Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть подпрограммы
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 9, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере молодежной политики
Современные приоритеты развития города Ельца не могут не учитывать человеческий фактор в функционировании общества и производства. Среди основных городских ресурсов важнейшим является население, стратегической составляющей которого является молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение города Ельца в ближайшем будущем.
Молодежь как социально-возрастная группа обладает рядом особенностей: она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним, заинтересована в качественном образовании и профессиональной подготовке.
В то же время в современном молодежном сообществе слабо развита культура ответственного, гражданского поведения, самоорганизации, снижается роль молодой семьи в процессе социального воспроизводства, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности, высок уровень криминализации молодежной среды. Для молодежи характерна определенная неразборчивость в выборе средств достижения целей, категоричность и правовой нигилизм, подверженность влиянию деструктивных информационных потоков, которые провоцируют асоциальное поведение отдельных групп молодых людей.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы продолжают нарастать негативные явления в молодежной среде, усиливается тенденция размывания духовно-нравственных ценностей, ориентиров.
Важнейшим направлением взаимодействия с молодежью города Ельца должно стать создание условий для становления и развития самодеятельных молодежных общественных объединений. Также необходимо обратить внимание на поддержку уже организованному детскому и молодежному движению.
На территории города Союз детских и пионерских организаций "Радуга" координирует усилия детских объединений при образовательных учреждениях, функционируют местные отделения Всероссийской общественной организации "Молодая гвардия Единой России", осуществляют деятельность представители проектов движения "Наши", Всероссийского проекта "Наша общая Победа", Елецкая городская общественная организация "Молодежная позиция", молодежное добровольческое движение, развивается сеть военно-патриотических объединений по месту учебы и жительства, действуют военно-исторические клубы, байк-клуб "Елец 48 RUS" и автоклуб "Русичи", появляются объединения молодежи по интересам - спортивная молодежная организация "StreetWorkoutElets", молодежные танцевальные коллективы.
Для информационного освещения молодежной политики активно задействуются городские и региональные средства массовой информации, размещается информация в глобальной компьютерной сети Интернет, создан и работает в качестве информационной площадки сайт комитета по делам молодежи http://www.elets-mol.ru/.
Социологический опрос показал, что работа по информированию молодежи должна быть продолжена по нескольким направлениям: распространение сведений об общественных объединениях, их деятельности и роли в реализации молодежной политики на территории города Ельца; пропаганда ценностей социальной активности и ответственности молодых граждан; формирование положительного образа успешного молодого человека из разнообразных сфер деятельности и демонстрация его достижений; освещение позитивных фактов и событий в молодежной среде.
Для результативной работы с молодежью города Ельца необходимо не столько сохранение сложившейся системы, сколько активное ее развитие и модернизация.
Основными рисками, связанными с реализацией Подпрограммы 9, являются:
- изменения федерального и регионального законодательства в области государственной молодежной политики;
- потеря актуальности мероприятий;
- сокращение объемов финансирования мероприятий.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 9 осуществляется комитетом по делам молодежи.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
- своевременный контроль за актуальностью и своевременностью проведения мероприятий;
- своевременный контроль за сокращением объемов финансирования Подпрограммы 9, сроками реализации мероприятий;
- мониторинг планируемых изменений законодательства.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере молодежной политики, цели, задачи, описание целевых индикаторов и показателей задач Подпрограммы 9
Основной приоритетной целью Подпрограммы 9 является создание условий для социализации и самореализации молодых людей, развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи города Ельца.
Целевым индикатором Подпрограммы 9 является увеличение доли молодых людей, принявших участие в мероприятиях, проводимых комитетом по делам молодежи.
Для достижения цели в ходе реализации Подпрограммы 9 необходимо решение следующей задачи:
- обеспечение условий для развития и реализации молодежного движения в городе Ельце;
Показателями решения задачи являются:
- увеличение количества молодежных объединений по интересам, социальных служб для молодежи.
- количество молодых людей, принявших участие в добровольческих акциях;
- увеличение доли молодых людей, принимающих участие в мероприятиях патриотической направленности;
- увеличение доли молодых людей, информированных о реализации в городе государственной молодежной политики.
Источниками определения значений индикатора цели и показателей задач Подпрограммы 9 являются:
- мониторинг проведения различных мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики;
- отчеты о деятельности подростковых и молодежных объединений, социальных служб.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 9
Срок реализации Подпрограммы 9 охватывает период 2014 - 2020 годов с выделением этапов:
- первый этап 2014 - 2015 годы,
- второй этап 2016 - 2020 годы.
4. Основные мероприятия Подпрограммы 9 с указанием основных механизмов их реализации
В рамках Подпрограммы 9 запланирована реализация следующих мероприятий: на первом этапе 2014 - 2015 г.:
- поддержка развития молодежного движения через содействие деятельности подростковых и молодежных объединений, социальных служб в формируемой муниципальной системе по работе с молодежью (в том числе оплата руководителям и коммунальные платежи).
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение гражданской активности, ответственности, военно-патриотическое воспитание, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, содействие духовно-нравственному и интеллектуальному развитию молодежи, согласно планам работы комитета по делам молодежи.
- размещение различных информационных материалов, направленных на обеспечение реализации молодежной политики.
на втором этапе 2016 - 2020 г:
- мероприятия в области молодежной политики.
Для успешного выполнения данных мероприятий будут использоваться следующие инструменты и механизмы: проведение форумов, торжественных приемов, праздников, социально значимых акций и мероприятий, проведение конкурсов, поддержка деятельности военно-патриотических объединений молодежи, поддержка деятельности поисково-экспедиционного отряда, военно-исторических клубов, организация и проведение круглогодичной городской спартакиады допризывной подготовки и соревнований по техническим видам спорта, организация и проведение игр КВН, молодежных фестивалей, Студенческой весны, конкурсов, Дня молодежи и других праздничных дат, проведение городских молодежных игр "Город в ритме спорта", мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному дню отказа от курения, Всемирному дню борьбы со СПИДом, реализацией молодежного проекта "Турник в каждый двор". Распространение информационных материалов, сформированных по результатам проведения социологических опросов в сфере молодежной политики, мониторинг по вопросам молодежной политики, производство и распространение в СМИ и сети Интернет различных информационных материалов, отражающих реализацию молодежной политики.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 9
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 9, по прогнозной оценке составит 13 548 000,00 руб. за счет средств городского бюджета.
Необходимый для реализации Подпрограммы 9 объем ресурсов рассчитан исходя из фактически произведенных в 2013 году затрат на проведение различных мероприятий в молодежной среде в 2012 - 2013 годах.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы 9 ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.