Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 28 мая 2013 г. N 647
"О Положении "О департаменте экономического развития администрации города Липецка"
26 марта 2015 г., 5 июля, 1 декабря 2016 г., 29 августа 2017 г.
Рассмотрев принятый в первом чтении проект положения "О департаменте экономического развития администрации города Липецка", руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по экономике, бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О департаменте экономического развития администрации города Липецка" (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов:
1) N 759 от 19.02.2008 "О Положении "О департаменте экономики администрации города Липецка" ("Огни Липецка", 2008, 06 марта);
2) N 1134 от 03.09.2009 "О внесении изменений в Положение "О департаменте экономики администрации города Липецка" ("Огни Липецка", 2009, 18 сентября).
3. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
И. Тиньков |
Секретарь сессии |
Г. Провоторова |
Положение
"О департаменте экономического развития администрации города Липецка"
26 марта 2015 г., 5 июля, 1 декабря 2016 г., 29 августа 2017 г.
Статья 1. Общие положения
1. Департамент экономического развития администрации города Липецка (далее - Департамент) является отраслевым (функциональным) органом - структурным подразделением администрации города Липецка, осуществляющим координацию экономической деятельности структурных подразделений администрации, муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальных предприятий) и муниципальных учреждений города.
2. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке, печать с изображением герба города Липецка и со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
3. Структура и штатное расписание Департамента утверждаются правовым актом администрации города Липецка. Положение о Департаменте по представлению Главы города Липецка утверждается Липецким городским Советом депутатов.
4. Департамент от имени муниципального образования город Липецк и (или) от имени администрации города Липецка в пределах своей компетенции выступает в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями иных форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, иностранными партнерами, а также во всех судах судебной системы Российской Федерации в качестве стороны по делу: истца, ответчика, заявителя, заинтересованного лица, третьего лица.
5. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка, муниципальными правовыми актами города Липецка, настоящим Положением.
6. Департамент от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, предусмотренные действующим законодательством, выступает истцом и ответчиком в суде.
7. Работники Департамента замещают должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляют техническое обеспечение Департамента.
8. Юридический адрес и местонахождение Департамента: 398019, г. Липецк, пл. Театральная, д. 1.
Статья 2. Основные цели и задачи Департамента
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 5 июля 2016 г. N 170 пункт 1 статьи 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Выработка и обеспечение реализации социально-экономической политики города Липецка, формирование приоритетных направлений социально-экономического развития города Липецка.
2. Формирование многоотраслевой сбалансированной экономики города Липецка.
3. Обеспечение соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность на территории города Липецка, трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 5 июля 2016 г. N 170 пункт 4 статьи 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Формирование единой системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, контроль эффективности ее использования.
5. Осуществление координации деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Липецка - структурных подразделений по обеспечению доступности, открытости и качества предоставления муниципальных услуг (функций).
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 5 июля 2016 г. N 170 статья 2 настоящего Положения дополнена пунктом 6
6. Координация реализации проектов муниципально-частного партнерства, в том числе концессионных соглашений, соглашений муниципально-частного партнерства и иных соглашений.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 5 июля 2016 г. N 170 статья 2 настоящего Положения дополнена пунктом 7
7. Создание условий для развития малого и среднего бизнеса и реализации инвестиционных проектов.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 августа 2017 г. N 471 статья 2 настоящего Положения дополнена пунктом 8
8. Содействие развитию налогового потенциала города Липецка.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 августа 2017 г. N 471 статья 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 3. Функции Департамента
1. Организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики, социальной сферы, и представление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами Липецкой области и муниципальными правовыми актами города Липецка.
2. Проведение мониторинга и анализа показателей социально-экономического положения города Липецка.
3. Разработка среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города Липецка.
4. Разработка концепции и стратегии социально-экономического развития, соответствующих планов и программ и осуществление мониторинга их исполнения.
5. Участие в разработке и корректировке документов территориального планирования.
6. Подготовка годовых и ежеквартальных отчетов, докладов о состоянии экономики города Липецка на основе аналитических данных.
7. Организация мониторинга деятельности промышленных предприятий города Липецка, в том числе в инновационной и инвестиционной сферах.
