Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 9 августа 2013 г. N 414
"О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области"
Рассмотрев проект изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области", внесенный главой Тербунского муниципального района руководствуясь статьями 22, 36, 50 Устава Тербунского муниципального района Липецкой области и учитывая решения постоянных комиссий по бюджету и местным налогам, правовым вопросам и местному самоуправлению, Совет депутатов Тербунского муниципального района решил:
1. Принять Изменения и дополнения в Положение "О бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области" (прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Тербунского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
С.Н. Демидов |
Тербунский муниципальный район Липецкой области Российской Федерации
Изменения и дополнения в Положение "О бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области"
Приняты Советом депутатов
Тербунского муниципального района
9 августа 2013 г.
Статья 1
Внести в Положение о бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе, утвержденное Решением Совета депутатов Тербунского района от 19.02.2008 N 411 (53-РР) с изменениями от 05.06.2008 г. N 26 (11-РР), от 24.11.2009 г. N 151 (72-РР), от 14.04.2010 N 188 (83-РР), от 10.09.2010 г. N 217 (93-РР); от 26.10.2010 г. N 225 (98-РР), от 28.10.2011 г. N 298 (128-РР); от 06.07.2012 г. N 343 (8-РР) следующие изменения и дополнения:
1) в статье 2:
а) в абзаце девятом слово "бюджетных" исключить;
б) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"главный распорядитель средств районного бюджета - орган муниципальной власти района, а также наиболее значимое муниципальное учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов районного бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - главный распорядитель бюджетных средств);";
в) абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"распорядитель средств районного бюджета - орган муниципальной власти района, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее - распорядитель бюджетных средств);";
г) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"получатель средств районного бюджета - орган муниципальной власти района, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени района за счет средств районного бюджета (далее - получатели бюджетных средств);";
Положения подпункта д) пункта 1 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
д) абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
"ведомственная структура расходов районного бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов либо по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;";
2) в статье 8:
а) в абзаце втором слова "в том числе" заменить словом "включая";
Положения подпункта б) пункта 2 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
б) абзац четвертый дополнить словами "и муниципальными унитарными предприятиями";
3) в статье 9:
а) абзац третий изложить в следующей редакции:
"предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;";
Положения подпункта в) пункта 3 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
в) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) в целях оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;";
Положения подпункта г) пункта 3 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
г) абзац седьмой признать утратившим силу;
4) в части 2 статьи 12:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств района.";
б) абзац второй после слов "по каждому виду" дополнить словом "таких";
5) в статье 13:
а) в части 3:
абзац четвертый после слова "субсидий" дополнить словами "в районный бюджет";
дополнить абзацами следующего содержания:
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем(распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.;
б) дополнить частью 4. следующего содержания:
"4. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Тербунского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
6) в статье 13.1:
а) в части 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В районном бюджете предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается администрацией района.";
б) абзац второй части 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися муниципальными учреждениями.";
в) дополнить частью 3. следующего содержания:
"3. При предоставлении субсидий, указанных в части 2 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие их получателей на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.";
Положения пункта 7 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
7) статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Муниципальные программы Тербунского муниципального района
1. Муниципальные программы Тербунского муниципального района утверждаются администрацией муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ Тербунского муниципального района определяются администрацией муниципального района в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Тербунского муниципального района их формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом администрации муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Тербунского муниципального района утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации муниципального района.
Муниципальные программы Тербунского муниципального района, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Тербунского муниципального района подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией муниципального района.
Муниципальные программы Тербунского муниципального района подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Тербунского муниципального района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией муниципального района.
По результатам указанной оценки администрацией муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Тербунского муниципального района, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Тербунского муниципального района.;
8) часть 3 статьи 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита, включаемыми в договор о его предоставлении, являются согласие получателя бюджетного кредита на осуществление отделом финансов и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем бюджетного кредита условий, целей и порядка их предоставления, а также положения об ответственности получателя бюджетного кредита за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отдел финансов обеспечивает соблюдение требований к условиям предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление указанных бюджетных кредитов, и договорами о предоставлении бюджетных кредитов.";
9) абзац третий части 10 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"- если принципалом не заключен в срок, установленный договором о предоставлении гарантии, или аннулирован договор обеспечения регрессных требований гаранта к принципалу или произошло другое событие, в результате которого произошли потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения, и принципалом в течение шести месяцев со дня наступления события не восстановлено обеспечение (цена обеспечения) или не предоставлено равноценное обеспечение;";
абзац четвертый части 10 статьи 28 изложить в следующей редакции:
"- внесения несогласованных с гарантом изменений в кредитный договор и (или) договор и (или) обязательство об ином (кроме гарантии) обеспечении исполнения обязательств принципала по кредитному договору.".
- часть 10 статьи 28 дополнить абзацем следующего содержания:
"- невыполнения бенефициаром обязательств по договору о предоставлении гарантии.";
Положения пункта 10 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
10) в статье 35:
а) в абзаце третьем слова "а также проект программы социально-экономического развития района" исключить;
б) абзац пятый признать утратившим силу;
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"утверждает муниципальные программы Тербунского муниципального района;";
11) в статье 36:
а) в абзаце шестом слова "по главным распорядителям средств бюджета муниципального района" заменить словами "по главным распорядителям бюджетных средств";
б) в абзаце одиннадцатом слова "главных распорядителей средств бюджета муниципального района" заменить словами "главных распорядителей бюджетных средств";
в) абзац шестнадцатый признать утратившим силу;
Положения пункта 12 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
12) в статье 41:
а) в абзаце первом слово "устанавливаются" заменить словом "утверждаются";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"нормативы распределения доходов между бюджетом муниципального района, бюджетами сельских поселений входящих в состав района, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, федеральным законом о федеральном бюджете, областными законами;";
в) абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом РФ, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования";
г) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;";
д) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;";
е) абзац четырнадцатый после слов "общего объема расходов бюджета" дополнить словами "(без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)";
ж) дополнить абзацем следующего содержания:
"ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";
Положения пункта 13 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
13) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом решения о бюджете Тербунского муниципального района в Совет депутатов муниципального района представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития муниципального района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета муниципального района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
предложенный Советом депутатов муниципального района проект бюджетной сметы в случае возникновения разногласий с отделом финансов администрации Тербунского муниципального района в отношении указанной бюджетной сметы;
перечень муниципальных программ Тербунского муниципального района;
перечень строек для муниципальных нужд на очередной финансовый год и плановый период.";
Положения пункта 14 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
14) часть 4 статьи 46 изложить в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "часть 4 статьи 46" имеется в виду "часть 1 статьи 46"
"4. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
объем доходов бюджета муниципального района;
объем расходов бюджета муниципального района;
профицит или дефицит бюджета муниципального района;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Тербунского муниципального района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных внутренних заимствований муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 95 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы;";
15) часть 1 статьи 52 дополнить абзацем следующего содержания:
"В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.";
16) в статье 54:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Исполнение бюджета муниципального района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном отделом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
Положения пункта 17 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
17) абзац пятый части 5 статьи 56 признать утратившим силу;
Положения пункта 18 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
18) абзац пятый части 2 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"сводный доклад о ходе реализации и оценки эффективности муниципальных программ Тербунского муниципального района;".
Статья 2
1. Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
2. Положения подпункта д) пункта 1, подпункта б) пункта 2, подпунктов в) - г) пункта 3, пункта 7, пункта 10, пункта 12, пункта 13, пункта 14, пункта 17, пункта 18 статьи 1 настоящего нормативного правового акта применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава Тербунского муниципального района |
С.В. Иванов |
09.08.2013 г.
N 9-РР
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 9 августа 2013 г. N 414 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе в Тербунском муниципальном районе Липецкой области"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу
Положения подпункта д) пункта 1, подпункта б) пункта 2, подпунктов в) - г) пункта 3, пункта 7, пункта 10, пункта 12, пункта 13, пункта 14, пункта 17, пункта 18 статьи 1 настоящих изменений применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета муниципального района, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г.г.
Текст решения опубликован в газете Тербунского района "Маяк" от 29 августа 2013 г. N 96
Решением Совета депутатов Тербунского муниципального района Липецкой области от 2 июня 2020 г. N 374 настоящее решение признано утратившим силу