В целях контроля за исполнением бюджета района, организацией и осуществлением контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета района, а также средств, получаемых бюджетом района из иных источников, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь статьями 18, 21 Устава Елецкого муниципального района, учитывая постановления постоянных депутатских комиссий Совет депутатов Елецкого муниципального района решил:
1. Принять Положение "О Контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации" в новой редакции (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Елецкого муниципального района от 29.01.2016 N 43 "О Положении "О Контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
3. Направить нормативный правовой акт главе района для подписания и опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2017 года.
Председатель Совета депутатов |
Е.П. Хрусталева |
Положение
"О Контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Принято Советом депутатов
Елецкого муниципального района
от 21.12.2016 N 75
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, входит в структуру органов местного самоуправления Елецкого муниципального района Липецкой области, образуется Советом депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области (далее - Совет депутатов) и подотчетна ему.
2. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом, имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба Елецкого муниципального района Липецкой области (далее - Елецкий район).
Полное наименование Комиссии: Контрольно-счетная комиссия Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Сокращенное наименование Комиссии: Контрольно-счетная комиссия Елецкого муниципального района.
3. Комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов.
4. Финансирование деятельности Комиссии производится:
- оплата труда - за счет средств бюджетов сельских поселений, передаваемых по соглашениям Елецкому району, в размере 50% годового фонда оплаты труда с начислениями и средств бюджета Елецкого муниципального района Липецкой области (далее - районный бюджет) в размере 50% годового фонда оплаты труда с начислениями;
- прочие расходы - за счет средств районного бюджета.
5. Контрольно-счетная комиссия имеет право вносить предложения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Елецкого муниципального района и их проекты по вопросам, относящимся к ее полномочиям.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Липецкой области, Уставом Елецкого муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Елецкого муниципального района.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и двух внештатных сотрудников. Штатная численность Комиссии составляет 3 единицы.
2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет пять лет.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии замещает должность муниципальной службы в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области", Законом Липецкой области от 2 июля 2007 года N 67-ОЗ "О реестре должностей муниципальной службы Липецкой области".
4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии устанавливаются Советом депутатов.
Статья 5. Порядок назначения председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Совет депутатов:
1) председателем Совета депутатов;
2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов;
3) главой Елецкого муниципального района Липецкой области (далее - Глава Елецкого района).
3. Для рассмотрения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов представляются следующие документы:
а) письменное заявление кандидата о назначении на должность председателя Контрольно-счетной комиссии;
б) копия документа, удостоверяющего личность;
в) копия документа, подтверждающего наличие высшего образования;
г) копия трудовой книжки;
д) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
4. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председателем Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен председателем Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Совета депутатов, главой Елецкого района, главами сельских поселений Елецкого района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Елецкого района.
4. Председатель обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области и Елецкого района.
5. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Статья 7. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета;
2) экспертиза проектов районного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых районным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Елецкого района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Елецкому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств районного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств районного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части касающейся расходных обязательств Елецкого района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Елецком районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения районного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе Елецкого района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав Елецкого муниципального района, в соответствии с соглашениями о передаче полномочий;
12) анализ данных реестра расходных обязательств Елецкого района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Елецкого района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом районного бюджета;
13) аудит в сфере закупок;
14) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Елецкого района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Елецкого района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств районного бюджета.
Статья 8. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетная комиссия составляет отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 9. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Совета депутатов, предложения и запросы главы Елецкого района, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Совета депутатов, главы Елецкого района по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 10. Обязательность исполнения требований Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ею своих полномочий являются обязательными для исполнения организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению возложенных на нее полномочий влекут за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и законами Липецкой области.
3. Запрос Контрольно-счетной комиссии оформляется в письменной форме и направляется по почте или вручается уполномоченному лицу адресата.
Статья 11. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) разрабатывает план работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к нему;
3) составляет годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
4) подготавливает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
5) проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия;
6) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) взаимодействует с государственными органами Липецкой области, органами местного самоуправления и иными организациями.
Статья 12. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии
1. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации обязаны обеспечить Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением районного бюджета, использованием собственности Елецкого района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
2. Финансовый отдел Елецкого муниципального района направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность Елецкого района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
3. Главные администраторы бюджетных средств Елецкого района направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и (или) законами Липецкой области.
Статья 13. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вносит должностным лицам проверяемых организаций представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Елецкому району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается ее председателем.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в указанные в предписании сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащие исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законами Липецкой области.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 14. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Липецкой области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Совет депутатов.
Статья 15. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Липецкой области, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Контрольно-счетной палатой Липецкой области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Липецкой области.
3. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Липецкой области, обращаться в Контрольно-счетную палату Липецкой области по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Липецкой области анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
Статья 16. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) или средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности Совету депутатов Елецкого муниципального района. Указанный отчет публикуется в районной газете "В краю родном" или размещается в сети Интернет.
Статья 17. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2017 года
Глава Елецкого |
О.Н. Семенихин |
г. Елец
N 44 от 22.12.2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 21 декабря 2016 г. N 75 "О Контрольно-счетной комиссии Елецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст решения опубликован в газете Елецкого района "В краю родном" от 29 декабря 2016 г. N 171 - 174
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 24 ноября 2021 г. N 74
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2021 г.
Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 25 августа 2021 г. N 52
Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г.
Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 27 февраля 2019 г. N 213
Изменения вступают в силу с 19 марта 2019 г.
Решение Совета депутатов Елецкого муниципального района Липецкой области от 30 августа 2017 г. N 119
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения