Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и рисков
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального образования относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, что является одним из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования города Чаплыгина.
Между тем управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач. В данной сфере деятельности существуют следующие проблемы:
- отсутствие оформленного права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности;
- недостаточное поступление в местный бюджет средств от использования муниципального имущества;
- отсутствие межевания земельных участков, постановки их на государственный кадастровый учет;
- недостаточная полнота учета муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством;
- неполная реализация на основе законодательства Российской Федерации политики приватизации муниципальных предприятий и объектов недвижимости;
- недостаточный контроль использования по назначению и сохранности муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении организаций, а также имущества, переданного во временное владение и (или) пользование по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования;
- необходимость повышения эффективности использования муниципального нежилого и жилого фонда, движимого имущества и земельных участков;
- необходимость усиления практики поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города посредством предоставления в аренду муниципального имущества.
Решение вышеуказанных проблем в рамках подпрограммы позволит увеличить доходную часть городского бюджета, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию ассигнований местного бюджета, сохранению ресурсов для взвешенного принятия новых расходных обязательств местного бюджета.
Кроме того, особое внимание в сфере управления муниципальным имуществом направлено на проведение технической инвентаризации муниципального имущества, что позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в к реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
При составлении прогнозных планов приватизации муниципального имущества на 2014 - 2020 годы рассматривается, в первую очередь, социальная значимость деятельности, осуществляемая размещенными в них организациями для населения поселения, а также отношения, связанные с поддержкой субъектов малого предпринимательства на территории города.
В 2014 - 2020 годах планируется приватизировать 50 объектов.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие следующих рисков макроэкономического, финансового, организационного характера:
- изменение действующего законодательства по вопросам увеличения срока переоформления прав на земельные участки, выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости собственниками зданий, строений, сооружений;
- неисполнение договорных обязательств арендаторами.
В целях контроля и минимизации данных рисков планируется реализация следующих мероприятий:
- внесение изменений в нормативно правовую базу, принятую на местном уровне;
- ведение мониторинга и контроля за соблюдением договорных обязательств.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей подпрограммы
Исходя из указанных приоритетов муниципальной политики сформирована цели подпрограммы: Эффективное управление муниципальным имуществом; рациональнее и эффективное использование муниципального имущества и находящихся в муниципальной собственности земельных участков и максимизации доходности; обеспечение исполнения муниципальных функций в рамках полномочий муниципального образования.
Выполнение поставленных целей обусловлено успешным решением следующих задач:
Для решения задачи 1 "Совершенствование системы оказания муниципальных услуг в сфере имущественно-земельных отношений и исполнение административных регламентов, оформление права муниципальной собственности на все объекты недвижимости муниципальной собственности, использования и содержания муниципальной собственности"
Реализуется 1 мероприятие:
Мероприятие 1 "Постановка земельных участков на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на земельные участки".
Указанное мероприятие направленно для повышении качества формирования, учета, использования и содержания муниципальной собственности муниципального образования города Чаплыгина, оформление прав собственности на все объекты, учитываемые Реестре муниципальной собственности городского поселения города Чаплыгина, обеспечение осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении объектов и земельных участков.
Для решения задачи 2 "Обеспечение учета и мониторинга муниципального имущества путем создания единой системы учета и управления муниципальным имуществом, обеспечивающих механизмы сбора, консолидации и представления информации для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов муниципального имущества.
Реализуется 1 мероприятие:
Мероприятие 1 "Проведение оценки муниципального имущества и оформление технической документации"
Указанное мероприятие направленно для поступления обеспечения постановки на государственный кадастровый учет, обеспечение проведения кадастровых работ и оформление технических паспортов.
Для решения задачи 3 "Ремонт муниципального имущества городского поселения город Чаплыгин"
Реализуется 1 мероприятие:
Мероприятие 1 "Содержание и ремонт муниципального имущества городского поселения город Чаплыгин"
Указанное мероприятие направлено для поступление содержание муниципального имущества городского поселения город Чаплыгин:
- ремонт здания бани (ремонт кровли, ремонт кровли котельной, рамы на фасад здания, отопительные котлы, насосы, теплообменники.
- ремонт котельной по ул. Советская, д. 44 "А"
- ремонт водопроводных сетей
- ремонт канализационных сетей
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмму предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Реализация правомочий собственника требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности являются залогом целостности всего муниципального имущества. Между тем управление муниципальной собственностью характеризуется высоким уровнем мобильности, необходимостью реализации ряда социальных задач.
Одной из задач, стоящих перед администрацией городского поселения города Чаплыгина является проведение технической инвентаризации на объекты недвижимости. Наличие технического и кадастрового паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности, оформления земельного участка под объектом недвижимости.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передаче их в пользование.
Согласно статье 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
К работам, услугам по содержанию имущества, относятся:
- текущий и капитальный ремонты имущества;
- содержание и ремонт свободных помещений;
В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектами земельных отношений являются:
- земля, как природный объект и природный ресурс;
- земельные участки;
- части земельных участков.
В соответствии со статьей 11.1 Земельного Кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Формирование земельного участка - выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка.
Формирование земельных участков осуществляется:
- при предоставлении земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения (пункт 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
- при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта (пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации);
- в случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке (пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ);
Постановлением Администрации городского поселения г. Чаплыгина Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 30 апреля 2015 г. N 48 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы являются средства бюджета городского поселения город Чаплыгин. Общий объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составит 37849,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 4744,6;
- 2015 год - 7954,4;
- 2016 год - 5810,0;
- 2017 год - 5810,0;
- 2018 год - 4510,0;
- 2019 год - 4510,0;
- 2020 год - 4510,0.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов соответствующих бюджетов на очередной год и плановый период.
Перечень основных мероприятий муниципальной подпрограммы с ожидаемыми непосредственными результатами представлен в приложении N 1 к муниципальной подпрограмме.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками на 2014 - 2020 годы" за счет средств бюджета городского поселения город Чаплыгин"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.