Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития территории в сфере обеспечения жизнедеятельности и комфортного проживания населения городского поселения город Лебедянь.
Программа направлена на решение задач социально-экономическую защищенность, в том числе транспортное и бытовое обслуживание доступное для всех жителей города.
Транспортная политика города Лебедянь направлена на реализацию мероприятий, предусматривающих согласованное развитие транспорта общего пользования. Взаимосвязь развития транспорта с другими отраслями хозяйства и социальной сферы определяет требования к транспорту в отношении направлений, объемов и качества перевозок, а также возможные пути его развития. Таким образом, развитие транспорта является фактором, стимулирующим социально-экономическое развитие города.
В пределах предоставленных полномочий администрация городского поселения г. Лебедянь осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автотранспортом общего пользования внутри города, а так же на сезонном садоводческом маршруте для обеспечения полного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах. Ежегодно формируются и утверждаются постановлением администрации городского поселения г. Лебедянь расписание и перечень автобусных маршрутов.
Перевод транспортной отрасли на коммерческую основу и сокращение выделяемых ей государственных инвестиций существенно обострили проблемы развития отрасли. Уменьшение доходов транспортных организаций из-за спада объемов перевозок при одновременном росте цен на необходимые им технические средства и материалы, топливо и энергию привели к существенному замедлению обновления основных фондов всех видов транспорта и ухудшению их состояния. Это в свою очередь не обеспечивает в должной мере уровень доступности и качество предоставляемых услуг.
Поддержка общественного транспорта носит социальный характер и направлена на обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках. Достижение конечных социальных результатов возможно только при условии обеспечения компенсации затрат, связанных с оказанием услуг по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом.
Для социально-экономического развития города необходимо также сохранять и развивать, такой социально значимый объект - как городская баня.
Даже сегодня, в XXI веке, когда бурными темпами развиваются всевозможные технологии, в том числе касающиеся быта людей, общественные бани по-прежнему значимы. И, наверное, одна из причин тому - немалое число домов частного сектора, в которых нет должной степени благоустройства. А еще у нас много любителей настоящей парной, которой нет в благоустроенных квартирах. Потому-то существование и развитие общественных бань по-прежнему актуально. Что касается нашего города, то помещение бани требует капитального ремонта и даже реконструкцию, тем не менее, городской бани необходимо функционировать и по возможности улучшать качество обслуживания. Нужно содержать оборудование бань в технически исправном состоянии и необходима установка нового оборудования.
Основной же задачей города, является снижение затрат на содержание бань, потому что в первую очередь баню нужно сохранить как объекты социального значения.
Общая площадь жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь, признанного аварийным до 01.10.2015 года, составляет 15 150,22 кв. м Степень износа аварийного жилищного фонда в среднем достигает 70%.
Аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а так же ухудшает внешний облик территории города. Исключительная важность проблемы подчеркнуто в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26.04.2007 года.
Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики района. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу.
Важность малых предприятий еще и в том, что, ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка.
В городе Лебедянь на 1 октября 2016 года действуют 1160 субъектов малого бизнеса, численность занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) 2 743 человека.
Отраслевая структура малого предпринимательства охватывает определенные сферы деятельности. Наиболее привлекательными видами деятельности для предпринимателей являются: торговля, грузоперевозки, услуги такси, бытовые услуги. Основными видами деятельности малых предприятий являются: розничная торговля - 36%, оптовая торговля - 11%, организация перевозок грузов - 7%. Основными видами деятельности индивидуальных предприятий являются: розничная торговля - 45%, деятельность автомобильного транспорта - 19%, деятельность такси - 5%.
Таким образом, потенциал малого и среднего предпринимательства города реализован не полностью. Сохраняется значительная территориальная дифференциация в развитии малого предпринимательства. Основное количество предприятий функционирует в городе (более 80%). Доля предпринимателей, занимающихся в сфере производства, строительства остается незначительной.
В настоящее время в сфере предпринимательства остаются нерешенными ряд проблем.
Как уже выше отмечалось, торговая деятельность продолжает оставаться доминирующей. Основная часть работающих людей на малых предприятиях распределилась в сфере торговли.
Слабо использован потенциал малого бизнеса в производстве. Основные трудности в основном связаны с громоздкой и сложной разрешительной системой, отсутствием эффективных источников кредитования.
Решение проблем возможно через систему подпрограммных мероприятий, которые позволят максимально задействовать все имеющиеся ресурсы для ускоренного развития бизнеса.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Программы, показателей муниципальных заданий.
Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения:
- Постановление от 26.01.2013 г. "Об утверждении порядка предоставления субсидий из городского бюджета на компенсацию выпадающих доходов, возникших вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на территории городского поселения город Лебедянь" (в ред. от 21.12.2013 N 140);
- Постановление от 17.12.2008 г. "О порядке расходования субсидий, выделяемых из бюджета города Лебедянь на возмещение разницы в тарифах организациям, оказывающие услуги по помывке в общих отделениях бань, расположенных на территории города Лебедянь";
- Постановление администрации города Лебедянь от 01.04.2015 г. N 69 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного проезда льготным категориям граждан, получающим ежемесячные денежные выплаты из федерального и областного бюджетов, пенсионерам, не отнесенным действующим законодательством к льготным категориям граждан, и многодетным семьям на пассажирском автомобильном транспорте (кроме маршрутного такси) на сезонном садоводческом маршруте городского поселения город Лебедянь в период с 19 апреля по 20 октября 2015 года;
- Постановление администрации города Лебедянь от 28.03.2016 г. N 122 "Об утверждении Порядка предоставления бесплатного проезда льготным категориям граждан, получающим ежемесячные денежные выплаты из федерального или областного бюджетов, пенсионерам, не отнесенным действующим законодательством к льготным категориям граждан, и многодетным семьям на пассажирском автомобильном транспорте(кроме маршрутного такси) на сезонном садоводческом маршруте городского поселения город Лебедянь в период с 16 апреля по 16 октября 2016 года".
Важным условием устойчивого социально - экономического развития городского поселения город Лебедянь является последовательное формирование и совершенствование комплексной системы общественной безопасности и социальной защищенности.
Приоритетами муниципальной политики в сфере социального обеспечения являются:
- повышение качества обслуживания населения посещающего городскую баню;
- увеличение количества автобусных муниципальных рейсов;
- создание социально-защищенной и безопасной среды обитания человека;
Целью программы является повышение уровня безопасности и социально-экономической защищенности населения городского поселения город Лебедянь.
Целевыми индикаторами программы являются:
1. Увеличение количества населения посещающего городскую баню.
2. Увеличение количества муниципальных рейсов.
Задачами Программы являются:
1. Поддержка муниципальной бани города Лебедянь для создания доступных условий обслуживания населения города.
2. Повышение эффективности и качества перевозок населения города общественным пассажирским транспортом, снижение затрат городского бюджета на компенсацию издержек автопредприятию.
Показатели задач Программы:
1 . Количество населения посетившего баню.
2. Уменьшение затрат на содержание бани.
3. Увеличение количества автобусных рейсов по городу.
Так же программа ориентирована на достижение поставленных целей и предусматривает использование бюджетных средств на осуществление целенаправленной деятельности по развитию и повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города.
Задачами Программы являются:
1. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов МСП.
Показатели задач Программы:
1. Темп роста созданных субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Темп роста среднемесячной заработной платы по городу.
Целью программы является :Выполнение комплекса мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для проживания населения городского поселения г. Лебедянь.
3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленных целей и задач Программы реализуются две подпрограммы в сфере обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения городского поселения город Лебедянь:
1. Подпрограмма "Доступность услуг по транспортному и бытовому обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма - "УТБО").
Результаты выполнения подпрограмм напрямую взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и выражаются в повышении эффективности деятельности администрации городского поселения город Лебедянь в сфере обеспечения безопасности и жизнедеятельности населения и приводят к недопущению гибели людей от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы, плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач, по годам реализации муниципальной программы, представлены в таблице (приложение N 1 к Программе).
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований городского бюджета в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации прогнозно составит 361 369,8 тыс. руб.,
- Подпрограмма "Доступность услуг по транспортному и бытовому обслуживанию населения городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно -54 555,6 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 г. - 8 000,0 тыс. руб.
2015 г. - 7 748,0 тыс. руб.
2016 г. - 10 005,6 тыс. руб.
2017 г. - 8 800,0 тыс. руб.
2018 г. - 7 126,0 тыс. руб.
2019 г. - 5 576,0 тыс. руб.
2020 г. - 7 300,0 тыс. руб.
- Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Лебедянь на 2014 - 2020 годы"- предположительно - 157 430,1 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2014 г. - 8 357,5 тыс. руб.
2015 г. - 36 799,3 тыс. руб.
2016 г. - 110 473,3 тыс. руб.
2017 г. - 300,0 тыс. руб.
2018 г. - 700,0 тыс. руб.
2019 г. - 800,0 тыс. руб.
2020 г. - 0 тыс. руб.
- Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском поселении город Лебедянь на 2017 - 2020 годы" предположительно составят всего 1 404,0 тыс. руб.;
в том числе по годам:
2017 г .- 351,0 тыс. руб.;
2018 г. - 351,0 тыс. руб.;
2019 г. - 351,0 тыс. руб.;
2020 г. - 351,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Подробное описание ресурсного обеспечения и прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2020 годы представлены в таблице (приложение N 2 к Программе).
6. Мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведением оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь, утвержденным постановлением администрации городского поселения город Лебедянь от 26.09.2013 г. N 149/1 "О Порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован:
- на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного;
- на прогнозирование рисков, способных оказать негативное влияние на результаты реализации Программы,
- на недопущение недофинансирование мероприятий Программы из городского бюджета.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Разработка, формирование и использование системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.