Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Чаплыгина
от 20 декабря 2013 г. N 108
Муниципальная программа
"Развитие системы эффективного муниципального управления и муниципальной службы в городском поселении город Чаплыгин Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
6 февраля, 4 июня, 16 сентября, 16 октября, 5 ноября, 26 декабря 2014 г., 18 марта, 30 апреля 2015 г.
Постановлением Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 104 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Развитие системы эффективного муниципального управления и муниципальной службы в городском поселении город Чаплыгин на 2014 - 2020 г.г."
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель |
Администрация городского поселения города Чаплыгина. |
||||
Соисполнители |
Отдел финансов и экономики администрации города Чаплыгина, администрация города Чаплыгина. |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
С 2014 - 2020 годы без выделения этапов |
||||
Подпрограммы |
|||||
Цели муниципальной программы |
Цели муниципальной программы: 1. Эффективное управление муниципальным имуществом. 2. Рациональное и эффективное использование муниципального имущества и находящихся в муниципальной собственности земельных участков и максимизации доходности. 3. Обеспечение исполнения муниципальных функций в рамках полномочий муниципального образования. 4. Развитие кадрового потенциала муниципальной службы, повышение эффективности муниципальной службы в городском поселении город Чаплыгин. 5. Развитие современной системы информационно-технического обеспечения муниципальной службы. 6. Обеспечение информационной открытости по предоставлению муниципальных услуг посредством МФЦ. 7. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами городского поселения город Чаплыгин. |
||||
Задачи муниципальной программы |
Поставленные цели влекут выполнение следующих задач: 1. Совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений и выполнение административных регламентов, оформление права муниципальной собственности на все объекты недвижимости муниципальной собственности, использования и содержания муниципальной собственности. 2. Обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества. 3. Ремонт муниципального имущества. 4. Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы. 5. Повышение качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий. 6. Качественное и бесперебойное оказание муниципальных услуг населению города Чаплыгина посредством МФЦ. 7. Создание условий для повышения эффективности использования средств городского бюджета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства. 8. Эффективное управление муниципальным долгом городского поселения город Чаплыгин, проведение взвешенной политики в сфере привлечения кредитов и предоставления муниципальных гарантий для обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств. 9. Обеспечение условий для устойчивого исполнения расходных обязательств, исполняемых за счет бюджетных средств и повышение качества управления муниципальными финансами. |
||||
Показатели задач муниципальной программы |
Инвентаризация, постановка на кадастровый учет объектов недвижимости. Осуществление государственной регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимости и земельных участков. Содержание и ремонт муниципального имущества. Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем количестве услуг. Количество программных модулей информационно-аналитической системы администрации города Чаплыгина. Соблюдение требований технической безопасности эксплуатации аппаратуры. Повышение квалификации муниципальных служащих и лиц, замещающих должности муниципальной службы. Повышение результативности муниципального управления. Доля оказанных муниципальных услуг администрацией города Чаплыгина посредством МФЦ. Исполнение бюджета города по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану, %. Доля расходов бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, %. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов бюджета города, %. Соблюдение установленных сроков составления и представления проектов бюджета городского поселения, отчетов об исполнении бюджета городского поселения и требований к составу информации, предоставляемой в их составе, да/нет. Соблюдение установленных требований к публикации информации о формировании и исполнении бюджета городского поселения, да/нет. Наличие фактов неэффективного и/или нецелевого расходования бюджетных средств, да/нет. Отношение бюджетных средств, израсходованных неэффективно и/или не по целевому назначению к общему объему расходов бюджета городского поселения в отчетном году, %. Выполнение на муниципальном уровне мероприятий по формированию единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет" и осуществление интеграции информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления региональными финансами в рамках государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области", да/нет. Отношение предельного объема заимствований в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашения долговых обязательств, %. Отношение объема дефицита бюджета городского поселения к общему годовому объему доходов бюджета городского поселения без учета объема безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году, %. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам, руб. Объем средств бюджета городского поселения, направленных на исполнение муниципальных гарантий, руб. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета городского поселения, без учета межбюджетных трансферт на исполнение переданных полномочий в отчетном финансовом году, %. Доля просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета городского поселения, %. Средний темп роста собственных, (налоговых и неналоговых) доходов за отчетный год и 2 года, предшествующих отчетному. Соблюдение (не превышение) норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города, процентов от установленного плана (%). |
||||
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Объем финансовых ресурсов из средств городского бюджета, предусмотренных для реализации программы. |
||||
|
Годы |
