Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие образования города
Липецка на 2017 - 2022 годы"
Подпрограмма 4 "Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования города Липецка" муниципальной программы "Развитие образования города Липецка на 2017 - 2022 годы"
3 июля 2017 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 3 июля 2017 г. N 1156 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 4 "Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования города Липецка"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 4
Подпрограмма 4 реализуется в системе управления общим и дополнительным образованием, организацией отдыха детей в части учреждений, подведомственных департаменту образования.
Характеристика сети муниципальных учреждений, входящих в систему, дана в подпрограммах 1 - 3 муниципальной программы. Учредителем большинства (85,7%) образовательных учреждений является департамент образования администрации города Липецка. Общее количество муниципальных учреждений, в отношении которых он выполняет функции учредителя, составляет 150 (включая ДЗОЛ "Орленок" и его обособленное структурное подразделение ДЗОЛ "Солнечный"). Масштаб и сложность управляемого объекта характеризует тот факт, что из 176 бюджетных учреждений, функционирующих в городе Липецке, по данным на первое полугодие 2016 года, 125 (71%) находится в ведомстве департамента образования. Он же является учредителем и 25 (73,5%) автономных учреждений.
Муниципальный орган управления образованием является также учредителем МКУ "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений департамента образования администрации города Липецка", назначение которого - обеспечение финансово-хозяйственной деятельности департамента образования, муниципальных образовательных учреждений.
Количество работников в подведомственных департаменту образования учреждениях - 10248 чел. (из них педагогических - 5648 чел.), количество обучающихся - 77943.
Муниципальный орган управления образованием обеспечивает руководство и контроль в сфере реализации задач и функций, установленных Положением о департаменте образования администрации города Липецка, утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2013 N 639, включая оказание муниципальных услуг и реализацию переданных государственных полномочий в сфере образования.
Важнейшие задачи департамента образования: организация предоставления общедоступного и бесплатного общего (в т.ч. дошкольного) образования; создание условий для осуществления ухода и присмотра за детьми, их содержание в муниципальных учреждениях образования; организация предоставления дополнительного образования; организация отдыха детей и подростков в каникулярное время; обеспечение содержания зданий и сооружений подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Значимость подпрограммы 4 в структуре муниципальной программы обусловлена актуальностью запланированных мероприятий по обеспечению функционирования и развития отрасли и сложностью условий их реализации. За период 2017 - 2022 годов планируется завершить комплекс мер по:
- модернизации системы дошкольного образования, который создаст условия для ликвидации дефицита мест в детских садах за счет строительства новых и реконструкции, капитального ремонта имеющихся ДОУ;
- поэтапному переходу на ФГОС, который позволит реализовывать новые образовательные стандарты на всех уровнях общего образования, достигать образовательные результаты, соответствующих ФГОС;
- введению и реализации профессиональных стандартов, которые закрепят единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности.
Будут продолжены меры по созданию новых мест в общеобразовательных учреждениях, которые дадут возможность поэтапно перевести обучающихся 1 - 11(12)-х классов в односменный режим обучения; совершенствованию системы дополнительного образования, что позволит наиболее полно обеспечить права детей и подростков на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, способствующих личностному и профессиональному самоопределению.
Реализация указанных мер будет способствовать решению проблем, препятствующих равному доступу всем категориям обучающихся к качественным образовательным услугам (их описание содержится в подпрограммах 1, 2).
Кроме того, в связи с утверждением постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 федеральной целевой программы "Развитие образования на 2016 - 2020 годы", основанной на проектно-целевом подходе и предусматривающей поддержку и распространение в отрасли структурных, содержательных и технологических инноваций, еще более актуальной становится многолетняя комплексная деятельность департамента по формированию и распространению в муниципальной образовательной системе педагогических и управленческих практик, актуальных для эффективного функционирования и развития отрасли. Их представление на организуемые в соответствии с мероприятиями указанной федеральной целевой программы конкурсы на получение субсидий из федерального бюджета не только обеспечит внешнюю (независимую) профессиональную экспертизу, подтверждающую право на распространение опыта как передового, но и позволит привлечь в сектор развития системы дополнительные финансовые средства, использовать профессиональное взаимодействие с коллегами (организациями) - партнерами в качестве условия профессионального роста педагогических коллективов.
Подпрограмма 4, концентрируя финансовые средства на обеспечение деятельности муниципального органа управления образованием и казенного учреждения, закрепляет управленческие (нормативные, организационные, правовые, информационные, др.) механизмы запуска и регулирования процессов, позволяющих отрасли стабильно функционировать и развиваться.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 4, задачи и ожидаемые конечные результаты
Управление системой образования, как и другими отраслями социокультурной сферы города Липецка, основывается на принципах системности и целостности, ориентации на конечные результаты, эффективности, сочетания единоначалия и коллегиальности, открытости. Обеспечить их реализацию призван департамент образования.
