Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города Липецка
от 29 апреля 2014 г. N 327-р
Порядок
взаимодействия между структурными подразделениями администрации города Липецка, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, иными лицами по ведению реестра муниципального имущества.
25 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разграничивает полномочия и регулирует отношения, возникающие при учете муниципального имущества, принадлежащего на вещном праве или в силу закона муниципальному образованию город Липецк (далее - МО), муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель), в процессе сбора и обработки информации об объектах учета, хранения документов, а также устанавливает требования, предъявляемые к системе учета объектов МО.
1.2. Целью ведения реестра муниципального имущества (далее - Реестр) является организация единой системы учета и совершенствование порядка управления объектами муниципальной собственности.
1.3. Ведение Реестра представляет собой ведение баз данных муниципальной собственности, формируемых по отраслевому признаку, и автоматизированное объединение их в единый банк данных.
1.4. Уполномоченными органами на ведение реестра являются отраслевые департаменты.
1.5. Реестродержателем является администрация города Липецка в лице уполномоченного органа - департамента экономического развития администрации города Липецка.
1.6. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
2. Порядок учета муниципального имущества
2.1. Учет муниципального имущества, за исключением имущества муниципальной казны города Липецка, посредством ведения Реестра осуществляется:
- отраслевыми департаментами администрации города Липецка - в части имущества, находящегося у них в оперативном управлении, имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются, а также акций, долей (вкладов) в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ;
- департаментом экономического развития администрации города Липецка - в части имущества управлений, а также акций, долей (вкладов) в уставных капиталах хозяйственных обществ, товариществ (далее - хозяйственные общества, учредителем которых является МО) и иных юридических лиц, учредителем (участником) которых является МО.
2.2. Учет имущества, входящего в состав муниципальной казны города Липецка, посредством ведения Реестра осуществляется:
- департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Липецка - в части земельных ресурсов;
- департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка - в части жилых зданий и сооружений, жилых помещений и их частей, а также объектов инженерной инфраструктуры;
- департаментом экономического развития администрации города Липецка - в части имущества, за исключением земельных ресурсов, жилых зданий и сооружений, жилых помещений и их частей, а также объектов инженерной инфраструктуры.
2.3. Отраслевые департаменты администрации города Липецка, осуществляющие ведение Реестра, несут ответственность за полноту и достоверность сведений, внесенных в базу данных Реестра, и обязаны поддерживать соответствующие базы данных в актуальном состоянии.
3. Порядок ведения реестра муниципального имущества
3.1. Реестр объектов муниципального имущества включает 3 раздела:
Раздел 1. Недвижимое имущество:
Подраздел 1.1. Нежилые помещения;
Подраздел 1.2. Жилые помещения;
Подраздел 1.3. Инженерная инфраструктура;
Подраздел 1.4. Земельные участки;
Подраздел 1.5. Незавершенное строительство;
Подраздел 1.6. Иные объекты (прочно связанные с землей объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости).
Раздел 2. Движимое имущество:
Подраздел 2.1. Акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества;
Подраздел 2.2. Транспортные средства, машины и оборудование;
Подраздел 2.3. Движимое имущество, стоимость которого превышает 40 тыс. руб.;
Подраздел 2.4. Особо ценное движимое имущество (закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями).
Раздел 3. Организации:
Подраздел 3.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения;
Подраздел 3.2. Хозяйственные общества, товарищества, акции доли (вклады) в уставном капитале которых принадлежат МО;
Подраздел 3.3. Иные юридические лица, учредителем (участником) которых является МО.
3.2. Реестродержатель в пределах своей компетенции осуществляет:
- контроль за ведением баз данных Реестра муниципального имущества;
- автоматизированное объединение баз данных Реестра в единый банк данных;
- организационное и программное обеспечение работ по ведению баз данных Реестра;
- проведение консультаций и обучение работе с программой лиц, уполномоченных отраслевыми департаментами администрации города Липецка на ведение Реестра.
3.3. По окончании календарного года полный список объектов муниципальной собственности, включенных в Реестр, прошивается и направляется реестродержателем на утверждение главе города Липецка.
3.4. Информация о ведении Реестра не реже одного раза в год представляется реестродержателем на рассмотрение Липецкому городскому Совету депутатов.
4. Правила внесения в Реестр сведений об имуществе
4.1. Включение объекта учета в Реестр означает внесение в соответствующий раздел базы данных Реестра сведений, позволяющих идентифицировать объект, и присвоение объекту реестрового номера.
4.2. Исключение объекта учета из Реестра означает прекращение наблюдения за объектом учета и передачу соответствующих сведений в архив базы данных.
4.3. Включение и исключение объекта из Реестра производится на основании письменного заявления о внесении сведений (изменений) в реестр муниципального имущества правообладателя (приложение N 1) и предоставления следующих документов:
- нормативные правовые акты Липецкого областного Совета депутатов и администрации Липецкой области;
- муниципальные правовые акты города Липецка;
- договоры купли-продажи, документы, подтверждающие иные сделки с муниципальным имуществом;
- вступившие в законную силу решения суда;
- свидетельства о внесении записей в Единый государственный реестр юридических лиц (создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений).
