Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть программы
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Ельца
Социальная сфера города Ельца выступает как фактор укрепления и поддержания стабильности социальных отношений и процессов, их относительного равновесия. Это является непременным условием сохранения целостности общества.
Объем и качество потребляемых населением города Ельца социальных услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и оценка состояния соответствующих отраслей рассматриваются как один из важнейших показателей благосостояния, образа жизни населения, а такие показатели, как общеобразовательный, культурный и профессиональный уровень населения, являются основными индикаторами, характеризующими степень развитости общества.
Общая характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем сферы образования
С целью решения проблемы доступности качественных образовательных услуг для детей и подростков в городе Ельце проведена масштабная модернизация муниципальной сети образовательных учреждений. На 01.09.2013 г. в городской системе образования функционируют 35 дошкольных образовательных учреждений, 3 учреждения дополнительного образования детей, 3 негосударственные школы, 13 муниципальных общеобразовательных школ, из них: две гимназии, одна школа с углубленным изучением отдельных предметов, один лицей, две вечерние (сменные) общеобразовательные школы, одна специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида.
На 01.09.2013 год общая численность учеников, в школах, составляет 8 547 человек, из них 48% обучаются в школах повышенного уровня. В кадетских классах обучается 160 детей. В специальной коррекционной школе VIII вида - 97 детей. 99 детей-инвалидов обучаются в школах города Ельца по программам инклюзивного образования.
Для решения проблемы доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ельце реализуется проект по развитию системы обучения на дому с использованием дистанционных технологий. За 2009 - 2013 годы данной системой было охвачено более 70% от общего числа детей, которым это показано.
В последние годы сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряются федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержден и проходит апробацию федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Тем не менее остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как искусство, социальные науки, иностранный язык, технологии. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в дополнительной настройке, в повышении гибкости и оперативности.
Возможности для принятия управленческих решений по повышению качества образования ограничены в ситуации незавершенности формирования системы независимой оценки качества образования на всех уровнях.
Город Елец по показателю охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием занимает лидирующее положение в регионе. Обеспеченность местами детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях составляет 100%. Однако, на 01.09.2013 год очередность детей в возрасте от рождения до трех лет в дошкольные образовательные учреждения составляет 57 человек.
В Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" поставлена задача доведения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций до средней заработной платы в сфере общего образования в регионе.
Таким образом, в системе дошкольного образования требуют решения следующие проблемы: ликвидация очередности детей ясельного возраста в детских садах; повышение заработной платы педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений; развитие всех форм дошкольного образования, таких как семейный детский сад, служба ранней помощи, центры игровой поддержки ребенка, а также развитие негосударственного сектора.
В городе Ельце организации дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта во все времена уделялось повышенное внимание. Услугами дополнительного образования на 01.09.2013 г. пользуются 45% детей в возрасте от 5 до 18 лет. В утвержденных федеральных государственных образовательных стандартах общего образования дополнительное образование присутствует как обязательный компонент обучения.
Вместе с тем в последнее десятилетие в муниципальной системе образования число учреждений дополнительного образования уменьшилось. В городе функционируют три учреждения дополнительного образования детей: Детский парк им. Б.Г. Лесюка, Дом пионеров и школьников, Детский оздоровительно-образовательный центр. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся в этих учреждениях, составляет 55% (4903 ребенка) от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Таким образом, в муниципальной системе образования сохраняется проблема обеспечения доступности детей к качественному дополнительному образованию, из-за нерешенности которой права и интересы детей оказываются не полностью реализованными.
Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях. В системе общего образования работают 1100 педагогических работников (в том числе 535 учителей), средний возраст которых 45 лет. В городе Ельце реализуются мероприятия для привлечения молодых специалистов, а именно: проведение профориентационной работы среди выпускников школ, целевые направления в вузы, введение в учреждениях института наставничества, стажерства, ежегодное увеличение заработной платы в течение первых (трех-пяти) лет работы и другие. Вместе с тем проблема заключается не только в привлечении молодых выпускников педагогических вузов в школу, но и в закреплении молодых учителей (за последние пять лет доля учителей со стажем до 2 лет увеличилась, а со стажем от двух до пяти лет - сократилась).