8. Формирование мнения администрации города Липецка при определении позиции органов местного самоуправления как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
9. Участие в разработке и реализации мер, направленных на создание благоприятного инвестиционного климата на территории города Липецка.
10. Проведение экспертизы инвестиционных и инновационных проектов с целью подготовки заключения о целесообразности их реализации.
11. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие муниципально-частного партнерства на территории города Липецка.
12. Оказание содействия в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.
13. Согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве.
14. Осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве.
15. Ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве.
16. Обеспечение открытости и доступности информации о соглашениях о муниципально-частном партнерстве.
17. Представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве.
18. Формирование и размещение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, а также на официальном сайте администрации города Липецка.
19. Подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений.
20. Осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионных соглашений.
21. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета по концессионным соглашениям.
22. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Липецка.
23. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Липецка, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
24. Осуществление нормативного правового и информационно-методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, включая ее развитие на территории города Липецка.
25. Осуществление муниципальной политики в области развития малого и среднего предпринимательства на территории города Липецка.
26. Содействие формированию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
27. Разработка программ, направленных на поддержку и развитие предпринимательства, в том числе молодежного.
28. Проведение мониторинга субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории города Липецка.
29. Содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.
30. Образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства и формирования инвестиционного климата.
31. Разработка предложений по реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Липецка.
32. Участие в работе ликвидационных комиссий, создаваемых для проведения процедуры ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, подведомственных Департаменту.
33. Проведение анализа эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий.
34. Осуществление полномочий участника (акционера) хозяйственных обществ в соответствии с муниципальными правовыми актами города Липецка.
35. Ведение в пределах своей компетенции реестра муниципальной собственности, закрепленной за Департаментом, подведомственными Департаменту муниципальными учреждениями.
36. Осуществление мониторинга за установлением и уровнем цен (тарифов) на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.
37. Участие в осуществлении мер по противодействию коррупции при оказании муниципальных услуг (функций).
38. Методическое обеспечение мероприятий по совершенствованию отраслевых систем оплаты труда.
39. Сопровождение и ведение Реестра муниципальных услуг (функций) города Липецка.
40. Экспертиза проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
41. Определение по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией мест исполнения наказания в виде обязательных и исправительных работ.
42. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
43. Организационно-методическое обеспечение деятельности Липецкой городской трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений.
44. Координация проведения обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказания первой помощи пострадавшим на производстве.
45. Организация сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории города Липецка.
46. Осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений, регулирующих вопросы в сфере социально-трудовых отношений.
47. Осуществление уведомительной регистрации трудовых договоров с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
48. Участие в работе комиссий по расследованию несчастных случаев, произошедших у работодателей, зарегистрированных на территории города Липецка.
49. Участие в урегулировании коллективных трудовых споров.
50. Координация контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе:
- обеспечение (во взаимодействии с региональным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере муниципальных закупок для обеспечения нужд города Липецка;
- организация мониторинга муниципальных закупок для обеспечения нужд города Липецка;
- методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд города Липецка.
51. Организация эффективной муниципальной системы закупок.
52. Обеспечение контроля необходимого объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках федерального закона о контрактной системе в сфере закупок.
53. Осуществление контроля в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
54. Осуществление функции получателя и главного распорядителя средств бюджета города Липецка.
55. Осуществление методического сопровождения и координации деятельности структурных подразделений администрации города Липецка по:
- разработке планов и программ развития города Липецка, проведению различных экономических преобразований;
- формированию муниципальных и ведомственных целевых программ, мониторингу их реализации;
- реализации концессионных соглашений;
- развитию конкурентной среды;
- размещению сведений в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области;
- проведению мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (функций);
- вопросам межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг (функций).
56. Подготовка заключений по проектам муниципальных и ведомственных целевых программ.
57. Обеспечение внедрения, планирования и контроля проектной деятельности в администрации города Липецка.
58. Осуществление полномочий учредителя подведомственных муниципальных учреждений, а также полномочий собственника закрепленного за ними муниципального имущества в соответствии с правовыми актами администрации города Липецка.
59. Подготовка статистических форм отчетности по вопросам, находящимся в компетенции Департамента.
60. Участие в работе межведомственных комиссий, а также комиссий, созданных при администрации города Липецка.