Стратегия управления отраслью, цель и задачи ее развития сформулированы в таких документах, как Стратегия социально-экономического развития города Липецка до 2035 года, утвержденная решением Липецкого городского Совета депутатов от 02.08.2016 N 204, Программа социально-экономического развития города Липецка на 2015 - 2019 годы (принята решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2015 N 1077). Работа по достижению их целевых ориентиров в муниципальной образовательной системе координируется департаментом образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 28.07.2015 N 1077" имеется в виду "от 04.12.2014 N 968"
Он же обеспечивает текущее руководство происходящими в отрасли изменениями. Сущность большинства из них определяется словом "стандартизация".
Так, содержание предоставляемого образования стандартизируется через ФГОС всех уровней общего образования, требования к педагогу - через профессиональные стандарты. Как способ стандартизации можно рассматривать разрабатываемые на государственном уровне концепции развития образования (например, дополнительного). Стандартизируются подходы к контролю за деятельностью учреждений (в т.ч. муниципальному).
В ряду мер по стандартизации образования и способов управлениям им особая роль отводится новым подходам к формированию муниципальных заданий ОУ на основе ведомственного перечня муниципальных работ (услуг) и к контролю за его выполнением, которые призваны повысить качество предоставляемых услуг и ответственность учреждений за его достижение. Как и другие изменения, эти подходы находят нормативное закрепление в документах федерального и, соответственно, муниципального уровней (Бюджетный кодекс Российской Федерации (ст. 69.2), постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)", постановление администрации города Липецка от 15.05.2015 N 859 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города Липецка").
Успех отраслевых изменений, призванных обеспечить современное качество образования и его доступность для всех категорий граждан, зависит в том числе от эффективности управления их внедрением и реализацией. Помимо перечисленных в подпрограммах 1 - 4 муниципальной программы документов, департаментом образования разработан ряд других, регламентирующих функционирование и развитие отрасли в условиях стандартизации: планы введения и реализации ФГОС общего образования в ОУ г. Липецка (до 2020 года), план мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников города Липецка (до 2020 года), регламенты и порядки оказания муниципальных услуг, ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), нормативы затрат на их оказание, порядок осуществления контроля за выполнением муниципального задания, новая редакция положения об оплате труда руководителей учреждений, др.
Поскольку важнейшим ресурсом повышения качества образования является эффективный педагог, в рамках предыдущей муниципальной программы реализован комплекс мер по укреплению его социального статуса. В результате в 2016 году (по сравнению с 2013-ым) обеспечено повышение заработной платы педагогических работников в детских садах - на 6,2% (средний размер - 21010 руб.), в школах - на 11,5% (24333 руб.), в УДО - на 76,1% (20116 руб.).
Можно говорить о сформированности системы морального и материального стимулирования качественного педагогического труда, обеспечении зависимости оплаты труда руководителей и педагогических работников от качества их профессиональной деятельности и ее результатов как условии перехода на эффективный контракт.
Реализованные меры позволили сдержать негативные процессы в кадровом обеспечении отрасли (старение педагогических кадров, их выбытие в другие отрасли, низкие темпы воспроизводства), однако не остановили их. Значит, работа по развитию кадрового потенциала отрасли должна быть продолжена.
Задачей, решаемой подпрограммой 4 в рамках муниципальной программы, является совершенствование механизмов управления функционированием и развитием муниципальной образовательной системы.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы 4 должны стать:
- повышение эффективности управления функционированием и развитием системы образования города Липецка;
- закрепление в практике управления устойчивых механизмов повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств с учетом целей и результатов деятельности;
- повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и количество предоставляемых населению города Липецка муниципальных услуг.
4. Сроки реализации подпрограммы 4
Сроком реализации подпрограммы 4 является период с 2017 года по 2022 год.
5. Основные мероприятия подпрограммы 4
1. Совершенствование управления системой образования города Липецка.
Постановлением Администрации г. Липецка от 3 июля 2017 г. N 1156 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы 4
Объем финансового обеспечения подпрограммы 4 из бюджета города составляет 512287,8 тыс. руб., из них:
2017 год - 85097,8 тыс. руб.
2018 год - 85438,0 тыс. руб.
2019 год - 85438,0 тыс. руб.
2020 год - 85438,0 тыс. руб.
2021 год - 85438,0 тыс. руб.
2022 год - 85438,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.