Рост заработной платы педагогов актуализирует введение эффективного контракта с педагогическими работниками, учитывающего современные стандарты профессиональной деятельности и соответствующую оценку качества работы педагогов.
Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем сферы "Культура"
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей.
В сфере культуры и искусства города Ельца осуществляет свою деятельность сеть муниципальных учреждений культуры: МАУ "Драматический театр города Ельца "Бенефис", МАУ кинотеатр "Луч", МБУК "Городской дворец культуры", МБУК "Дом культуры железнодорожников", МБУК Историко-культурный центр "Прожектор", МАУК "Городской парк" города Ельца.
В учреждениях культурно-досугового типа функционируют 68 клубных формирований, из них 35 творческих коллективов.
Пять учреждений дополнительного образования сферы культуры и искусства (МБУ ДО "Детская художественная школа города Ельца", МБУ ДО "Детская школа искусств N 1 города Ельца", МБУ ДО "Детская школа искусств N 2 города Ельца", МБУ ДО "Детская школа искусств N 3 города Ельца", МБУ ДО "Детская школа искусств им. Л.С. Соколовой") развивают творческие способности детей по 21 специальности. Общая численность обучающихся в художественной, музыкальных школах и школах искусств города Ельца составляет 1730 детей, из них 10 - с ограниченными возможностями здоровья.
В последние десятилетия удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия общества в поддержке сферы культуры.
Вместе с тем многие проблемы сферы культуры пока остаются нерешенными.
Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям. Из-за отсутствия моральных и материальных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияние на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничено их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Здания, в которых расположены муниципальные учреждения культуры, были построены или реставрированы в 1950 - 1970-х годах и технически устарели. Несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно.
Необходимо обеспечить повышение уровня оплаты труда творческого состава до среднего по региону и переход художественно-творческого персонала на условия срочных трудовых договоров, что позволит решить проблему комплектования профессиональными кадрами.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия органов власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов сферы культуры, обусловливает необходимость применения программных методов решения стоящих перед отраслью задач.
Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем сферы физической культуры и спорта
Сфера физической культуры и спорта в последнее время получила мощный поступательный импульс. Строятся современные сооружения - закрытые плавательные бассейны, площадки с синтетическим покрытием, физкультурно-оздоровительные комплексы, повышается интерес населения к занятиям физической культурой и спортом.
Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура, - важнейший стратегический ресурс развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, который не только зависит от социальной системы, но и сам активно воздействует на различные стороны и сферы общественной жизни.
Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Именно поэтому организация деятельности в сфере физической культуры имеет огромное социальное значение.
Но имеется острая проблема, сдерживающая развитие физической культуры и спорта в городе Ельце - недостаточная потребность значительной части населения в активных занятиях физической культурой и спортом и в здоровом образе жизни.
Это обусловлено недостаточной пропагандой ценностей физической культуры и спорта как составной части здорового образа жизни, в том числе в средствах массовой информации.
Решать указанные проблемы планируется путем:
- пропаганды здорового образа жизни среди широких слоев населения с целью формирования соответствующих ценностей и создания необходимых условий для физического и нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом;
- обновления материально-технической базы;
- создания условий для привлечения населения к занятиям физической культурой, эффективного использования спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения учебно-тренировочного процесса, а также для проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- увеличения количества спортивно-массовых мероприятий и улучшения качества их проведения;
- обеспечение участия спортсменов на учебно-тренировочных сборах, областных соревнованиях, крупнейших турнирах, в том числе на чемпионатах мира, Европы, российских и международных соревнованиях;
- улучшение качества предоставления дополнительного образования и организации тренировочного процесса в муниципальных учреждениях спортивной направленности за счет привлечения к работе молодых специалистов и стимулирования профессиональных тренерских кадров.
Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем деятельности некоммерческих организаций
В современных условиях возрастает роль гражданского общества, уровень развития которого становится одним из решающих факторов политического, экономического, научно-технического развития страны в целом и города Ельца в частности. Задача модернизации экономики и общества не может быть решена без вовлечения в этот процесс как можно большего числа творческих, свободных и активных граждан. Но, несмотря на наличие условий для развития гражданского общества и его институтов на территории города Ельца, остаются нерешенными ряд вопросов, среди основных проблем которых следует отметить следующие:
1. Недостаточно развитый сектор оказания социальных услуг населению некоммерческими организациями (далее - СО НКО).
2. Низкий уровень общественной активности, общественной поддержки и доверия граждан к деятельности СО НКО.
3. Существуют проблемы с формированием экспертного сообщества в сфере развития гражданского общества, создания специализированных правовых и юридических служб.
4. Недостаточный уровень кадровой подготовки сотрудников некоммерческих организаций к социально значимой деятельности и представителей органов власти к взаимодействию с институтами гражданского общества и гражданами, особенно на муниципальном уровне.
5. Развитие гражданского общества замедляет плохо развитая инфраструктура поддержки деятельности некоммерческих организаций, включая собственные сети, - отсутствуют инфраструктурные организации, оказывающие информационные, консультационные и образовательные услуги общественным объединениям.
Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем молодежной политики
Важнейшим фактором устойчивого развития страны и общества, роста благосостояния ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика, которая рассматривается как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны.
Очевидно, что молодежь обладает широким позитивным потенциалом: инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, к новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
Вместе с тем в настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества: ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения. Общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4%; увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков; около одной трети молодых людей города Ельца не в состоянии успешно адаптироваться к современной экономической ситуации и реализовать свои профессиональные устремления. Молодые люди не стремятся активно участвовать в бизнесе и предпринимательстве: доля молодых предпринимателей не превышает 2 - 3% от численности всей молодежи города Ельца, слабо развивается культура ответственного гражданского поведения. У значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности, навыки самоуправления.
В этой связи возникла реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи и совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах города Ельца, в интересах России.
Характеристика текущего состояния социально-экономических условий важнейших направлений социальной защиты инвалидов и других маломобильных групп населения
В современных социально-экономических условиях одним из важнейших направлений социальной защиты инвалидов является создание для них, а также для других маломобильных групп населения (лица пожилого и преклонного возраста, беременные женщины, лица, получившие травмы различных локализаций и пр.) доступной среды жизнедеятельности.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Важнейшим условием формирования доступной среды является индивидуальный подход в решении доступности применительно к каждому конкретному инвалиду с учетом его потребностей, окружения, семейных условий, образования, личностных особенностей; сопоставления желаний инвалида и его объективных возможностей. Такой индивидуальный подход возможен только при условии изменения подходов при освидетельствовании, включая разработку принципиально новых критериев и классификаций, используемых при проведении медикосоциальной экспертизы, при этом выявление наиболее актуальных барьеров и препятствий.
В настоящее время доступность среды для инвалидов находится на низком уровне.
По состоянию на 1 октября 2015 года в городе Ельце проживает 11 тыс. инвалидов и 445 детей-инвалидов.
Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а их проблемы решаются недостаточно эффективно.
Как показывают результаты социологических исследований, наиболее критически доступность социальной инфраструктуры оценивают респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата; инвалиды по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Недостаточно провести только отдельные виды работ (например, установку пандусов для инвалидов-колясочников), необходимо комплексное дооснащение объекта, обеспечивающее его доступность для всех категорий инвалидов - по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательной функции и прочих лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция инвалидов;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов.
Обеспечение доступности среды для инвалидов является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности граждан, необходимость решения которой вытекает как из требований национального законодательства, так и из международных обязательств Российской Федерации.
При этом формирование доступной среды для инвалидов должно включать мероприятия по обеспечению физической доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Анализ рисков реализации Программы
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий.
Можно выделить следующие виды рисков при реализации Программы:
1) правовые риски - правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы;
2) административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы;
3) низкая покупательная способность граждан, что приведет к снижению спроса на оказываемые в социальной сфере услуги.
Основными условиями минимизации рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией Программы, повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители Программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города Ельца, краткое описание целей и задач Программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики определены в Стратегии социально-экономического развития городского округа город Елец Липецкой области на период до 2020 года.
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования:
Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала, и в конечном итоге - социально-экономическое развитие России. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности общего образования на основных уровнях в городе Ельце в значительной степени сегодня решены.
Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях.
Третьим системным приоритетом Программы становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека.
