Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Исчерпывающий перечень административных процедур
36. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов Управлением или Учреждением, обследование материально-бытовых условий жизни гражданина; формирование пакета документов гражданина и направление его на рассмотрение комиссии Управления социальной защиты населения Липецкой области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании;
анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
составление индивидуальной программы.
37. Административная процедура - прием и регистрация заявления и документов Управлением или Учреждением, обследование материально-бытовых условий жизни гражданина; формирование пакета документов гражданина и направление его на рассмотрение комиссии управления социальной защиты населения Липецкой области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании.
Основанием для рассмотрения вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в Управление или Учреждение по месту жительства или по месту пребывания либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия, с представлением документов, указанных в пунктах 13 - 15 административного регламента.
При подаче заявления и документов непосредственно в Управление или Учреждение специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - специалист), обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
Специалист Управления или Учреждения при непосредственном обращении заявителя уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, осуществляет поиск имеющейся в базе информации об обратившемся заявителе или прочие данные для использования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет:
1) соответствие гражданина требованиям пункта 2 административного регламента;
2) комплектность и подлинность представленных документов. Осуществляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов.
Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале.
Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале.
Если заявление, поданное в Управление или Учреждение непосредственно, не соответствует установленной форме, то специалист оказывает помощь в составлении заявления в установленной форме. В случае, если заявление, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления вручает гражданину уведомление о необходимости устранения в пятнадцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
В случае непредставления заявителем в пятнадцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю.
Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государственной услуги документы, специалистом оформляется расписка о приеме документов в двух экземплярах.
При подаче заявления и документов непосредственно в Управление или Учреждение расписка вручается в день обращения.
При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением расписка направляется в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов.
При направлении заявления и документов через Портал - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и документов.
В течение 2 рабочих дней обследуются материально-бытовые условия жизни гражданина, нуждающегося в социальных услугах, и составляется акт обследования материально-бытовых условий жизни гражданина (далее - акт обследования).
Если для предоставления государственной услуги необходимо решение органа опеки и попечительства (для лиц, признанных судом недееспособными, если такое лицо по своему состоянию здоровья не способно подать личное заявление, а также для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), специалист Управления или Учреждения составляет межведомственный запрос в орган опеки и попечительства для получения решения о направлении на стационарное социальное обслуживание.
Копия запроса прикладывается к личному делу заявителя.
При поступлении ответа на запрос специалист Управления или Учреждения прикладывает его к пакету документов гражданина.
Пакет документов гражданина передается на рассмотрение комиссии управления социальной защиты населения Липецкой области по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - комиссия Управления). При подаче документов гражданином в Учреждение пакет документов гражданина передается в комиссию Управления в течение одного рабочего дня.
Критерии принятия решения: соответствие гражданина требованиям, установленным пунктом 2 административного регламента, соответствие представленных документов пунктам 13 - 15 административного регламента.
Результатом административной процедуры является поступление на рассмотрение комиссии Управления пакета документов гражданина.
Способ фиксации результата административной процедуры: формирование пакета документов заявителя, регистрация его в книге учета и передача на рассмотрение комиссии Управления.
Общий срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
38. Административная процедура - анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов гражданина на рассмотрение комиссии Управления.
Индивидуальная потребность в социальных услугах определяется на основании документов, необходимых для предоставления социальных услуг.
Комиссия Управления проводит анализ представленных документов и устанавливает наличие обстоятельств, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Комиссия Управления при оценке условий жизнедеятельности гражданина исходит из условий проживания и состава семьи гражданина, медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации) и иных условий, определяющих индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах, и принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Решение комиссии Управления оформляется Протоколом комиссии.
Протокол комиссии подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии. Решение о признании гражданина нуждающимся (приложение N 3 к административному регламенту) либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся (приложение N 4 к административному регламенту) подписывает председатель комиссии.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании направляется заявителю в день принятия решения.
Максимальный срок принятия решения о признании нуждающимся в социальном обслуживании или об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании составляет 2 рабочих дня.
Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании или решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
Способ фиксации результата административной процедуры - направление решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся заявителю.
39. Административная процедура - составление индивидуальной программы.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах с указанием рекомендуемого поставщика или поставщиков социальных услуг, подписывается председателем комиссии и получателем социальных услуг. Один экземпляр индивидуальной программы передается с пакетом документов заявителю, другой экземпляр остается в Управлении.
Критерием оценки административной процедуры является согласие получателя социальных услуг с мероприятиями индивидуальной программы и рекомендуемым поставщиком социальных услуг.
Результатом административной процедуры является составление индивидуальной программы, в которой указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Способ фиксации результата административной процедуры - индивидуальная программа составляется в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
20. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области
40. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Учреждение или Управление, а также размещается на Портале.
41. Заявители вправе подать запрос о предоставлении государственной услуги в Управление, Учреждение населения при личном обращении, использовании средств телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты, а также при использовании информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети Интернет), Портала государственных услуг Липецкой области.
42. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется на Портале.
43. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.