Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере культуры городского поселения город Чаплыгин
1.1. Настоящая программа представляет собой комплекс мер, направленных на развитие культуры и массового спорта города Чаплыгина путем создания условий, обеспечивающих доступ населения города к высококачественным культурным услугам, формирующих благоприятную среду для всестороннего развития личности жителей и экономики территории, а также привлечению широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом.
Существенным принципом современной культурной политики является соотнесение культурного процесса в городе Чаплыгине со Стратегией социально-экономического развития городского поселения город Чаплыгин, краевым, российским, мировым культурным контекстом. Понимание, проектирование и управление местными культурными событиями необходимо сопоставлять с общероссийским и международным уровнем проблем и вызовов. Присутствие на культурно-политической карте края, страны, мира требует соотнесения концепций организации и управления культурой с региональными, федеральными, европейскими и мировыми стратегиями и программами. В контексте современных тенденций культура становится ресурсом новой экономики и действующим агентом развития, источником нового мышления.
Современная социокультурная ситуация в городе Чаплыгине характеризуется рядом тенденций: политико-экономическими, социально-культурными и технологическими.
Активная демократическая власть, сформировавшаяся на протяжении последних 5 - 7 лет в городе, направленная на формирование благоустройства и благополучия жизни общества и интенсивную индустриализацию экономики, определяет приоритетные направления развития. Культура, являющаяся одним из стратегических секторов развития города, также нуждается в определении приоритетов и их реализации.
Культура здесь должна выступать в качестве организующего начала социальной и духовной жизни общества, ресурса формирования привлекательности территорий и развития человеческого потенциала.
Приоритет - повышение инвестиционной привлекательности и статуса города в мировом и общероссийском пространстве. Социально-культурные тенденции обусловлены неоднородностью пространства города, потерей культурных связей и разнонаправленностью развития его муниципальных образований:
Модель развития города Чаплыгина характеризуется следующими процессами: сильное социальное расслоение; формирование многонациональной культурной среды, интенсивное расширение сети услуг и торгово-развлекательных комплексов, различных кафе, становящихся не только местом развлечения, но и местом для проведения досуга и общения; ускорение ритма жизни, информационных потоков; утечка молодежи в крупные города; активизация культурной жизни населения, в том числе создание благоприятных условий для духовного и культурного развития различных социальных групп населения. А также создаются предпосылки формирования культурных брендов малого города посредством сохранения и использования уникального культурно-исторического наследия и использование уникального названия города, попытки формирования самобытной культурной среды города посредством внедрения инновационных социально-культурных технологий и нетрадиционных форм досуга. Технологические тенденции определяют современный вектор информатизации города Чаплыгина: активное развитие и внедрение Интернет-коммуникаций, медиатехнологий во все сферы жизнедеятельности населения; информатизация жизни общества, доступность всех видов связи для жителей города.
1.2. Анализ состояния культуры города Чаплыгина позволяет выделить ряд ее сильных сторон и существующие проблемы.
Сильные стороны:
- уникальное материальное и нематериальное культурно-историческое наследие города;
- многообразие культур с уникальными традициями;
- самобытность народностей, населяющих территории города;
- хороший художественный потенциал культуры города;
- высокоразвитое профессиональное искусство со сложившейся инфраструктурой;
- уникальность и разнообразие природно-культурных ландшафтов города;
- развитая система непрерывного художественного образования, позволяющая сохранять преемственность традиций профессионального искусства;
- широкая сеть культурной инфраструктуры в городе;
- сложившаяся история жизнедеятельности меценатов, подвижников, общественных деятелей, внесших вклад в сохранение и развитие культуры города, а также творцов культуры: художников, писателей, хореографов, творческих коллективов, отдельных исполнителей, прославивших г. Чаплыгин;
- богатство города творческими талантами;
- высокий уровень толерантности в вопросах межнационального, межконфессионального и межкультурного взаимодействия.
Актуальные проблемы сферы культуры и развития массового спорта:
- несформированность образа культуры в общественном сознании как стратегического ресурса экономического развития территории;
- слабый учет традиционными институтами культуры актуальных социально-культурных процессов и досуговых предпочтений различных категорий населения;
- отсутствует система в поддержке мастеров и ремесленников;
- низкое качество комплектования и неудовлетворительное обеспечение сохранности библиотечных фондов, недостаточные темпы информатизации библиотеки;
- необходимость внедрения новых форм работы и дальнейшего развития библиотечных проектов;
- фактическое состояние муниципальных объектов, уровень благоустроенности и безопасности не соответствуют современным требованиям
- в отрасли наблюдается старение кадров: средний возраст работников учреждений от 45 до 55 лет и выше.
- уровень профессиональных компетенций работников культуры не в полной мере отвечает современным требованиям.
- рост дефицита музыкальных инструментов. Их износ составляет до 80 процентов;
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам развития массового спорта.
Эти слабые стороны культурной сферы города (проблемы) могут усугубиться следующими внешними угрозами:
- сокращением бюджетных расходов на культуру в ситуации финансового кризиса. Как следствие - потеря уникальности и самобытности культуры Чаплыгина;
- отсутствием капиталовложений в инновационно-экспериментальную деятельность в сфере культуры. Как следствие - потеря привлекательности территории для жизни молодежи;
- принятием новых нормативных правовых документов, не учитывающих специфику учреждений культуры. Как следствие - снижение качества предоставляемых культурных услуг, разрушение традиций.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры городского поселения город Чаплыгин, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
2.1. Проведенный анализ состояния отрасли культуры города Чаплыгина позволяют определить цель Программы - создание условий, обеспечивающих доступ населения города Чаплыгина к высококачественным культурным услугам, формирующим благоприятную среду для всестороннего развития личности и проживания на территории города.
2.2. Главные приоритеты реализации программы сформулированы в следующих стратегических документах и нормативных правовых актах:
- Конституция РФ
- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Закон РФ от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 29.12.2012) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Закон РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года (согласованы Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462);
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761);
- Устав.
Основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры в Российской Федерации до 2015 года, согласованными Правительством Российской Федерации от 1 июня 2006 г. N МФ-П44-2462, предусмотрено, что государственная культурная политика в указанный период направлена на сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности государства.
3. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа реализуется в 2014 - 2020 годах, поэтапное выполнение не планируется.
Постановлением Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 28 марта 2017 г. N 92 пункт 3.2 подраздела 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в сфере культур.
Прогнозируемые результаты реализации муниципальной программы:
3.2.1. Увеличится количество и качество предоставляемых учреждениями культуры услуг.
3.2.2. 62% населения города Чаплыгина примут участие ежегодно в массовых мероприятиях.
3.2.3. Увеличится количество посещений детской библиотеки.
3.2.4. Увеличится читателей в детской библиотеки.
3.2.5. Улучшится облик улиц, парков и зданий.
3.2.6. Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 25% в 2016 году.
3.3. Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
3.4. В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
3.4.1. Правовые риски:
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:
на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии дол
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.