Современное качество и гибкость образования могут достигаться только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей. Поэтому следующим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Пятым системным приоритетом является укрепление единства образовательного пространства города Ельца, что предполагает выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования.
Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры:
- сохранение и развитие культуры, обеспечение социальной стабильности и экономического роста;
- обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям.
Приоритеты муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта:
Приоритетным направлением является сохранение и улучшение физического и духовного здоровья граждан.
Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Целью муниципальной политики является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан города Ельца вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре.
Приоритеты муниципальной политики в сфере молодежной политики:
Стратегической целью муниципальной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития города Ельца.
Приоритеты муниципальной политики в сфере социальной защиты инвалидов и других маломобильных групп населения:
Одним из приоритетных направлений муниципальной политики является создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, под которой понимается совокупность условий, позволяющих реализовать их жизненные потребности, в том числе обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, а также комплекс социальных услуг, воспитательных, образовательных и иных мер, направленных на интеграцию инвалидов в общество.
Краткое описание целей и задач Программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Целью Программы является обеспечение доступности и высокого качества услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца.
Достижение цели планируется за счет решения следующих задач:
1) создание инфраструктуры, обеспечивающей максимально развитую доступность социальных услуг для населения города Ельца в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта;
2) обеспечение доступного качественного общего и дополнительного образования населению города Ельца;
3) повышение роли физкультуры и спорта в жизни населения города Ельца;
4) активизация культурно-досуговой деятельности населения города Ельца;
5) повышение роли сектора некоммерческих организаций в предоставлении населению города Ельца социальных услуг;
6) развитие молодежного и детского движения, активизация участия молодых людей в решении социально-значимых проблем населения города Ельца;
7) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере культуры, образования, транспорта, физической культуры и спорта.
С целью оценки промежуточных и конечных результатов реализации Программы будут использоваться целевые индикаторы и показатели задач, состав которых определен таким образом, чтобы обеспечить мониторинг значений показателей в течение срока выполнения Программы и охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий.
Достижение цели будет оцениваться по следующим целевым индикаторам:
- доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет;
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений;
- доля населения города Ельца, систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, направленных на социальную и профессиональную адаптацию молодежи;
- количество некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты на территории города Ельца за счет бюджетных средств;
- доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.
Оценка решения задач будет проводиться по следующим показателям:
- уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры;
- количество вновь построенных, отремонтированных и реконструированных муниципальных учреждений в сфере образования, физической культуры и спорта, культуры и искусства;
- доля детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и подростков в возрасте 5 - 18 лет;
- доля детей в возрасте от 1 года до 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 года до 6 лет;
- численность населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в муниципальных учреждениях спортивной направленности;
- повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством обслуживания);
- доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных муниципальными учреждениями культуры;
- увеличение количества реализуемых проектов некоммерческими организациями;
- увеличение доли детей и молодых людей, участвующей в деятельности молодежных общественных объединений. Расчет показателя производится на основе первичных учетных документов о проведенных мероприятиях.
- увеличение количества доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов. Расчет показателя производится за отчетный период как отношение количества фактически доступных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения к общему количеству приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Источниками определения значений целевых индикаторов и показателей задач являются данные социологических исследований, опросов общественного мнения, отчеты бюджетных учреждений об исполнении муниципальных заданий; отчет о проведении обучения педагогических работников, официальная статистическая информация.
Эффективность реализации Программы определяется исходя из достижения плановых значений целевых индикаторов и показателей задач, установленных на основе фактических результатов и предварительной оценки с учетом ориентиров Стратегии социально-экономического развития городского округа город Елец Липецкой области на период до 2020 года.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами Программы
Достижение целевых индикаторов Программы предполагается посредством реализации десяти подпрограмм.
Подпрограмма 1 "Организация отдыха детей в каникулярное время" (приложение 1 к Программе) направлена на организацию отдыха детей и подростков в каникулярное время.
Подпрограмма 2 "Ресурсное обеспечение развития общего и дополнительного образования" (приложение 2 к Программе) направлена на модернизацию муниципальных общеобразовательных учреждений в условиях введения новых федеральных государственных стандартов образования; на обеспечение высокого качества управления процессами повышения уровня квалификации педагогических работников.