61. Разработка проектов муниципальных правовых актов города Липецка, методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
62. Осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов в соответствии с действующим законодательством.
63. Осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка, муниципальными правовыми актами города Липецка.
Статья 4. Права Департамента
1. Участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении проектов муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
2. Создавать экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям деятельности, привлекать консультантов и экспертов, а также специалистов экономических служб структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений для решения возложенных на Департамент задач.
3. Привлекать для разработки муниципальных правовых актов города Липецка и других документов научно-исследовательские, проектно-конструкторские, консалтинговые, аудиторские и другие организации, а также персонал экономических служб структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений.
4. Получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5. Организовывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
6. Приобретать за счет средств, получаемых в установленном порядке, имущество и услуги, необходимые для осуществления своей деятельности.
7. Выступать по поручению администрации города Липецка учредителем муниципальных предприятий и учреждений, участником (акционером) хозяйственных обществ и некоммерческих организаций.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 августа 2017 г. N 471 статья 8 настоящего Положения дополнена пунктом 8
8. Осуществление в пределах компетенции Департамента межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений.
Статья 5. Организация деятельности Департамента
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 5 июля 2016 г. N 170 в пункт 1 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
1. Департамент возглавляет председатель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Главы города Липецка по представлению заместителя главы администрации города Липецка, координирующего деятельность Департамента.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 29 августа 2017 г. N 471 пункт 2 статьи 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Председатель Департамента имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности распоряжением Департамента по согласованию с заместителем главы администрации города Липецка, координирующим деятельность Департамента.
3. Председатель Департамента:
3.1. Осуществляет руководство Департаментом на основе единоначалия.
3.2. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Департамента.
3.3. Действует без доверенности от имени Департамента, заключает договоры, выдает доверенности и представляет его интересы в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции.
3.4. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы города проекты муниципальных правовых актов города Липецка по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.5. Решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в Департаменте.
3.6. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.6 пункта 3 статьи 5
3.7. Является распорядителем финансовых средств, находящихся на счетах Департамента, и подписывает финансовые документы.
3.8. Обеспечивает конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации, защиту сведений и информации, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 5 июля 2016 г. N 170 пункт 4 статьи 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. На время отсутствия председателя Департамента его обязанности исполняет заместитель председателя Департамента.
Статья 6. Имущество и средства Департамента
1. Деятельность департамента финансируется за счет средств городского и областного бюджетов в пределах утвержденных ассигнований. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента являются средства бюджета города Липецка, другие источники в соответствии с действующим законодательством.
2. Имущество, закрепленное за Департаментом на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью и отражается на балансе Департамента. Департамент владеет, пользуется принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Департамент приобретает за счет средств, получаемых в установленном порядке, имущество и услуги, необходимые для осуществления своей деятельности.
Статья 7. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 8. Ответственность
1. Председатель Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента и состояние трудовой дисциплины.
2. Работники Департамента несут персональную ответственность за неисполнение должностных обязанностей, нарушение дисциплины в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
И.о. Главы города Липецка |
А. Шамаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Департамент экономического развития является отраслевым органом - структурным подразделением администрации г. Липецка.
Обозначены основные цели и задачи департамента, а также его функции. Указано, что департамент вправе участвовать в подготовке, экспертизе и обсуждении проектов муниципальных правовых актов г. Липецка; создавать экспертные советы, рабочие группы по различным направлениям деятельности, привлекать консультантов и экспертов; получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей; организовывать межведомственные совещания; приобретать за счет средств, получаемых в установленном порядке, имущество и услуги, необходимые для осуществления своей деятельности, и др.
Департамент возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением главы г. Липецка.
Отмечено, что деятельность департамента финансируется за счет средств городского и областного бюджетов.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 мая 2013 г. N 647 "О Положении "О департаменте экономического развития администрации города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкой области "Огни Липецка" от 1 июня 2013 г. N 15
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2024 г. N 710
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31 октября 2023 г. N 613
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2023 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 июня 2023 г. N 556
Изменения вступают в силу с 3 июля 2023 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 3 марта 2020 г. N 1067
Изменения вступают в силу с 20 марта 2020 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 августа 2017 г. N 471
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 1 декабря 2016 г. N 301
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 5 июля 2016 г. N 170
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1020
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения