Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития инфраструктуры района
В настоящее время дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики района, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный из всех видов транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Так же в настоящее время экономика и бюджетная сфера Лебедянского муниципального района характеризуется повышенной энергоемкостью. При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат организаций, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
В целях эффективного решения названных проблем требуется реализация мероприятий муниципальной программы "Создание условий для развития качественной инфраструктуры в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- рост цен на энергоресурсы, ГСМ, материалы;
- недофинансирование мероприятий;
- недофинансирование мероприятий Программы из бюджетов.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
2) приоритеты муниципальной политики в сфере развития инфраструктуры района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития качественной инфраструктуры в Лебедянском муниципальном районе до 2020 года, в том числе:
1. Обеспечение района качественной инфраструктурой с автомобильными дорогами общего пользования местного значения с твердым покрытием, отвечающих нормативным требованиям.
2. Обеспечение использования энергосберегающих технологий в бюджетной сфере Лебедянского муниципального района.
Целью Программы является обеспечение условий для развития качественной инфраструктуры в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы.
Индикаторы достижения цели:
- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, 17%;
- удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: холодная вода, 0,73 м? на 1 человека населения;
- удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электроэнергия 49,22 кВт/ч на 1 человека населения.
Задачи муниципальной программы являются:
- Обеспечение населения качественной автодорожной инфраструктурой, соответствующей нормативным требованиям;
- Применение энергосберегающих технологий в бюджетном секторе.
Показатели задач:
- Доля обеспеченности отремонтированных автомобильных дорог, в отношении которых был проведен капитальный ремонт: 6%;
- Доля обеспеченности бюджетных учреждений приборами учета тепла, холодной воды, горячей воды: 100%.
3) перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы:
1. Подпрограмму "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
2. Подпрограмму "Повышение энергетической эффективности и энергосбережения в бюджетном секторе на территории Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
3. Подпрограмму Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры в Лебедянском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы".
Подпрограмма "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" направлена на решение следующих задач:
1. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения;
2. Сохранение автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3. Содержание автомобильных дорог местного значения для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств.
Подпрограмма "Повышение энергетической эффективности и энергосбережения в бюджетном секторе на территории Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на решение следующих задач:
1. Достижение значений целевых показателей в области энергосбережения в Лебедянском районе предусмотренных федеральным законом N 261-ФЗ от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов.
3. Использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных производственно-технологических, экологических и социальных условий.
4. Поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры в Лебедянском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы" направлена на решение следующих задач:
1. Содержание существующих сетей теплоснабжения и газоснабжения.
2. Техническое перевооружение тепловой сети п. Сахарного завода.
3. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных жилых домах.
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы к 2020 году является:
- Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 83%; - Снижение потребления энергетических ресурсов объектами бюджетной сферы. - Сокращение расходов муниципального бюджета на оплату энергоресурсов: - Оптимизация систем коммунальной инфраструктуры за счет перевода на энергоэкономичное оборудование организаций бюджетной сферы. - 100% перевод на газовое отопление образовательных учреждений.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, а именно в сфере развития качественной инфраструктуры Лебедянского муниципального района.
Сведения о плановых значениях индикаторов цели и показателей задач по годам реализации Программы изложены в Приложении 1 к Программе.
5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и районного бюджетов 160105,2 тыс., из них:
2014 год - 5 519 тыс. руб.;
2015 год - 29273,3 тыс. руб.;
2016 год - 44829,9 тыс. руб.;
2017 год - 27424,3 тыс. руб.;
2018 год - 16900,9 тыс. руб.;
2019 год - 18334,9 тыс. руб.;
2020 год - 17822,9 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации Программы прогнозно составит 160105,2 тыс., в том числе:
- подпрограммы "Развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" - предположительно 139216,3 тыс. руб.;
- подпрограммы "Повышение энергетической эффективности и энергосбережения в бюджетном секторе на территории Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" - предположительно 5986,7 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры в Лебедянском муниципальном районе на 2015 - 2020 годы - предположительно 14902,2 тыс. руб.
6) описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме
Меры муниципального регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не предусмотрены.
7) мониторинг реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 09.08.2013 N 1119.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым на очередной финансовый год.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основные мероприятия.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.