Всего (тыс. руб.) |
1 подпрограмма |
2 подпрограмма |
3 подпрограмма |
|
2014 |
- 7287,6 |
- 4744,6 |
- 978,9 |
- 1563,9 |
|
2015 |
- 15475,0 |
- 7244,4 |
- 6666,7 |
- 1563,9 |
|
2016 |
- 13954,8 |
- 5600,0 |
- 6790,9 |
- 1563,9 |
|
2017 |
- 14054,8 |
- 5600,0 |
- 6890,9 |
- 1563,9 |
|
2018 |
- 12454,8 |
- 4300,0 |
- 6590,9 |
- 1563,9 |
|
2019 |
- 12454,8 |
- 4300,0 |
- 6590,9 |
- 1563,9 |
|
2020 |
- 12454,8 |
- 4300,0 |
- 6590,9 |
- 1563,9 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Пополнение доходной части городского бюджета. 2. Создание необходимых правовых и технических условий для осуществления распоряжения недвижимыми объектами муниципальной собственности. 3. Наличие свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущества и земельных участков (100%). 4. Повышение поступления арендной платы за землю и земельного налога. 5. Содержание и ремонт муниципального имущества (100%). 6. Достижение качественного уровня исполнения муниципальными служащими должностных регламентов, повышение эффективности кадровой политики. 7. Увеличения количества и качества муниципальных услуг предоставляемых администрацией города Чаплыгина посредством МФЦ. 8. Исполнение плановых назначений по сбору налоговых и неналоговых доходов бюджета городского поселения на уровне 100%. 9. Увеличения доли расходов бюджета городского поселения, распределяемых в рамках муниципальных программ до уровня не менее 90% от общего объема расходов. 10. Формирование бюджета городского поселения на 3 года, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики будет способствовать реализации Стратегии социально-экономического развития городского поселения город Чаплыгин. 11. Формирование бюджета городского поселения на основе программно-целевых принципов и инструментов БОР, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов. 12. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения бюджета городского поселения, полное и своевременное исполнение расходных обязательств. 13. Отсутствие фактов неэффективного и/или нецелевого использования бюджетных средств. 14. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского поселения. 15. Обеспечение выполнения на муниципальном уровне мероприятий по формированию единого информационного пространства - регионального сегмента "Электронный бюджет" и осуществление интеграции информационных потоков областного и муниципального уровня в сфере управления финансами в рамках государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Липецкой области" 16. Обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности органов местного самоуправления по подготовке и исполнению городского бюджета. 17. Отношение объема заимствований в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита и (или) погашение долговых обязательств, не превышает 100%. 18. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам. 19. Отсутствие фактов нарушения обязательств по обслуживанию муниципального долга. 20. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета городского поселения вследствие наличия кассовых разрывов. 21. Ежегодная положительная динамика прироста налоговых и неналоговых доходов в сопоставимых условиях. 22. Полное использование возможностей, предоставляемых действующих законодательством для реализаций доходного потенциала бюджета городского поселения. 23. Отсутствие фактов превышения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. |
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития системы в сфере муниципального управления
Преобразования, происходящие в обществе на протяжении последних нескольких лет, предъявляют более высокие требования к качеству муниципального управления, которое, в конечном итоге, определяется профессиональным уровнем кадров. Возросшее за последнее десятилетие значение местного самоуправления в обеспечении интересов населения диктует потребность в квалифицированных кадрах. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения, поэтому формирование единой системы обучения кадров, внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
Решающее значение для становления полноценного местного самоуправления имеет самоорганизация населения для решения вопросов своей жизнедеятельности и благополучия территории проживания. В целях решения данной проблемы, а также содействия в развитии форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления в настоящей программе предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на стимулирование интереса и аккумулирование инициатив по созданию и развитию территориального общественного самоуправления в городе Чаплыгине.
Кроме того, для повышения эффективности управления необходим мониторинг действующей муниципальной нормативно-правовой базы на соответствие федеральному, региональному законодательству, устранение пробелов и дефектов законодательства, повышение эффективности нормативной базы, повышение качества муниципальных нормативно-правовых актов.
Администрацией городского поселения города Чаплыгина последовательно проводится политика по развитию информационного общества и формированию электронного документооборота. На сегодняшний день доля автоматизированных рабочих мест муниципальных служащих, подключенных к системе электронного документооборота составляет 2%, к 2020 году планируется увеличение охвата системой электронного документооборота органов местного самоуправления до 100%.
До настоящего времени не создана соответствующая информационно-технологическая и коммуникационная инфраструктура и не разработан единый регламент межотраслевого обмена данными в электронной форме, что ограничивает возможность эффективного применения автоматизированных систем поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных межведомственных системах, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем.
Экономические и финансовые ресурсы местного самоуправления недостаточны и не обеспечивают удовлетворения основных жизненных потребностей населения.
В рамках деятельности по реформированию муниципальных финансов города Чаплыгина осуществлены меры по внедрению принципов бюджетирования, ориентированного на результат, расширению сферы п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.