Подпрограмма 3 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы" (приложение 3 к Программе) направлена на строительство и реконструкцию объектов социальной сферы.
В Подпрограмме 4 "Развитие системы общего и дополнительного образования" (приложение 4 к Программе) сосредоточены мероприятия по развитию дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленные на обеспечение доступности и модернизации качественного дошкольного и общего образования, модернизацию общего образования, создание современной инфраструктуры дополнительного образования детей.
Подпрограмма 5 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества" (приложение 5 к Программе) позволит увеличить количество некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты на территории города Ельца за счет бюджетных средств.
Подпрограмма 6 "Пропаганда физической культуры и спорта" (приложение 6 к Программе) направлена на формирование потребности населения города в систематических занятиях физической культурой и спортом, здоровом образе жизни; на развитие массовой физической культуры и спорта среди всех возрастных групп и категорий населения.
Подпрограмма 7 "Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта" (приложение 7 к Программе) направлена на повышение эффективности подготовки спортивного резерва, на обеспечение выступления спортсменов города Ельца на международных, всероссийских и областных соревнованиях.
Подпрограмма 8 "Развитие культуры" (приложение 8 к Программе) направлена на сохранение национальных культурных ценностей, что имеет приоритетное значение для города Ельца, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием города, страны является важнейшим фактором формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.
Подпрограмма 9 "Молодежь городского округа город Елец" (приложение 9 к Программе) направлена на вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития в городе Ельце; на развитие созидательной активности молодежи; на интеграцию молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь общества.
Подпрограмма 10 "Доступная среда" (приложение 10 к Программе) направлена на увеличение доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов.
Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца, а их выполнение является основным условием достижения поставленной цели Программы - обеспечение доступности и высокого качества услуг в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики города Ельца.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации Программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов (без выделения этапов)
Подпрограмма 1, Подпрограмма 2, Подпрограмма 3, Подпрограмма 4, Подпрограмма 7, Подпрограмма 10
Первый этап: 2014 - 2015 годы.
Второй этап: 2016 - 2020 годы.
Подпрограмма 5, Подпрограмма 6, Подпрограмма 8, Подпрограмма 9
Плановые значения целевых индикаторов и показателей задач по годам реализации Программы приведены в Приложении 11 к Программе.
Раздел 5 изменен с 14 октября 2017 г. - Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 12 октября 2017 г. N 1789
5. Краткое описание прогнозного ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета составит 2 656 190 851,00 руб.
Объем финансирования за счет средств городского бюджета по годам ее реализации представлен в Приложении 11 к Программе.
Объем финансирования Программы ежегодно уточняется в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством.
6. Краткое описание финансирования на реализацию Программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством
Финансовое обеспечение реализации Программы в части финансирования мероприятий представленных в ней подпрограмм планируется осуществлять с привлечением средств областного бюджета и денежных средств, полученных муниципальными бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности.
На условиях софинансирования из областного бюджета планируется реализация отдельных мероприятий следующих подпрограмм:
- "Ресурсное обеспечение развития общего и дополнительного образования",
- "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной сферы",
- "Развитие системы общего и дополнительного образования",
- "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества",
- "Повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений физической культуры и спорта",
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации Программы по годам приведена в Приложении 12 к Программе.
7. Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Программы
Меры муниципального регулирования для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы не применяются.
8. Мониторинг реализации Программы
Реализация Программы осуществляется управлением образования совместно с управлением культуры, комитетом по физической культуре и спорту, комитетом по делам молодежи, комитетом бухгалтерского учета и отчетности, комитетом по коммунальному хозяйству в соответствии с планом ее реализации, утвержденным приказом управления образования.
Мониторинг реализации Программы осуществляет администрация городского округа город Елец на основе информации о ходе реализации Программы по итогам I квартала, I полугодия, 9 месяцев, каждого года реализации Программы, составляемой управлением образования на основании отчетов соисполнителей Программы в соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ельца, утвержденным постановлением администрации города Ельца от 27.08.2013 N 1291 (с изменениями от 11.12.2013 N 1920, от 11.11.2015 N 1733, от 30.06.2016 N 1205).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.