21. Исполнительный орган государственной власти области в сфере здравоохранения перечисляет социальную выплату в безналичной форме непосредственно застройщику или продавцу жилого помещения на счет в кредитной организации в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты.
22. По договору ипотечного жилищного кредита (целевого займа) социальная выплата предоставляется врачу в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о ее предоставлении.
23. Расходы по обслуживанию банковского счета осуществляются за счет средств врача - получателя социальной выплаты.
24. Уведомление о перечислении социальной выплаты направляется исполнительным органом государственной власти области в сфере здравоохранения врачу в течение 3 рабочих дней со дня ее перечисления.
25. В случае если в текущем году Работодатель не представил необходимые документы для получения социальной выплаты в установленный пунктом 16 настоящего Порядка срок или после принятия решения о предоставлении социальной выплаты врач отказался от ее получения или по иным причинам не смог воспользоваться социальной выплатой право на получение социальной выплаты в текущем году предоставляется следующему в очереди врачу.
При этом врач, не получивший в текущем году социальную выплату по указанным причинам, вправе реализовать данное право в последующие годы в соответствии с очередностью, установленной в книге учета.
26. Основанием возврата врачом социальной выплаты на приобретение или строительство жилья является прекращение трудового договора до истечения пятилетнего срока, за исключением случаев прекращения трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77, пунктами 1 и 2 части первой статьи 81, пунктами 1, 2, 5, 6 и 7 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
В течение месяца со дня прекращения трудового договора врач производит возврат части социальной выплаты, рассчитанной со дня прекращения трудового договора, пропорционально неотработанному им периоду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.