4.4. Заявление о внесении сведений (изменений) в реестр муниципального имущества (приложение N 1) с приложением заверенных копий документов представляется в 2-недельный срок с момента возникновения изменений:
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, хозяйственными обществами, учредителем которых является МО и иными юридическими лицами, учредителем (участником) которых является МО, в отраслевые департаменты администрации города Липецка;
- управлениями - в департамент экономического развития администрации города Липецка.
4.5. Отраслевые департаменты проводят экспертизу представленных документов, после чего вносят сведения в базу данных Реестра муниципального имущества.
4.6. Ежеквартально муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями в отраслевые департаменты администрации города Липецка представляются перечни движения муниципального имущества (приложение N 2).
После проведения проверки и внесения сведений (изменений) об объектах учета в базу данных Реестра, отраслевые департаменты представляют реестродержателю перечни движения муниципального имущества на бумажном носителе.
Управлениями, хозяйственными обществами, учредителем которых является МО и иными юридическими лицами, учредителем (участником) которых является МО, перечни движения муниципального имущества (приложение N 2) ежеквартально представляются в департамент экономического развития администрации города Липецка.
4.7. Дважды в год, в 2-недельный срок после сдачи комплекта бухгалтерской отчетности за истекший год и подготовки комплекта бухгалтерской отчетности за полугодие, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, учредителем которых является МО и иные юридические лица, учредителем (участником) которых является МО, представляют в отраслевые департаменты, а управления - в департамент экономического развития администрации города Липецка, следующую информацию на бумажных носителях:
- карту реестра предприятия (хозяйственного общества, учредителем которого является МО и иного юридического лица, учредителем (участником) которого является МО) (приложение N 3),
- карту реестра учреждения (приложение N 4);
- карту реестра "Доля муниципальной собственности в уставном капитале предприятий других форм собственности" (приложение N 5);
- перечень движимого муниципального имущества (приложение N 6);
- перечень транспортных средств, машин и оборудования (тракторы, специального назначения, специальные для коммунального хозяйства и прочая автотранспортная и автотракторная техника, оснащенная различным оборудованием) (приложение N 6-Т);
- перечень объектов недвижимости, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Липецка (приложение N 7);
- сведения об объектах инженерной инфраструктуры (приложение N 8);
- сведения об объектах незавершенного строительства (приложение N 9).
4.8. Отраслевые департаменты, осуществляющие ведение Реестра, в течение 10-ти рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 4.7. настоящего Порядка, проводят их проверку, после чего вносят изменения в базу данных Реестра муниципального имущества и представляют реестродержателю на бумажном носителе.
4.9. В отношении объектов муниципальной казны сведения об объектах учета и изменения сведений о них вносятся в Реестр на основании заверенных копий документов, подтверждающих приобретение МО имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество по заявлению о внесении сведений (изменений) в реестр муниципального имущества (приложение N 1) правообладателя. Копии указанных документов предоставляются в департаменты, указанные в п. 2.2., в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права МО на имущество (изменения сведений об объекте учета).
4.10. Внесение в Реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, осуществляется на основании письменных заявлений о внесении сведений (изменений) в реестр муниципального имущества (приложение N 1-П) указанных лиц, к которым прилагаются заверенные копии документов, подтверждающих изменение сведений. Соответствующие заявления предоставляются в департамент экономического развития администрации города Липецка в 2-недельный срок с момента изменения сведений об объектах учета.
4.11. Муниципальное имущество, не включенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.
5. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре
5.1. Сведения об объектах учета, содержащихся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются в соответствии с действующим законодательством заинтересованным лицам в виде выписок из Реестра:
- органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, правоохранительным органам, судам - по письменному запросу;
- физическим лицам - по письменному запросу при представлении документа, удостоверяющего личность;
- юридическим лицам - по письменному запросу при предъявлении представителем юридического лица документов, подтверждающих его полномочия.
5.2. Выписки из реестра муниципального имущества предоставляются уполномоченным на ведение реестра органом, указанном в пунктах 2.1. и 2.2.
Выписки предоставляются в 10-дневный срок со дня поступления запроса.
5.3. Использование информации, содержащейся в Реестре, в ущерб МО, муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям, хозяйственным обществам, учредителем которых является МО и иным юридическим лицам, учредителем (участником) которых является МО, влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
6.1. Собственником Реестра является МО.
6.2. При ликвидации Реестра, содержащиеся в нем сведения передаются реестродержателем в городской архив в установленном порядке.
|
Е.А. Ромакина |
|
Е.А. Ромакина |
|
Е.А. Ромакина |
|
Е.А Ромакина |
|
Е.А. Ромакина |
|
Е.А. Ромакина |
|
Е.А. Ромакина |
|
Е.А. Ромакина |
|
Е.А. Ромакина |
|
Е.А. Ромакина |
|
Е.А. Ромакина |
|
Е.А. Ромакина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.