Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика ресурсного обеспечения развития общего и дополнительного образования, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
Российская система образования призвана решать новые задачи, связанные с изменением социально-экономических условий развития страны и новой моделью выпускника, обозначенной в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа". В этих условиях возникает необходимость разработки мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.
Система дошкольного образования города Ельца представляет гибкую многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) (35 ДОУ), оказывающих образовательные услуги с учетом потребностей населения, в том числе для семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Потребность населения города Ельца в устройстве детей в возрасте от 3 до 7 лет в ДОУ удовлетворена на 100% . Вместе с тем сохраняется проблема устройства в ДОУ детей в возрасте до 3 лет.
В целях ликвидации очередности на базе муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ельца" создан единый электронный реестр по устройству детей в ДОУ.
В целях обеспечения доступности дошкольного образования и равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу за последние два года в 7 общеобразовательных учреждениях были открыты 11 дошкольных групп, из них 2 группы кратковременного пребывания детей.
За последние годы муниципальной образовательной системой сделаны серьезные шаги в обеспечении дифференциации и адресности образовательного процесса, его преемственности и непрерывности. В системе общего образования функционируют 14 общеобразовательных учреждений, из них: лицей N 5, две гимназии: N 11 и N 97, средняя общеобразовательная школа N 10 с углубленным изучением отдельных предметов, в вечерней (сменной) школе предусмотрена очно-заочная форма обучения.
Вместе с тем в системе образования города Ельца сохраняется комплекс проблем.
Важной задачей является обеспечение увеличения охвата детей от 1 года до 3 лет дошкольными образовательными услугами.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения требует большей интеграции общего и дополнительного образования, совершенствования оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования.
Особого внимания требует обеспечение архитектурной доступности зданий образовательных учреждений для детей-инвалидов, обеспечение предоставления качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья.
Наиболее эффективной формой обучения таких детей является дистанционное обучение. Оно позволит компенсировать отсутствие в индивидуальном учебном плане некоторых учебных предметов, увеличить время на обучение по основным предметам. Систематическое использование компьютера в учебном процессе позволит также развить творческие способности детей, активизировать учебный процесс, социализировать ребенка с проблемами здоровья в современном обществе.
Требует дальнейшего развития система повышения квалификации педагогических кадров, в том числе обеспечение переподготовки руководителей образовательных учреждений, привлечение в отрасль молодых специалистов.
Необходимо повышать уровень осуществления образовательного процесса, облик образовательных учреждений должен меняться и по форме, и по содержанию. В связи с этим должна качественно измениться школьная инфраструктура. В школе должны быть созданы комфортные и безопасные условия, позволяющие обеспечить сохранение и укрепление здоровья детей, применить к каждому ребенку индивидуальный подход, свести к минимуму риски для его здоровья в процессе получения образования.
Решение названных проблем программным методом обеспечит возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития, снизит риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создаст условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений.
Вместе с тем при реализации Подпрограммы 2 возможны определенные риски. К наиболее серьезным можно отнести финансово-экономические риски, связанные с макроэкономическими изменениями.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 2 осуществляет управление образования.
К мерам минимизации рисков относятся:
- своевременное внесение изменений в состав основных мероприятий Подпрограммы 2, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
- контроль за достижением значений индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации Подпрограммы 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.