Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В современных условиях возрастает роль гражданского общества, уровень развития которого становится одним из решающих факторов политического, экономического, научно-технического развития страны в целом и городе Ельце в частности. Задача модернизации экономики и общества не может быть решена без вовлечения в этот процесс как можно большего числа творческих, свободных и активных граждан.
Но, несмотря на наличие условий для развития гражданского общества и его институтов на территории города Ельца, остается нерешенным ряд вопросов, среди которых следует отметить следующие:
1. Недостаточно развитый сектор оказания социальных услуг населению некоммерческими организациями. Вместе с тем, в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, одним из направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.
2. Низкий уровень общественной активности, общественной поддержки и доверия граждан к деятельности СО НКО. Общественная активность населения города Ельца, его участие в реализации социальных проектов и программ носит ситуативный характер.
3. Существуют проблемы с формированием экспертного сообщества в сфере развития гражданского общества, создания специализированных правовых и юридических служб.
4. Недостаточный уровень кадровой подготовки сотрудников некоммерческих организаций к социально значимой деятельности и представителей органов власти к взаимодействию с институтами гражданского общества и гражданами, особенно на муниципальном уровне. Работники некоммерческого сектора слабо ориентируются в современном российском законодательстве, в том числе по вопросам финансов, обеспечивающим основу работы некоммерческих организаций. Общественные организации имеют слабую финансовую базу и недостаточный опыт поиска источников финансирования. Не отлажена система поддержки работников и добровольцев общественных организаций в сфере подготовки, переподготовки и повышения их квалификации.
5. Развитие гражданского общества замедляют разрозненность, плохо развитая инфраструктура поддержки деятельности некоммерческих организаций, включая собственные сети, - отсутствуют инфраструктурные организации, оказывающие информационные, консультационные и образовательные услуги общественным объединениям.
6. Наблюдается недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности институтов гражданского общества, не отлажена система их взаимодействия. Наблюдается незаинтересованность журналистов в разработке тем, посвященных деятельности СО НКО. Некоммерческие организации не имеют PR-специалистов, недостаточно заботятся о контактах с журналистами, нерегулярно обеспечивают СМИ информацией о своей работе.
Программные мероприятия позволят обеспечить участие представителей гражданского общества в реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа город Елец Липецкой области на период до 2020 года, будут способствовать обеспечению социальной и политической стабильности в городе, возникновению у населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления. Развитый, активный некоммерческий сектор обеспечит стабильность экономического развития и политической системы, обеспечит развитие сети негосударственных социальных услуг.
При реализации Подпрограммы 5 возможно возникновение рисков, связанных:
- с необходимостью поиска дополнительных источников финансирования социально значимых проектов;
- с недостаточным уровнем бюджетного финансирования.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 5 осуществляет комитет по делам молодежи.
К мерам минимизации рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы 5, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- контроль за достижением значений индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы 5.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 5, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы 5, показателей муниципальных заданий
Приоритетом муниципальной политики в сфере СО НКО является развитие и поддержка СО НКО, оказывающих социальные услуги, повышение эффективности социального обслуживания населения, создание конкурентного рынка социальных услуг. Конкурсное финансирование некоммерческих организаций в социальной сфере будет способствовать привлечению альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.
Основной целью реализации Подпрограммы 5 является содействие развитию институтов гражданского общества, повышение гражданской активности жителей города Ельца.
Целевым индикатором Подпрограммы 5 служит количество некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Ельца.
Для поддержки СО НКО и развития гражданского общества определены следующие задачи:
1. Содействие реализации СО НКО социально ориентированных проектов.
2. Повышение уровня социальной активности, гражданской культуры населения города Ельца.
Основными показателями задач определены:
1. Количество жителей городского округа, участвующих в мероприятиях, проектах, программах СО НКО и иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке администрации города Елец.
2. Количество социально-ориентированных проектов, программ, реализованных некоммерческими организациями при финансовой поддержке органов местного самоуправления.
3. Количество СО НКО, получивших консультационную поддержку.
4. Удельный вес жителей городского округа, информированных о деятельности СО НКО.
Источниками определения значений показателей и индикатора Подпрограммы 5 являются:
- отчеты некоммерческих организаций о проведении мероприятий различного уровня;
- мониторинг размещения информационных материалов указанной тематики в различных средствах массовой информации.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 5
Сроки реализации Подпрограммы 5 охватывают период 2014 - 2020 годов с выделением этапов:
- первый этап 2015 - 2015 годы,
- второй этап 2016 - 2020 годы.
4. Основные мероприятия Подпрограммы 5 с указанием основных механизмов их реализации
В рамках Подпрограммы 5 планируется реализация следующих мероприятий:
1) на первом этапе 2014 - 2015 годов по задаче 1:
- оказание поддержки СО НКО на реализацию проектов, направленных на обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальную адаптацию и интеграцию инвалидов и их семей;
- оказание поддержки СО НКО на реализацию проектов, направленных на развитие дополнительного образования, массового спорта, на профилактику и охрану здоровья граждан, пропаганду здорового образа жизни и экологической деятельности детей и молодежи;
- оказание поддержки СО НКО на реализацию проектов, направленных на оказание правовой поддержки гражданам на безвозмездной основе;
- оказание поддержки СО НКО на реализацию проектов по популяризации службы в рядах Российской армии и военно-патриотическому воспитанию молодежи;
- оказание поддержки ветеранским организациям пенсионеров и ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов на проведение мероприятий по развитию ветеранского движения, чествованию ветеранов, участию ветеранов в патриотическом воспитании молодежи, разработке и изданию мемуарных трудов участников Великой Отечественной войны и локальных войн;
- оказание поддержки СО НКО на организацию и проведение мероприятий, посвященных общественно значимым событиям, памятным и юбилейным датам культурной и военной отечественной истории;
- оказание поддержки СО НКО на реализацию проектов, направленных на проведение мероприятий по исторической реконструкции, развитию этнокультурных традиций и приумножение культурного и исторического наследия города Ельца;
- оказание поддержки СО НКО на организацию и проведение мероприятий по развитию благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
- по задаче 2 - размещение информационных материалов, проведение тематических столов, форумов и др., направленных на развитие социальной активности, гражданской культуры населения города Ельца.
2) на втором этапе 2016 - 2020 годов по задаче 1:
- оказание поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций;
- по задаче 2:
- формирование медиапространства, способствующего развитию гражданских инициатив.
На реализацию данных мероприятий направлены следующие инструменты и механизмы материального воздействия:
- возмещение части затрат СО НКО на организацию и проведение мероприятий различной направленности;
- размещение и изготовление брошюр, буклетов, информационных материалов указанной тематики.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 5
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 5 по прогнозных оценке составит в 6 567 995 руб., в том числе: из средств городского бюджета - 5 262 000,00 руб., из средств областного бюджета - 1 305 995,00 руб.
Необходимый для реализации объем ресурсов рассчитан исходя из:
- фактически произведенных в 2013 году затрат на оказание поддержки СО НКО;
- сложившегося на рынке уровня цен на обеспечение научно-методического и информационного сопровождения деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы 5 ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.