Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие образования города
Липецка на 2017 - 2022 годы"
Подпрограмма 3 "Совершенствование организации отдыха детей в каникулярное время" муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы"
1. Паспорт подпрограммы 3 "Совершенствование организации отдыха детей в каникулярное время"
Соисполнители |
департамент по физической культуре и спорту |
Сроки реализации |
2017 - 2022 годы |
Задачи в рамках муниципальной программы |
- обеспечение условий для совершенствования организации отдыха детей в каникулярное время |
Объемы финансирования за счет средств бюджета города Липецка с разбивкой по годам |
2017 - 2022 годы - 197728,0 тыс. руб., в.т.ч. 2017 год - 35913,0 тыс. руб. 2018 год - 32363,0 тыс. руб. 2019 год - 32363,0 тыс. руб. 2020 год - 32363,0 тыс. руб. 2021 год - 32363,0 тыс. руб. 2022 год - 32363,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации |
- обеспечение в каникулярный период занятости детей и подростков города Липецка организованным досугом и социально-значимой деятельностью |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 3
Сферой реализации подпрограммы 3 является деятельность по организации отдыха детей в каникулярный период, проводимая учреждениями, подведомственными департаменту образования и департаменту по физической культуре и спорту.
Так, на базе 61-го общеобразовательного учреждения в период летних каникул функционируют 63 лагеря с дневным пребыванием. Апробирована практика организации таких лагерей и в период осенних каникул (на базе 9-ти школ при наличии финансирования).
В летний период детский загородный оздоровительный лагерь "Орленок" и его обособленное структурное подразделение ДЗОЛ "Солнечный" проводят тематические смены разной направленности (2016 год: "Олимпийский огонь", "Большое летнее путешествие", "Остров детства "Ералаш", "Киноакадемия, или волшебный мир кино", др.).
Кроме того, организуются исследовательские экспедиции (в последние годы в с. Аргамач-Пальна Елецкого района) для обучающихся, проявляющих интерес к краеведению и археологии, а также межшкольный профильный палаточный лагерь "Авиатор" для членов клуба "Юный авиатор" ДДТ "Городской" имени С.А. Шмакова и кадет СОШ N 14 (в ходе смены учащиеся, не имеющие медицинских противопоказаний и получившие допуск, выполняют прыжки с парашютом на базе аэродрома "Липецк-Грязи-2" липецкого аэроклуба ДОСААФ России).
Деятельность по организации отдыха и оздоровления детей осуществляют и учреждения дополнительного образования. На проведении загородных профильных смен (летних и зимних) специализируются Центр дополнительного образования детей "Стратегия", совмещая интеллектуальные тренинги и занятия по дополнительным общеразвивающим программам с отдыхом одаренных детей; ДТ "Октябрьский", формируя комплексные исследовательские экспедиции клуба "ДОКИ" в разные районы Липецкой области; ЦРТ "Левобережный", проводя работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках Фестиваля доброго творчества на базе загородных оздоровительных лагерей.
В системе физической культуры и спорта города организуется деятельность 11 лагерей с дневным пребыванием на базе детско-юношеских спортивных школ и ДЮЦ "Спортивный", проводятся профильные (спортивные) смены в ДЗОЛ "Орленок" и загородных оздоровительных лагерях Липецкой области "Березка", "Чайка", "Спартак", "Клен". Несмотря на то, что основной задачей спортивных лагерей является продолжение круглогодичного учебно-тренировочного процесса, проводимого в спортивной школе и осуществляемого ее тренерско-преподавательским составом, программы лагерей включают интересную и насыщенную культурно-досуговую работу с учащимися.
В муниципалитете ведется также работа по информированию населения об организации отдыха и оздоровления детей на территории Липецкой области. Особое внимание уделяется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации (инвалидам, сиротам, оставшимся без попечения родителей, т.п.), детям из многодетных и малообеспеченных семей.
Таким образом, за период реализации предыдущей муниципальной программы развития образования были усовершенствованы наиболее распространенные в муниципальной системе формы организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Осуществлялось укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих данную услугу. Были произведены капитальные ремонты основных конструктивных элементов зданий всех (100%) объектов инфраструктуры ДЗОЛ "Орленок" и 83% объектов инфраструктуры его обособленного структурного подразделения ДЗОЛ "Солнечный".
Тем не менее, охват обучающихся от 6,5 до 15 лет организованным отдыхом составляет в муниципальной системе образования лишь 20 - 22% от этой возрастной категории, поскольку ежегодно этой услугой могут быть охвачены 9 - 10 тысяч человек.
Следовательно, основной проблемой, на решение которой направлена подпрограмма 3, является низкий охват детей организованным отдыхом вследствие малой пропускной способности учреждений, оказывающих данную услугу.
Кроме того, по-прежнему требуют совершенствования условия организации отдыха детей из-за своего неполного соответствия современным требованиям.
Решение указанной проблемы, прежде всего, связано с реализацией мер по увеличению пропускной способности учреждений, организующих отдых обучающихся, а также совершенствованию их ресурсной базы и повышению квалификации кадров, занятых в этой сфере деятельности.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 3, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы 3
Полномочия органов местного самоуправления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков определяются федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципальная политика в сфере организации отдыха детей и подростков учитывает, что данная деятельность рассматривается в последние годы как важная составляющая государственной социальной политики в отношении семьи и детей. Это возлагает на органы местного самоуправления функции по постоянному совершенствованию деятельности, связанной с осуществлением данных полномочий.
Значение подпрограммы 3 в муниципальной программе состоит в том, что реализация ее мероприятий дает дополнительные возможности для творческого и физического развития детей, укрепления их здоровья, способствует приобретению ими трудовых, интеллектуальных и творческих навыков, повышающих степень их самореализации и профессионального самоопределения.
Задачей подпрограммы 3 является:
- обеспечение условий для совершенствования организации отдыха детей в каникулярный время.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:
- обеспечение в каникулярный период занятости детей и подростков города Липецка организованным досугом и социально-значимой деятельностью.
4. Сроки реализации подпрограммы 3
Сроком реализации подпрограммы 3 является период с 2017 года по 2022 год.
5. Основные мероприятия подпрограммы 3
1. Совершенствование форм организации отдыха детей.
2. Обеспечение условий для организации отдыха детей в загородных оздоровительных лагерях.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3
Объем финансового обеспечения подпрограммы 3 из бюджета города составляет - 197728,0 тыс. рублей, из них:
2017 год - 35913,0 тыс. руб.
2018 год - 32363,0 тыс. руб.
2019 год - 32363,0 тыс. руб.
2020 год - 32363,0 тыс. руб.
2021 год - 32363,0 тыс. руб.
2022 год - 32363,0 тыс. руб.
|
Е.Н. Павлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.